"Зима. Какая она"?
план-конспект на тему

Ветлугина Наталья Петровна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_zima_-kakaya_ona.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Министерство науки и образования

МОУ Беспаловская СОШ

Змеиногорского района Алтайского края

                             Классный час

                                                  Подготовила: Левякова Н.П.,

                                                              Учитель начальных классов

2009

Цель: Подвести детей к пониманию художественного образа зимы.

Задачи:  1. Учить подбирать определения к слову.

                2. Учить по-разному отвечать на вопросы.

                3. Учить высказывать свои чувства.

                4. Создать условия для проявления фантазии и творчества у детей.

Оборудование: Картины с изображением зимних пейзажей, 2 стакана, гуашь                      белая, карандаши, листы бумаги, музыкальное сопровождение, ветки ели, комок снега.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Целеполагание.

- Ребята, посмотрите за окно. Какое сейчас время года?

- Вот о зиме мы и будем говорить. Давайте вспомним, что бывает только зимой. Для этого отгадайте загадку:

        Белая скатерть всё поле покрыла. (Снег)

- Кто из вас любит зиму? Почему?

2. Основная часть

- Какими словами можно описать зиму? (веселая, морозная, снежная, …)

- Каким бывает лес зимой? (красивый, белый, весь в снегу, видны следы зверей, …)

- Вот послушайте, как поэты в стихах описывают зимний лес, природу:

        Чародейкою зимою

        Околдован лес стоит

        И под снежной бахромою

        Неподвижною, немою,

        Чудной жизнью он блестит.     (Ф. Тютчев)

        Заколдован невидимкой,

        Дремлет лес под сказку дня,

        Словно белою косынкой

        Подвязалася сосна.

        Поднагнулась, как старушка

        Оперлася на клюку,

        А над самою макушкой

        Долбит дятел на суку.         (С. Есенин)

- А вот как художники видят зимний пейзаж. Подойдите к картинам. Давайте их рассмотрим.

- Что вы представляете, глядя на этот пейзаж?

-Давайте придумаем название для этой картины.

-Почему такое?

-Каким художник нарисовал снег? (белым)

- А вы уверены, что снег белый?

- А как узнать белый он или нет?

- Давайте проведём опыт.

Опыт «Какого цвета снег?»

- Возьмём 2 стакана с водой. В 1-й положим чайную ложку белой гуаши, а во 2-й – чайную ложку снега.

- Какого цвета снег? (белый)

- А гуашь? (белая)

- Правильно, белые.

- А теперь размешаем.

- Какого цвета вода в стаканах?

- Почему там, где гуашь, вода белая, а где снег – прозрачная?

- Значит гуашь – белая, а снег? (цвета не имеет)

- Правильно, снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный.

Игра «Цепочка слов» со словом «снег».

- Какой снег? (мягкий, пушистый, …)

- Что ещё бывает пушистое? (котёнок, шапка, ресницы, …)

- Ресницы какие? (густые, чёрные, …)  и т.д.

- Молодцы!!!

Звучит музыка

- Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы снежинки. Лёгкий ветерок кружит вас по зимнему лесу. Прозрачные воздушные снежинки мягко ложатся на мохнатые ветки ели, вся земля покрыта сияющим снегом. В лесу торжественно и тихо. Зима – волшебница! Она очаровывает природу, украшает её сказочными нарядами.

- Медленно откройте глаза, думаю, что все прониклись зимним сказочным настроением!

- А давайте вместе придумаем какое-нибудь сказочное, фантастическое животное, которое живёт в нашем лесу.

Раздаю ветки ели.

- Потрогайте их, понюхайте.

- Какие они?

Ель

Животное

Колючая

Покрыто колючками, жёсткой шерстью

Зелёная

Шерсть зелёного цвета

Иглы короткие

Шерсть короткая

Высокая

Хвойный запах

- А чем будет питаться животное? (травой)

- Почему? ( ель –это дерево)

- А какой у него будет характер? (добрый)

- Почему? ( потому, что ель – это новогоднее дерево, а «Новый год» - праздник весёлый и добрый)

- Как вы думаете, ребята, где может жить наше животное?

- Давайте сыграем в игру.

Игра «Где чей домик?»

Вывешиваются рисунки с изображением рыб, птиц, пчёл, аквариума, гнезда, улья.

- На доске вы видите рисунки. Скажите, где чей домик?

- А у нашего животного какой должен быть дом?

- Нарисуйте, пожалуйста животное и его дом.

Работа проводится под тихую, спокойную музыку.

 3. Итог занятия: выставка рисунков.

- Почему нарисовали этот дом?

- Понравилось ли занятие?

- Что было трудным?

- Что было интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "З.Александрова "Зима", С.Иванов "Каким бывает снег"

Конструктор урока: 1. организационный момент. Постановка учебной задачи....

Конспект урока по изобразительной деятельности в 1 (2) классах. "Какая ты, Зима?"

Конспект - сам по себе прост. В урок включены: беседа, прочтение стихотворений, рассматривание репродукций картин, слушание музыки. Этот конспект можно использовать на других уроках тематического рисо...

Коспект интегрированного урока в 4 классе. Тема:Самостоятельный выборочный пересказ по М.Пляцковскому. Какая бывает зима? Знакомство с жизнью и творчеством Г.Ф.Понаморенко

Урок интегрированный чтение и развитие речи, музыка и пение, кубановедение. На уроке учащиеся учатся самостоятельному выборочному пересказу, по произведениям из ученика, связывают с произведением Куба...

Контрольная работа по теме "Какая погода зимой"

В крнтрольной работе есть задания на все виды деятельности: лексика, грамматика, чтение....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе I отделения «Звуки Ч, К, Г» Текст «Какая бывает зима»

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.Цели: Автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложениях.          Ди...

Конспект интегрированного урока по литературному чтению, изобразительному искусству и музыке во 2-м классе "Какое настроение у зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева "Чародейкою зимою..."

  В данном конспекте подробно описан интегрированный урок по трем учебным предметам:чтению, изобразительному искусству и музыке.Буду очень рада, если он станет полезным в работе других пед...

Презентация к уроку "Какое настроение у Зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева "Чародейкою зимою.."?

Уважаемые коллеги, это презентация к интегрированному уроку. Она содержит текст, аудио, фото- и видеоматериалы. Творческих успехов,коллеги!...