Программа "Совет класса"
классный час (4 класс) на тему
Внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovet_klassa.docx | 42.62 КБ |
pril_sovet_klassa.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
ИМ. А.Г. ЛОМАКИНА
Согласовано на заседании методического объединения (методического совета) протокол от______________ | Утверждена приказом директора МОБУ СОШ № 8 им. А.Г. Ломакина от________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности для 4 б класса
ученического общества «Совет класса»
( курс)
Срок реализации – 2016-2017 учебный год
Учитель: _Бережная Татьяна Борисовна____
(Ф.И.О.)
Таганрог
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа ученического общества «Совет класса» создана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе ФГОС НОО.
Программа реализует основные позиции ФГОС НОО. Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием метапредметных и личностных компетенций.
Настоящая программа представляет собой целостный документ, имеющий следующую структуру:
1. Титульный лист;
2. Пояснительная записка;
3. Общая характеристика курса;
4. Место курса в учебном плане,
5. Содержание курса;
6. Планируемые результаты освоения курса;
7. Условия реализации программы курса.
К настоящей программе прилагается календарно-тематическое планирование (Приложение 1).
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений области в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
Общая характеристика курса
Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.
Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.
В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Цели:
- приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу;
- реализация общественно – значимых инициатив;
- стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству
Задачи:
- привлечь всех детей к активному участию в делах класса;
- учить детей навыкам общественной работы;
- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;
- развивать организационные и коммуникативные компетенции;
- создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;
сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха;
- развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
Ценностные ориентиры:
•формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
•формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
•развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческихпринципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство снациональной, отечественной и мировой художественной культурой;
•развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
•развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Актуальность
Актуальность программы определяется тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Именно выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет сущность данной программы.
Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни – они уже живут реальной, сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая. Наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности. Результатом участия учащихся в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность.
Технологии и методы
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, инсценировка, диспут, практикумы, конкурсы, анкетирование.
Программа направлена на формирование УУД средствами системно-деятельностного подхода. Используются современные технологии обучения: личностно-ориентированное обучение, разноуровневое обучение, ИКТ, проблемно - диалогическая технология, технология формирования типа правильной читательской деятельности, т.е. продуктивное чтение, технология оценивания образовательных достижений обучающихся, здоровьесберегающая технология, проектная технология.
Место курса в системе внеурочной деятельности
В соответствии с планом внеурочной деятельности МОБУ СОШ № 8 им. А.Г.Ломакина на 2015-2016 учебный год на занятия в ученическом обществе «Совет класса» отводится 1 час в неделю.
В соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 8 им. А.Г.Ломакина на 2015-2016 учебный год предусмотрено сокращение количества часов в 4 классе (государственные праздники и «Дни здоровья»).
Таким образом, настоящая Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), сокращение на 1 час произведено за счет предусмотренных Примерной программой начального общего образования по внеурочной деятельности часов резервного времени.
Содержание курса
Школьная жизнь от «А» до «Я» –3 ч
Возможности познать себя, как их использовать. Осознание ответственности за свою жизнь, здоровье и развитие. Зачем ходить в школу? Обязательно ли в школе хорошо учиться? Образование – «сокрытое сокровище». Почему современный мир нуждается в компетентных людях, какие задачи стоят перед современным учеником. Школьный класс как «Я», «ТЫ», «ОН», «ОНА» каждый отдельно и все вместе год за годом открываем мир, познаём себя, строим отношения с окружающими. Отношения с одноклассниками: что такое межличностные отношения, как они складываются, как строить отношения с друзьями, что такое авторитет и как он возникает. Надо ли чтобы класс был дружным? Можно ли быть одиноким в классе?
Мы сами мастера –10 ч
Изготовление газет, открыток, поделок, панно, получение навыков ухода за комнатными растениями, изготовление кормушек для птиц из подручных материалов. Раздел является сквозным (работа над темами проходит в течение года).
