День Матери
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Цели: 1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

2.Развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей.

3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сценарий праздника «День матери»

Цели: 1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

            2.Развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей.

           3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.

  1. Становится доброй традицией

В один из ноябрьских дней

В любви признаться маме,

Сказать «спасибо» ей.

  1. Она любит нас безгранично,

И нет той любви сильней.

И знаем мы все отлично,

Что жизнью обязаны ей.

  1. Родная, любимая мама,

Я вновь повторять готов.

Расту я, и вместе со мною

Растёт и моя любовь.

Учитель:

- Сегодня мы хотим поздравить наших дорогих и любимых мам с праздником, который отмечается в последнее воскресенье ноября, поздравить с  Днём Матери.

Учитель: День матери отмечается во многих странах, правда, в разное время. В этот день чествуются только матери, а не все представительницы слабого пола.

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берёт своё начало ещё в Древнем Риме, когда почиталась Великая Матерь – богиня, матерь всех богов.

В Австралии и Америке День матери празднуют во второе воскресенье мая. Взрослые дарят своим матерям серьёзные подарки, а малыши – цветы и открытки. Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива – здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об умерших матерях.

В Англии материнский день – третье воскресенье марта. В это день нельзя работать, нужно обязательно посетить родителей.

Жители Эстонии в День матери украшают дома флагами, а в Финляндии поднимается государственный флаг. Этот день там – официальный выходной.

В России День матери отмечается в четвёртое воскресенье ноября.  Почему для материнского дня была выбрана именно эта дата – не понятно. Скорей всего, других «свободных» мест в российском календаре праздничных дат на тот момент не было. 

 Выходят девочки , с куклами на руках и исполняют колыбельные песни, потешки, играя с куклами.

Света (укачивает)

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дают.

Таня:  (играет с куклой)

Потягунушки, порастунушки,

Поперек толстунушки,

А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок,

А в голову разумок.

Вика  (сидит, держит куклу на коленях, приговаривает)

Сорока, сорока

Кашу варила,

Детей кормила,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Этот мал, не дорос,

Он воды не принес.

Шу-у, шу-у, полетели!

Лиза: (Держит куклу на коленях и играет)

Ладушки, ладушки,

“Где были?” –

“У бабушки” –

“Что ели?” –

“Кашку” –

“Что пили?” –

“простоквашку” –

“Кого били?” –

“Машку” –

“За что? Про что?” –

“Не ешь нашу кашку!

Не пей нашу простоквашку!”

Шу-у-у! Полетели,

На головушку сели.

Ксюша (держит куклу, играет)

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая!

Ножками – топ-топ!

Глазками – хлоп-хлоп!

Кто каши не ест,

Кто молоко не пьет,

Того забодает, забодает.

Девочки уходят.  ( под музыку выходят ведущие)

Ведущая:  Нам трудно себя представить малышами, когда мама бережно берет нас на руки, поет нам колыбельную песенку.

Ведущий: Зато как ясно врезались в память эти замечательные народные присказки и сказки, мамины прибаутки, ее приговорки и шутки. Интересно, а какими мы были в то замечательное время? Как вели себя?

Ведущая: А об этом нам расскажут наши мальчики.

Однажды проснувшись в постели-

Себя, осознав в первый раз

Я с рёвом потребовал соску

Пуская воду из глаз

Я требовал ласки, заботы-

Я требовал нежных речей

Я маму уволил с работы

Чтоб сказки читала ловчей

Я как монарх деспотичный

Сломал государства режим

Моё государство – квартира

И я как тиран правил им

Подайте мне мячик и соску

А я беспристрастно сравню

Да, я – экспериментатор

Потому под себя и хожу!

Подать мне игрушку и книжку

И папу подайте сюда

Пускай у моей он коляски

Мне рожицы корчит всегда!

Зовите скорее бабульку

Пускай покачает меня

А дедушка пусть табуретку

Оседлает словно коня

А где незнакомые тёти?

И дяди что тётям мужья?

Зовите скорее с работы!

Пускай они хвалят меня!

Пускай все сюсюкают громко

Пускай угощают меня

Ведь я самый лучший на свете!      вместе

Лелейте, хвалите меня!!!

Ведущий:   Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Ведущая:  Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама».

