КВН "Времена года"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель:. обобщить и систематизировать представление о временах года по основным существенным признакам; учить использовать полученные знания в играх; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать чувство ответственности перед своей командой.
Планируемые результаты:
Личностные: Освоение использования полученных знаний в играх, рисунках;
Предметные: Поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать любовь в природе.
Метапредметные: Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников; воспитывать чувство взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_vremena_goda_1.odt | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.11.15 Учитель школы:
Школа: 95 Шамурина Людмила Васильевна
Класс: 2-6 Методист ЧПК№1:
Кабинет: № 315 Андреевна Татьяна Сергеевна
Время занятий: 1100- 1145 Состав группы:
Гулакова Ирина
Чернышева Светлана
Урок классный час.
Тема: «КВН Времена года».
Цель:. обобщить и систематизировать представление о временах года по основным существенным признакам; учить использовать полученные знания в играх; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать чувство ответственности перед своей командой.
Планируемые результаты:
Личностные: Освоение использования полученных знаний в играх, рисунках;
Предметные: Поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать любовь в природе.
Метапредметные: Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников; воспитывать чувство взаимовыручки.
Оборудование: Презентация, раздаточный материал : ватман, жетоны, карточки для рефлексии.
Этапы | Время | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный этап | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Наше занятие мы начнем с того что разделимся на четыре равные группы, в которых будем работать до конца урока. Сегодня мы проведем урок в стиле КВН. Ребята, вы знаете что такое КВН? (КВН («Клуб весёлых и находчивых») — юмористические игры, в которых различные команды соревнуются в ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и т. д. ). | Здороваются. Делятся на группы. Отвечают на вопрос. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К); Целеполагание (Р). |
Мотивационный этап | 3 мин. | Вы будете проходить разные этапы КВН и получать баллы, команда которая наберет больше всех баллов и победит получит сладкий приз. Прежде чем начать наш урок нам с вами нужно узнать тему урока, для этого отгадайте анаграммы: СЬНОЕ (ОСЕНЬ) 2 5 4 1 3 ЕНАСВ (ВЕСНА) 2 4 5 3 1 ИАМЗ (ЗИМА) 2 4 3 1 ОТЕЛ (ЛЕТО) 4 3 2 1 ВОБАТУС (АВТОБУС) 2 4 5 1 3 6 7 Какое слово по вашему мнению лишнее? (АВТОБУС)Почему? А теперь, попробуйте сформулировать тему. Какая тема нашего урока? (Времена года). | Слушают учителя. Отгадывают анаграммы. Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока. | Самоопределение (Л); Смыслообразование(Л); Подведение под понятие (П). |
Актуализация знаний | 1 мин. | - Итак, начинаем наш урок. -Сегодня мы собрались здесь, чтобы продемонстрировать свои знания по теме «Времена года». А чтобы это было интересно, как мы уже сказали раньше проведём мы нашу встречу в виде КВН. За урок мы выполним пять этапов.
| Слушают учителя. | Извлечение необходимой информации из текста(П); Осознание ответственности за общие дело (Л). |
Основной этап | 35 мин. | Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в группах. Кто может назвать их? После того как мы проговорили правила мы можем приступить к первому этапу. Каждой команде нужно выбрать капитана у вас на это одна минута. Капитан команды должен будет встать после того как его выберут, чтобы другие команды его увидели. Так же не забывайте что быть капитаном - это очень ответственно. Итак, время подошло к концу мы видим капитана от каждой команды, теперь вы можете присесть обратно. И мы приступаем ко второму этапу которое называется «Визитка». -Ваша задача придумать название для своей команды, девиз и небольшое приветствие. Оценивается оригинальность, связь с тематикой КВНа- «Времена года». На выполнения задания у вас 3 минуты. Как только команда готова капитан встает и тем самым показывает готовность своей команды. (Примеры приветствие команд. Команда «Подснежники» Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь И расцвёл … (подснежник). Команда «Снегири» Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед! В гости в первый день недели К нам синички прилетели. А во вторник, посмотри: Прилетели … (снегири) Команда «Осень» Бродит в роще листопад По кустам и клёнам, Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. Собери из листьев веер, Яркий и красивый. Побежит по листьям ветер Лёгкий и игривый. И послушно ветру в след Листья улетают – Значит лета больше нет, … наступает . (Осень)) Теперь давайте посмотрим ваши визитки. Сейчас мы оценив ваши ответы в баллах и продолжим дальше выполнять этапы. Лучшая визитка оценивается в 5 баллов. Следующий этап — это «Разминка». Каждая команда отвечает на вопросы по очереди и за правильный ответ получает бал, если команда не может ответить на вопрос ей помогают другие команды. В конце задания баллы суммируются. Итак, приступим. Первая команда: Выросло дерево Вторая команда: Двенадцать братьев Третья команда: Есть семь братьев: Четвертая команда: Под Новый год пришел он в дом Первая команда: Четыре ковра рукодельницы ткут Вторая команда: Пришла, улыбнулась - утихли метели. Третья команда: Прошла по лугам, по полям и лесам, Четвертая команда: Тройка-тройка прилетела. Первая команда: Оно за весною