Конспект на тему:"Полет Гагарина в космос"
классный час (4 класс) по теме

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Вашему вниманию я представляю конспект классного часа на тему: «Полет Гагарина в космос». Данный конспект предназначен для 4 класса.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап классного часа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организационный этап.

5 минут

-Здравствуйте, меня зовут Ирина Александровна. Сегодня я проведу у Вас классный час.

Тихо сели мальчики и так же тихо сели девочки.

Чтобы узнать тему нашего урока посмотрите видео.

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

Я обобщу все ваши варианты, и сформулирую тему, она будет звучать так: «Первый человек, полетевший в космос».

Какие цели мы можем поставить на нашем классном часе. (Узнать …., Познакомиться ...... ).

Некоторые из Вас подготовили отрывок из стихотворения, давайте вы расскажите его остальным.

Пока ребята рассказывают стихотворение.

Все остальные внимательно слушают.

О чем было стихотворение?

Верно ребята, сегодня мы весь урок посвятим космосу и полету первого космонавта.

Слушают учителя. Приветствуют учителя.

Присаживаются на свои места.

Смотрят видео.

Формулируют тему урока:

«Полет Юрия Гагарина в космос», «Первый человек в космосе». И т. д.

Ставят цели:

Узнать о первом полете в космос.

Познакомиться с биографией первого космонавта.

Рассказывают стихотворение:

Живем мы на нашей планете 
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Советский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле.
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле.
Мы знаем, а стало быть, верим,
Что сказкам сбываться дано,
И нам побывать на Венере
Быть может еще суждено! 

Отвечают на вопросы:

О космосе, о полете первого космонавта и т. д.

Слушают учителя.

Видео «запуск Юрия Гагарина в космос»

Слайд 1

«Первый человек, полетевший в космос».

Слайд 2 Цели:

Узнать о первом полете в космос.

Познакомиться с биографией первого космонавта.

Слайд 3

Картинка космоса.

2. Основной этап.

20 минут

Юрий Алексеевич Гагарин (1934 – 1968)

   12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!»

    Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту.

      Детство крестьянского паренька Юрия Гагарина проходило в селе Клушино на Смоленщине. Он был подвижен и любознателен. Подражая отцу, слывшему мастером на все руки, мастерил игрушечные самолётики. Но скоро в мирное детство ворвалась война. Ужасы её Юра испытал на себе. Захватчики выгнали Гагариных из дома, и ему вместе с отцом, матерью, братом и сестрой пришлось ютиться в землянке.

     После войны семья переехала в старый русский город Гжатск. Теперь он носит имя Гагарина.

     Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. И ещё он был заботливым и весёлым человеком. Редко злился, как вспоминала его мать Анна Тимофеевна, и не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил.

      В 17 лет Юрий окончил ремесленное училище и стал работать литейщиком. Потом учился в техникуме и одновременно в лётной школе аэроклуба. Авиация увлекла его. Он стал военным лётчиком, а затем космонавтом. В 1960 году Юрий Гагарин начал готовиться к полёту в космос. Работал упорно, с полной отдачей сил. Был отлично подготовлен физически, внимателен к товарищам. Каждый горел желанием полететь в космос первым. Но, когда обсуждался этот вопрос, выбор пал на Юрия Гагарина. И 12 апреля 1961 года в момент старта прозвучало знаменитое гагаринское «поехали».

     Совершив на корабле «Восток» полный оборот вокруг нашей планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно возвратился на Землю. Космическая эра началась.

    Люди восприняли это событие, как праздник. Родина отметила подвиг космонавта, присвоив ему звание героя Советского Союза. Международная авиационная федерация учредила Золотую медаль имени Ю. Гагарина, которая вручается лётчикам-космонавтам за особые заслуги в освоении космоса.

     Стремясь овладеть наукой, он поступил в Военно-воздушную академию и успешно окончил её в 1968 году, получив диплом с отличием.

     К несчастью, трагическая гибель во время полёта на тренировочном реактивном самолёте оборвала его короткую и яркую жизнь. Но след от неё остался навсегда – на Земле и в космосе.

Я думаю, что Вы все внимательно слушали биографию Ю.А. Гагарина  и сможете справиться с заданием.

На доске у нас висят звезды, с обратной стороны на них есть вопросы, ваша задача ответить на них.

