Классный час "Компьютер"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Барташевич Надежда Васильевна

Классный час знакомит  детей с основными частями компьютера. Материал можно использовать на уроке технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_kompyuter.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.Классный час.

Тема «Компьютер»

Выполнила: учитель начальных классов

Барташевич Надежда Васильевна

МБОУ СОШ № 8 г. Пушкино

Цель: 

  • создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера;
  • систематизировать и обобщить знания учащихся о компьютере;
  • развивать  умения высказывать предположения о неизвестном;
  • обогащать словарный запас.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес,
  • воспитывать информационную культуру;
  • формировать навыки делового общения ;
  • знать правила безопасной работы с компьютером.

Средства обучения: 

  • Технические: компьютер.
  • Дидактический материал: карточки.

Ход занятия

Вступление

Ребята, каждый человек имеет любимое занятие, какое-то увлечение. Чем увлекаетесь вы?

Расскажите о своём увлечении.  

Как назвать другим словом любимое занятие? (хобби)

Назовите несколько своих увлечений.

Работа в паре.

Возьмите карточку. Поработайте с текстом, подчеркните слова, которые помогут вам узнать об увлечении третьеклассника.

Здравствуй, дорогой друг! Меня зовут Алёша. Я очень люблю заниматься этим делом.

Моя мама занималась им до моего рождения. Когда мне исполнилось 12 лет, она подарила мне 6 альбомов. Я продолжаю это делать самостоятельно. Моё увлечение помогает мне многое узнать о других странах и традициях народов, узнать о растительном и животном мире. Я обычно приношу альбомы в школу, а иногда обмениваюсь с одноклассниками предметами из моей коллекции.

        Моё увлечение (хобби)  -  ___________________(собирание марок)

Послушайте стихотворение Э. Успенского «Удивительное дело»

Верьте, хотите, хотите, не верьте,

Только вчера мне прислали в конверте

Жирафа, весьма добродушного с  виду,

Большую египетскую пирамиду,

Айсберг из Тихого океана,

Кита-полосатика вместе с фонтаном,

Целое стадо гиппопотамов

И очень известный вулкан — Фудзияма.

- Можно ли всё это прислать в конверте? Как?

(по почте,  по гаджету… )

- А что такое гаджеты?  Послушайте два толкования этого слова, их нашла ваша одноклассница Яна.

1) Га́джет (англ. gadget — штуковина, приспособление, устройство, безделушка) - небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.

2) Слово «гаджет» означает портативный специализированный прибор, имеющий узкий круг задач и высокую функциональность. Оно не предназначено для самостоятельной работы, его подключают стандартизированным образом к самостоятельным устройствам, например, к компьютеру, КПК, смартфону.

Какими гаджетами вы умеете пользоваться? (ответы детей)

Отгадайте загадку

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений,
Проживает на планете?
Ну, конечно же – ... (
компьютер)!

Что же такое  компьютер? (ответы детей)

Компьютер - это лучшее техническое устройство, которое помогает людям

- получать информацию,

-грамотно обрабатывать информацию,

- хранить информацию,

- воспринимать информацию.

В наше время за один год человечество получает и создаёт столько информации, сколько раньше накапливал столетиями. В любой профессии используют ПК (персональный компьютер). Компьютер хранит в своей памяти всё, что человек видел, слышал, чувствовал. Но самое интересное то, что информация отдельного человека недоступна другим людям.

Вывод:  компьютер – это проводник информации.

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.

Кто из вас знает, как устроен компьютер? (ответы детей)

Устройства компьютера:

Клавиатура и мышь – устройства ввода информации.

Монитор– устройство вывода информации.

Принтер – устройство –устройство вывода информации на бумаге.

Сканер – устройство, которое позволяет отправить на компьютер своё фото, рисунок.

Модем – помогает получать информацию с других компьютеров.

Системный блок – мозг компьютера, в нём находятся все думающие части компьютера.

При работе с компьютером надо соблюдать Правила техники безопасности.

Какие правила техники безопасности надо соблюдать, вы узнаете, работая с карточками по группам.

Карточка 1

По звонку Андрей вбежал в класс, расталкивая товарищей, занял свободное место, вынул из кармана куртки тетрадь,
открыл ее на понравившейся ему программе и потянулся рукой к переключателю компьютера.
Но его остановил голос учителя.
Какие ошибки по ТБ допустил Андрей?

 

Карточка 2

После 35-40 минут работы на компьютере Лена почувствовала шум в ушах, давление в лобной кости, боль в глазах.
Отчего могло такое случиться?

 

Карточка 3

Во время урока Федя Кряков шепотом спросил соседа по парте: “Хочешь семечек?” “Давай!”-ответил тот. Часть семечек просыпалась на пол, и Федя полез под стол доставать их. При этом ему очень мешали провода от компьютера так, что их пришлось несколько раз перекладывать с места на место. Учитель сделал Крякову замечание. Чтобы показать, что он не бездельничает, Федя стал быстро стучать по клавиатуре, нажимая разные клавиши.
Какие правила безопасности нарушил Федя?

Подведение итогов классного часа

Компьютер был изобретён в середине XX века, чтобы облегчить труд человека. Человек постарался передать компьютеру свои интеллектуальные возможности.

По назначению компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией.
По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.

Компьютер – это один из видов электронных машин. Электронные машины служат для обработки сигналов.

Помните! 

Чрезмерное увлечение компьютером может вызвать психологическую зависимость и проблемы со здоровьем!

Игра «Договори словечко»

Я прочту четверостишие, вы  договариваете название основного  устройства компьютера.
Наверху машины всей
Размещается …(
дисплей) –
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.
                          Дисплей (монитор)

Это вот – (показываю рукой)…… (клавиатура) –
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!

С ошибками написан текст,
Произведем редакцию.
Как только клавишу нажмем,
Введется информация.


В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть …(
мышка)

На столе она сидела.
Говорю: “Сейчас поймаю!”
А она мне отвечает:
Мышка я не полевая,
А домашняя, ручная.
По столу хожу, брожу,
Информацию ввожу.
Если хочешь поиграть,
Что-нибудь нарисовать
Ты накрой меня ладошкой
По столу кати немножко.
Как художник на экране,
В удивительной программе
Будешь краской рисовать
И картины создавать.


Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробочке –
Две или три кнопочки!

Ну а рядом – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (
системным).

Он читает, он считает!
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель – хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?
Выключишь – и все забудет,
Ничего он знать не будет –
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной.

Процессор – это самый главный элемент в компьютере. Он обрабатывает информацию и управляет его устройствами.

Итак, вы многое узнали. Предлагаю вам Домашнее задание

Создайте с помощью компьютера статью в школьную газету на тему «Я и компьютер». Придумайте жанр своей публикации (заметка, репортаж, статья, интервью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...