к нам в гости идет. Вторая команда: Яростью река ревет Третья команда: На поля и на луга Четвертая команда: Дует теплый южный ветер, Первая команда: Природа скинула наряды, Стоят деревья без листвы, Седые, плотные туманы, К нам в этом месяце пришли! Ответ: Ноябрь Вторая команда: Щиплет уши, щиплет нос, Третья команда: Снег мешками валит с неба, Четвертая команда: В белый цвет оделся сад, Первая команда: Дождика тяжелые капели, Вторая команда: Вот и осень к нам пришла, Небо хмурится слегка, В позолоте ветки гнутся, Дождик льётся поминутно! Ответ: Сентябрь Третья команда: Расцвели в саду пионы, Отгадка (ответ): Июнь Четвертая команда: Все мрачней лицо природы. Давайте, подведем итоги задания «Разминка» Ребята, вы большие Молодцы! Давайте, проведем физкультминутку. Ветер дует нам в лицо, Четвертый этап - «Презентация рисунка» Каждой команде по жребию предлагается нарисовать «Коллективный портрет зимы, весны, лета, осени». Первый жребий вытягивает команда которая набрала большее количество баллов на данный момент. После вытягивают остальные. А теперь, приступайте к работе, у вас десять минут. Вам предлагается изобразить особенности своего времени, его характерные критерии. Вы можете изобразить что вам захочется только не забываете что вы должны работать всей группой, и у вас ограниченное время и ограниченно время года. Теперь, каждая группа по очереди будет выходить и представлять свой портрет времени года. Задание оценивается максимально в пять баллов. Пятый этап — это «Конкурс капитанов». Мы приглашаем к доске капитана от каждой команды. Первое задание для капитанов: Игра «Верю-не верю». (вопросы задаются по очереди каждой команде). 1. Иней бывает весной. 2. Снег бывает летом. 3. Мороз бывает зимой. 4. Ледоход бывает осенью. 5. Капель бывает весной. 6. Листопад бывает зимой. 7. Метель бывает осенью. 8. Заморозки бывают весной. 9. Дождь бывает зимой. 10.Гроза бывает летом. Следующее задание: Придумайте загадку для своей команды, тема «Времена года». У вас одна минута. Оценивается задание в один бал. И последние задание для капитанов: «Собери пословицы» Пословицы:
Один правильный ответ оценивается в один бал, выполняем по очереди, если капитан не справляется ему может помочь его команда. | Отвечают на вопросы. Групповая работа. Группа выбирает капитана команды. Слушают учителя. Выполнения задания «Визитка». Слушают учителя. Представление «Визитки» Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Подводят итоги. Повторяют движения за учителем. Слушают учителя. Выполняют групповое задание: «Коллективный портрет зимы, весны, лета, осени». Оценивают работы. Слушают учителя. Отвечают на вопросы Придумывают загадки. Собирают пословицы. Слушают учителя. | Анализ, синтез, обобщение, сравнение (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К); Выполнение действий по алгоритму (П); Учет различных мнений (К); Волевая саморегуляция в ситуациях затруднения (Р); Выполнение действий по алгоритму (П); Учет различных мнений (К); Волевая саморегуляция в ситуациях затруднения (Р); Подведение под понятие(П); Аргументация своего мнения (К); Осознанное построение речевого высказывания (П); Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); Аргументация своего мнения (К); Учет различных мнений (К); Осознанное построение речевого высказывания (П); Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); Выполнение пробного учебного действия (Р); Аргументация своего мнения (К); Учет различных мнений (К); Осознанное построение речевого высказывания (П); Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); Выполнение пробного учебного действия (Р); Аргументация своего мнения (К); Учет различных мнений (К); Волевая саморегуляция в ситуациях затруднения (Р); Выполнение пробного учебного действия Осознание ответственности за общие дело (Л); Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); Определение основной и второстепенной информации (П); Извлечение из текста необходимой информации (П); Структурирование знаний(П). |
Итог | 3 мин. | К сожалению наша игра подошла к концу, давайте, посчитаем баллы и определим кто же победил в нашем КВНе. Победила команда ….......... Давайте, наградим этих ребят. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Поднимите руки, Кому понравилась такая работа, как сегодня на уроке. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке. | Установление причинно- следственных связей(П) Контроль (Р) Коррекция (Р) Анализ, Сравнение (П) |
Рефлексия | 3 мин.. | Ребята, мы раздали вам карточки. Если вам понравился наш урок и вы узнали что то новое поднимите зеленую карточку. Если же вы считаете что нечего нового вы не узнали или если вам не понравился наш урок то поднимите красную карточку. Всем спасибо за работу! До свидание! До новых встреч! | Поднимают карточки. Проводят рефлексию. | Рефлексия способов и условий действия (П) Самооценка(Л) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной дея-ти (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года
Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....
Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»
Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
«С Новым годом!» сценарий нового года
Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам. Слайд №3 Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...
"Времена года. Смена времен года"
Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...
О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году
Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...