Программа: "Мир сказок"
проект (4 класс) по теме

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Эта программа ориентирована на учеников 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_2016.doc139.5 КБ
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie.doc59 КБ
Microsoft Office document icon anketa_33_1_1_pechat.doc12.5 КБ
Microsoft Office document icon skazki_test.doc11.5 КБ
Office presentation icon mir_skazok.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:

                Образовательное Учреждение города Челябинска

                   Муниципальная Бюджетная Образовательная Организация  

              Средне Образовательная Школа № 53

     

            Согласовано                                                             Утверждаю

            Зам. директора по ВР                                            Директор МБОУ   СОШ№53

            ________________                                                    ______________________

            дата:                           г.                                             дата:                           г.

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

         по внеурочной деятельности

         «Мир сказок»

            Направление: Социальное, духовно-нравственное, культурное

            Возрастная группа:  4 класс

            Срок реализации: учебный год

Составители:                                

Студентки 36 группы                    

Гулакова Ирина Александровна  

   Клексина Анастасия Викторовна

          Челябинск, 2016


           

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. Пояснительная записка

3

2. Учебно-Тематическое планирование

7

3. Содержание  курса

10

4. Мониторинговая карта

13

5. Материально техническое обеспечение

15

6.Список использованной литературы

16

7.Приложение

17

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство.

В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Учебный материал курса кружка предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей.

1.Цель и задачи программы кружка:

- формирование нравственной и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка,

- осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.

Задачи:

• Образовательная: приобщить детей к истокам родной и зарубежной культуры посредством введения их в духовный мир  авторской сказки.

• Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

• Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения, сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.

2. Принципы интегрированного курса:

Интегрированный курс кружка предусматривает такие виды деятельности как, чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей учащихся.

- интеграция;

- систематичность;

- наглядность;

- деятельностный  подход;

- личностно-ориентированный подход.

Структура занятий:

  • Различные виды чтения.
  • Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
  • Устный журнал, театрализация.
  • Лепка из пластилина.
  • Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
  • Конкурсы, викторины.
  • Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.

3. Сроки реализации программы:

Программа кружка рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми 4 класса (начальная школа).

Программа рассчитана на 34 часа за год  при недельной нагрузке 45 минут 1 раз в неделю.

4. Ожидаемый результат:

В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности.

Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса кружка:

      Должны знать:

  • способы соединения деталей и соединительные материалы;
  • рисунок, набросок, иллюстрация;
  • работа с разными средствами изобразительного искусства.

    Должны уметь:

  • реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
  • с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • высказывать своё отношение к прочитанному;

Обучающийся будет способен проявлять следующие отношения:

  •  без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;
  •  работать в коллективе, группе;
  •  презентовать работу перед аудиторией.

     Личностные результаты:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
  • Мотивация любой деятельности.
  • Самооценка на основе критериев успешности этой деятельности.
  • Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир.
  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
  • Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
  • Проявление интереса к творческим успехам товарищей.

    Психологическое обеспечение программы.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

- формирование умений учащихся  по данному виду обучения;

  • применение индивидуальных и групповых форм обучения.

Предполагаемые результаты развития УУД

Результат

УУД

1.Преодоление барьера боязни проведения самостоятельных  работ (коллективных и индивидуальных).

Коммуникативные

Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие  осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания.

2.Получение специальных знаний.

Познавательные

Предпосылка и условие успешности обучения.

3.Сформированность специальных умений и навыков.

Регулятивные

Планирование совместной деятельности, ориентация на образец и правило выполнения действия.

4.Возросшие познавательные потребности и развивающиеся способности.

Личностные

Положительная динамика детского отношения к процессу познания.


Формы и методы проведения занятийбеседа, игра, театрализованное представление, практическая работа,  коллективные, индивидуальные  и самостоятельные работы, защита творческих работ,  консультация.

Методы контроля: консультация, викторина, составление устного журнала, конкурсы, защита и презентация работ, выступление, выставка, презентация.

ОСНОВНЫЕ    РАЗДЕЛЫ     ПРОГРАММЫ

Программа «Мир сказок»  включает четыре относительно самостоятельных подпрограммы:

Подпрограмма «Кукольное представление сказки Золушка».Проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. 

