Рабочая программа 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Рабочая программа по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 3 класс | 180.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана на основе авторской программы под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной и др., Москва, «Просвещение», 2011г. (Сборник рабочих программ для 1-4 классов «Школа России» ) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Русский язык» под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого , Москва, «Просвещение», 2011 год (Сборник рабочих программ для 1-4 классов «Школа России»),учебника«Русский язык», 3 кл. в 2-х частях авторы .П.Канакиной, В.Г.Горецкого , , Москва, «Просвещение», 2013г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Предметные результаты изучения предмета «Русский язык» в третьем классе:
К концу 3 класса обучающиеся научатся:
Предметными результатами является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквамибезударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным;
владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не сглаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
-графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
-находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов иприставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
–правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55-60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
–распознавать имена существительные, имена прилагательные личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
-определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и
невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из нихотносятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
читать художественные тексты учебника, осмысливая их дочтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Содержание тем учебного предмета
Название тем, разделов | Кол-во часов | Содержание темы | Формируемые универсальные учебные действия | Формы контроля | |
Предметные | Метапредметные | ||||
1. Язык и речь | 2час | Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование предста влений о языке как основе национального самосознания. | Знать: содержание и структуру учебника, значение речи в жизни человека; Уметь: передавать содержание рисунка своими словами, представление о том, что включает в себя понятие хорошая речь. | Личностные :делать выводы о значении речи в жизни человека, формирование установки на здоровый образ жизни . Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы. | Устный самоконтроль. Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка) |
2. Текст. Предложение. Словосочетание -Текст -Предложение -Виды предложений по цели высказывания и по интонации -Предложения с обращением -Состав предложения -Простое и сложное предложения -Словосочетание | 14 ч 2ч 1ч 3ч
1ч 3ч 2ч 2ч | Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании. | Знать: -типы текстов по цели высказывания и интонации; члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные; Уметь: -определять тему и основную мысль текста; -делить текст на части, соблюдать красную строку; -устанавливать связь между частями текста; -устанавливать связь между предложениями в каждой части текста; -озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль; -устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания; -распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; -производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; Навык: составление текста по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений, разбор предложений по членам предложений, по частям речи связь слов в словосочетании и предложении | Личностные : делать выводы о значении речи в жизни человека Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: поиск и выделение информации, осознанно и произвольно строить свои сообщения Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью. задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавател задач. | Индивидуальный и фронтальный опрос Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка) Срезовые работы (тесты) Проверочная работа |
3.Слово в языке и речи -Лексическое значение слова -Омонимы -Слово и словосочетание -Фразеологизмы -Части речи -Однокоренные слова -Слово и слог. Звуки и буквы | 19 ч 2ч 1ч 1ч 2ч 5ч 1ч 7ч | Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. | Знать: -части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; Уметь: -распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов); -изменять имена существительные по числам; -склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями; -изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного; -изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам. Навык: работа со словарем, умение находить лексические значения слов, самостоятельная работа с заданиями учебника | Личностные :развитие навыков сотрудничества Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, уметь использовать речь для регуляции своего действия | Творческие работы ( изложение) -1 Проверочная работа -1 Проверочный диктант - 1 Творческие работы ( изложение) -1 Проверочная работа -1 Проект -1 |
4. Состав слова -Корень слова -Формы слова. Окончание -Приставка -Суффикс -Основа слова -Обобщение знаний о составе слова
