Витамины - наши друзья
методическая разработка (4 класс) на тему
Занятие разработано в форме технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_-_nashi_druzya.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: «Витамины – наши друзья»
Цель: формировать представления учащихся о витаминах.
Задачи:
- Образовательные
Познакомить детей с понятиями «витамины», «авитаминоз», «гипервитаминоз»; дать знания о роли витаминов в жизнедеятельности человека.
- Развивающие
Развивать умение работать с научно-познавательным текстом; работать в группе.
- Воспитательные
Воспитывать внимание к своему организму и бережное отношение к здоровью.
Этапы | Деятельность | Оборудование урока | Планируемый результат | |
Педагога | Учащихся | |||
Индукция | - Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте определить тему нашего урока. | Индивидуально записывают версии. | Слайд 1 – изображение фруктов, овощей, зелени, продуктов питания. У детей листы бумаги разного цвета (5 цветов). | Умение анализировать рисунки, обобщать информацию. |
| - По цвету бумаги, на которой вы работали, найдите свою группу. - О каких правилах надо помнить, работая в группе? | Объединяются в группы. Формулируют правила работы в группе: «Работаем
| Формирование 5 групп. Умение формулировать правила работы в группе. | |
| - Поделитесь своими предположениями в группе, попробуйте вместе определить тему занятия. Запишите тему на листе бумаги. | Обмениваются предположениями, определяют тему урока. Группы демонстрируют тему урока, записав её на листе бумаги. | В каждой группе - лист бумаги. Слайд 2 - Витамины. | Умение аргументировать свою точку зрения и координировать её с другими при выработке общего решения. |
| - Попробуйте в группе создать определение понятия «Витамины». Запишите определение на листе бумаги и подарите всем. | Обсуждают в группах, что такое витамины. Каждая группа представляет свой вариант определения. | В каждой группе - лист бумаги. | Умение выдвигать идеи, версии, вырабатывать, опираясь на свой опыт, научное понятие. |
| - Хотите познакомиться с научными определениями понятия «Витамины»? - Прочитайте определения понятия «Витамины», выберите, на ваш взгляд, самое точное, прочитайте всем и аргументируйте свой выбор. | Читают определения, выбирают наиболее точное, зачитывают выбранный вариант и аргументируют выбор. | Конверт № 1 с текстами определений понятия «Витамины» из различных источников (Приложение № 1). | Осмысление понятия «Витамины». |
| - Если витамины так жизненно необходимы, можно ли их употреблять в большом количестве? Если их нужно очень маленькое количество, может быть, можно обойтись без них? | Дают ответы (версии) на вопросы. | Слайд 4 – Гипервитаминоз Авитаминоз | Умение давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. |
| - Попробуйте в группе соотнести буквенные обозначения витамина с их названиями. | Работают в группе. Высказывают от группы предположения. | Карточки с названиями и буквенными обозначениями витаминов. Слайд 5 | Умение соотносить понятия, опираясь на свой опыт. |
| - Прочитайте по очереди тексты о витаминах и обсудите в группе, что вы узнали о витаминах. | Работают сначала индивидуально, затем обсуждают новую информацию в группе. | Конверт № 2 с текстами о витаминах (Приложение № 2). | Умение добывать информацию из учебно-познавательных текстов. |
| - Из конверта № 3 достаньте карточку с названием витамина и подготовьте от группы сообщение по плану. | Готовят рассказ о конкретном витамине, озвучивают его от группы. | Слайд 6 – План:
Конверт № 3 с карточкой, на которой название одного из четырёх витаминов: А, С, В, Ḏ. | Умение обобщать полученные знания, готовить сообщение. |
| - Откройте конверт № 4 и выполните «секретное» задание в группах. | Каждая группа выполняет своё творческое задание, затем афиширует выполненную работу. | Конверт № 4 с карточкой, на которой название задания для каждой группы - сочинить о витамине:
| Умение обобщать и творчески интерпретировать полученную информацию. |
Рефлексия | - Какой витамин главный? - Чему удивился? Что понял? | Учащиеся по желанию высказываются. | Умение рассказать о том, что было наиболее важным и значимым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Витамины- наши друзья и помощники.
Технологическая карта к занятию на тему "Витамины- наши друзья и помощники"....
Внеурочная деятельность.Школа доктора Айболита» Витамины наши друзья и помощники.
Расширение знаний детей о пользе витаминов для здоровья человека....
Урок "" Витамины - наши друзья!
На ургоке в игровой форме учащиеся узнают о полезности витаминов для здоровья человека....
Проект "Витамины - наши друзья!"
У наших воспитанников не достаточно сформировано осознанное отношение к здоровому питанию. именно с этой целью и был мною разработан краткосрочный проект. Основными задачами проекта являются: формиров...
Внеклассное мероприятие "Витамины - наши друзья"
Разработка о значении витаминов в жизни человека, знакомство с названиями основных витаминов, в каких продуктах они содержатся...