Подпрограмма «Театральная постановка сказки Спящая Красавица». Специальные занятия по приобретению учащимися специальных знаний и развитию умений и навыков.

Подпрограмма «Постановка сказки Снежная Королева с использованием техники работы с пластилином и видеосъемки». Содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.).

Подпрограмма «Организация сюжетной линии сказки 12 месяцев при помощи изобразительного искусства». Выполнение учащимися творческих работ.

Общая характеристика содержания подпрограмм

Подпрограмма «Кукольное представление сказки Золушка»

Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Эта подпрограмма выступает в качестве основной, центральной. Занятия в рамках этой подпрограммы выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает.

Подпрограмма «Театральная постановка сказки Спящая Красавица»

В ходе подготовки театральной постановки учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками :

  • ставить вопросы;
  • давать определение понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • делать умозаключения и выводы;
  • структурировать материал;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Подпрограмма  «Постановка сказки Снежная Королева с использованием техники работы с пластилином и видеосъемки»

Основное содержание работы - презентация результатов собственных исследований, овладение умениями аргументировать собственные суждения.

Способы проверки  результатов освоения программы. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может происходить в виде защиты проектных  работ. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощение автором.

Подпрограмма «Организация сюжетной линии сказки 12 месяцев при помощи изобразительного искусства»

Основное содержание работы — презентация собственных творческих работ с использованием результатов освоения программы.

   

Учебно-тематический план 4 класс

№ н/н

Тема занятий

Количество часов

В том числе

 

Формы

теория

практика

Раздел 1. «Кукольное представление сказки Золушка».   

8

3

5

1

Знакомство с  автором произведения: «Золушка».

1

1

«Литературный ринг».

2

Знакомство со сказкой - «Золушка».

1

1

КВН

3

Работа со сказкой «Золушка».

1

1

Беседа, вертушка.

4

Учимся сценическому мастерству.

1

1

Мастер-классы.

5

Изготовление эскиза  и  миниатюрной куклы. Создание книжки-малышки.

1

1

Создание моделей.

6

Изготовление куклы.

1

1

Практическая работа.

7

Репетиция.

1

1

Экскурссия в сказку.

8

Кукольный театр сказки: «Золушка».

1

1

Представление.

Раздел 2. «Театральная постановка сказки Спящая Красавица».

8

4

4

9

Знакомство с  автором произведения: «Спящая красавица».

1

1

Беседа, дискуссия.

10

Знакомство со сказкой - «Спящая красавица».

1

1

Кроссворд, беседа.

11

Работа со сказкой «Спящая красавица».

1

1

Игра,  практическая работа.

12

Индивидуальные занятия по актерскому мастерству

1

1

Мастер-классы, консультации.

13

Репетиция сказки по группам.

1

1

Практическая работа, тренировка.

14

Самостоятельная подготовка. Изготовление атрибутов и афиши.

1

1

Проект,   практическая работа.

15

Общая репетиция.

1

1

Тренировка,  демонстрация.

16

Представление сказки  «Спящая красавица».

1

1

Презентация, конкурс.

Раздел 3. «Постановка сказки Снежная Королева с использованием техники работы с пластилином и видеосъемки».

10

3

7

17

Знакомство с  автором произведения: «Снежная Королева».

1

1

Экскурссия.

18

Знакомство со сказкой - «Снежная Королева».

1

1

Сбор информации.

19

Работа со сказкой «Снежная Королева».

1

1

Проведение игр, практическая работа.

20

Что можно сделать из пластилина?

1

1

Конкурс, беседа.

21

Что такое камера и как с ней работать?

1

1

Поход за территорию школы.

22

«Камера.... мотор!»

1

1

Мастер-классы.

23

Что такое мультфильмы из пластилина?

1

1

Демонстрация,наблюдение,

обсуждение фильма.

24

Выполнение работы в технике платилин.

1

1

Практическая работа.

25

Съемка мультфильма по частям.

1

1

Практическая работа.

26

Презентация мультфильма.

1

1

Представление проекта.

Раздел 4. «Организация сюжетной линии сказки 12 месяцев при помощи изобразительного искусства».

8

4

4

27

Знакомство с  автором произведения: «12 месяцев ».

1

1

Беседа, конкурс.

28

Знакомство со сказкой - «12 месяцев ».

1

1

«Что? Где? Когда?».

