Классный час "Час кода"
классный час (3 класс) на тему

Тютюнник Елена Владимировна

Цель: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_koda.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 – В классе

«Час кода»

2015 г.

Тема. Час кода

Цель :

  • пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;
  • развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
  • формирование мотивации к получению образования в ИТ – сфере посредством организации практической деятельности.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и наглядные пособия: проектор и экран, колонки, компьютеры с доступом в интернет, , презентация к уроку, видеоролик «Имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии», видео-лекция «Взгляд на перспективу развития сферы ИТ и возможности для будущего образования и карьеры».

Ход классного часа

  1. Вступительное слово. Показ мотивационного ролика.

- С 4 по 12 декабря 2014 года Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России при участии ведущих ИТ – компаний: ВКонтакте, Лаборатории Касперского, Майкрософт,1С, Дневник.ру, Акроникс проводит акцию «Час кода в России» в рамках международной акции «Всемирный Час кода». Акция приурочена ко дню информатики, который отмечается в Российской Федерации 4 декабря, и направлена на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда.

В ходе этой акции мы вместе с миллионом российских школ проведем уникальный урок информатики, на котором ведущие ИТ-специалисты раскроют вам секреты программирования и расскажут, насколько это здорово.  

Наш урок мы начнем с небольшого ролика с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий. Данный видеоролик раскрывает имидж ИТ и работы ИТ – специалистов.

ВИДЕО 1

  1. Просмотр видео-лекции.

- Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы вам сегодня пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества , личной жизни, общения и новых свершений.

Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня.

- А знаете ли вы, каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?

- Посмотрим яркую лекцию-обращение представителей ведущих ИТ- компаний к молодежи, в которой они делятся не только своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как измениться мир, когда молодые люди закончат вузы, но и расскажут о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.

ВИДЕО 2.

  1. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии.

- Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5- 10 лет будет совсем другим. Это  будет удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, и станут нашими помощниками во всем.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как выглядят и где работают ИТ- специалисты(программисты) в каких компаниях и бизнесах они востребованы? В каких условиях работают?(суперсовременные комфортные офисы и удобный график работы,

условия для развития, общения, творчества, воплощения собственных идей и отдыха, перспективы карьерного роста)

  1. Значимость работы ИТ-специалистов.
  2. Что такое программирование? (простыми словами) (Программирование – это когда ты объясняешь компьютеру, что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя)
  3. Нужно ли быть гением, иметь особый склад ума, чтобы научиться программировать? (доступна для мальчиков и девочек, практически в любом возрасте)

-Многие думают, что это слишком трудно. Хорошая новость! Разобраться в ИТ и программировании может каждый! Для этого сегодня созданы все условия. Нужно начать действовать уже сейчас: чем раньше вы начнете изучать программирование и информатику, тем больше у вас шансов на успех (в любой карьере). Не стоит откладывать.

  1. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером.

- Как это интересно, увлекательно и просто, вы сейчас убедитесь. А поможет нам в этом работа с онлайн тренажером «Лабиринт». Онлайн тренажер включает ряд практических упражнений- головоломок для освоения/закрепления базовых понятий программирования.

Запустите тренажер, заполните анонимную анкету и переедете к выполнению заданий.  

Работа с тренажером «Лабиринт»

http://www.coderussia.ru/ 

Информация бывает звуковая (музыка, шумы, речь), графическая (рисунки), текстовая (все, что написано буквами), числовая (цифры, математические записи), мимика и жесты.

Чтобы сохранить информацию, люди придумывают разные коды. Например, чтобы сохранить мысли, люди придумали письменную речь. Чтобы сохранить звуки музыки, люди стали использовать ноты. Хороший ученик умеет быстро читать. Это значит, он умеет быстро превращать информацию (перекодировать) из текстовой в звуковую. Музыкант умеет играть по нотам - он превращает графическую

информацию в звуковую. Сегодня  мы будем становиться волшебниками - будем учиться превращать информацию из одного вида в другой.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

2. Кодирование информации мимикой и жестами

Каменный век (ролевая игра)

- Мимика и жесты - древнейшие способы передачи информации. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь своему соседу по парте. Нахмурьтесь. Сдвиньте грозно брови. Удивитесь. Что вы заметили? Как меняется лицо при этом? Что происходит с губами, бровями, глазами? Изменение в выражении лица - это мимика. С ее помощью человек показывает свое настроение, свое отношение к тому, что происходит вокруг. Мимике помогают жесты (учитель вспоминает вместе с детьми, как с помощью жеста можно позвать человека подойти поближе, поприветствовать его издалека, попрощаться, молча одобрить его поступок, погрозить ему и пр.).

Разыгрывается сценка, в которой люди каменного века, не умея говорить, общаются лишь с помощью мимики и жестов. Сюжет: часть племени сидит в пещере, соплеменник вбегает в пещеру, чтобы объяснить всем, что рядом пасется мамонт, нужно скорее бежать на охоту.

Вывод. Мимика и жесты используются с давних времен. Сегодня они дополняют нашу речь, делают ее выразительной.

3.Превращение информации из звуковой в графическую

Графический диктант - диктант по клеточкам тетради. 1 шаг - 1 клетка.

- В тетради поставьте точку в углу клетки (на пересечении линий). От этой точки будем рисовать прямые линии: 1 шаг - 1 клетка, 2 шага - 2 клетки и т. д. Я буду давать звуковые команды, а вы попробуйте превратить мои команды в линии. Кто окажется самым внимательным, у того получится рисунок.

Выполняем шаги: от точки вверх 3 шага, вправо 2 шага, вниз 3 шага. Стоп. Что получилось? (Буква П.)

Теперь необходимо нарисовать самим по клеточкам  одну из этих букв: Г, Б, Р, С и записать команды, чтобы остальные смогли выполнить задание и угадать букву.

  1. Подведение итогов.

- Подведем итоги нашего классного часа. Закончите предложения:

  • на этом занятии мы освоили…
  • сегодня мы научились…
  • мне было сложно…
  • я понял, что…
  • я планирую…

- Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гипертекст «Час кодав России».

Обучающая:1. Научить создавать оглавление документа, включающего главы, разделы и подразделы.2. Познакомить учащихся с понятиями «гипертекст», «гиперссылка».Развивающая: 1. Развитие логического мышлен...

Урок "Час кода" в России МБОУ СОШ д. Кубань

Принимая участие во II Всероссийской акции «Час кода» в МБОУ СОШ д. Кубань были проведены уроки информатики в 3-11 классах, с разработкой интересного и занимательного материала для разных возрастных к...

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе на тему: "Час кода"

В ходе этой акции мы вместе с миллионом российских школ проведем уникальный урок информатики, на котором ведущие ИТ-специалисты раскроют вам секреты программирования и расскажут, насколько это здорово...

"Час кода"

Внеклассное мероприятие в рамках общероссийской акции "Час кода" для учащихся  с ОВЗ (1-2 классов). Ребята знакомятся с видами шифровки информации вместе с героями Смешариками....

Внеклассное мероприятие "Час кода"

Мероприятие, посвященное часу кода в России...

Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции « Час кода»

В первом классе была проведена беседа с просмотром презентации  на тему «Чем болеет компьютер», дети приняли активное участие....

Задание: закрась нужную клетку по коду.

задания на развитие внимательности....