Сценарий линейки "Памяти жертв Беслана"
материал на тему

Тарасова ЕКатерина Сергеевна

Линейка посвящается маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в те страшные сентябрьские дни 2004 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий линейки «Памяти жертв  Беслана».

3 сентября 2015год 

Ведущий 1:  Сентябрь в гости постучался, 
День знаний наступил. 
Открыла школа детям двери, 
А террорист закрыл. 

Спортзал увешанный взрывчаткой, 
Обвалы крыши, взрывы, дым... 
И этот день пожаром  ярким 
Мы - люди в памяти храним. 
 

Ведущий 1: Торжественная линейка, посвященная памяти погибшим, детям и взрослым, во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия объявляется открытой.

Звучит Гимн России

Ведущий 2: Сегодня 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата в России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года.

Ведущий 1: Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики 1 сентября захватили одну из городских школ и удерживали до 3 сентября. В результате теракта в школе №1 погибли более трехсот человек, среди них 180 детей.

Ведущий 2: То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно было разлито в Беслане на каждом метре. 

Ведущий 1: Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию.

Ведущий 2: Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валялись в лужах крови?

Ведущий 1: Кто-то подумал сначала, что на линейке стали стрелять салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне.

Ведущий 2: А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе более тысячи учеников, учителей и гостей праздника.   

Ведущий 1: Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы.

Ведущий 2: В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя  вел – кричал или не слушал команд.

Ведущий 1: Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно. 

 Ведущий 2: Детям  велели подняться на подоконники. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.

Ведущий 1: В случае штурма боевики угрожали взорвать школу. Их, тем временем, просили только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозили в коробках, но террористы не пропускали. Любому переговорщику угрожали расправой, в том числе и доктору Леонид Рошалю, которого сами же и позвали.

 Ведущий 2: 2 сентября террористы, переговорив с экс президентом Ингушетии Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Ведущий 1: С  утра до вечера люди проводили время в перекличках. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть, где-то заблудился.

Ведущий 2: Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребенок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что он в безопасности.

Ведущий 1: Утро третьего сентября для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно.

Ведущий 2: Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину.

Ведущий 1: К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

Ведущий 2: Почти все школьники были в нижнем белье – в школе была страшная жара.

Ведущий 1: Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Потом на ходу ели бутерброды и печенье: голод оказывался сильнее шока.

Ведущий 2: Но в основном детей просто спасали. У одних были пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва. Что это был за взрыв, стало ясно позднее.

Ведущий 1: Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотч. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним шквальный огонь.

Ведущий 2: С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Все были явно в замешательстве, в эпицентре боя рядом со спецназом оказались гражданские вооруженные люди и даже женщины.

Ведущий 1: Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя в безопасную зону. Тем временем боевики, прикрываясь заложниками, вели прицельный огонь.

Ведущий 2:: Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!»

Ведущий 1: Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков. А потом даже устроили что-то подобное эстафете, чтобы быстрее носить раненых.

Ведущий 2: В этот момент бойцы «Вымпела» и «Альфы» ведут жестокий бой с террористами. Но первоочередной задачей для них было – спасение детей.

Ведущий 1: Бой длился примерно 13 часов. В освобождения заложников погибли 10 бойцов из подразделений «Альфа» и «Вымпел». Для такого рода частей это катастрофически много, ведь по данным на 2004 год: за 30 лет своего существования подразделение «Альфа» потеряла убитыми лишь 19 человек.

Ведущий 2: Позже, когда преследовали террористов на улицах Беслана, потерь почти не было. Видимо, этот сценарий как раз предусматривался.

Ведущий 1: А в другой части города в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых.

Ведущий 2: Плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой». 

Ведущий 1: Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. В результате террористического акта погибло 334 человека, 180 из которых – дети.

Ведущий 2: Почтим память погибших в Беслане и всех жертв террористических актов минутой молчания

Звучит метроном

СТИХ

 Мне не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана. 

Мне не забыть плач матерей

В объятьях траурного одеянья.

Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья.

 

Мне не забыть тех нелюдей

Под маской дьявольского ухмыленья.

Прикрывшись мерзостью идей

Свои творивших преступленья.

 

Без слов – одна лишь боль,

Убитых горем матерей рыданье.

О, Господи, скажи доколь

Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей

Детей загубленных, безгрешных

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных

Не раздается детский смех,

Один лишь плач и боли стон

Останется нам, как на грех –

На память погребальный звон.

ВИДЕО РОЛИК  «НЕ ПОЗАБЫТЬ

Ведущий 2: На этом торжественная линейка, посвященная памяти жертвам террористического акта в Беслане, объявляется закрытой.

Звучит гимн России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейка " Память жертвам Беслана"

Сегодня 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом...

сценарий линейки посвященный дню памяти жертв дтп

В каждое третье воскресенье ноября принято чтить память жертв дорожно-транспортных происшествий. Дата отмечается по всему миру с 2005 года. Это международное событие призвано привлечь вниман...

Борьба с терроризмом.День памяти жертв Беслана.

Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения,сущность терроризма; формированиюе толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомление ...

Презентация для классного часа по жертвам Беслана

В данной презентации представлены памытники, которые были установлены во многих городах после трагедии....

Сценарий линейки, посвященной Всемирному дню памяти жертв ДТП

Сценарий линейки, посвященной Всемирному дню памяти жертв ДТП...

Сценарий внеклассного часа «Помнить чтобы жить», посвященный Дню памяти жертв ДТП в 1классе.

Цель: Привлечь внимание учащихся к проблеме безопасности дорожного движения;Формировать у воспитанников понимание  ценности человеческой жизни и личной ответственности за сохранение своей жизни и...

Сценарий внеклассного часа «Помнить, чтобы жить», посвященный Дню памяти жертв ДТП для 1-4 классов

мероприятие проводится с целью привлечь внимание учащихся к проблеме безопасности дорожного движения; формировать у воспитанников понимание  ценности человеческой жизни и личной ответственн...