29

Работа со сказкой «12 месяцев ».

1

1

Беседа.

30

Изготовление рисунка к сказке: «12 месяцев ».

1

1

Выставка.

31

Репетиция сказки по плану.

1

1

Практическая работа.

32

 Изготовление эпизода сказки: «12 месяцев » в виде рисунка.

1

1

Выполнение проекта.

33

Репетиция творческого представления рисунка. Создание журнала.

1

1

Практическая работа.

34

Сказка «12 месяцев ».

1

1

Представление рисунка.

Итого:

34

14

20


                              Содержание занятий в четвертом  классе

Подпрограмма «Кукольное представление сказки Золушка».

 Тема «Знакомство с  автором произведения: «Золушка».»

Знакомство с автором произведения «Золушка». Автор сказки Шарль Перро Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом «произведение». Коллективное обсуждение вопросов , представление об авторе .

          Знакомство с основными доступными нам методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека) в ходе изучения доступных объектов ( выдается материал  биография Шарль Перро и учащиеся должны выбрать основной материал ,который им понятен, и зачитывают классу ).

Тема «Знакомство со сказкой - «Золушка».»

Знакомство со сказкой «Золушка»  в виде КВНа. При знакомстве со сказкой,  узнаем кто читал сказку . При знакомстве со сказкой ,рассматриваются иллюстрации ,которые соотносятся со сказкой ,всех герой ,все события которые происходят в сказке, все проходит в виде КВНа.

Тема «Работа со сказкой «Золушка».»

   При работе со сказкой « Золушка» учащимся  предстоит чтение и понимание текста в сказке Шарля Перро «Золушка». После прочтения нужно определить «положительных» и «отрицательных» героев в сказке. Определить мораль сказки. Из сказки воспитывать умения эмоционального выражения. Так же нужно развивать речь, мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Сказку читают выразительно понимание и объяснение значений слов и выражений; составление плана к рассказу и сказке; подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану; творческий пересказ (изменения лица рассказчика). Такая тщательная проработка навыков работы с текстом дала возможность существенно повысить требования к учащимся.

Тема «Учимся сценическому мастерству.»

Что такое сценическое мастерство? Как создаются сценки? Что такое мастерство? Практические задания на продуцирование сценичеству.

Тема «Изготовление эскиза  и  миниатюрной куклы. Создание книжки-малышки»

Что такое эскиз? Что такое кукла? Что такое миниатюрная кукла? Какие куклы бывают? Показ кукол на демонстрации. Заготовки для кукол. Как создавать книжку-малышку?  Правильные и ошибочные суждения - практическая работа.. Практические задания на  изготовление эскиза и миниатюрной куклы ,создание книжки-малышки. Неправильные изготовления - поиск ошибок и исправления. Практические занятия по изготовлению куклы и создание книжки-малышки.

Тема «Изготовление куклы.»

  Делаем кукол. Показ кукол. Выставка кукол.

Тема «Репетиция.»

Знакомство со словом репетиция. Практическая работа – выявление главных ролей . Практические задания типа - «что сначала, что потом».

Тема «Кукольный театр сказки: «Золушка».»

 Постановка кукольного театра сказки « Золушка ».

Подпрограмма «Театральная постановка сказки Спящая Красавица»

Тема «Знакомство с  автором произведения: «Спящая красавица».

  Знакомство с автором произведения «Спящая красавица». Авторы сказки Братья Гримм. Коллективное обсуждение вопросов,  рассказ о биографии Братьев Гримм.

Тема «Знакомство со сказкой - «Спящая красавица».»

   Познакомить со сказкой «Спящая красавица» Братьев Гримм. Заинтересовать в чтении сказки. Развивать навыки чтения. Воспитывать любовь к сказкам.

Тема «Работа со сказкой «Спящая красавица».»

     Сказка « Спящая красавица». Чтение и понимание текста. Разобрать сказка по частям ,выделение героев . Выразительно чтение сказки.

Тема «Индивидуальные занятия по актерскому мастерству»

  Что такое актерское мастерство? Кто такой актер?

Тема «Репетиция сказки по группам.»

  Распределение ролей. Постановка ролей .

Тема «Самостоятельная подготовка. Изготовление атрибутов и афиши.»

  Определить группы отвечающие за подготовку атрибут и афиш .Распределение обязанностей .