Один из Вас будет выходить к доске, выбирать звезду и отвечать на вопрос написанный на ней. Остальные внимательно слушают и помогают отвечающему.

Кто хочет вытенуть первую звезду?

Где прошло детство Ю. А. Гагарина?

Кто хочет вытенуть вторую звезду?

    Каким человеком был первый космонавт? 

Кто хочет вытенуть третью звезду?

    Где учился и работал Ю. Гагарин?

Кто хочет вытенуть четвертую звезду?

    Когда Гагарин совершил первый полёт в космос?

Кто хочет вытенуть пятую звезду?

   Сколько минут продолжался полёт?

Кто хочет вытенуть шестую звезду?

    Как Родина оценила подвиг космонавта?

Молодцы, ребята!

Кто может рассказать что он знает о космосе?

Мы с Вами поговорили о первом космонавте, но ведь были и другие.

Сейчас Вы разделитесь на 3 группы. Каждая группа получит краткий рассказ, об известном космонавте и о том что он сделал.

Задача каждой группы подготовить пересказ для остальных групп. На подготовку 3 минуты.  

Прежде чем вы начнете выступать, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета,

 Три, четыре – самолёт.

 Раз, два – хлопок в ладоши,

 А потом на каждый счёт.

 Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.

 Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

 А сейчас мы с вами, дети,

 Улетаем на ракете.

 На носки поднялись,

 А потом руки вниз.

 Раз, два, три, четыре –

 Вот летит ракета ввысь!

Мы с Вами немножко отдохнули, теперь можно приступать к выступлениям.

1. Основоположником космонавтики считается наш соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский. Он воплотил в жизнь увлекательные истории писателей – фантастов. Простой калужский учитель прославил Родину трудами в области космонавтики. Циолковский разрабатывал схемы ракет и аппаратов для полетов на большие расстояния в космическом пространстве. Он верил, что человечество устремится к другим мирам.  

2. Сергей Павлович Королев создал первый в мире искусственный спутник Земли. 12 апреля 1961 года проводил в космос первого космонавта – Юрия Гагарина. Благодаря ему, вышел в открытый космос Алексей Леонов, полетели к Луне, Венере и Марсу автоматические космические аппараты. 

3. Выход человека в открытый космос.
- Большим достижением в освоении космоса стал полет  Алексея Леонова на корабле «Восток – 2». Летчик – космонавт Алексей Леонов впервые в истории человечества покинул корабль и вышел в открытый космос. Произошло это грандиозное событие 18 марта 1965 года. 

Давайте закрепим полученный материал.

1. Кто создал первый в мире искуственный спутник земли?

2. Кто летал в космос на корабле «Восток — 2»?

3. Кто является основоположником космонавтики?

Очень хорошо ребята.

Что вы узнали сегодня, чего не знали раньше?

О чем мы говорили на уроке?

Какие цели мы ставили на урок?

Поднимите руку, те кто считает что мы достигли этих целей.

Слушают усителя.

Выбирают звезды и отвечают на вопросы:

1. в селе Клушино.

2. смелым, решительным, находчивым.

3. ремесленное училище,техникуме, летной школе,работал литейщиком, летчиком, космонавтом.

4. 12 апреля 1961 год.

5. 108 мин.

6. присвоили звание героя Советского Союза.

Делятся на 3 группы.

Выполняют задание по группам.

Готовят пересказ.

Повторяют движения за учителем.

Выступают перед классом с пересказом.

Слушают пересказ одноклассников.

Анализируют информацию.

Отвечают на вопросы:

1. Сергей Павлович Королев.

2.  Алексей Леонов.

3.  Константин Эдуардович Циолковский.

Отвечают на вопросы:

Ставят цели:

Узнать о первом полете в космос.

Познакомиться с биографией первого космонавта.

Слайды 4,5,6

Фотографии Ю.А.Гагарина.

Звезды с вопросами на доске.

1.Где прошло детство Ю. А. Гагарина?

2.Каким человеком был первый космонавт? 

3.Где учился и работал Ю. Гагарин?

4.Когда Гагарин совершил первый полёт в космос?

5.Сколько минут продолжался полёт?

6.Как Родина оценила подвиг космонавта?

Карточки для работы в группах.