Уч-ся:

Это слово звучит одинаково

На различных земных языках

Шепчет - мама!– младенец обласканный,

Задремав у неё на руках.

Первый шаг – и падение первое,

И сквозь слёзы он маму зовёт,

Мама - это спасение верное,

Только мама от боли спасёт.

Мне мама приносит

Игpyшки, конфеты,

Hо мамy люблю я

Совсем не за это.

Весёлые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоём

Никогда не бывает.

         Я ей открываю

         Свои все секреты.

         Но маму люблю я

         Не только за это.

        Люблю свою маму,

        Скажу я вам прямо,

        Hy просто за то,

       Что она моя мама!

  Учитель:             -  Есть такая притча.

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

-  Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он тебе всё объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку.

 Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как зовут моего ангела?

- Неважно, как его зовут. У него много разных имён.

 Но ты будешь называть его мамой.

Ведущая: -  У каждого из нас есть этот добрый ангел, который заботится о нас.

Ведущий:  Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни слова и песни.

 Монолог «Мама» (читает мальчик)

     Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с каким другим.  Даже, когда станешь взрослый, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала, тебе самую первую книжку. Мама всегда рядом. Всё, что ты видишь, всё, что тебя окружает, начинается с мамы.

Ведущий: А как ты думаешь, были наши мамы счастливы тогда, ведь мы доставляли им столько хлопот?

Ведущая: Давай спросим об этом самих мам.

1м. Что такое счастье? Таким простым вопросом –

Пожалуй, задавался не один философ.

2м. А на самом деле счастье –это просто! -

Начинается оно с полуметра роста.

3м. Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

1м. Новенький описанный мамин сарафанчик.

2м. Рваные колготки…

3м. Сбитые коленки,

1м. Это разрисованные в коридоре стенки…

2м. Счастье –это мягкие теплые ладошки,

3м.  За диваном фантики, на диване крошки…

1м. Это целый ворох сломанных игрушек,

2м. Это постоянный грохот погремушек…

3м. Счастье –это пяточки босиком по полу…

. Градусник под мышкой, слезы и уколы…

2м.Ссадины и раны. Синяки на лбу…

. Это постоянное «Что» да «Почему?»…

Ведущий:- Все девочки очень хотят быть похожими на свою маму, вырасти такой же умелой и ловкой хозяйкой.

Ведущая:  Однако для этого придётся многому учиться. А пока.… Не всё получается удачно.

Уч-ся: (девочки)                                    Стихотворение-шутка «Хозяйка»

Ох, устала я, устала.

По хозяйству хлопотала:

Дом большой, а я одна,

Ох, болит моя спина.

         Час возилась я со стиркой –

         Получилось платье с дыркой,

         Села штопать я в углу –

         Укололась об иглу.

Я посуду мыла, мыла,

Чашку мамину разбила.

Пол скоблила добела.

Бац! Варенье пролила.  

       Ох, устала я, устала,

        По хозяйству хлопотала.

Все: Если надо что помочь –

Позовите, мы не прочь!

Уч-ся:  (мальчики)                      Э. Успенский       Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой -

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

   Н. Грозовский

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет        

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?

Уч-ся: (девочки)

Вы, ребята, к нам не лезьте.

Я стираю с мамой вместе.

Чтобы платье чище было,

И платок белее был,

Tpy я, не жалея мыла,

Tpy я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама.

«Hy-ка, мама, посмотри!»

              Улыбается мне мама:

            «Сильно, доченька, не три.

             Я боюсь, что после стирки

             Мне придётся штопать дырки».

Уч-ся:

Как здорово, что мамы есть

За это им хвала и честь

За то, что добрые они,

Заботливы и так нежны.

                А руки мам – да это просто чудо.

                Везде и всё успеют в срок:

                Убраться, торт испечь, пирог,

                И с нами выучить урок.

Все: Слава мамам дорогим! –

         Говорим всегда мы им.

  Частушки (исполняют девочки и мальчики)

1.Мы весёлые подружки

Мы танцуем и поём,

А сейчас мы вам расскажем,

 Как мы с мамами живём.

            2.Маме утром наша Мила

              Две конфеты подарила,

              Подарить едва успела,

             Тут же их сама и съела.