Тема «Общая репетиция.»

 Генеральная репетиция сказки с готовыми атрибутами и афишами .

Тема «Представление сказки  «Спящая красавица».

  В виде презентации и конкурса представляют сказку. Выразительно ,красиво проигрывают роли .

Подпрограмма  «Постановка сказки Снежная Королева с использованием техники работы с пластилином и видеосъемки»

Тема «Знакомство с  автором произведения: «Снежная Королева».»

 Ознакомить учащихся с удивительным датским писателем-сказочником, мастером пера, волшебником слова — Х. К. Андерсеном; рассказать о необычности сказок писателя, их многогранности; проследить главную мысль сказки.

Тема «Знакомство со сказкой - «Снежная Королева».

  Рассмотрение иллюстраций  по теме сказка «Снежная королева» . Спросить пересказ учащихся ,тех кто читал сказку и знает ее. Распределение по группам .

Поиск информации о сказке .Чтение сказки .  

Тема «Работа со сказкой «Снежная Королева».»

  Беседа по прочитанному .С чего начинается эта сказка?

Игра «Зеркальце». В сердце каждого человека живёт и добро, и зло. Зло несут отрицательные черты характера, с которыми человек ведет постоянную борьбу. Учитель предлагает глядя в наше волшебное зеркало, назвать свою отрицательную черту, от которой вам бы хотелось избавиться.

В конце урока мы должны будем знать: Главные биографические факты Х.К.Андерсена. Сколько сказок написал Андерсен, и как они называются. О чем сказка «Снежная королева» и кто её главные герои. Реальное и фантастическое в этой сказке.

Тема «Что можно сделать из пластилина?»

   Что такое пластилин ? Как вы думаете ,из чего он состоит? Что можно сделать из пластилина ?  Конкурс «Лучшая работа».

Тема «Что такое камера и как с ней работать?»

  Что такое камера?  Кто умеет пользоваться камерой ? Кому интересно  запечатлевать интересные вещи? Изучение устройства камеры .Распределение групп  по работе с камерой .

Тема  «Камера…мотор!»

   Проба съемки .

Тема  «Что такое мультфильмы из пластилина?

  Что такое мультфильмы?  Что такое мультфильмы из пластилина ? Смотрели ли вы такие мультики?  Как вы думаете интересный такой мультик ? Кто бы хотел снять такой мультфильм сам .

Тема «Выполнение работы в технике пластилин.»

  Пластилин .Что такое пластилин ? Техника работы с пластилином . Изготовление игрушек из пластилина .

Тема «Съемка мультфильма по частям».

  Группы  съемочной команды работают  над съемкой мультфильма  по частям.

 Распределение сказки на части .

Съемка первая часть ,вторая, третья…

Тема «Презентация мультфильма».

  Готовый , презентабельный мультфильм для показа .

Подпрограмма  «Организация сюжетной линии сказки Двенадцать месяцев при помощи изобразительного искусства».

Тема «Знакомство с  автором произведения: «Двенадцать месяцев ».»

  Знакомство с автором произведения « Двенадцать месяцев ». Автор сказки С.Я. Маршак Коллективное обсуждение вопросов, представление об авторе .  Подготовить автобиографию про С.Я . Маршака.

Тема «Знакомство со сказкой - « Двенадцать месяцев ».»

  Расширение знаний детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака. Знакомство сказкой – пьесой «Двенадцать месяцев». Развивается навыки выразительного и выборочного чтения.

Тема «Работа со сказкой « Двенадцать месяцев ».»

  Чтение  по ролям диалог девочки с месяцем Январём. (Январь, девочка, автор)

Обсуждение сказки .

Тема «Изготовление рисунка к сказке: « Двенадцать месяцев ».

  Работа в группах. Изготовление  рисунка  из сказки « Двенадцать месяцев».

Тема «Репетиция сказки по плану».

 Репетиция сказки по рисункам .

Составление плана по рисункам на доске.

Тема «Изготовление эпизода сказки: «Двенадцать месяцев » в виде рисунка».

   Изготовление сюжета сказки .

Тема «Репетиция творческого представления рисунка. Создание журнала».

  Показ сказки в виде сюжетных рисунков .

  Создать устный журнал  из сюжетных рисунков сказки.

