Классный час на тему "Добро помни, а зло забывай!"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Тема " Добро помни , а зло забывай!"
Не одежда красит человека, а добрые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Добро помни ,а зло забывай»
Классный час на тему «Добро помни, а зло забывай»
- Цель: формирование определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле.
Задачи:
1. Расширить представления учащихся о добре и зле.
2. Воспитание стремления совершать добрые дела.
3.Развитие самооценки.
Оборудование: пословицы, детали для аппликации, клей, фонограмма песни,ватман.
Ход классного часа.
l. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна. Ребята, улыбнитесь мне, я улыбнусь вам, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением займите свои места.
ll. Сообщение темы, целей
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Учитель. Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? ( ответы детей) (Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о добре и зле, будем учиться отличать добро от зла)
Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое).
Что такое зло? (ответы детей) (Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.)
lll. Работа по теме.
Учитель: Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
— Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда — зло. (Ответы детей.)
Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились на планету Добра.
— Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей.)
Учитель: теперь вернемся на нашу планету, чтобы делать добрые дела.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Учитель: Ребят а какого человека можно назвать добрым?(ответы детей)
Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.
Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Учитель: Сейчас я прочитаю диалог между мальчиком и девочкой, скажите, добрый ли поступок здесь совершается?
«По дороге в школу»
-Добрый день, Надя!
-Здравствуй, Данилка!
-Я очень рад, что тебя встретил!
-Спасибо, я тоже.
-Давай я донесу до школы твой портфель.
-А тебе не будет трудно?
-Что ты!
-Ты очень любезен.
-Мы же товарищи.
-Как бы не опоздать в школу.
-Давай руку, успеем.
Учитель: Какой поступок совершается?
***
Учитель:- Как еще можно назвать детей?
- Вежливыми.
Учитель: сейчас я прочитаю еще одну ситуацию, слушайте внимательно.
Девочка жалуется возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежа, зовет меня «Ритка». «А как ты его зовешь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову, - ответила Рита, - я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Учитель: - Права ли Рита?
- Всегда ли человека, который знает вежливые слова, можно назвать воспитанным?
Игра «Добрый или злой».
Учитель: Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые персонажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый - злой». К нам в гости пришли сказочные герои . Вы должны их узнать, если герой совершает в сказке добрые поступки – радостно хлопаем в ладоши, если плохие поступки – топаем ногами.
(Персонажи: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси- лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Рукодельница, Ленивица, Мальвина.)
— А на какого персонажа вы хотели бы быть похожими? Почему? (Ответы детей.)
Учитель: Ребята, а какие волшебные слова вы знаете? Можно ли их назвать добрыми?
-Давайте поиграем.
-Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
Зазеленеет старый пень, когда услышит:( добрый день)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:( здравствуйте)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы:( спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим :( простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:( до свидания).
Учитель: Добру, вежливости, порядочности нас учат и пословицы
Жизнь дана на добрые дела
Про доброе дело говори смело
Мир не без добрых людей
Доброе слово и кошке приятно
Не одежда красит человека, а его добрые дела
Учитель: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Давайте сейчас зажжём фонарики добрых дел. Для этого надо вспомнить, какие добрые дела вы совершили
Учитель: Вот видите, ребята, сколько добрых дел вы делали.
Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело
На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленную из цветной бумаги деталь аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.
— Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло», «Планета добра»)
— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)
Учитель: Наше занятие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро — это здорово!
Звучит песня «Дорогою добра».(муз.М.Минкова, сл.Ю.Энтина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Помни правила ГАИ, это правила – мои».
Классный час позволяет закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; ознакомить с правилами безопасного поведения на дорогах; воспитывать сознательность в испол...
Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"
Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края....
Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"
Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...
Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"
Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...
классный час "И будет помнить вся Россия..."
Классный час посвящен 200-летию Отечественной войне 1812 года....
Классный час по правовому воспитанию «Никогда не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей»
Классный час о правах и обязанностях детей. Дети должны не только знать свои права и обязанности, но уметь ими пользоваться....
Внеклассное мероприятие для начальной школы, посвящённое Победе в Великой Отечественной войне. «Помни! Никогда не забывай!»
Эта работа рассказывает о величайшем событии в истории нашей страны — Великой Отечественной войне, которая стала тяжелейшим испытанием для советского народа. Каждый день наша страна проявля...