Агрессия
классный час на тему

Васина Галина Александровна

Преодоление агрессии среди детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preodolenie_agressii_sredi_detey.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Дружный класс»

Цель: продолжить работу по преодолению конфликтов среди детей.

Учитель. Давайте вспомним материалы предыдущих классных часов. Чему они были посвящены? Кто такой агрессор? Каковы признаки и черты характера агрессора? Как и почему становятся агрессорами? Как помочь агрессору исправиться? Что можно посоветовать жертве? Кто и как может помочь жертве? Как, по вашему мнению, можно улучшить взаимоотношения в классе? Изменились ли отношения в нашем классном коллективе за это время? Приведите примеры ваших личных достижений.

Дети отвечают. Вниманию учащихся предлагается мультипликационный фильм «Крошка Енот».

– В какой конфликтной ситуации оказался Крошка Енот? Как вы думаете, кем он был – агрессором или жертвой? Докажите. Какой выход нашел Крошка Енот из этой ситуации?

Правильно, воспользуемся примером Крошки Енота. Для того чтобы улучшить отношения в классном коллективе, необходимо правильно построить взаимоотношения между всеми членами коллектива, необходимо научиться уважать себя и других, разрешать конфликтные ситуации. Первым шагом для создания такой благоприятной атмосферы в классе послужит совместное создание и выполнение правил нашего класса.

Каждый из вас будет работать над составлением правил. Чтобы вам было легче, я предлагаю начертить вспомогательную таблицу. В первом столбике запишите, что можно делать в нашем классе, а во втором – что категорически запрещено.

Дети работают.

– Давайте составим общие правила класса, которые будут называться «В нашем классе все против агрессии!».

Правила учитель записывает на доске.

1. Мы поддерживаем добрые взаимоотношения между собой.

2. Не поддерживаем агрессора, когда говорят: «Давай подразним вместе!» – или: «Давай спрячем вещи!» Каждый из нас отвечает: «Нет!»

3. Не отвечаем агрессией на агрессию, ведь зло порождает новое зло.

4. Каждый ставит себя на место жертвы.

5. Обсуждаем случаи проявления агрессии. Сообщать о случаях агрессивного поведения – не значит ябедничать.

6. Всегда встаем на сторону жертвы. Родители, учителя, одноклассники готовы помочь каждому ученику, когда его обижают.

7. Игра должна быть честной: все соблюдают правила.

8. Мы не исключаем из игры и из общих дел никого, и это здорово!

9. Мы называем друг друга по имени.

10. Мы уважаем друг друга.

У. Правила нашего класса мы приняли, а как же сделать так, чтобы каждый из нас их соблюдал?

Учащиеся высказывают свои мнения. Классный руководитель и сами учащиеся строго следят за выполнением данных правил, no мере необходимости вносят поправки и дополняют их. Все случаи проявления агрессивного поведения (ни один не должен быть оставлен без внимания) обсуждаются, конфликты разрешаются, предупреждаются более тяжелые последствия.

Список использованной литературы

Справочник классного руководителя.

Монина Г.Б., Лютова-Роертс Е.К. Методические рекомендации по работе с плакатами «Как я разрешаю конфликты с...». – СПб.: Речь, 2006.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская агрессия. Её причины и последствия

Материал для проведения родительского собрания во 2-3 классах...

Упражнения, направленные на обучение ребёнка способам разрядки гнева, агрессии.Упражнения для снятия агрессии, гнева

Упражнения, направленные на обучение ребёнка  способам разрядки гнева, агрессии.    «Крик» Выполнение этого упражнения не затребует никаких затрат с Вашей стороны, кроме одной...

Родительское собрание "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, на­сколько развито в обществе сопротивление агрессии....

Родительское собрание по теме "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание «Детская агрессия»Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания...

Агрессия у детей. Причины и последствия детской агрессии.

Выявить и понять причины агрессии у детей школьного возраста. Почему возникает агрессия? Как можно с ней справиться?...

Презентация к родительскому собранию "Агрессия. Игры на снижение агрессии".

В данной презентации раскрывается понятие агрессии, какие бывают критерии агрессивности. Рассматриваются игры и упражнения на снятие агрессии.Материал предназначен для родительского собрания в начальн...