Классный час "Весна красна"
классный час (1, 2 класс) на тему
Классный час направлен на закрепление знаний детей о весне, о перелетных птицах. Проходит в форме игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_vesna_krasna.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Столбовская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие
«Весна красна»
для учащихся 1 класса
Составитель:
Классный руководитель
1 а класса
Андреева Д.И.
Цели:
Образовательные: познакомить детей с временем года весна, с весенними месяцами, с приметами, научить различать перелетных от зимующих птиц.
Развивающие: развивать смекалку, речь, память, мышление, наблюдательность, расширить кругозор.
Воспитательные: пробудить любовь к природе, умение видеть прекрасное в окружающей действительности.
Форма проведения: игра-путешествие.
Оборудование: магнитофон, диск с записью «птичьих голосов», презентация с изображением птиц, животных, растений, изображение карты путешествия.
Ход занятия.
Кл. руководитель: Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение русского поэта Федора Ивановича Тютчева, а вы послушайте и подумайте, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Кл. руководитель: - О чем это стихотворение?
Дети: О весне.
Кл. руководитель: Весна – это несомненно замечательное время года, когда все просыпается от зимней спячки.
Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речки лед,
Светом делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Но иногда весна изображается унылой, дождливой. А вы знаете почему?
Дети: Потому что начале весны ещё холодно, тает снег, на улице сыро.
Кл. руководитель: Весна стала печальной, потому что одна очень злая колдунья захотела попроказничать и украла у Весны её волшебный плащ, а без него Весна не может полноправно занять своё место! И из-за этого мы можем наблюдать частые перемены погоды.
И сейчас, мы с вами отправляемся в далекий путь на встречу интересным и захватывающим приключениям в поисках волшебного плаща Весны!
Мы, ка истинные путешественники должны хорошо приготовиться к предстоящей дороге и собрать полный рюкзак знаний о Весне, чтобы не попасться в ловушку злой колдуньи.
Знаете ли вы, что весна по времени короче лета, но продолжительнее осени и зимы?
Дети: Нет не знаем.
Кл. руководитель: Начинается она с 1 марта и длиться 92 дня и 21 час.
Кл. руководитель: Скажите сколько весенних месяцев?
Дети: 3 месяца, март, апрель, май.
Кл. руководитель: Сейчас мы поговорим с вами о каждом месяце. Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и правильно отвечайте.
1. Дует тёплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит ,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает? (март)
2. Яростно река ревет
И разламывает лёд,
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (апрель)
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет, угадай?
Что за месяц, это… (май)
Кл. руководитель: В природе бывает 3 Весны: весна света - март, весна воды – апрель, весна зелёной травы – май.
- А знаете ли вы птиц, которые проводят с нами всю зиму, а которые возвращаются к нам из теплых стран?
Дети: да.
Кл. руководитель: Как называют птиц, которые проводят с нами всю зиму?
- Посмотрите, как они выглядят.
Дети: голуби, вороны, воробьи.
Кл. руководитель: Каких перелётных птиц вы знаете? Посмотрите, как они выглядят.
Дети: грачи, утки, скворец, соловей.
Кл. руководитель: Какие вы знаете цветы, растущие весной?
Дети: мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан.
Кл. руководитель: А теперь мы смело можем отправляться в путь. И никакие преграды и ловушки злой колдуньи не смогут нас остановить. А чтобы нам не заблудиться и не сбиться с пути, мы будем следовать за ней! Вперед!
А вот и первое препятствие встало у нас на пути. Это волшебное озеро загадок. Давайте попробуем отгадать их.
1. В белой шапке стоит дед,
Если дунешь - шапки нет. (одуванчик)
2. Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. (ручей)
3. Тает, снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весна)
4. Он соло пел среди ветвей, его назвали… (соловей)
5. Кто в году 4 раза переодевается? (природа)
6. Крашенное коромысло над рекой повисло. (радуга)
Вы отгадали все загадки и мы можем отправляться дальше.
Кл. руководитель: А теперь мы с вами попали на цветочную поляну. Она вся усеяна различными цветами. Наша задача правильно подобрать цветы для букетов. Первый букет у нас состоит из летних цветов, а второй – из весенних.
