Положение воспитателя ГПД
материал по теме
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: Педагогическим советом Протокол № ___ от __________ |
| УТВЕРЖДАЮ: Директор «ОГКОУ Школа №19» _____________В.А. Зарубин |
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности группы продленного дня (далее ГПД) в «ОГКОУ Школа №19»
для обучающихся с ОВЗ.
1.2. ГПД открываются в общеобразовательном учреждении по запросам (заявлениям) родителей (законных представителей) при наполняемости до 12 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование ГПД с меньшей или большей наполняемостью. 1.3.Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.
1.4.В своей деятельности ГПД руководствуется
• Конституцией РФ;
• Федеральным законом от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
• Конвенцией ООН о правах ребенка;
• Уставом школы;
• Программой развития «ОГКОУ Школа №19» для обучающихся с ОВЗ и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), настоящим Положением;
• СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;
• Иными нормативными актами федерального, областного уровней.
2. Цели и задачи ГПД
2.1. Целью организации ГПД в школе является обеспечение дифференцированной педагогической поддержки различных категорий обучающихся с ОВЗ, ускорению их адаптации к условиям школьной жизни, социальной защиты обучающихся.
2.2. В задачи ГПД входит:
• организация занятий по самоподготовке младших школьников;
• организация мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся;
• организация внеурочной деятельности по ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), во второй половине дня;
• организация коррекционно-развивающей работы и досуга обучающихся во второй половине дня;
• развитие интересов и способностей школьников, воспитание у них интереса к дополнительным знаниям.
3. Организация деятельности ГПД
3.1.Комплектование ГПД осуществляется на основе заявлений родителей (законных представителей) учащихся. Списочный состав групп утверждается приказом директора школы по состоянию на 1 сентября.
3.2. Наполняемость ГПД составляет до 12 человек.
3.3. Зачисление учащихся в ГПД в течение учебного года производится при наличии свободных мест, а также с учётом создания необходимых условий пребывания обучающегося в школе с учётом его психофизических возможностей.
3.4. Отчисление учащихся из ГПД осуществляется приказом директора школы:
• на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся; 3.5. Деятельность ГПД регламентируется настоящим Положением, режимом работы ГПД, планом работы, которые утверждаются директором школы и контролируются заместителем директора по ВР, курирующего образовательную и воспитательную деятельность в ГПД.
3.6. Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД не более 25 часов при пятидневной рабочей неделе.
3.7. Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями санитарных правил.
3.8. Обучающиеся в ГПД находятся под наблюдением воспитателей в течение всего рабочего дня.
3.9. В ГПД ежедневно организуется прогулка на свежем воздухе.
3.10. Продолжительность внеурочной деятельности учащихся по ФГОС определяется календарным учебным графиком и расписанием занятий внеурочной деятельности.
3.11. Самоподготовка обучающихся продолжается не более 1 часа под контролем воспитателя ГПД.
3.12. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд) после проведения внеурочных занятий по ФГОС и до начала самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального, развивающего характера (занятия по дополнительному образованию).
3.13.. К проведению воспитанниками ГПД внеурочной образовательно-воспитательной работы в рамках ФГОС могут привлекаться родители учащихся, педагоги-организаторы, учителя-предметники; к дополнительному образованию в ГПД - библиотекарь, педагог- психолог.
3.14. Медицинское обслуживание в ГПД обеспечивается в рамках школьного медицинского пункта.
3.15. Медицинские работники организуют совместно с директором и педагогами школы необходимые санитарно-гигиенические мероприятия и в своей работе руководствуются указаниями Министерства здравоохранения и Министерства образования РФ.
4. Организация образовательного процесса в ГПД
4.1. Режим работы ГПД устанавливается индивидуально для каждой группы в соответствии с расписанием учебных занятий учащихся.
4.2. В режиме работы ГПД указывается время для организации:
• прогулки на свежем воздухе и спортивные игры. Прогулку рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе или перенёсшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой. Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохдаждения и перегревания и не стеснять движений. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.
• Самоподготовки обучающихся. Обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, предоставлять возможность приступить к занятиям по интересам.
4.3. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель ГПД может отпускать учащихся домой одних.
5. Организация быта
5.1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников с самоподготовкой (консультациями), коррекционно-развивающими занятиями, участием во внеучебных занятиях (кружки, мероприятия), обедом (горячее питание).
