Классное мероприятие «День толерантности»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Чеканова Анна Валерьевна

Классное мероприятие «День толерантности»

(для проведения в младших классах)

 

Каждый год в нашей стране и во всем мире отмечается Международный день толерантности. В

Согласно статистике, на Земле проживает около 1 млрд. инвалидов. Международный день инвалидов отмечают люди с физическими, сенсорными, интеллектуальными или психическими нарушениями,  их родственники, друзья и близкие, а также все те, кому не безразлично полноценное участие людей с ограниченными возможностями в развитии общества и государства в целом.

Традиционно в этот день в  нашей стране устраиваются концертные программы, конференции, в образовательных учреждениях организовываются внеклассные уроки, беседы и дискуссии. В рамках этого праздника сегодня мы проведем классное мероприятие «День толерантности». Мы узнаем, что такое толерантность, терпимость, эмпатия, научимся толерантно, по-дружески относится к себе и к другим людям, в том числе к детям с особенными возможностями развития.

 

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к образованию. Ребята с ОВЗ очень хотят общаться со здоровыми сверстниками. Ребята с ОВЗ не знают, как общаться с остальными,  у них нет такого опыта. И от этого у них возникает чувство одиночества.  

 

 

Чтобы лучше понять ребят с инвалидностью, мы с Вами проведем игру «Имитация»

 

Игра «Имитация»

Цель – дать возможность детям прочувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается незрячий человек (человек без руки или ноги), и понять, что он при этом ощущает.

Время на одну игру с инструкцией и обсуждением 3-5 минут, следующая имитация может проводиться 3-4 минуты.

Рекомендуется провести игру 2 или 3 раза. Если проводить игру один раз, то надо подробно ее обсудить, сделать выводы. Педагог должен следить за безопасностью в классе.

Ученику-добровольцу завязывают глаза и дают задание, которое он должен выполнить. Например, найти предмет, игрушку, которую спрятал ведущий, или написать на доске имя, нарисовать рисунок. Возможны несколько вариантов игры.

 

Упражнение «Невидящий»

Из добровольцев выбирается участник и помощник. Ученику объясняется задание – например, с завязанными глазами от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место. Помощник также получает инструкцию – оберегать товарища от падений и столкновений с окружающими предметами. Важно, чтобы помощник помогал участнику только по его просьбе.

Рефлексия.

Участнику: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Помощнику: Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Всей группе: Что вы видели? Где ему было трудно? Когда ему было трудно? С какими трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видящие люди?

 

 

Упражнение «Имитация»

Имитация человека с ампутацией (без руки)

Ведущий выбирает добровольца в пиджаке с пуговицами и дает задание: снять пиджак и, держа правую руку (если левша, то левую) в кармане брюк, постараться его надеть и застегнуть пуговицы или молнию.

Участник надевает пиджак или куртку, держа руку в кармане, и пытается застегнуться. При выполнение задания участником можно открыть счет вместе со всем классом «Раз, два, три…».

Другой вариант: участнику предлагается написать левой рукой фразу «Я люблю свой город!», или завязать шнурки, или собрать портфель. Помощник не требуется.

 

Рефлексия.

Участнику: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Помощнику: Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Всей группе: Что вы видели? Где ему было трудно? Когда ему было трудно? С какими трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с ампутацией?

В ходе игры можно имитировать разные формы инвалидности. Смысл в том, чтобы ребенок понял, что чувствует человек с ограниченными возможностями здоровья.

В заключение ведущий может спросить ребят: с какими трудностями приходится сталкиваться человеку на коляске?

Просмотр социального ролика «Давай поиграем в футбол» https://www.youtube.com/watch?v=32O328PB8d4

 

Рассказ ведушего.

Есть такие дети на свете, которые не похожи на нас и одновременно похожи. Они очень добрые, жизнерадостные, открытые, доверчивые, никогда никого не осуждают, не ссорятся с другими людьми. Благодаря всем этим положительным качествам их называют «Солнечные дети». Они не такие как мы, в то же время,  умеют многое, что умеют обычные дети. Они умеют играть, любят петь, танцевать, и очень любят дружить. Сейчас мы посмотрим небольшой фильм про них.

Включаем фильм  «Солнечные дети»

https://www.youtube.com/watch?v=EyDl2hQC0JU

 

Подведение итога. Все люди на свете равны, с кем-то мы похожи, с кем-то отличаемся. Всегда необходимо помнить о том, что нужно уважать друг друга вне зависимости от цвета кожи, религии, языка, медицинского диагноза.

 

 

16.11.2016  ____________ педагог-психолог А.В. Чеканова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klas_meropr_1-4_kl_den_tolerantnosti.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классное мероприятие «День толерантности»

(для проведения в младших классах)

Каждый год в нашей стране и во всем мире отмечается Международный день толерантности. В

Согласно статистике, на Земле проживает около 1 млрд. инвалидов. Международный день инвалидов отмечают люди с физическими, сенсорными, интеллектуальными или психическими нарушениями,  их родственники, друзья и близкие, а также все те, кому не безразлично полноценное участие людей с ограниченными возможностями в развитии общества и государства в целом.