  Составить ребусы и загадки для журнала.

Тема «Сказка «Двенадцать  месяцев ».

   Постановка сказки . Сюжетное представление .

Способы проверки результатов освоения программы. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может происходить в виде защиты презентационных, практических, творческих  работ. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощение автором.

Мониторинговая карта

           Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

          Личностные :

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

умения не создавать конфликтов и исходить выходы из спорных ситуаций;

  • Формирование эстетического потребления ценностей и чувств

          Метапредметные :

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствующими с поставленной задачей и условиями ее реализации; результата;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отношения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Прогнозируемый воспитательный результат :

  • Знают литературные сказки ;
  • Имеют представление о сказках;
  • Осознают себя частью семьи второго поколения, сохраняя связь с представителями старшего поколения ;

Прогнозируемый воспитательный эффект:

  • бережное отношение к книгам ;
  • потребность

сохранять сказки для других поколений;

  • формирование и

развитие личностного

отношения к окружающей среде  и культурным

традициям;

  • мотивация интереса к сказкам.
  • Диагностическая анкета «Мир сказок» для учащихся;
  • Методика «Букет настроений» (авторы М. А. Александрова, Е. Г. Голубева и др.)
  • Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся  (автор Н. Г. Анетько)

  • Итоговая диагностическая анкета «Мир сказок» для учащихся;

Октябрь

Январь

Февраль

Март

Апрель


Материально-техническая база

          Для учителя

Для учащихся

Компьютер , мультимедиа, проектор, книги со сказками, камера, раздаточный материал.

Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.

Пластилин, доска,  книги со сказками , краски, листы для рисования, ткань, нитки, иголка.


Список использованной литературы

Для учителя

        Для учащихся

1. Горичева В.С., Нагибина М.И.[Текст]: Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина / Ярославль : « Академия развития» ,1998.- 192 с.

Горичева В.С., Нагибина М.И.[Текст]: Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина / Ярославль : « Академия развития» ,1998.- 192 с.

  2. Городкова Т.В.,Нагибина М.И.[Текст]: Мягкие   игрушки- мультяшки и зверюшки./Пособие для родителей и педагогов.Ярославль : «Академия развитя»,1997.-240 с.

Городкова Т.В.,Нагибина М.И.[Текст]: Мягкие игрушки- мультяшки и зверюшки./Пособие для родителей и педагогов.Ярославль : «Академия развитя»,1997.-240 с.

3.Ефимова А.В.[Текст]: Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. М.: «Просвещение»,1978.-162 с.

Ефимова А.В.[Текст]: Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. М.: «Просвещение»,1978.-162 с.

4. Шембель А.Ф.[Текст] : Рисование и лепка /Учеб.пособие для средн.-техн.училищ.-М.: Высш.школа, 1981.-96 с.

Шембель А.Ф.[Текст] : Рисование и лепка /Учеб.пособие для средн.-техн.училищ.-М.: Высш.школа, 1981.-96 с.

5. Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.

Сказка «Снежная королева»

6. Методика «Домик» авторы М. А. Александрова, Е. Г. Голубева и др.

Сказка « Двенадцать месяцев»

7. http://www.30kam-s4.edusite.ru/DswMedia/kompleksnayametodikaanalizaiocenkiurovnyavospitannostiuchashaixsya.pdf

Сказка « Спящая красавица»

8.Сказка « Снежная королева»

Сказка «Золушка»

9. Сказка «Спящая красавица»

10.Сказка « Золушка»



Предварительный просмотр:

Дата: 27.05.16   г.                                                                                                               Учитель: 

Школа: 95                                                                                                                           Методист ЧПК № 1 :  Мирзоян Р.В.

Класс: 4                                                                                                                               Студентки: Гулакова И.А, Клексина А.В, 36 группа.

Кабинет: №

Время занятий: 1510-1555  

Конспект урока по внеурочному занятию

Тема: Знакомство с  автором произведения: «12 месяцев ». или

Биография и творчество Самуила Яковлевича Маршака.

Цели деятельности учителя:

- познакомить с биографией Самуила Яковлевича Маршака;

- познакомить с произведением  автора;

- развивать умение анализировать текст, рассуждать, отыскивать нужную информацию в тексте.

Планируемые результаты

Личностные:

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
  • расширение кругозора; 
  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности.