Школьные республики – 5 ч
Самоуправление: история вопроса; путешествие в историю школьных республик от середины ХVI века до конца ХХ века. Самоуправление как осознание роли прав людей. Стремление к самостоятельности. Составление свода законов и правил жизни классного коллектива
Школьные традиции – 4 ч
Знакомство с понятием традиции. Традиции нашей страны и народа. Традиции семьи, школы, класса, их важность в нашей жизни.
Наша культура – 12 ч
Что такое этикет и этика.
Школьный этикет: правила поведения в школе, отношение ученика к учебному процессу.
Правила общения: взаимоотношения с другими людьми, знакомство с манерами, приветствием и другими нормами этикета.
Культура внешнего вида: о потребности и необходимости в аккуратности и соблюдении личной гигиены.
Внешкольный этикет: потребность в правилах хорошего тона, культуры и этике поведения в обществе.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
Школьная жизнь от «А» до «Я» | 3 ч | |
Мы сами мастера | 10 ч | |
Школьные республики | 5 ч | |
Школьные традиции | 4 ч | |
Наша культура | 12 ч | |
Резервные занятия | 1 ч |
Планируемые результаты освоения программы курса
Предполагаемые результаты реализации программы:
Обучающиеся должны научиться:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
- придерживаться распорядка дня, уметь организовывать свой труд дома;
- соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах;
- правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки;
- придерживаться «золотого правила» в общении;
- быть доброжелательными;
- соблюдать установленные коллективом правила и законы.
В ходе решения системы задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
• Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
• Целеполагать (ставить и удерживать цели);
• Планировать (составлять план своей деятельности);
• Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
• Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
• Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:
• действия, направленные на выявление проблемы и определить направление исследования проблемы;
• зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;
• поведется последовательно исследование;
• зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация);
• проанализируют и обобщат полученные материалы;
• организуется экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное;
• активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой и практической работе.
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
• альбом,
• газета,
• коллаж,
• панно
• макет,
• модель,
• музыкальная подборка,
• наглядные пособия,
• плакат,
• план,
• серия иллюстраций,
• справочник,
• стенгазета,
- открытка,
• фотоальбом,
• экскурсия
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
•внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
•ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
•способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
•основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
•ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
•знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
•развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
•эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Ученик получит возможность для формирования:
•внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
•выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
•устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
•компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
•установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.
Метапредметные
Регулятивные результаты
Ученик научится:
•принимать и сохранять учебную задачу;
•учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
•адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
•различать способ и результат действия;
•вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке.
Ученик получит возможность научиться:
•в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
•преобразовывать практическую задачу в познавательную;
•проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
•самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу его реализации и в конце действия.
Познавательные результаты
Ученик научится:
•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
•осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
•строить сообщения в устной и письменной форме;
•основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
•осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
•устанавливать аналогии.
Ученик получит возможность научиться:
•осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
•записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
•осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
•строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные результаты
Ученик научится:
•адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
•формулировать собственное мнение и позицию;
•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
•строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
•задавать вопросы;
•контролировать действия партнёра;
Ученик получит возможность научиться:
•учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
•учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
•понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
•аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
•продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
•с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
•осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
•адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
•адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Условия реализации программы курса
Учебно-методическое обеспечение:
- И. А. Каиров, О.С.Богданова.Азбука нравственного воспитания
- Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985
- Сказки, пословицы, классическая художественная литература, поэзия.
- Научно популярная литература по этикету. Что такое этикет?
- Журналы «Воспитание школьника», «Начальная школа».
- Книги и брошюры по этикету.
- Различные по назначению словари.
Интернет-ресурсы:
Материально-техническое обеспечение:
- Магнитная доска.
- Компьютер.
- Телевизор.
- Принтер.
- Сканер.
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к рабочей программе ученического общества «Совет класса» |
Календарно-тематическое планирование
ученического общества
«Совет класса»
Класс - 4-б
Учебный год - 2016-2017г.
