Классный час "Весна красна"
классный час (1, 2 класс) на тему

Андреева Дарья Ильинична

Классный час направлен на закрепление знаний детей о весне, о перелетных птицах. Проходит в форме игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_vesna_krasna.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Столбовская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие

«Весна красна»

для учащихся 1 класса

Составитель:

Классный руководитель

1 а класса

Андреева Д.И.

Цели:

Образовательные: познакомить детей с временем года весна, с весенними месяцами, с приметами, научить различать перелетных от зимующих птиц.

Развивающие: развивать смекалку, речь, память, мышление, наблюдательность, расширить кругозор.

Воспитательные: пробудить любовь к природе, умение видеть прекрасное в окружающей действительности.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: магнитофон, диск с записью «птичьих голосов», презентация с изображением птиц, животных, растений, изображение карты путешествия.

                                                                 

                                                                           

                                                                  Ход занятия.

Кл. руководитель:          Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение русского поэта Федора Ивановича Тютчева, а вы послушайте и подумайте, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Кл. руководитель: - О чем это стихотворение?

Дети: О весне.

Кл. руководитель: Весна – это несомненно замечательное время года, когда все просыпается от зимней спячки.

Я – Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугу ращу цветочки.

Прогоняю с речки лед,

Светом делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Но иногда весна изображается унылой, дождливой. А вы знаете почему?

Дети: Потому что начале весны ещё холодно, тает снег, на улице сыро.

Кл. руководитель:  Весна стала печальной, потому что одна очень злая колдунья захотела попроказничать и украла у Весны её волшебный плащ, а без него Весна не может полноправно занять своё место! И из-за этого мы можем наблюдать частые перемены погоды.

И сейчас, мы с вами отправляемся в далекий путь на встречу интересным и захватывающим приключениям в поисках волшебного плаща Весны!

Мы, ка истинные путешественники должны хорошо приготовиться к предстоящей дороге и собрать полный рюкзак знаний о Весне, чтобы не попасться в ловушку злой колдуньи.

Знаете ли вы, что весна по времени короче лета, но продолжительнее осени и зимы?

Дети: Нет не знаем.

Кл. руководитель:  Начинается она с 1 марта и длиться 92 дня и 21 час.

Кл. руководитель:  Скажите сколько весенних месяцев?

Дети: 3 месяца, март, апрель, май.

Кл. руководитель:  Сейчас мы поговорим с вами о каждом месяце. Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и правильно отвечайте.

1. Дует тёплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит ,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает? (март)

2. Яростно река ревет

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель)

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет, угадай?

Что за месяц, это…   (май)

Кл. руководитель:  В природе бывает 3 Весны: весна света - март, весна воды – апрель, весна зелёной травы – май.

- А знаете ли вы птиц, которые проводят с нами всю зиму, а которые возвращаются к нам из теплых стран?

Дети: да.

Кл. руководитель:  Как называют птиц, которые проводят с нами всю зиму?

- Посмотрите, как они выглядят.

Дети: голуби, вороны, воробьи.

Кл. руководитель:  Каких перелётных птиц вы знаете? Посмотрите, как они выглядят.

Дети: грачи, утки, скворец, соловей.

Кл. руководитель:  Какие вы знаете цветы, растущие весной?

Дети: мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан.

Кл. руководитель:  А теперь мы смело  можем отправляться в путь. И никакие преграды и ловушки злой колдуньи не смогут нас остановить. А чтобы нам  не заблудиться и не сбиться с пути, мы будем следовать за ней! Вперед!

А вот и первое препятствие встало у нас на пути. Это волшебное озеро загадок. Давайте попробуем отгадать их.

1. В белой шапке стоит дед,

Если дунешь -  шапки нет. (одуванчик)

                   2. Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. (ручей)

3. Тает, снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весна)

4. Он соло пел среди ветвей, его назвали… (соловей)

5. Кто в году 4 раза переодевается? (природа)

6. Крашенное коромысло над рекой повисло. (радуга)

 Вы отгадали все загадки и мы можем отправляться дальше.

Кл. руководитель:  А теперь мы с вами попали на цветочную поляну. Она вся усеяна различными цветами. Наша задача правильно подобрать цветы для букетов. Первый букет у нас состоит из летних цветов, а второй – из весенних.