| 16 ч 3ч 3ч 3ч 3ч 1ч 3ч | Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова. | Знать: -части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; -правила проверки корневых орфограмм; Уметь: -производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу; -подбирать однокоренные слова разных частей речи; -правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная; -писать слова с разделительным Ъ; -правильно писать гласные и согласные в приставках. Навык: работа со словарем однокоренных слов, написание слов с пропущенными известными орфограммами: работа со страничкой для любознательных, формирование уважительного отношения у языку ;образование новых слов при помощи приставок | Личностные : формирование установки к работе на результат. Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; применять установленные правила в планировании способа решения; развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме, уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Индивидуальный и фронтальный опрос Творческие работы (изложение) -1 Творческие работы (сочинение) -1 Проверочная работа -1 Творческая работа (проект)-1 |
5. Правописание частей слова. -Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова -Правописание слов с безударными гласными в корне -Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне -Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне -Правописание слов с удвоенными согласными -Правописание суффиксов и приставок -Правописание приставок и предлогов -Правописание слов с разделительным твердым знаком | 29 ч 1ч 4ч 5ч 5ч 2ч 4ч 3ч 5ч | Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). | Знать: -правила проверки корневых орфограмм; Уметь: -правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная; удвоенная согласная -писать слова с разделительным Ъ; -правильно писать гласные и согласные в приставках, отличать предлог от приставки ; Навык: объяснять и доказывать правильность выполнения заданного, обсуждать алгоритм действия в практической деятельности; безошибочное списывание текста, звукобуквенный разбор слов
| Личностные : формирование установки к работе на результат. Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: использовать знаково-символические средства, ставить и формулировать проблемы контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Творческие работы ( изложение) -1 Контрольный диктант - 1 |
6. Части речи Части речи Имя существительное -Повторение и углубление представлений -Число имен существительных -Род имен существительных -Падеж имен существительных -Все падежи Имя прилагательное - Повторение и углубление представлений об имени прилагательном -Текст-описание -Род имен прилагательных -Число имен прилагательных -Падеж имен прилагательных -Обобщение знаний об имени прилагательном Местоимение Глагол - Повторение и углубление представлений о глаголе -Начальная форма глагола -Число глаголов -Времена глагола -Род глаголов в прошедшем времени -Правописание частицы –не с глаголами -Обобщение знаний о глаголе | 76ч 1ч 30ч 8ч 2ч 7ч 12ч 3ч 19 ч 3ч 2ч 4ч 2ч 2ч 6ч 5час 21ч 4ч 2ч 2ч 5ч 2ч 2ч 4ч | Повторение и углубление представлений об именах существительном, прилагательном, глаголе. Число и падеж имен существительных и прилагательных Лицо, число, род личных местоимений. Формы и число глагола. Времена и род глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. | Знать: -части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; Уметь: -распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов); -изменять имена существительные по числам; -склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями; -изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного; -изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам. Навык: определение лексического значения многозначных слов, разбор и частей речи по составу и как часть речи, записывать текст под диктовку и проверять написанное | Личностные : развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т.ч.в инф. Деятельности. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Творческие работы ( изложение) -3 Творческие работы (сочинение) -2 Творческие работы (проект)-3 Проверочный диктант – 1 Проверочная работа - 2 Контрольный диктант -2 |
7. Повторение | 14 ч | Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Контроль: | Навыки: умение контролировать этапы работы, проверка написанного, работа со словарем, запись текста, написание текста с пропущенными орфограммами, обоснование написанного, проверка написанного. | Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные: | Срезовые работы (тесты) Творческие работы ( изложение) - 1 Контрольный диктант -1 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс ( 2016-2017 уч.г.)
№/п | Название раздела, темы урока | Дата проведения План | Дата проведения Факт | Примечание |
Язык и речь – 2 ч. | ||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | |||
2 | Наша речь и наш язык. Закрепление. | |||
Текст. Предложение. Словосочетание - 14 ч. | ||||
1 | Текст как единица языка и речи. | |||
2 | Текст. Типы текстов. | |||
3 | Предложение. Обобщение знаний о предложении. | |||
4 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | |||
5 | Восклицательные предложения. | |||
6 | Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. | |||
7 | Предложения с обращением. | |||
8 | Главные и второстепенные члены предложения. | |||
9 | Главные и второстепенные члены предложения. | |||
10 | Распространённые и нераспространённые предложения. | |||