Традиционно в этот день в  нашей стране устраиваются концертные программы, конференции, в образовательных учреждениях организовываются внеклассные уроки, беседы и дискуссии. В рамках этого праздника сегодня мы проведем классное мероприятие «День толерантности». Мы узнаем, что такое толерантность, терпимость, эмпатия, научимся толерантно, по-дружески относится к себе и к другим людям, в том числе к детям с особенными возможностями развития.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к образованию. Ребята с ОВЗ очень хотят общаться со здоровыми сверстниками. Ребята с ОВЗ не знают, как общаться с остальными,  у них нет такого опыта. И от этого у них возникает чувство одиночества.  

Чтобы лучше понять ребят с инвалидностью, мы с Вами проведем игру «Имитация»

Игра «Имитация»

Цель – дать возможность детям прочувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается незрячий человек (человек без руки или ноги), и понять, что он при этом ощущает.

Время на одну игру с инструкцией и обсуждением 3-5 минут, следующая имитация может проводиться 3-4 минуты.

Рекомендуется провести игру 2 или 3 раза. Если проводить игру один раз, то надо подробно ее обсудить, сделать выводы. Педагог должен следить за безопасностью в классе.

Ученику-добровольцу завязывают глаза и дают задание, которое он должен выполнить. Например, найти предмет, игрушку, которую спрятал ведущий, или написать на доске имя, нарисовать рисунок. Возможны несколько вариантов игры.

Упражнение «Невидящий»

Из добровольцев выбирается участник и помощник. Ученику объясняется задание – например, с завязанными глазами от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место. Помощник также получает инструкцию – оберегать товарища от падений и столкновений с окружающими предметами. Важно, чтобы помощник помогал участнику только по его просьбе.

Рефлексия.

Участнику: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Помощнику: Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Всей группе: Что вы видели? Где ему было трудно? Когда ему было трудно? С какими трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видящие люди?

Упражнение «Имитация»

Имитация человека с ампутацией (без руки)

Ведущий выбирает добровольца в пиджаке с пуговицами и дает задание: снять пиджак и, держа правую руку (если левша, то левую) в кармане брюк, постараться его надеть и застегнуть пуговицы или молнию.

Участник надевает пиджак или куртку, держа руку в кармане, и пытается застегнуться. При выполнение задания участником можно открыть счет вместе со всем классом «Раз, два, три…».

Другой вариант: участнику предлагается написать левой рукой фразу «Я люблю свой город!», или завязать шнурки, или собрать портфель. Помощник не требуется.

Рефлексия.

Участнику: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Помощнику: Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Всей группе: Что вы видели? Где ему было трудно? Когда ему было трудно? С какими трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с ампутацией?

В ходе игры можно имитировать разные формы инвалидности. Смысл в том, чтобы ребенок понял, что чувствует человек с ограниченными возможностями здоровья.

В заключение ведущий может спросить ребят: с какими трудностями приходится сталкиваться человеку на коляске?

Просмотр социального ролика «Давай поиграем в футбол» https://www.youtube.com/watch?v=32O328PB8d4

Рассказ ведушего.

Есть такие дети на свете, которые не похожи на нас и одновременно похожи. Они очень добрые, жизнерадостные, открытые, доверчивые, никогда никого не осуждают, не ссорятся с другими людьми. Благодаря всем этим положительным качествам их называют «Солнечные дети». Они не такие как мы, в то же время,  умеют многое, что умеют обычные дети. Они умеют играть, любят петь, танцевать, и очень любят дружить. Сейчас мы посмотрим небольшой фильм про них.

Включаем фильм  «Солнечные дети»

https://www.youtube.com/watch?v=EyDl2hQC0JU

Подведение итога. Все люди на свете равны, с кем-то мы похожи, с кем-то отличаемся. Всегда необходимо помнить о том, что нужно уважать друг друга вне зависимости от цвета кожи, религии, языка, медицинского диагноза.

16.11.2016  ____________ педагог-психолог А.В. Чеканова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "День толерантности".

Данную разработку можно пополнить организацией застолья, угощением разными национальными блюдами....

Конспект внеклассного мероприятия "День толерантности в начальной школе"

разработка внеклассного мероприятия для начальной школы с психолого-педагогической диагностикой...

Презентация к классному часу "День-толерантности"

Цель данного мероприятия пробудить у детей  милосердие и сострадание к ближнему....

классный час день толерантности

классный час предназначена учителей начальных классов...

Классный час "День толерантности"

Презентация и разработка классного часа...

Внеклассное мероприятие "День толерантности"

Цель данного мероприятия: формирование у учащихся навыков толерантных отношений. В мероприятии принимают участие учащиеся 1-4 классов. Организация данного мероприятия содержит подготовительный этап....