Классный час "Путник"
классный час на тему

Фурсикова Ольга Ивановна

Этот классный час поможет учащимся 9-11 классов осознать временные участки своей жизни,научит их прислушмваться к своим потребностям и определять свои цели,свой  жизненный путь.Ученики с большим удовольствием выполняют все предложенные им задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.ch_putnik.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Путник»

Цель: Помочь учащимся осознать временные участки своей  жизни. Создать условия для проживания своего прошлого, настоящего, будущего. Развивать способность  прислушиваться к своим потребностям, определять свои цели и жизненный путь.

Материалы: Бумага, образцы стрелок, цветные карандаши, листы бумаги, разделенные пополам пунктиром, бланки, мяч.

Ход занятия:

1.   Сегодня мы собрались все вместе для того, чтобы определить свою жизненную линию и не затеряться в лабиринтах времени.

  Сейчас я попрошу вас сесть удобнее. Руки положите на колени . Один из вас «отправляет посылку», легко хлопнув по плечу одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно быстрее и вернуться  к своему автору.(2 раза)

   

  1. (Звучит тихая спокойная музыка)

Представьте себе, что вы путник на большой дороге жизни. Жизнь – это время, которое дается человеку от рождения до смерти. И у каждого это своя дорога.

Закройте пожайлуста  глаза и представьте себя на своей дороге жизни.

 Мысленно проследите свой жизненный путь от рождения до настоящего времени, а затем побывайте в будущем.

--Если ваше путешествие закончено, молча поднимите руку и откройте глаза. Продолжайте сидеть молча до тех пор пока все не откроют глаза.

Ответьте мне пожайлуста на такой вопрос: Получилось ли у вас это?

Упражнение «Стрела жизни»

У каждого на парте лежит лист со стрелками. Возьмите его.

На листах бумаги нарисованы различные варианты стрелок: прямые, круговые, зигзагообразные, витиеватые. Предлагаю вам выбрать тот рисунок, который соответствует вашему жизненному образу. Подчеркните ее.

Если вам не подошла ни одна из предложенных стрелок  нарисуйте  пожайлуста свою.

Ответьте на мой вопрос: Почему вы выбрали именно эту стрелку.

Упражнение « Линия жизни»

А теперь я бы хотела, чтобы каждый из вас провел  линию своей жизни на листе, разделенном пунктиром посередине на верхнюю и нижнюю половины.

Линия, заходящая на верхнюю половину, соответствует позитивным событиям жизни, с ее успехами и радостями.

Линия, которая будет находиться ниже пунктира, будет отображать неудачи, горе, негативный опыт.

 Нарисуйте линию своей жизни, включая все прошлое, от рождения до настоящего, и будущее, как вы представляете его себе, а также отметьте точку сегодняшнего дня.

Прежде чем вы приступите к выполнению задания подумайте , что вы будите изображать.

Обсуждение:

Обращается внимание, на что ориентирован уч-ся, в какой части листа находится его линия жизни, много ли перепадов этой линии. Ребята, диапазон отклонений от «горизонта»- это трудности и радости, но это и богатый опыт, который нужно учесть, чтобы двигаться более прямо и «высоко».

3.Упражнение «Мой жизненный путь»

А теперь мы поговорим о своем жизненном пути.

Путник идет по дороге, которая называется «Жизнь». Дорога привела его к перекрестку. Путник остановился, осмотрелся и задумался. По какому пути идти ему дальше?

Представьте себя на месте этого путника…

О чем вы думаете, что вы чувствуете?

Перед вами чистый лист бумаги.

Возьмите карандаш и изобразите на листе свою прошлую историю, свое положение в настоящий момент и варианты своей будущей жизни. Используйте свои воспоминания, переживания , фантазии и мечты.

Куда вы хотите придти?

Что возьмете с собой в дорогу?

 С чем встретитесь на своем пути?

Чему вам придется еще научиться?

Обсуждение:

Какие пути получились?

В какой части своего пути путник наиболее счастлив, переживает радость?

Что ему способствует? (Важно обратить внимание на связность прошлого и настоящего, настоящего и будущего)

Чем отличается прошлый путь от настоящего и будущего? Что общего между ними?

Какова цель этого пути?

Как вы узнаете , что ваша цель достигнута?

Что вам необходимо для того, чтобы достичь поставленной цели? Какие условия, средства, возможности?

 У каждого из вас есть бланк, в котором необходимо заполнить графы:

  1. Что делать (цель)
  2. Когда (сроки).
  3. Что нужно (средства, действия)

Например, получить хорошую работу в будущем помогут образование, контакты с биржей труда, знакомыми, реальный опыт работы.

 Упражнение «Мои достижения»

Каждый из вас  путник на своей дороге жизни. Прожив какую-то часть своей жизни, вы добились определенных достижений. Тот из вас кто получит сувенир, должен рассказать, чего он достиг в жизни, что ему лучше всего удается.

Завершение

Вот и подошла к концу наша встреча . Я хотела бы узнать получили ли вы опыт , который поможет вам выбрать свою жизненную линию? Сможете ли вы в жизни ставить позитивные цели, планировать свою жизнь, опираясь на положительный опыт?

Упражнение «Пожелание» У каждого из вас на парте лежит цветной квадратик. Возьмите его и напишите какое-либо пожелание.

Давайте свои пожелания прикрепим на доску , и тогда все смогут увидеть пожелания 9-а класса. Спасибо!

 

        

        

Какие пути получились?

В какой части своего пути путник наиболее счастлив, переживает радость?

Что ему способствует? (Важно обратить внимание на связность прошлого и настоящего, настоящего и будущего)

Чем отличается прошлый путь от настоящего и будущего?

Что общего между ними?

Какова цель этого пути?

Как вы узнаете , что ваша цель достигнута?

Что вам необходимо для того, чтобы достичь поставленной цели?

 Какие условия, средства, возможности?

  1. Что делать? (цель)
  2. Когда? (сроки)

3.Что для этого нужно? (средства, действия)

1.Что делать? (цель)

2.Когда? (сроки)

    3.Что для этого нужно? (средства, действия)

1.Что делать? (цель)

2.Когда? (сроки)

    3.Что для этого нужно? (средства, действия)

1.Что делать? (цель)

2.Когда? (сроки)

3.Что для этого нужно? (средства, действия)

1.Что делать? (цель)

2.Когда? (сроки)

    3.Что для этого нужно? (средства, действия)

1.Что делать? (цель)

2.Когда? (сроки)

    3.Что для этого нужно? (средства, действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...