11 | Простое и сложное предложения. | |||
12 | Запятая внутри сложного предложения. | |||
13 | Связь слов в словосочетании. | |||
14 | Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». | |||
Слово в языке и речи - 19 ч. | ||||
1 | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. | |||
2 | Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения. | |||
3 | Наблюдение за словами-омонимами. | |||
4 | Слово и словосочетание. | |||
5 | Значение фразеологизмов и их использование в речи. | |||
6 | Подробное изложение с языковым анализом текста. | |||
7 | Работа над ошибками. Имя существительное и местоимение как части речи. | |||
8 | Имя прилагательное. | |||
9 | Глагол. | |||
10 | Имя числительное как часть речи. | |||
11 | Проверочная работа по теме «Части речи»». | |||
12 | Работа над ошибками. Повторение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова. | |||
13 | Слово и слог. Звуки и буквы. | |||
14 | Правописание слов с ударными (жи –ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне. | |||
15 | Правописание слов с парными согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. | |||
16 | Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком . | |||
17 | Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | |||
18 | Проверочный диктант по теме «Слово в языке и речи». | |||
19 | Работа над ошибками.. Проект «Рассказ о слове». | |||
Состав слова - 16 ч. | ||||
1 | Корень слова. Однокоренные слова. | |||
2 | Чередование согласных в корне. | |||
3 | Сложные слова. | |||
4 | Формы слова. Окончание. | 25.10 | ||
5 | Окончание и его роль в словосочетании и предложении. | 26.10 | ||
6 | Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях слова. | 27.10 | ||
7 | Общее понятие о приставке. | 28.10 | ||
8 | Приставка — значимая часть слова. | 07,11 | ||
9 | Обобщение знаний о роли приставок в слове. | 08,11 | ||
10 | Суффикс — значимая часть слова. | 09,11 | ||
11 | Образование слов с помощью суффиксов. | 10,11 | ||
12 | Обучающее сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». | 11,11 | ||
13 | Работа над ошибками. Основа слова. | 14,11 | ||
14 | Обобщение и систематизация знаний о составе слова. | 15,11 | ||
15 | Проверочная работа по теме «Состав слова». | 16,11 | ||
16 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов». | 17,11 | ||
Правописание частей слова - 29 ч. | ||||
1 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 18,11 | ||
2 | Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | 21,11 | ||
3 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. | 22,11 | ||
4 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 23,11 | ||
5 | Наблюдение за словами с буквосочетаниями -ере-, -оро-, -оло-. | 24,11 | ||
6 | Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 25,11 | ||
7 | Правописание слов с парными согласными на конце слов и передсогласным в корне. | |||
8 | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | |||
9 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | |||
10 | Упражнение в правописании слов с парными согласными и безударными гласными в корне. | |||
11 | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне. | |||
12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | |||
13 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | |||
14 | Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными. | |||
15 | Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными. | |||
16 | Двойные согласные. | |||
17 | Правописание слов с двойными согласными | |||
18 | Общее представление правописания приставок и суффиксов. | |||
19 | Правописание суффиксов и приставок. | |||
20 | Упражнения в правописании суффиксов и приставок. | |||
21 | Правописание слов с приставками и суффиксами. | |||
22 | Приставки и предлоги. | |||
23 | Правописание предлогов и приставок. | |||
24 | Правописание предлогов и приставок. | |||
25 | Разделительные твердый знак. | |||
26 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | |||
27 | Упражнение в написании слов с разделительными твердым знаками. | |||
28 | Обучающее изложение деформированного повествовательного текста по опорным словам и вопросам. | |||
29 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | |||
Части речи - 76 ч. | ||||
1 | Работа над ошибками. Части речи . | |||
Имя существительное 30 ч. | ||||
1 | Имя существительное и его лексическое значение | |||
2 | Значение и употребление имён существительных в речи. | |||
3 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | |||
4 | Р/Р Обучающее подробное изложение повествовательного текста. | |||
5 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. | |||
6 | Правописание имен собственных. Проект «Тайна имени» | |||
7 | Изменение имен существительных по числам. | |||
8 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | |||
9 | Род имен существительных. | |||
10 | Имена существительные общего рода. | |||
11 | Мягкий знак в конце существительных после шипящих. | |||
12 | Мягкий знак в конце существительных после шипящих. | |||
13 | Подробное изложение повествовательного текста. | |||
14 | Работа над ошибками Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | |||
15 | Проверочный диктант по теме «Род и число имен существительных». | |||
16 | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам. | |||
17 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | |||
18 | Неизменяемые имена существительные. | |||
19 | Р/Р. Составление письменного рассказа по сюжетным рисункам. | |||
