Статья "Воспитание толерантности как фактор разрешения конфликтных ситуаций"
статья (4 класс) на тему
Наша жизнь немыслима без общения, без социального взаимодействия. Человек контактирует с представителями народов различных культур.
В этом процессе он вступает в определенные отношения с другими народами и культурами, которые в свое время были сформированы традициями семейного воспитания представителей этих народов.
Решающее значение на форму и стиль межэтнического взаимодействия оказывает и комплекс выработанных в каждой семье стереотипов в отношении определенных этносов и их культур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитание толерантности | 32.5 КБ |
vospitanie_tolerantnosti.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание толерантности как фактор разрешения конфликтных ситуаций.
Наша жизнь немыслима без общения, без социального взаимодействия. Человек контактирует с представителями народов различных культур. В этом процессе он вступает в определенные отношения с другими народами и культурами, которые в свое время были сформированы традициями семейного воспитания представителей этих народов. Решающее значение на форму и стиль межэтнического взаимодействия оказывает и комплекс выработанных в каждой семье стереотипов в отношении определенных этносов и их культур
В современное время конфликты оказывают на жизнь социума значение большее, чем хотелось бы ее представителям. И это неудивительно, ведь все люди хотят мира. Проблема состоит лишь в том, что каждый стремится к нему по-своему. Избежать конфликтных ситуаций в обществе практически невозможно, но их можно умело разрешить. Это возможно, если с детства воспитывать в ребенке чувство толерантности.
Толерантность-это искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, не нарушая при этом прав и свобод других людей. На родителей ложится большой груз ответственности, так как именно они должны воспитать в ребенке толерантность. Несомненно, огромную роль в этом процессе играют не только родители, но и личность педагога. Поэтому основная формула толерантного воспитания состоит из трех основных компонентов: семья + дети + педагог.
Семья имеет первостепенное значение для каждого человека. Именно родители закладывают «кирпичики», формирующие человека как личность, воспитывают нравственные и эстетические качества, ценностные ориентиры. Семья, родители примером своей жизни, опытом создают, своего рода, трамплин для определенного «броска» ребенка в «новую жизнь» со своими жесткими и непримиримыми правилами. Ребенок перенимает модель поведения своих родителей и постепенно воплощает их в свою жизнь, помогая правильно строить в перспективе линию общения со сверстниками. Психологические службы оказывают необходимую помощь в этом направлении. Параллельно в этом направлении работает и общество.
У каждого индивида и социальной группы имеется определенный набор ценностных ориентаций относительно наиболее значимых сторон социальной жизни. И если это разные ценности, то при стремлении индивидов к удовлетворению потребностей, целей, противоположные ценностные ориентации могут привести и к конфликту. Конфликт-это столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, стремлений. Различия в распределении ценностей между индивидами (этносами), разные отношения к системе идей , существующих в обществе, также могут привести к конфликтам, разрушающим общности.
Предварительный просмотр:
Воспитание толерантности как фактор разрешения конфликтных ситуаций.
Наша жизнь немыслима без общения, без социального взаимодействия. Человек контактирует с представителями народов различных культур. В этом процессе он вступает в определенные отношения с другими народами и культурами, которые в свое время были сформированы традициями семейного воспитания представителей этих народов. Решающее значение на форму и стиль межэтнического взаимодействия оказывает и комплекс выработанных в каждой семье стереотипов в отношении определенных этносов и их культур
В современное время конфликты оказывают на жизнь социума значение большее, чем хотелось бы ее представителям. И это неудивительно, ведь все люди хотят мира. Проблема состоит лишь в том, что каждый стремится к нему по-своему. Избежать конфликтных ситуаций в обществе практически невозможно, но их можно умело разрешить. Это возможно, если с детства воспитывать в ребенке чувство толерантности.
Толерантность-это искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, не нарушая при этом прав и свобод других людей. На родителей ложится большой груз ответственности, так как именно они должны воспитать в ребенке толерантность. Несомненно, огромную роль в этом процессе играют не только родители, но и личность педагога. Поэтому основная формула толерантного воспитания состоит из трех основных компонентов: семья + дети + педагог.
Семья имеет первостепенное значение для каждого человека. Именно родители закладывают «кирпичики», формирующие человека как личность, воспитывают нравственные и эстетические качества, ценностные ориентиры. Семья, родители примером своей жизни, опытом создают, своего рода, трамплин для определенного «броска» ребенка в «новую жизнь» со своими жесткими и непримиримыми правилами. Ребенок перенимает модель поведения своих родителей и постепенно воплощает их в свою жизнь, помогая правильно строить в перспективе линию общения со сверстниками. Психологические службы оказывают необходимую помощь в этом направлении. Параллельно в этом направлении работает и общество.
У каждого индивида и социальной группы имеется определенный набор ценностных ориентаций относительно наиболее значимых сторон социальной жизни. И если это разные ценности, то при стремлении индивидов к удовлетворению потребностей, целей, противоположные ценностные ориентации могут привести и к конфликту. Конфликт-это столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, стремлений. Различия в распределении ценностей между индивидами (этносами), разные отношения к системе идей , существующих в обществе, также могут привести к конфликтам, разрушающим общности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в форме беседы "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"
Разработка рефлексивного классного часа в форме беседы во 2 классе. Тема "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"...
Разрешение конфликтных ситуаций в детском коллективе.
Цель занятия: обучение методикам работы с детьми по формированию навыков разрешения конфликтных ситуаций....
Тренинг для родителей по разрешению конфликтных ситуаций в классе.
Тренинг для родителей по разрешению конфликтных ситуаций в классе расчинан на 1,5 часа и состоит из вступительной части педагогов и 3х творческих упражнений для разрешения конфликтных ситуа...
Разрешение конфликтных ситуаций в группе сверстников младшего школьного возраста в условиях школы-интерната.
Сообщение для участников МО о многообразии составляющих межличностного общения детей младшего школьного возраста....
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ С ПОДРОСТКОМ В СЕМЬЕ
Многие родители считают, что конфликты при воспитании подростка неизбежны. Действительно подростковый возраст характеризуется рядом психологических особенностей, которые ставят перед родителями новые ...
Правила разрешения конфликтов. Статья "Разрешение конфликтных ситуаций"
В статье рассматриваются особенности протекания конфликта. Анализируются различные стили поведения конфликтующих. Автор отмечает, исход конфликтной ситуации во многом будет зависет...