5.2. Для работы ГПД выделяются помещения (учебные классы), а также музыкальный зал, библиотека и другие помещения в соответствии с расписанием ГПД. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя ГПД.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса ГПД
6.1. Воспитатели ГПД обязаны:
• организовывать учащихся во время проведения занятий по внеурочной деятельности во второй половине дня в системе реализации ФГОС;
• проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно-воспитательные развивающие мероприятия согласно плану работы;
• организовать и контролировать самостоятельную работу учащихся, оказывать необходимую учебно-методическую помощь в данной работе;
• своевременно оформлять школьную документацию.
6.2. Воспитатели ГПД несут ответственность за:
• качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
• соблюдением установленного режима дня и правил внутреннего трудового распорядка в школы;
• жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внеурочных занятий по ФГОС во второй половине дня, внешкольных мероприятий;
• правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.
6.3. Родители учащихся обязаны:
• оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении учащихся, обеспечивать единство педагогических требований к ним;
• помогать в организации досуга учащихся;
• участвовать в творческой деятельности.
6.4. Родители несут ответственность:
• своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;
• внешний вид учащегося, требуемый Уставом школы;
• воспитание своих детей и за занятия в системе дополнительного образования во второй половине дня, создание необходимых условий для получения ими образования.
6.5. Учащиеся обязаны:
• соблюдать Устав школы;
• бережно относится к школьному имуществу;
• соблюдать правила поведения в школе;
• выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
6.6. Обучающиеся имеют право на:
• получения дополнительного образования;
• на уважение человеческого достоинства
7. Ответственность должностных лиц организующих деятельность ГПД 7.1. Директор школы, заместитель директора по ВР, курирующий деятельность ГПД несут административную ответственность:
• за создание необходимых условий для работы ГПД и организацию в ней образовательного процесса,
• организуют горячее питание и отдых обучающихся,
• утверждают режим работы ГПД,
• организуют методическую работу воспитателей,
• осуществляют контроль состояния работы в ГПД
7.2. Воспитатель ГПД несет персональную ответственность:
• за жизнь, здоровье и безопасность детей во время работы ГПД;
• за соблюдение прав и свобод ребенка;
• за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
• за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок является мерой дисциплинарной ответственности;
• за нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
• за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским, административным законодательством.
8. Управление ГПД
8.1. ГПД открывается в школе на текущий учебный год. Комплектование проводится с 1 сентября.
8.2. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы.
8.3. Ведение журнала ГПД обязательно для воспитателя.
8.4. Общее руководство ГПД, контроль за работой воспитателей, за ведением документации ГПД осуществляет заместитель директора по ВР в соответствии с приказом директора школы.
8. Документация и отчетность ГПД:
8.1. Документы:
• Заявления родителей (законных представителей).
• Приказ об открытии ГПД на новый учебный год.
• Комплектование (списочный состав) ГПД.
• Должностная инструкция воспитателя ГПД.
• План воспитательной работы ГПД.
• Журнал работы ГПД.
• Анализ работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование воспитателя группы продленного дня для 4 класса. Воспитатель: Рябцева Дина Ивановна
Календарный план работы в ГПД для 4 класса....
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня, воспитателей школ-интернатов, детских домов, воспитателя общежития за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) Давыдовой Людмилы Анатольевны ФИО во
Аналитический отчёт для аттестаии на первую категорию воспитателя ГПД...
Стихотворение " Я воспитатель, я педагог! ( участие в общешкольном конкурсе "Воспитатель года")
Я воспитатель, я педагог!Легко ли быть педагогом?Мудрым, доброжелательным,Даже немножечко строгим?Я отвечу на это:-Профессией нужно жить! Вот потому-то скоро 15 лет, Как все пути меня в школ...
Положение о м\о воспитателей
ПОЛОЖЕНИЕ...
Воспитатель, воспитатель! Ярких детских душ создатель!
Воспитанники нашего центра "Развитие" поздравляют с профессиональным праздником своих воспитателей. Поют песни, читают стихотворения, исполняют инсценировки....
План воспитательной работы 2 класс для воспитателей групп продленного дня , воспитатель Платунова М.А.
План воспитательной работы 2 класс для воспитателей групп продленного дня , воспитатель Платунова М.А....
Работа воспитателя с семьями, находящимися в социально - опасном положении или в трудной жизненной ситуации
Решение проблем, преодоление трудностей и создание условий для социального становления семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации или социально - опасном положении....