1. роза                   2. Подснежник

Гладиолус                ландыш

Лилия                        незабудка

Астра                          мать-и-мачеха

Кл. руководитель:   Молодцы! Все цветы вы распределили правильно. Злая колдунья очень разозлилась.

Она думала мы не сможем отличить весенние цветы от летних, но она ошиблась. Мы отказались умнее и хитрее и поэтому двигаемся дальше!

 Цветочная  полянка осталась далеко, а перед нами стоит избушка на курьях ножках, а в ней сидит Баба-Яга лучшая подруга злой колдуньи, которая ни за что не хочет пропускать нас к плащу Весны и вот что она сделала. В народе существует множество примет о временах года.

Баба-Яга взяла и всё перемешала. Нам нужно взять и все приметы поставить на свои места.

- А для начала, ребята я вам задам вопрос; а вы знаете, что такое примета?

Дети: Приметы придумал народ. С помощью них можно определить погоду.

Кл. руководитель:   Раньше на Руси по приметам народ мог определить каким будет не только завтрашний день, но и следующий сезон. Например: если снежная зима, то будет богатый урожай; если ласточка летает низко – будет дождь. Из в года в год  люди замечали, примечали одну и туже закономерность, следовательно, и название – примета.

Первый цветок…

Весна – красна цветами…

Увидел грача…

Апрель с водой…

Где цветок…

- Молодцы! Вы хорошо знаете приметы весны и злой колдуньи не удалось вас сбить с пути.

Кл. руководитель:   Послушайте внимательно и отгадайте, какой птице принадлежит тот или иной голос.

Запись голосов птиц. (дятел, кукушка, сорока, сова, воробей, ворона.)

Прежде чем отправиться дальше, мы немного отдохнем  и выполним физминутку.

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

- А теперь давайте поторопимся, ведь волшебной плащ ещё не найден, а у нас осталось мало времени.

Кл. руководитель:   - А вот и новая преграда.

- Давайте вспомним, посмотрев на доску, какие животные живут в лесу.

- Посмотрите все названия животных перепутаны! Давайте попробуем их разгадать!

ОВКЛ, АСИЛ, ВЕДЬЬМЕД, ЦАЯЗ, ВОАС, ОСЬЛ.

- Вот мы и добрались до темницы, куда злая колдунья спрятала плащ Весны. Но двери темницы закрыты, а для того чтобы открыть нам нужно прочитать стихотворение о весне!

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплый гроз нетерпеливый ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все вокруг и любит, и поет.

- Ребята мы вернули Весне её волшебный плащ, но злая колдунья все предусмотрела и плащ заколдовала. Нам нужно правильно ответить на весенние вопросы.

- В какие краски окрашена Весна?

Дети: Весна окрашена в зелёный цвет

Кл. руководитель:   - Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март,  апрель, май.

Кл. руководитель:   - Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: гуси, утки, соловьи, скворцы

Кл. руководитель:   -  Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: голуби, воробьи, вороны.

Кл. руководитель:   - Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: ландыши, мать-и-мачехи, нарциссы, тюльпаны.

Кл. руководитель:   Хорошо! Мы расколдовали волшебный плащ Весны и теперь она полноправно займет моё

 место! Спасибо за работу.

Список литературы.

1. Т.И. Тарабарина, Е. И. Соколова «И учеба, игра: природоведение» 2005 год

2. В. А. Миронов. «Детская энциклопедия» 2000 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный"

Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный" для 2 класса....

Сценарий классного часа" Красный , желтый ,зеленый"

Сценарий классного часа " Красный,желтый,зеленый"...

Классный час " Красный, желтый, зеленый".

Классный час по ПДД   " Красный, желтый, зеленый". 2 класс....

Классный час "Красный, жёлтый, зелёный"

Материал можно использовать в воспитательной работе для учащихся 1 класса или дошкольников при изучении правил  дорожного движения....

Классный час "Красный,жёлтый, зелёный".

Классный час построен на повторении и закреплении знаний по ПДД, на воспитании внимания навыков осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни учащихся....

Презентация. Классный час "Красная книга"

Презентация, наглядность для классного часа, посвященного животным, занесённым в Красную гнигу РФ....

Классный час Красная книга

Классный час Красная книга...