20 | Именительный падеж имен существительных. | |||
21 | Родительный падеж имен существительных. | |||
22 | Дательный падеж имен существительных. | |||
23 | Винительный падеж имен существительных. | |||
24 | Упражнение в различении изученных падежей имен существительных. | |||
25 | Творительный падеж имен существительных. | |||
26 | Предложный падеж имен существительных. | |||
27 | Подробное изложение повествовательного текста. | |||
28 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имен существительных. Проект «Зимняя страничка». | |||
29 | Проверочный диктант по теме « Падеж имен существительных». | |||
30 | Обучающее сочинение по репродукции К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | |||
Имя прилагательное - 19 ч. | ||||
1 | Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном как части речи. | |||
2 | Связь имен прилагательных с именами существительными. | |||
3 | Роль имён прилагательных в тексте. | |||
4 | Художественное и научное описание. Составление текста — описания растения в научном стиле. | |||
5 | Сопоставление содержания и выразите-льных средств в искус-ствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна – Лебедь». | |||
6 | Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. | |||
7 | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | |||
8 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | |||
9 | Закрепление правописания родовых окончаний имен прилагательных. | |||
10 | Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | |||
11 | Р/Р. Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям. | |||
12 | Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного. | |||
13 | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. | |||
14 | Обобщение знаний об именах прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. | |||
15 | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи. | |||
16 | Упражнение в выделении словосочетаний с именами прилагательными. | |||
17 | Составление сочине-ния- отзыва по репродукции карти-ны А.А.Серова «Девочка с персиками». | |||
18 | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». | |||
19 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | |||
Местоимение - 5 ч. | ||||
1 | Работа над ошибками. Личные местоимения первого, второго, третьего лица. | |||
2 | Личные местоимения единственного и множественного числа. | |||
3 | Род местоимений третьего лица единственного числа. Морфологический разбор местоимений. | |||
4 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | |||
5 | Р/Р Составление письма.. | |||
Глагол - 21 ч. | ||||
1 | Глагол как части речи. | |||
2 | Значение глагола и его употребление в речи. | |||
3 | Изменение глаголов по числам. | |||
4 | Р/Р. Составление текста по сюжетным рисункам. | |||
5 | Глаголы в неопределенной форме. | |||
6 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме. | |||
7 | Изменение глаголов по числам. | |||
8 | Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | |||
9 | Изменение глаголов по временам. | |||
10 | Упражнение в определении времени глагола. | |||
11 | Изменение глаголов по временам. | |||
12 | Упражнение в изменении глаголов по временам. | |||
13 | Р/Р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | |||
14 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | |||
15 | Р/Р. Составление предложений и текста. | |||
16 | Не с глаголами. | |||
17 | Правописание не с глаголами. | |||
18 | Морфологический разбор глагола. | |||
19 | Проверочная работа по теме «Глагол». | |||
20 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | |||
21 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. | |||
Повторение - 14 ч. | ||||
1 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи. | |||
2 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи. | |||
3 | Обучающее изложение. | |||
4 | Обобщение изученного о слове, предложении. | |||
5 | Правописание имен прилагательных. | |||
6 | Правописание приставок и предлогов. | |||
7 | Правописание безударных гласных. | |||
8 | Правописание значимых частей слова. | |||
9 | Итоговый контрольный диктант. | |||
10 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | |||
11 | Написание однокоренных слов. | |||
12 | Смысловая связь предложений в тексте. Построение текста. | |||
13 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | |||
14 | Обобщающий урок «Итоги года». |
Лист внесения изменений ( 2016-2017 уч.г.)
Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая | Тема урока | Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа) |
Информация о прохождении программного материала ( русский язык ) – 3 кл. (2016-2017 уч.г.)
1 четверть
Запланировано тем | Запланировано уроков | Выдано тем | Выдано уроков | Контроль | Причины невыполнения | % качества | % успеваемости |
2 четверть
Запланировано тем | Запланировано уроков | Выдано тем | Выдано уроков | Контроль | Причины невыполнения | % качества | % успеваемости |
3 четверть
Запланировано тем | Запланировано уроков | Выдано тем | Выдано уроков | Контроль | Причины невыполнения | % качества | % успеваемости |
4 четверть
Запланировано тем | Запланировано уроков | Выдано тем | Выдано уроков | Контроль | Причины невыполнения | % качества | % успеваемости |
За год
Запланировано тем | Запланировано уроков | Выдано тем | Выдано уроков | Контроль | Причины невыполнения | % качества | % успеваемости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...