Проект "Витамины - наши друзья!"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему
У наших воспитанников не достаточно сформировано осознанное отношение к здоровому питанию. именно с этой целью и был мною разработан краткосрочный проект. Основными задачами проекта являются: формирование представлений у детей о здоровом питании и пользе витаминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Витамины — наши друзья»
«Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь…»
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 1.04.2017-30.04.2017 г..
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитанники ГКП №1-№6, воспитатель, родители.
Руководитель проекта: Волчкова О.В.
Актуальность:
Очень важным на сегодняшний день является формирование удетей школьного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Особенно важно уметь правильно организовать свое питание. Эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве, именно в этот период закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее
Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Поэтому, так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека. О содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания. Его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема: У наших воспитанников недостаточно сформировано осознанное отношение к своему питанию.
Цель проекта: Формирование представлений у детей о здоровом питании, о пользе витаминов. Развивать желание и готовность заботиться о своём здоровье.
Задачи:
- Помочь понять детям, что здоровье зависит от питания.
- Формировать представления детей о витаминах и их значении для растущего организма.
3. Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.
4. Закрепить навыки санитарно – гигиенических правил при употреблении пищи.
5. Развивать у детей творческие способности, познавательную активность
6. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.
7. Расширять знания родителей о важности витаминов в рационе каждого ребёнка.
Основные этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный:
Подбор методической литературы для реализации проекта.
Подбор наглядно-дидактического материала, дидактических игр,
стихотворений, художественной литературы, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, физкультминуток для детей по теме проекта, разработка бесед.
2 этап - Основной этап:
- Формирование специфических знаний, умений, навыков через различные формы совместной деятельности детей и воспитателя (познавательные занятия, беседы, экскурсии, творческие мастерские, игры, чтение художественной литературы и т.д.).
- Разработка памятки для родителей.
3 этап - Заключительный этап:
- Изготовление стенгазеты «Витаминная азбука»
- Проведение итогового мероприятия КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
- Отчет воспитателя по проекту.
Содержание работы по проекту:
1.Познавательное занятие «Здоровая пища».
2. Беседа «Витамины и полезные продукты».
3. Экскурсия в магазин «Мы выбираем полезные продукты».
4. Конкурс рисунков «Витамины на тарелке».
5. Творческая деятельность: Мини – книжки «Рецепты полезных блюд».
6. Дидактические игры с детьми:
- «Сварим суп из овощей»;
- «Веселый повар»;
- «Вершки – корешки»;
- «Угадай на ощупь»;
- «Волшебный мешочек»;
- «Ягода, фрукт или другой продукт » (угадай на вкус);
- «Где растёт?»;
- «Фруктовое домино»;
- «Вкусно или полезно?».
7. Чтение художественной литературы:
- Ю. Тувим «Овощи»;
- Д. Хармс «Очень вкусный пирог»;
- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
8. Памятка для родителей «Витамины в продуктах.
9. Изготовление стенгазеты «Витаминная азбука».
10. КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Планируемый результат проектной деятельности:
- Понимание необходимости правильного питания, умения адекватно оценивать своё питание, умения выбирать полезные продукты.
- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
- Развитие познавательных и творческих способностей детей.
- Автоматизация у детей всех санитарно-гигиенических навыков, связанных с питанием.
Методическое обеспечение:
Литература:
Владиславский В. О твоем питании, человек / В. Владиславский. – 2-е изд., доп. – Минск: Высш. школа, 1982. – 143 с.
Воробьев Р. И. Питание и здоровье / Р.И. Воробьев.- М.: Медицина, 1990.- 160 с.: ил.
Гогулан М. Законы полноценного питания: энциклопедия здоровья / М. Гогулан.- М.: АСТ, 2009.- 471 с.
Грейс Н. Пища для ума / Н. Грэймс. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2005. – 128 с.
Интернет-ресурсы:
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/proiekt-my-za-zdorovoie-pitaniie
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/10/11/pravila-pitaniya-shkolnikov
Золотые правила питания:
· Главное не переедать
· Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
· Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
· Мойте фрукты и овощи перед едой.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами – увеличение потребления овощей и фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Птицы - наши друзья.
Презентацию можно показать детям в 1 классе на уроке, на внеклассном мероприятии для ознакомления с птицами родного края, их повадками, питанием, местах проживания....
Презентация "Птицы - наши друзья"
Каждый год в нашей школе проходит неделя экологии. В этом году наш класс представлял презентацию "Птицы наши друзья"....
конспект устного журнала "Птицы - наши друзья"
Данное мероприятия проводится для учащихся начальной школы. Детей ждут разнообразные конкурсы, кроссворды. В ходе мероприятия дети знакомятся с птицами, узнают, как им помочь зимой....
Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"
Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Главная ме...
Классный час "Животные - наши друзья"
Цель данного мероприятия: привить любовь и ответственное отношение к "братьям нашим меньшим"...
Птицы - наши друзья
Методическая разработка...
Птицы - наши друзья
Актуализировать знания детей о птицах...