1. роза 2. Подснежник
Гладиолус ландыш
Лилия незабудка
Астра мать-и-мачеха
Кл. руководитель: Молодцы! Все цветы вы распределили правильно. Злая колдунья очень разозлилась.
Она думала мы не сможем отличить весенние цветы от летних, но она ошиблась. Мы отказались умнее и хитрее и поэтому двигаемся дальше!
Цветочная полянка осталась далеко, а перед нами стоит избушка на курьях ножках, а в ней сидит Баба-Яга лучшая подруга злой колдуньи, которая ни за что не хочет пропускать нас к плащу Весны и вот что она сделала. В народе существует множество примет о временах года.
Баба-Яга взяла и всё перемешала. Нам нужно взять и все приметы поставить на свои места.
- А для начала, ребята я вам задам вопрос; а вы знаете, что такое примета?
Дети: Приметы придумал народ. С помощью них можно определить погоду.
Кл. руководитель: Раньше на Руси по приметам народ мог определить каким будет не только завтрашний день, но и следующий сезон. Например: если снежная зима, то будет богатый урожай; если ласточка летает низко – будет дождь. Из в года в год люди замечали, примечали одну и туже закономерность, следовательно, и название – примета.
Первый цветок…
Весна – красна цветами…
Увидел грача…
Апрель с водой…
Где цветок…
- Молодцы! Вы хорошо знаете приметы весны и злой колдуньи не удалось вас сбить с пути.
Кл. руководитель: Послушайте внимательно и отгадайте, какой птице принадлежит тот или иной голос.
Запись голосов птиц. (дятел, кукушка, сорока, сова, воробей, ворона.)
Прежде чем отправиться дальше, мы немного отдохнем и выполним физминутку.
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинаем все сначала!
- А теперь давайте поторопимся, ведь волшебной плащ ещё не найден, а у нас осталось мало времени.
Кл. руководитель: - А вот и новая преграда.
- Давайте вспомним, посмотрев на доску, какие животные живут в лесу.
- Посмотрите все названия животных перепутаны! Давайте попробуем их разгадать!
ОВКЛ, АСИЛ, ВЕДЬЬМЕД, ЦАЯЗ, ВОАС, ОСЬЛ.
- Вот мы и добрались до темницы, куда злая колдунья спрятала плащ Весны. Но двери темницы закрыты, а для того чтобы открыть нам нужно прочитать стихотворение о весне!
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес в зеленый дым одетый,
Теплый гроз нетерпеливый ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все вокруг и любит, и поет.
- Ребята мы вернули Весне её волшебный плащ, но злая колдунья все предусмотрела и плащ заколдовала. Нам нужно правильно ответить на весенние вопросы.
- В какие краски окрашена Весна?
Дети: Весна окрашена в зелёный цвет
Кл. руководитель: - Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Кл. руководитель: - Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: гуси, утки, соловьи, скворцы
Кл. руководитель: - Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: голуби, воробьи, вороны.
Кл. руководитель: - Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: ландыши, мать-и-мачехи, нарциссы, тюльпаны.
Кл. руководитель: Хорошо! Мы расколдовали волшебный плащ Весны и теперь она полноправно займет моё
место! Спасибо за работу.
Список литературы.
1. Т.И. Тарабарина, Е. И. Соколова «И учеба, игра: природоведение» 2005 год
2. В. А. Миронов. «Детская энциклопедия» 2000 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный"
Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный" для 2 класса....
Сценарий классного часа" Красный , желтый ,зеленый"
Сценарий классного часа " Красный,желтый,зеленый"...
Классный час " Красный, желтый, зеленый".
Классный час по ПДД " Красный, желтый, зеленый". 2 класс....
Классный час "Красный, жёлтый, зелёный"
Материал можно использовать в воспитательной работе для учащихся 1 класса или дошкольников при изучении правил дорожного движения....
Классный час "Красный,жёлтый, зелёный".
Классный час построен на повторении и закреплении знаний по ПДД, на воспитании внимания навыков осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни учащихся....
Презентация. Классный час "Красная книга"
Презентация, наглядность для классного часа, посвященного животным, занесённым в Красную гнигу РФ....
Классный час Красная книга
Классный час Красная книга...