Метапредметные:

1) регулятивные (РУУД):

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

2) коммуникативные (КУУД):

Развивать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и четкостью.

3) предметные (ПУУД):

  • познакомиться с произведениями С.Я. Маршака;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебная презентация, карточки для рефлексии, карточки со сказками для работы в группах.

Форма занятия: теоретическая и практическая деятельности.

Форма организации деятельности: фронтальная,  индивидуальная и групповая работа.

                                                                                                                                                                 

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

I.Организационный /Мотивационный этап

1 мин.

- Здравствуйте ребята! Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: пенал и карточки для работы на уроке. А так же давайте вспомним правило поведения на уроке: если мы поднимаем правую руку, то здесь появляется правило правой руки, а точнее правило тишины. И знакомое вам правило: отвечать только по поднятой руке.

- Итак, начинаем работу.

Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок. 

Приготовление к уроку.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя.

Самоопределение (Л);  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний

Наглядный: видео, учебная презентация.

Словесный:  формирование темы и целей; ответы на вопросы; монологические высказывания уч-ся.

5 мин.

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Определение темы и целеполагание.  

- Для того чтобы узнать, тему сегодняшнего  урока, посмотрите видео.

Как, Вы думаете, о каком авторе мы будем сегодня говорить?   ( С.Я. Маршак )

Как, будет звучать тема нашего урока? (Знакомство с  автором произведения: «12 месяцев ». или

Биография и творчество Самуила Яковлевича Маршака).

Какие цели мы можем поставить перед собой?

С чем мы познакомимся?

Чему научимся?

Молодцы, ребята!

Создание положительного настроя учащихся на занятие.

Задает вопросы, подводит к теме занятия, помогает определить цели.

Просматривать видео запись.

Формулировать тему урока.

 Отвечать на вопросы.

Предполагать цели урока.

П: Целеполагание.

П: строят речевое высказывание.

П: осуществляют подведение под понятие.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

III. Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: знакомство со сказкими, работа в группах,

составление плана работы.

Практический: подготовка краткого пересказа, оценивание групп.

 

17 мин.

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Самуил Яковлевич Маршак.

Что вы знаете, об этом авторе?

Какие произведения этого автора вы знаете?

Первичное знакомство с текстом.

Сегодня, на уроке мы познакомимся с пятью его произведениями, такими как: «Кошкин дом» , «Теремок» , «Сказка о глупом мышонке» , «Где обедал воробей?», «Усатый-полосатый».

И так же мы с вами проведем конкурс, который называется «Самая талантливая группа».

Знакомится с произведениями вы будете самостоятельно, работая в группах по 6 человек. Через 10 минут ваша задача всей группой кратко пересказать свое произведение, так что остальные поняли его суть.

Давайте, разделимся на группы.

И теперь, когда мы разделились на группы мы с вами можем составить план работы:

  1. Чтение произведения;
  2. Разделение на части или составление плана;
  3. Распределение текста между участниками группы;
  4. Выразительное чтение произведения;
  5. Подготовка краткого пересказа;
  6. Выступление у доски.

Вот ваш план работы, можите приступать. Поднимите руку те у кого есть вопросы?

Давайте послушаем ваши пересказы.

Первая группа к доске.

Пока первая группа рассказывает свое произведение, остальные групппы оценивают их выступление по критериям на карточках. которые я вам выдала. Оцениваете по 5-ой шкале, всей группой. Оцениваем честно, победит та группа, которая наберет больше всех баллов. 5 баллов это самая высокая оценка. 1 балл самая низкая оценка. Один критеррий-одна оценка.

Вторая группа к доске.

Задает вопросы,

привлекает внимание детей к принципиально новым сведениям.

Формулирует задание.

 

Даёт практическое задание в группах.

Составляет план работы совместно с учащимися.

Останавливает обратную связь.

Проверяет краткий пересказ.

Объясняет как оценивать по критериям.

Отвечать на вопросы.

Воспринимать новую информацию.

Составлять план работы в группах.

Отвечать на вопросы.

Читать выразительно.

Составлять план.

Подготавливать краткий пересказ.

Оценивать группы по критериям.

П: совершенствуют уровень читательской компетентности.

П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;  формулируют ответы;

П: совершенствуют уровень читательской компетентности.

