Классный час "Толерантность"
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Урок толерантности».
Тема: Урок толерантности.
Цели:
1. Сформировать понятия: толерантность, беженцы, милосердие, добро.
2. Развивать стремление быть терпимым в обществе людей.
3. Воспитывать интернационализм, культуру человеческих отношений.
Оборудование: Карточки со словами, тест, листы бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
У: Прочитайте тему урока. Сегодня на классном часу мы познакомимся со значением слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Вы сами в конце занятия скажете, что оно обозначает. А сейчас послушайте стихотворение С.Я. Маршака «Всемирный хоровод».
СТИХИ ДЛЯ РЕБЯТ ВСЕХ НАРОДОВ И СТРАН
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских,
Французских,
Негров, чья родина Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк
Для краснокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой
На ночлег
Для детворы, из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян
Для ребятишек, одетых и голых-
Тех, что живут
В городах и селах…
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!
У: О чем это стихотворение?
Д: О том, что дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно!
У: Почему все дети и народы должны жить дружно?
Д: Чтоб не было войны на Земле, и все жили счастливо.
У: В наши дни ситуация в мире очень неспокойная. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются БЕЖЕНЦЫ. Они мирные жители и не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розням. Они приезжают в другие города в надежде на то, что мы протянем им руку помощи, поделимся тем, что имеем. С
нами тоже может случиться беда и мы вынуждены будем просить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.
Д: Дать одежду, поделиться едой, игрушками, не обижать детей беженцев….
У: Верно! Эти люди сталкиваются со многими трудностями: им негде жить, работать, нет денег, пищи, одежды, разные болезни, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих и унижение. Если мы еще остаемся людьми, должны проявлять МИЛОСЕРДИЕ.
МИЛОСЕРДИЕ – это сочувствие, любовь, готовность делать добро каждому, мягкосердечность.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ – значит, делать добро, помогать бедным, инвалидам, беженцам, старым людям.
ДОБРО – всё, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человечества.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Делай добро! Это принесет больше счастья – так считали все великие философы с начала истории человечества.
Библия: «Относись к другому, как к самому себе, люби ближнего своего, как самого себя».
У: Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов. Так что же такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?
Д: Это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, т.е. это проявление терпимости, понимания и уважения другого человека
У: Это в масштабах всей страны, мира. А в первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но трудно порой сдержаться видя недостатки других людей. Как нам стать толерантными? Прежде всего оставаться самим собой и видеть свои ошибки. Сейчас мы проведем игру. Она позволит определить , насколько мы толерантны. В нашей школе учатся разные ребята: толстые, тонкие, высокие и низкие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом, обзываемся? Мы их боимся? Не хотим делиться? Или не уверены в себе? Все люди имеют право достойно жить на планете, а не страдать от презрения и оскорблений. Быть толерантными – значит уважать других со всеми их различиями. Значит быть внимательным к другим, обращать внимание на то, что нас объединяет. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей
ТЕСТ «ПРОЯВЛЯЕШЬ ЛИ ТЫ ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
Ответы выбираете из предложенных вариантов, и ставите точку - •
или галочку – v
1. Ким плохо одет…
• это неважно
v ты подсмеиваешься над ним
2. Том питается не так, как ты, по причине своей религии….
v ты говоришь, что он выглядит смешно
• ты просишь, чтоб он объяснил это
3. Цвет кожи у Джо отличается от твоего…
• ты стремишься лучше узнать его
v ты говоришь, что он плохой, с ним нельзя играть
4. Пожилая женщина медленно идет…
v ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать
• ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
5. На твоих глазах на кого-то нападают…
• ты пытаешься защитить его
v ты делаешь вид, что ничего не замечаешь
6. Ты поссорился с другом (подругой)…
• ты пытаешься объясниться с ним
v ты обижаешься и мстишь
7. Ты не согласен с кем-нибудь…
v ты не даешь ему говорить, доказываешь свое
• ты все-таки слушаешь его
8. Ты недоволен собой…
v ты все сваливаешь на других
• ты говоришь, что людей без недостатков не бывает
9. К тебе подошел ребенок-инвалид…
• ты естественным образом разговариваешь с ним
v ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Сосчитайте количество кружков.
ИТОГИ:
Если одни кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение
Если от 4 до 5 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако ты добрый и со временем у тебя все получится.
У тебя менее 4 кружков. Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!
У: В заключении нашего занятия расскажите, что вы поняли? Что уяснили для себя? Что стало открытием в себе? Что такое толерантность? Кто стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам?
Из всего сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим народам, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.
Давайте будем толерантными и жизнь станет лучше и прекрасней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...