3.«Помогать я маме буду»,-

Наш Антошка говорит.

Но как надо мыть посуду,

У него живот болит.

            4.Даша вымыла полы,

               Настя помогала.

              Только жалко, мама снова

              Всё перемывала.

5.Папа мне решал задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

             6.Попросила мама Люду

             Вымыть грязную посуду.

             Почему-то стала Люда

            Тоже грязной, как посуда.

Учитель:

- А теперь  мамы вспомните, как дети были маленькими,  капризничали и не хотели спать. А голос мамы такой родной и нежный. У каждой мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью. Давайте, вспомним и споём одну из них.              

                        Презентация «Колыбельная мамы медведицы» (слайд 5 6)

    (Звучит фонограмма песни, мамы и дети  получают напечатанный текст.)

Милые бабушки! Вы своей теплотой, любовью и лаской учите своих внучат быть добрыми, чуткими людьми. И уроки без бабушки не учатся, и сказки без бабушки не такие веселые.

Ученик 1 : Ну, какие бабушки – старушки?
Это наши старшие подружки
Сколько будет дважды два?
Что такое острова?
Ученик 2 : Для чего медведь залез в берлогу?
Где Снегурочка живет?
Как летает самолет?
Бабушки на все ответить могут.
Ученик 3 : Мы едва успели встать с постели,
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить
С бабушками очень повезло нам.

Ученик 4 : В самый добрый день на свете,
В самый-самый светлый час.
Ваши внуки, ваши дети, Мы хотим поздравить вас!

Ведущий  : Дорогие бабушки, милые, родные, примите наши поздравления и песню в подарок

Песня «Поцелую бабушку»

1 . Ходит моя бабушка в фартуке цветном

Нам печёт оладушки, убирает дом

Я венок из васильков для неё сплету,

Потому что бабушку очень я люблю.

Припев:

 Поцелую бабушку в розовые щёчки

За блины оладушки и тёплые носочки

Сядем вместе с бабушкой и споём частушки,

Пока стынут на столе

С творогом ватрушки

2. Бабушка волшебница чародей и маг

И на кухне вертится всё в её руках

В печь поставит булочки, свяжет мне берет,

Ведь моей бабулечки лучше в мире нет!

 Припев 2 раза

Учитель  Дорогие наши мамы, в этот день ребята хотят  дать вам обещание.

Обещаем!   (Хором)

  • Не шуметь, не баловаться, не кричать, не кувыркаться.
  • И не быть упрямыми с дорогими мамами.
  • Мы даём вам обещанье: вас избавить от хлопот.
  • Но, конечно, обещанье мы даём вам не на год.
  • Не на час. На две минуты, две минуты тишины, мира и покоя.
  • Мамы все понять должны, что это такое.

Две минуты не мешать, две минуты не кричать.

Не болтать ногами. Попробуйте-ка сами!

Уч-ся:

 Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше,

 И поменьше нас ругать.

        Вам желаем дорогие,

        Быть здоровыми всегда,

        Чтоб вы долго, долго жили,

        Не старели никогда!

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

 Был для вас, как выходной.

Пусть в делах всегда и всюду

Вам сопутствует успех.

И сегодня, в праздник светлый

Будьте вы счастливей всех!

Наши мамы – наша радость.

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность,

 Вы от любящих детей!

   Конкурс (для мам)   «Кто сказал: «Мама»?  ( Мама по голосу должна узнать своего ребёнка).

  Конкурс «Мама, узнай меня»  (по рисункам детей мамы находят  портреты своих детей) 

 Конкурс «Узнать руку мамы»  

Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут:И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Дети дарят мамам сувениры, которые сделали своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Матери"

Праздник "День Матери" стал хорошей традицией, объединяющей людей на идеях добра и почитания женщины-матери. И мы в школе провели праздник «День Матери», на котором были представлены: в...

День матери.

воспитание любви к маме....

Праздник для 2 класса "День Матери"

Праздник для 2 класса "День Матери"...

Сценарий праздника День матери

Праздник, посвящённый международному Дню матери...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

Методический материал "Праздник - день Матери"

Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....

Акция. День матери — международный праздник в честь матерей. Фотоотчёт

Выступление перед уч-ся младших классов, поздравление учителей мам...