П: выявление основной информации из текста.

П: строят речевое высказывание.

 Динамическая пауза (физминутка)

2 мин.

Слайд № 10

Физминутка

- Предлагаю отдохнуть.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Создает условия для снятия переутомления у детей.

Выполнять двигательные упражнения.

III. Изучение нового материала

Практический: подготовка краткого пересказа, оценивание групп.

15 мин.

Слайд № 11-13

Третья группа к доске.

Четвертая группа к доске.

Пятая группа к доске.

Молодцы, ребята вы очень хорошо поработали.

Проверяет краткий пересказ.

Выполнять краткий пересказ.

Оценивать группы по критериям.

П: выявление основной информации из текста.

П: строят речевое высказывание.

IV. Подведение итогов

Практический: анализ работы на уроке.

3 мин.

Слайд № 14

Сейчас, вы сдадите мне ваши оценочные листы и я подвиду итоги.

А пока я  подвожу итоги, кто хочет рассказать биографию автора, чьи произведения мы сегодня изучали? Молодец! Кто хочет дополнить?

Давайте, подведем итоги и определим самую талантливую группы.

В конкурсе - «Самая талантливая группа» побеждает группа № .., сказка «.....».

Выйдите к доске, мы вручим вам небольшие призы.

Все остальные тоже большие молодцы! В следующий раз у вас все получиться.

Подводит итог проделанной работе.

Отвечать на вопросы.

Рассказывать биографию.

Анализировать работу на уроке.

П: строят речевое высказывание; рассуждение; анализируют текст.

V. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы; самоанализ.

2 мин.

Слайд № 15

 Какое из произведений вам понравилось больше? Почему?

Кто помнит какие цели мы ставили на урок?

Что мы сегодня узнали?  Чему научились?

Достигли ли мы целей поставленных в начале занятия?

На этом наш урок закончился. Спасибо за работу.

Задает вопросы, помогает вспомнить цели урока.

Отвечать на вопросы, анализировать, оценивать свои достижения.

Р: осуществляют итоговый контроль.

П: анализируют объекты.

Сказки/№ групп

Выразительность

Эмоциональность

Правильность

Краткость

Итог

1. «Кошкин дом»

2. «Теремок»

3. «Сказка о глупом мышонке» 

4. «Где обедал воробей?»

5. «Усатый-полосатый»

 Оценивание по 5-ой шкале:

5- очень хорошо;

4- хорошо;

3- не знаю;

2- плохо;

1- очень плохо.



Предварительный просмотр:

Анкета «Мир сказок»

Для учащихся 4 класса

  1. Что такое сказка?

  1. Какие виды сказок вы знаете?

  1. Каких авторов сказок вы знаете?

  1. Сколько сказок вы читали? напишите 5 из них.

  1. Какие сказки вы изучали в школьной программе?

  1. Какие сказки вы читаете в свободное время?

  1. Какие вам сказки больше нравятся?

А) Зарубежные

Б) Русские

В) Бытовые

  1. Какая ваша любимая сказка ?

  1. Вы бывали в театре?

А)да

Б)нет

       10.Если да ,то на каком представлении?

       11.Если нет , то хотели бы вы побывать в театре ?

12.Как проходило представление? Вам понравилось, чем?

13.Хотели ли бы участвовать в инсценировке сказки?



Предварительный просмотр:

Итоговый тест для учащихся 4 класса

«Мир сказок»

1) О каких сказках мы говорили весь год?

2) Какие сказки мы инсценировали?

 3) Какая сказка вам понравилась больше всего? Почему?

4) Кто автор сказки "Двенадцать  месяцев"?

5) Соотнести автора и произведение.

Золушка                                             Х. К. Андерсен

Спящая красавица                            Шарль Перро

Снежная королева                            Братья Гримм

6) Чему научились из сказок?

7) Какова мораль сказки "Золушка"?

8) Какие виды работ мы использовали?

9) Какой вид работы вам понравился больше? Почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие

Путешествие в страну русских народных сказок  сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...

Конкурсно-игровая программа "Дорогами сказок"

Цель: приобщение детей к народному творчеству; активизация познавательных интересов учащихся....

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....

Конкурсно-игровая программа "Марафон сказок " в 3 классе.

Внеклассное мероприятие "Марафон сказок" для 3 класса....