1. Основоположником космонавтики считается наш соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский. Он воплотил в жизнь увлекательные истории писателей – фантастов. Простой калужский учитель прославил Родину трудами в области космонавтики. Циолковский разрабатывал схемы ракет и аппаратов для полетов на большие расстояния в космическом пространстве. Он верил, что человечество устремится к другим мирам.  

2. Сергей Павлович Королев создал первый в мире искусственный спутник Земли. 12 апреля 1961 года проводил в космос первого космонавта – Юрия Гагарина. Благодаря ему, вышел в открытый космос Алексей Леонов, полетели к Луне, Венере и Марсу автоматические космические аппараты. 

3. Выход человека в открытый космос.
- Большим достижением в освоении космоса стал полет  Алексея Леонова на корабле «Восток – 2». Летчик – космонавт Алексей Леонов впервые в истории человечества покинул корабль и вышел в открытый космос. Произошло это грандиозное событие 18 марта 1965 года. 

Слайды 7,8,9

Фотографии 3 космонавтов.

Слайды 10,11,12

Вопросы и ответы.

1. Кто создал первый в мире искуственный спутник зесли? (Сергей Павлович Королев.)

2. Кто летал в космос на корабле «Восток — 2»?

(Алексей Леонов.)

3. Кто является основоположником космонавтики?  (Константин Эдуардович Циолковский.)

Слайд 13

 цели:

Узнать о первом полете в космос.

Познакомиться с биографией первого космонавта.

3. Заключительный этап.

5 минут

К большому сожалению наш урок подходит к концу.

Ребята, кто хотел бы стать космонавтом? Поднимите руки.

Тогда нарисуйте рисунок под названием: «Я в космосе». Принесите свои рисунки на следующий урок и мы устроим выставку. Лучшие работы попадут в альбом лучших рисунков класса.

А еще я хочу предложить Вам дома не скучать, а заняться полезными делами и сделать следующее: попробуйте составить кроссворд по теме сегодняшнего урока или слово о космонавте, можно выбрать любого.

А наш урок мы закончим рефлексией.

На доске есть спираль. У каждого из вас есть звезда. Напишите на ней Ваши впечатления за урок. Украсьте ее как хотите. И после этого прикрепите ее на нашу спираль.

Всем спасибо за урок. До свидания!

Слушают учителя.

Выполняют рефлексию.

Прошаются с учителем.

Звезды и спираль для рефлексии.

Дата: 04.10.16    

Учитель школы:

Класс: 4

Кабинет: №

Время занятий:

Методист ЧПК№1: Колотухина Я.А.

Состав группы: Гулакова Ирина, студентка 46 группы.

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                       

Конспект классного часа.

Тема: «Первый человек, полетевший в космос».

Цель:  создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности; познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране; расширять кругозор; развивать устную речь; формировать познавательную активность; воспитывать чувство патриотизма. 

Оборудование: Презентация, звезды с вопросами, карточки для групп, звезды и спираль для рефлексии, видео.

Подготовительная работа:

Учащиеся: Учат отрывки из стихотворения.

Учитель: Готовит презентацию, находит видео, делает звезды и спираль, делает звезды с вопросами, находит информацию для карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К юбилею полета Ю. А. Гагарина в космос

Дорогой Гагарина. День космонавтики....

конспект урока по технологии 1 класс по теме: "Полет человека в космос. Изготовление парашюта."

В данной работе представлен конспект урока по технологии в 1 классе....

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Ю.Гагарин "Дорога в космос", 4 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о творчестве Ю. Гагарина; раскрытие смысла рассказа;Планируемые результаты:Предметные: уметь прогнозировать содержание рассказа; выявлять авторско...

Технологическая карта и презентация к уроку технологии на тему: "Полет в космос"

Место и роль в изучаемой теме: Человек и воздух Программа: Школа России Предмет: Технология. Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции. Продолж...

Сценарий мероприятия посвященному 60-летию полета Ю.А. Гагарина в космос для детей 10 - 13 лет

Школа как учебное заведение, конечно, вооружает детей определенной системой знаний, умений, навыков, выявляет индивидуальные интересы, склонности, возможности и способности детей. Но обеспечить полное...

План-конспект внеклассного мероприятия , посвященного первому полету человека в космос.

Палн конспект внеклвссного мероприятия ,  посвященного первому полету человека в космос....