"Зима. Какая она"?
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Министерство науки и образования
МОУ Беспаловская СОШ
Змеиногорского района Алтайского края
Классный час
Подготовила: Левякова Н.П.,
Учитель начальных классов
2009
Цель: Подвести детей к пониманию художественного образа зимы.
Задачи: 1. Учить подбирать определения к слову.
2. Учить по-разному отвечать на вопросы.
3. Учить высказывать свои чувства.
4. Создать условия для проявления фантазии и творчества у детей.
Оборудование: Картины с изображением зимних пейзажей, 2 стакана, гуашь белая, карандаши, листы бумаги, музыкальное сопровождение, ветки ели, комок снега.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Целеполагание.
- Ребята, посмотрите за окно. Какое сейчас время года?
- Вот о зиме мы и будем говорить. Давайте вспомним, что бывает только зимой. Для этого отгадайте загадку:
Белая скатерть всё поле покрыла. (Снег)
- Кто из вас любит зиму? Почему?
2. Основная часть
- Какими словами можно описать зиму? (веселая, морозная, снежная, …)
- Каким бывает лес зимой? (красивый, белый, весь в снегу, видны следы зверей, …)
- Вот послушайте, как поэты в стихах описывают зимний лес, природу:
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку дня,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Поднагнулась, как старушка
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку. (С. Есенин)
- А вот как художники видят зимний пейзаж. Подойдите к картинам. Давайте их рассмотрим.
- Что вы представляете, глядя на этот пейзаж?
-Давайте придумаем название для этой картины.
-Почему такое?
-Каким художник нарисовал снег? (белым)
- А вы уверены, что снег белый?
- А как узнать белый он или нет?
- Давайте проведём опыт.
Опыт «Какого цвета снег?»
- Возьмём 2 стакана с водой. В 1-й положим чайную ложку белой гуаши, а во 2-й – чайную ложку снега.
- Какого цвета снег? (белый)
- А гуашь? (белая)
- Правильно, белые.
- А теперь размешаем.
- Какого цвета вода в стаканах?
- Почему там, где гуашь, вода белая, а где снег – прозрачная?
- Значит гуашь – белая, а снег? (цвета не имеет)
- Правильно, снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный.
Игра «Цепочка слов» со словом «снег».
- Какой снег? (мягкий, пушистый, …)
- Что ещё бывает пушистое? (котёнок, шапка, ресницы, …)
- Ресницы какие? (густые, чёрные, …) и т.д.
- Молодцы!!!
Звучит музыка
- Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы снежинки. Лёгкий ветерок кружит вас по зимнему лесу. Прозрачные воздушные снежинки мягко ложатся на мохнатые ветки ели, вся земля покрыта сияющим снегом. В лесу торжественно и тихо. Зима – волшебница! Она очаровывает природу, украшает её сказочными нарядами.
- Медленно откройте глаза, думаю, что все прониклись зимним сказочным настроением!
- А давайте вместе придумаем какое-нибудь сказочное, фантастическое животное, которое живёт в нашем лесу.
Раздаю ветки ели.
- Потрогайте их, понюхайте.
- Какие они?
Ель | Животное |
Колючая | Покрыто колючками, жёсткой шерстью |
Зелёная | Шерсть зелёного цвета |
Иглы короткие | Шерсть короткая |
Высокая | … |
Хвойный запах | … |
- А чем будет питаться животное? (травой)
- Почему? ( ель –это дерево)
- А какой у него будет характер? (добрый)
- Почему? ( потому, что ель – это новогоднее дерево, а «Новый год» - праздник весёлый и добрый)
- Как вы думаете, ребята, где может жить наше животное?
- Давайте сыграем в игру.
Игра «Где чей домик?»
Вывешиваются рисунки с изображением рыб, птиц, пчёл, аквариума, гнезда, улья.
- На доске вы видите рисунки. Скажите, где чей домик?
- А у нашего животного какой должен быть дом?
- Нарисуйте, пожалуйста животное и его дом.
Работа проводится под тихую, спокойную музыку.
3. Итог занятия: выставка рисунков.
- Почему нарисовали этот дом?
- Понравилось ли занятие?
- Что было трудным?
- Что было интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "З.Александрова "Зима", С.Иванов "Каким бывает снег"
Конструктор урока: 1. организационный момент. Постановка учебной задачи....
Конспект урока по изобразительной деятельности в 1 (2) классах. "Какая ты, Зима?"
Конспект - сам по себе прост. В урок включены: беседа, прочтение стихотворений, рассматривание репродукций картин, слушание музыки. Этот конспект можно использовать на других уроках тематического рисо...
Коспект интегрированного урока в 4 классе. Тема:Самостоятельный выборочный пересказ по М.Пляцковскому. Какая бывает зима? Знакомство с жизнью и творчеством Г.Ф.Понаморенко
Урок интегрированный чтение и развитие речи, музыка и пение, кубановедение. На уроке учащиеся учатся самостоятельному выборочному пересказу, по произведениям из ученика, связывают с произведением Куба...
Контрольная работа по теме "Какая погода зимой"
В крнтрольной работе есть задания на все виды деятельности: лексика, грамматика, чтение....
Конспект индивидуального занятия в 1 классе I отделения «Звуки Ч, К, Г» Текст «Какая бывает зима»
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.Цели: Автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложениях. Ди...
Конспект интегрированного урока по литературному чтению, изобразительному искусству и музыке во 2-м классе "Какое настроение у зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева "Чародейкою зимою..."
В данном конспекте подробно описан интегрированный урок по трем учебным предметам:чтению, изобразительному искусству и музыке.Буду очень рада, если он станет полезным в работе других пед...
Презентация к уроку "Какое настроение у Зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева "Чародейкою зимою.."?
Уважаемые коллеги, это презентация к интегрированному уроку. Она содержит текст, аудио, фото- и видеоматериалы. Творческих успехов,коллеги!...