Сценарий внеклассного часа «Помнить, чтобы жить», посвященный Дню памяти жертв ДТП для 1-4 классов
методическая разработка

Галиулина Аклима Салаватовна

 мероприятие проводится с целью привлечь внимание учащихся к проблеме безопасности дорожного движения; формировать у воспитанников понимание  ценности человеческой жизни и личной ответственности за сохранение своей жизни и здоровья; напомнить о необходимости строжайшего соблюдения правила безопасного поведения на дорогах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного часа  

 «Помнить, чтобы жить»,

посвященный Дню памяти жертв ДТП

для 1-4 классов

Внеклассный час проводят учащиеся старших классов и юные инспектора дорожного движения

Реквизит:

  • конверты с дорожными знаками,
  • жезл,
  • карточки с видами транспорта,
  • набор карточек с буквами,
  • конверт с заданиями по дорожным знакам.
  • воздушные шарики белого цвета (надутые гелием)

Цель:

  • Привлечь внимание учащихся к проблеме безопасности дорожного движения;
  • Формировать у воспитанников понимание  ценности человеческой жизни и личной ответственности за сохранение своей жизни и здоровья;
  • Напомнить о необходимости строжайшего соблюдения правила безопасного поведения на дорогах

Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались для того чтобы отметить День памяти жертв  ДТП.

Ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв дорожных аварий. Эта дата появилась в нашем календаре с 2005 года по инициативе Генеральной Ассамблее ООН. И сегодня мы собрались, чтобы почтить память тех, кто уже никогда не сможет радоваться жизни. День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких.

Звучит музыка «Аве Мария» выходят ведущие и Юидовцы

Ведущий :  Несчастный случай на дороге

                    Застал меня почти врасплох.

                    Я понимаю, мы – не боги,

Но так хотелось, чтоб я смог

Вернуть события обратно,

Спасти мальчишку от беды…

Как это сделать? Непонятно!

Ведь всё в руках самой Судьбы…

Но так ли это? Может, сами

Порой играем с жизнью мы,

Спешим, гоняемся часами

По бездорожью Судьбы.

Ведущая:  Водитель! Вдумайся скорее:

           Трагедии могло не быть.

           Скажи мне честно, ты сумеешь

           Того мальчишку позабыть?

           Скажи мне прямо, жить как будешь,

           Смотреть в глаза его родным,

           Как объяснишь им, что не любишь

           Спокойной, грамотной езды?

           Что вышло всё почти случайно,

           Превысил скорость, ну и что ж?

           Глаза закрой, и ты увидишь,

           Что мальчик - мертв, а ты – живёшь!

           Перед глазами будут книжки,

           Вторая обувь и портфель,

           Дневник несчастного мальчишки…

           Ведь не вернёшь его теперь.

Юидовец: «Водитель, помни! – крикну громко, -

                    Не допусти другой беды,

Юидовец:   В твоих руках – душа ребёнка,

                     Судьба старушки, миг судьбы!»

Ведущий:  Основными причинами ДТП являются невнимательность, рассеянность и  грубое несоблюдение правил дорожного движения, а так же появление участника дорожного движения в нетрезвом виде будь то водитель, или пассажир, или просто пешеход. Злоупотребление алкоголем, применение наркотических средств, токсикомания уменьшают внимательность и  снижают скорость реакции, что способствует созданию аварийных ситуаций на дороге.

Слово предоставляется инспектору  по пропаганде ОГИБДД .

 (Инспектор дает информацию по  статистике  ДТП)

Ведущий: Все мы знаем, что бесперебойная работа автомобильного транспорта зависит от соблюдения всеми участниками движения закона улиц и дорог — Правил дорожного движения. Нарушения правил велосипедистами, пешеходами и другими участниками движения могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, к увечью и гибели людей.

Ведущая: Чтобы не оказаться виновником дорожного происшествия, каждый из нас должен быть всегда внимательным и осторожным на улице.  И конечно же, знать на «отлично» правила перехода проезжей части, дорожные знаки, правила для велосипедистов и пассажиров транспорта, сигналы светофоров и регулировщиков.  И сегодня ребята мы проверим ваши знания по ПДД

Ведущий: И так давайте договоримся: ребята, которые сидят справа от меня это – одна команда и называться она  « ЮИД», ребята которые сидят слева – вторая команда с названием « Светофор». Всем всё понятно? На команды мы с вами разбились и начнем мы с конкурса

  • «Вопрос – ответ».

        За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит ко второй команде. Вопросы, задаются командам по очереди:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход) 

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не    работающего на ней) 

4. Как правильно обходить трамвай? (дождаться, когда он уедет)

5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС )

6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

7. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

8. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Дождаться когда он уедет)

9. Что обязательно должны делать люди, сидящие в автомобиле? (пристегиваться ремнями безопасности)

10. Что такое перекресток? (Место пересечения двух и более дорог на одном уровне)

11.  В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

12. С какого возраста детям разрешено сидеть на переднем сиденье автомобиля? (с12лет).

Ведущая: Молодцы! Здорово у вас получается!

Ведущий : Следующее испытание называется

  • «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Участник команды выбирает карточку, на которой написан вид транспорта. Участники команды пантомимой должны показать указанный вид транспорта. (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Задача учащихся второй команды угадать показанный транспорт. Представление транспортного средства должно проходить без комментария. (Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.)

Ведущая: Ура! и с этим заданием вы справились.

