Положение воспитателя ГПД
материал по теме

Тукшинкина Карина Анатольевна

Положение воспитателя ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_vospitatelya_gpd.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:

Педагогическим советом

Протокол № ___ от __________

   

       УТВЕРЖДАЮ:

         Директор «ОГКОУ Школа №19»

           _____________В.А. Зарубин

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности группы продленного дня (далее ГПД) в «ОГКОУ  Школа №19»

для обучающихся с ОВЗ.

1.2. ГПД открываются в общеобразовательном учреждении по запросам (заявлениям) родителей (законных представителей) при наполняемости до 12 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование ГПД с меньшей или большей наполняемостью. 1.3.Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

1.4.В своей деятельности ГПД руководствуется

 • Конституцией РФ;

• Федеральным законом от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

• Конвенцией ООН о правах ребенка;

• Уставом школы;

 • Программой развития «ОГКОУ  Школа №19» для обучающихся с ОВЗ и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), настоящим Положением;

• СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;

 • Иными нормативными актами федерального, областного уровней.

2. Цели и задачи ГПД

2.1. Целью организации ГПД в школе является обеспечение дифференцированной педагогической поддержки различных категорий обучающихся с ОВЗ, ускорению их адаптации к условиям школьной жизни, социальной защиты обучающихся.

2.2. В задачи ГПД входит:

 • организация занятий по самоподготовке младших школьников;

• организация мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

• организация внеурочной деятельности по ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), во второй половине дня;

 • организация коррекционно-развивающей работы и досуга обучающихся во второй половине дня;

 • развитие интересов и способностей школьников, воспитание у них интереса к дополнительным знаниям.

3. Организация деятельности ГПД

3.1.Комплектование ГПД осуществляется на основе заявлений родителей (законных представителей) учащихся. Списочный состав групп утверждается приказом директора школы по состоянию на 1 сентября.

3.2. Наполняемость ГПД составляет до 12 человек.

3.3. Зачисление учащихся в ГПД в течение учебного года производится при наличии свободных мест, а также с учётом создания необходимых условий пребывания обучающегося в школе с учётом его психофизических возможностей.

3.4. Отчисление учащихся из ГПД осуществляется приказом директора школы:

• на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся; 3.5. Деятельность ГПД регламентируется настоящим Положением, режимом работы ГПД, планом работы, которые утверждаются директором школы и контролируются заместителем директора по ВР, курирующего образовательную и воспитательную деятельность в ГПД.

3.6. Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД не более 25 часов при пятидневной рабочей неделе.

3.7. Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями санитарных правил.

3.8. Обучающиеся в ГПД находятся под наблюдением воспитателей в течение всего рабочего дня.

3.9. В ГПД ежедневно организуется прогулка на свежем воздухе.

3.10. Продолжительность внеурочной деятельности учащихся по ФГОС определяется календарным учебным графиком и расписанием занятий внеурочной деятельности.

3.11. Самоподготовка обучающихся продолжается не более 1 часа под контролем воспитателя ГПД.

3.12. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд) после проведения внеурочных занятий по ФГОС и до начала самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального, развивающего характера (занятия по дополнительному образованию).

 3.13.. К проведению воспитанниками ГПД внеурочной образовательно-воспитательной работы в рамках ФГОС могут привлекаться родители учащихся, педагоги-организаторы, учителя-предметники; к дополнительному образованию в ГПД - библиотекарь, педагог- психолог.

3.14. Медицинское обслуживание в ГПД обеспечивается в рамках школьного медицинского пункта.

 3.15. Медицинские работники организуют совместно с директором и педагогами школы необходимые санитарно-гигиенические мероприятия и в своей работе руководствуются указаниями Министерства здравоохранения и Министерства образования РФ.

4. Организация образовательного процесса в ГПД 

4.1. Режим работы ГПД устанавливается индивидуально для каждой группы в соответствии с расписанием учебных занятий учащихся.

4.2. В режиме работы ГПД указывается время для организации:

• прогулки на свежем воздухе и спортивные игры. Прогулку рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе или перенёсшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой. Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохдаждения и перегревания и не стеснять движений. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.

• Самоподготовки обучающихся. Обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, предоставлять возможность приступить к занятиям по интересам.

4.3. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель ГПД может отпускать учащихся домой одних.