Учитель - Бережная Т.Б.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Вид деятельности | Примечания | |
Планируемая | Фактичес кая | ||||
2.09 | Я – человек | Обсуждаем, зачем нам познавать самих себя, нести ответственность за жизнь и здоровье, своё развитие. Рисуем портреты «Кем я буду, если…» | |||
9.09 | Я – ученик | Диспут «Зачем мы ходим в школу. Зачем хорошо учиться» | |||
16.09 | Школьный класс как «Я», «ТЫ», «ОН», «ОНА» | Игра «Что мы знаем друг о друге». | |||
23.09 | Совет класса. Выборы | Знакомимся с обязанностями классного актива. Выбора актива класса | |||
30.09 | Выпуск газеты ко Дню учителя | Выпуск газеты | |||
7.10 | Путешествие в историю школьных республик | Презентация «Путешествие в историю школьных республик». Знакомство с понятием самоуправление, зачем оно необходимо | |||
14.10 | Законы, по которым мы живем | Составление законов актива класса | |||
21.10 | Правила общения | Знакомство с правилами: «свободного микрофона», «правило двух минут», «правило поднятой руки», «критикуешь – предлагай» | |||
28.10 | Учитывай чужое мнение | Диспут «Чужое мнение и моё» | |||
11.11 | Выпуск газеты ко Дню матери | Выпуск газеты | |||
18.11 | Уход за комнатными растениями | Практикум ухода за комнатными растениями различных видов. Рассказ о растениях | |||
25.11 | Моя помощь дома | Конкурс «Лучший помощник» | |||
2.12 | Мастерская Деда Мороза | Изготовление новогодних игрушек | |||
9.12 | Своими руками творим чудеса | Изготовление украшений для класса | |||
16.12 | Что такое традиции | Показ презентации. Викторина «Традиции моей страны» | |||
23.12 | Сохраняем традиции нашей школы | Обсуждение школьных традиций и как сделать участие в них интересным | |||
13.01 | Что интересного в классе | Обсуждение традиций класса. Отмечаем лучшие. Что хотелось бы добавить. | |||
20.01 | Кто учился в нашей школе | Рассказ детей, показ презентаций о школьных династиях учеников класса | |||
27.01 | Подари частичку сердца своего | Изготовление открыток-валентинок | |||
3.02 | Коллективное панно «Наши защитники» | Составление панно | |||
10.02 | Что такое этика и этикет | Знакомство с понятиями этика и этикет. Разыгрываем ситуации. | |||
17.02 | Своими руками – подарок маме | Изготовление открыток для мам | |||
24.02 | Культура общения со сверстниками | Составление свода правил общения со сверстниками. Игра «Давай общаться» | |||
3.03 | Всегда ли ты приветлив | Разыгрываем ситуации приветствия | |||
10.03 | Внимание и равнодушие | Диспут | |||
17.03 | Правда и ложь | Анкетирование. Обсуждение необходимости лжи, всегда ли можно сказать правду. | |||
7.04 | У меня зазвонил телефон | Инсценировка правил общения по телефону | |||
14.04 | Каждой вещи – свое место | Игра «Угадай, где лежит» | |||
21.04 | Встречают по одежке | Диспут | |||
28.04 | Открытка ветерану | Изготовление открытки | |||
5.05 | Правила поведения в общественных местах | Разбираем ситуации, где и как себя вести | |||
12.05 | Я в транспорте | Составление правил поведения в транспорте, инсценировка | |||
19.05 | Пойдём в гости! | Читаем стихи Г.Остера. Разыгрываем ситуации | |||
26.05 | Правила поведения на летних каникулах. | Разбираем ситуации, где и как себя вести |
XII. Оборудование и кадровое обеспечение программы
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Совет класса» необходимы следующие принадлежности:
• компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор.
Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов или любой другой специалист в области проектирования, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.
Литература
Для учителя
- И. А. Каиров, О.С.Богданова.Азбука нравственного воспитания
- Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985
- Сказки, пословицы, классическая художественная литература, поэзия.
- Научно популярная литература по этикету. Что такое этикет?
- Журналы «Воспитание школьника», «Начальная школа».
- Книги и брошюры по этикету.
- Различные по назначению словари.
- Интернет - ресурсы
Для обучающихся:
- Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
- Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...