Проект "Витамины - наши друзья!"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

У наших воспитанников не достаточно сформировано осознанное отношение к здоровому питанию. именно с этой целью и был мною разработан краткосрочный проект. Основными задачами проекта являются: формирование представлений у детей о здоровом питании и пользе витаминов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Витамины — наши друзья»

«Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь…»

Паспорт проекта

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 1.04.2017-30.04.2017 г..

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитанники ГКП №1-№6, воспитатель, родители.

Руководитель проекта: Волчкова О.В.

 Актуальность: 

  Очень важным на сегодняшний день является формирование удетей школьного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. 

Особенно важно уметь правильно организовать свое питание. Эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве, именно в этот период закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее

  Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Поэтому, так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека. О содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания. Его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема: У наших воспитанников недостаточно сформировано осознанное отношение к своему питанию.

   Цель проекта: Формирование представлений у детей о здоровом  питании, о пользе витаминов. Развивать  желание и готовность заботиться о своём здоровье.

 Задачи:

  1. Помочь понять детям, что здоровье зависит от питания.
  2. Формировать представления детей о витаминах и их значении для растущего организма.

3. Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.

4. Закрепить навыки санитарно – гигиенических правил при употреблении пищи.

5. Развивать у детей творческие способности, познавательную активность

6. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.

7. Расширять знания родителей о важности витаминов в рационе каждого ребёнка.

Основные этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный:

Подбор методической литературы для реализации проекта.

Подбор наглядно-дидактического материала, дидактических игр,

стихотворений, художественной литературы, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, физкультминуток для детей по теме проекта, разработка бесед.

2 этап - Основной этап:

 - Формирование специфических знаний, умений, навыков через различные формы совместной деятельности детей и воспитателя (познавательные занятия, беседы, экскурсии, творческие мастерские, игры, чтение художественной литературы и т.д.).

- Разработка памятки  для родителей.  

3 этап - Заключительный этап:

- Изготовление стенгазеты «Витаминная азбука»

- Проведение  итогового мероприятия КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

- Отчет воспитателя по проекту.

Содержание работы по проекту:

1.Познавательное занятие «Здоровая пища».

2. Беседа «Витамины и полезные продукты».

3. Экскурсия в магазин «Мы выбираем полезные продукты».

4. Конкурс рисунков «Витамины на тарелке».

5. Творческая деятельность: Мини – книжки «Рецепты полезных блюд».

6. Дидактические игры с детьми:

- «Сварим суп из овощей»;

- «Веселый повар»;

- «Вершки – корешки»;

- «Угадай на ощупь»;

- «Волшебный мешочек»;

- «Ягода, фрукт или другой продукт » (угадай на вкус);

- «Где растёт?»;

- «Фруктовое домино»;

- «Вкусно или полезно?».

7. Чтение художественной литературы:

- Ю. Тувим «Овощи»;

- Д. Хармс «Очень вкусный пирог»;

- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

8. Памятка для родителей «Витамины в продуктах.

9. Изготовление стенгазеты «Витаминная азбука».

10. КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Планируемый результат проектной деятельности: 

- Понимание необходимости правильного питания, умения адекватно оценивать своё питание, умения выбирать полезные продукты.

- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

- Развитие познавательных и творческих способностей детей.

- Автоматизация у детей всех санитарно-гигиенических навыков, связанных с питанием.

Методическое обеспечение:

Литература:

 Владиславский В. О твоем питании, человек / В. Владиславский. – 2-е изд., доп. – Минск: Высш. школа, 1982. – 143 с.

Воробьев Р. И. Питание и здоровье / Р.И. Воробьев.- М.: Медицина, 1990.- 160 с.: ил.

Гогулан М. Законы полноценного питания: энциклопедия здоровья / М. Гогулан.- М.: АСТ, 2009.- 471 с.

Грейс Н. Пища для ума / Н. Грэймс. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2005. – 128 с.

Интернет-ресурсы:

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/proiekt-my-za-zdorovoie-pitaniie

http://shig-sosh4.ru/obychenie/metod-kopilka/39-nachalnaya-shkola/96-proekt-qzdorovoe-pitanie-dlya-shkolnikaq.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/10/11/pravila-pitaniya-shkolnikov

Золотые правила питания:

· Главное не переедать

· Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

· Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

· Мойте фрукты и овощи перед едой.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами – увеличение потребления овощей и фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птицы - наши друзья.

Презентацию можно показать детям в 1 классе на уроке, на внеклассном мероприятии для ознакомления с птицами родного края, их повадками, питанием, местах проживания....

Презентация "Птицы - наши друзья"

Каждый год в нашей школе проходит неделя экологии. В этом году наш класс представлял презентацию "Птицы наши друзья"....

конспект устного журнала "Птицы - наши друзья"

Данное мероприятия проводится для учащихся начальной школы. Детей ждут разнообразные конкурсы, кроссворды. В ходе мероприятия дети знакомятся с птицами, узнают, как им помочь зимой....

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"

Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Главная ме...

Классный час "Животные - наши друзья"

Цель данного мероприятия: привить любовь и ответственное отношение к "братьям нашим меньшим"...

Птицы - наши друзья

Методическая разработка...

Птицы - наши друзья

Актуализировать знания детей о птицах...