5. Организация быта 

5.1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников с самоподготовкой (консультациями), коррекционно-развивающими занятиями, участием во внеучебных занятиях (кружки, мероприятия), обедом (горячее питание).

5.2. Для работы ГПД выделяются помещения (учебные классы), а также музыкальный зал, библиотека и другие помещения в соответствии с расписанием ГПД. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя ГПД.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса ГПД 

6.1. Воспитатели ГПД обязаны:

• организовывать учащихся во время проведения занятий по внеурочной деятельности во второй половине дня в системе реализации ФГОС;

• проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно-воспитательные развивающие мероприятия согласно плану работы;

 • организовать и контролировать самостоятельную работу учащихся, оказывать необходимую учебно-методическую помощь в данной работе;

 • своевременно оформлять школьную документацию.

 6.2. Воспитатели ГПД несут ответственность за:

• качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;

 • соблюдением установленного режима дня и правил внутреннего трудового распорядка в школы;

 • жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внеурочных занятий по ФГОС во второй половине дня, внешкольных мероприятий;

 • правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.

6.3. Родители учащихся обязаны:

• оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении учащихся, обеспечивать единство педагогических требований к ним;

 • помогать в организации досуга учащихся;

 • участвовать в творческой деятельности.

6.4. Родители несут ответственность:

• своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;

 • внешний вид учащегося, требуемый Уставом школы;

• воспитание своих детей и за занятия в системе дополнительного образования во второй половине дня, создание необходимых условий для получения ими образования.

6.5. Учащиеся обязаны:

 • соблюдать Устав школы;

• бережно относится к школьному имуществу;

• соблюдать правила поведения в школе;

• выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

6.6. Обучающиеся имеют право на:

• получения дополнительного образования;

 • на уважение человеческого достоинства

7. Ответственность должностных лиц организующих деятельность ГПД 7.1. Директор школы, заместитель директора по ВР, курирующий деятельность ГПД несут административную ответственность:

 • за создание необходимых условий для работы ГПД и организацию в ней образовательного процесса,

 • организуют горячее питание и отдых обучающихся,

• утверждают режим работы ГПД,

 • организуют методическую работу воспитателей,

 • осуществляют контроль состояния работы в ГПД

7.2. Воспитатель ГПД несет персональную ответственность:

• за жизнь, здоровье и безопасность детей во время работы ГПД;

 • за соблюдение прав и свобод ребенка;

• за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

 • за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок является мерой дисциплинарной ответственности;

• за нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

• за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским, административным законодательством.

8. Управление ГПД 

8.1. ГПД открывается в школе на текущий учебный год. Комплектование проводится с 1 сентября.

 8.2. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы.

8.3. Ведение журнала ГПД обязательно для воспитателя.

 8.4. Общее руководство ГПД, контроль за работой воспитателей, за ведением документации ГПД осуществляет заместитель директора по ВР в соответствии с приказом директора школы.

8. Документация и отчетность ГПД:

8.1. Документы:

• Заявления родителей (законных представителей).

 • Приказ об открытии ГПД на новый учебный год.

• Комплектование (списочный состав) ГПД.

• Должностная инструкция воспитателя ГПД.

• План воспитательной работы ГПД.

• Журнал работы ГПД.

• Анализ работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение " Я воспитатель, я педагог! ( участие в общешкольном конкурсе "Воспитатель года")

Я воспитатель, я педагог!Легко ли быть педагогом?Мудрым, доброжелательным,Даже немножечко строгим?Я отвечу на это:-Профессией нужно жить! Вот потому-то скоро 15 лет, Как все пути меня в школ...

Воспитатель, воспитатель! Ярких детских душ создатель!

Воспитанники нашего центра "Развитие" поздравляют с профессиональным праздником своих воспитателей. Поют песни, читают стихотворения, исполняют инсценировки....

План воспитательной работы 2 класс для воспитателей групп продленного дня , воспитатель Платунова М.А.

План воспитательной работы 2 класс для воспитателей групп продленного дня , воспитатель Платунова М.А....

Работа воспитателя с семьями, находящимися в социально - опасном положении или в трудной жизненной ситуации

Решение проблем, преодоление трудностей и создание условий для социального становления  семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации или  социально - опасном положении....