Ведущий: А следующее испытание называется «Регулировщик», а проведут его наши юные инспектора дорожного движения

Юидовец с жезлом показывает сигналы регулировщика по очереди каждой команде)

Ведущая: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Теперь предлагаем вам стать сыщиками. А сыщиками, потому что вам необходимо будет разыскать слова связанные с дорогой на предложенные нами буквы. Например, буква «В» - велосипед, «Г» - гараж. Побеждает команда, назвавшая наибольшее количество слов. И так первая буква «А», «Т» и т.д..

(Команды по очереди называют слова и объясняют значение трудных слов. Выигрывает та команда, которая наиболее быстро и грамотно рассказывает дорожную азбуку).

Ведущий: И последнее испытание

  • «Конверты».

Каждая команда получает конверты с заданиями по  дорожным знакам.

(За каждый правильный ответ команда получает по 1 балл). 

Ведущая: Молодцы ребята вы хорошо знаете правила ПДД и надеемся, будите  всегда их соблюдать. Ведь жизнь – это бесценный дар Божий, и человек обязан беречь этот дар. Нужно не только в общественной жизни, но и на дорогах относиться друг к другу с уважением, быть заботливыми и внимательными к тем, кто рядом с вами

 (Звучит музыка «Аве Мария», выходят два ЮИДовца  и старшеклассник)

Чтец: Был тёплый вечер, на лужайке
         Мальчишка бегал, как всегда.
         Играл в «войнушку», в догонялки,
         Не думал, что придёт беда.
         С мячом он ловко управлялся —
         Один из лучших игроков.
         Он ушибиться не боялся
         И не боялся синяков.
         Внезапно мяч с руки сорвался
         И покатился в глубь дорог.
         Мальчишка тот не растерялся,
         Бежал за мячиком, как мог.
         Вдруг сразу небо потемнело
         И ветерок стал дуть сильней.
         Никто не понял, в чём тут дело,
         И все кричали: «Где Андрей?»
         Тут кто-то подошёл к дороге,

         
А там... в крови была земля.
         Крик. Шёпот. Гул моторов,
         И плоть мальчишки, чуть жива.
         Слеза скатилась с глаз ребёнка.
         Он крикнул: «Мама! Помоги!»
         Оборвалася жизни плёнка,
         И темнота лишь впереди.


Юидовец 1: Водитель! Пожалуйста, сжалься над нами!
                      Ну разве так трудно внимательным быть.
Юидовец 2: Был маленький мальчик — радость у мамы.
                      Его сейчас нет, но он хотел жить!

Ведущий: На этом наш День памяти не закончился. Мы читали стихи, вспомнили правила дорожной безопасности. Сейчас мы с вами выйдем на улицу, что бы в память о жертвах ДТП отпустить в небо воздушные шары, символизирующие жизни людей, погибших на дорогах.

(ребята выходят на улицу и встают в большой круг, ведущие и юидовцы  раздают ребятам белые шары)

 Юидовец: ДТП – это страшное слово
                  На дороге случилась беда
                  ДТП – повторяю я снова и снова
                  Пусть не будет его никогда!

Ведущая: Ребята давайте почтим память  погибших в дорожных авариях минутой молчания.

Чтец:  На фоне серо-голубого неба,
           Словно чистые души – букет из шаров.
            Взмывая вверх к истокам мира,
            Предупреждают нас о том,
            Что жизнь дается только раз,
            Так сохраним ее сейчас!

Ведущий: А сейчас в память о жертвах ДТП отпустить в небо воздушные шары, символизирующие жизни людей, погибших на дорогах.

Дети  отпускают воздушные шары в небо.

Литература:

  • Газета «Добрая дорога детства»
  • Правила дорожного движения

Приложение №1 (конверты с заданиями по дорожным знакам)

«Найди ошибку»

4h

«Раскрась знаки»

4i

«Дорисуй знак»

4j

4k

Какой из этих знаков показывает водителю,

что дорогу пересекает велосипедная дорожка?

4l

Какой знак называется «Пересечение с велосипедной дорожкой»?

4m

Под каким номером обозначены знаки,

запрещающие движение на велосипедах?

Троллейбус

Карета

 Теплоход

 Паровоз

Вертолёт

Космический

 корабль

Летающая

тарелка

Ракета 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру "Птицы наши друзья" для учащихся 1-2 классов

Материал  внеклассного мероприятия  по окружающему миру "Птицы наши друзья"  для учащихся 1-2 классов можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы "Как зимуют птицы?"...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ДТП «ЗАКОН ДОРОГИ – ЗАКОН ЖИЗНИ!» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 - 4 КЛАССОВ

Цель: профилактика детского и подросткового дорожного травматизма.Задачи:1.  Формировать у учащихся ответственность за свою жизнь и жизнь других людей.2.  Повторить правила дорожного движени...

Сценарий классного часа " Помни правила движения, как таблицу умножения".

Методический  материал для проведения классного часа по теме "Помни правила движения, как таблицу умножения" представлен для учащихся начальной школы. Помогает усвоить правила движения для пешехо...

Сценарий классного часа "Помним, гордимся, наследуем!"

Разработка классного часа к Единому Всекубанскому уроку "Помним, гордимся, наследуем"...

Сценарий внеклассного часа «Помнить чтобы жить», посвященный Дню памяти жертв ДТП в 1классе.

Цель: Привлечь внимание учащихся к проблеме безопасности дорожного движения;Формировать у воспитанников понимание  ценности человеческой жизни и личной ответственности за сохранение своей жизни и...

Сценарий классного часа "Помню.Горжусь"!

Сценарий классного часа к 79 годовщине Великой Победы"Помню.Горжусь"!...