Проект. Нерехта - мой городок.
проект (4 класс) на тему
Проектная разработка
"Нерехта – мой городок"
Учителя начальных классов Коротковой Ольги Михайловны
Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края, в 2014г. городу Нерехте исполняется- 800 лет. Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи .Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.
Цель проекта
Создание условий для воспитания деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города.
Задачи проекта
· Ознакомление учащихся с историческим прошлым и современной жизнью населения города Нерехты.
· Развитие гражданских качеств личности младшего школьника; его патриотического отношения к России и своему краю; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания.
· Укрепление родственных и семейных связей через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений.
· Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
· Формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни.
· Профессиональная ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы.
· Овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией.
· Ознакомление учащихся с технологией проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе.
Участники проекта 25 учеников ( 9-10 лет)
Описание проекта
Проект предусматривает организацию активных форм проведения занятий с учащимися. Это и традиционные уроки с применением иллюстративных и интерактивных презентаций, с применением индивидуальных, парных и групповых творческих работ, тематические консультации. А также устные журналы, диспуты, выставки, коллективные игры, встречи с интересными людьми, конкурсы и викторины, тематические и обзорные экскурсии, выход в театры и библиотеки города. Помимо посещения коллективных занятий, предполагает выполнение внеурочных (домашних) заданий. Это всевозможные практические и творческие задания, изучение дополнительной литературы, поиск иллюстративного материала и фотоматериалов. А также выполнение письменных творческих и проектных работ. На протяжении многих лет к данной работе привлекаются учреждения дополнительного образования: ДДТ « Автограф», ДЮСШ отделение туризма, библиотека им. М.Я. Диева, духовно –просветительный центр «Отрада»
Рабочий план
· знакомство с природой родного края ( сообщения о растениях и животных, туристические походы)
· знакомство с профессиями и людьми труда ( выставка рисунков « Профессии мои родителей» )
· знакомство с историей и культурой народа.(Краеведческая программа ДДТ «Автограф»)
· игры (духовно –просветительный центр «Отрада»)
· целевые экскурсии, походы, поездки ( посещение музеев г.Нерехты и Костромы)
· просмотр телепередач о природе родного края, родном городе
· чтение художественных произведений и образцов устного народного творчества; ( организация выставки книг о Нерехте, встреча с поэтами и художниками)
. Выполнение заданий творческих и проектных работ: рисунки о Нерехте, сочинение стихов, презентации, работы в технике Витража.
Оценка эффективности реализации проекта учащихся осуществляется по пятибалльной системе и проводится с помощью анализа письменных творческих и проектных работ, диагностических заданий. А также оценивается активность участия в парных, групповых и коллективных работах. Участники награждаются грамотами и призами.
Предполагаемые результаты Проект завершается комплексным самостоятельно выполненными творческими работами: выставкой рисунков, поделок, сочинениями стихов о Нерехте, участие в городских проектах.
Стихи о Нерехте
Нерехта
Городок наш небольшой
Нерехтой зовется!
С Солоницею рекой
Он обвенчан солнцем.
Я люблю свой городок
Маленький, зелёный
Тихих улочек дорог
Перепляс весёлый.
А когда я вырасту
Вам всем обещаю
Много пользы принесу
Городу и краю!
Автор: Кузьмина Алёна
Нерехта
Город наш старинный
И не очень длинный,
Улочки короткие,
Люди очень кроткие.
И текут здесь две речушки
Словно близкие подружки
Нерехта и Солоница
В них чистая водица.
Старый парк наш просто рай
Отдыхай там и гуляй.
В нём деревья и цветы
Необычной красоты.
Там качели и батут,
Чудеса, конечно ждут.
В нём прохлада и покой
И не хочется домой.
Автор: Яковлев Ричард.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nerehta_moy_gorodok.docx | 1017.75 КБ |
proekt_nerehta_moy_gorodok.docx | 1017.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная разработка
"Нерехта – мой городок"
Учителя начальных классов Коротковой Ольги Михайловны
Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края, в 2014г. городу Нерехте исполняется- 800 лет. Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи .Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.
Цель проекта
Создание условий для воспитания деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города.
Задачи проекта
∙ Ознакомление учащихся с историческим прошлым и современной жизнью населения города Нерехты.
∙ Развитие гражданских качеств личности младшего школьника; его патриотического отношения к России и своему краю; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания.
∙ Укрепление родственных и семейных связей через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений.
∙ Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
∙ Формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни.
∙ Профессиональная ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы.
∙ Овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией.
∙ Ознакомление учащихся с технологией проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе.
Участники проекта 25 учеников ( 9-10 лет)
Описание проекта
Проект предусматривает организацию активных форм проведения занятий с учащимися. Это и традиционные уроки с применением иллюстративных и интерактивных презентаций, с применением индивидуальных, парных и групповых творческих работ, тематические консультации. А также устные журналы, диспуты, выставки, коллективные игры, встречи с интересными людьми, конкурсы и викторины, тематические и обзорные экскурсии, выход в театры и библиотеки города. Помимо посещения коллективных занятий, предполагает выполнение внеурочных (домашних) заданий. Это всевозможные практические и творческие задания, изучение дополнительной литературы, поиск иллюстративного материала и фотоматериалов. А также выполнение письменных творческих и проектных работ. На протяжении многих лет к данной работе привлекаются учреждения дополнительного образования: ДДТ « Автограф», ДЮСШ отделение туризма, библиотека им. М.Я. Диева, духовно –просветительный центр «Отрада»
Рабочий план
· знакомство с природой родного края ( сообщения о растениях и животных, туристические походы)
· знакомство с профессиями и людьми труда ( выставка рисунков « Профессии мои родителей» )
· знакомство с историей и культурой народа.(Краеведческая программа ДДТ «Автограф»)
· игры (духовно –просветительный центр «Отрада»)
· целевые экскурсии, походы, поездки ( посещение музеев г.Нерехты и Костромы)
· просмотр телепередач о природе родного края, родном городе
· чтение художественных произведений и образцов устного народного творчества; ( организация выставки книг о Нерехте, встреча с поэтами и художниками)
. Выполнение заданий творческих и проектных работ: рисунки о Нерехте, сочинение стихов, презентации, работы в технике Витража.
Оценка эффективности реализации проекта учащихся осуществляется по пятибалльной системе и проводится с помощью анализа письменных творческих и проектных работ, диагностических заданий. А также оценивается активность участия в парных, групповых и коллективных работах. Участники награждаются грамотами и призами.
Предполагаемые результаты Проект завершается комплексным самостоятельно выполненными творческими работами: выставкой рисунков, поделок, сочинениями стихов о Нерехте, участие в городских проектах.
Стихи о Нерехте
Нерехта
Городок наш небольшой
Нерехтой зовется!
С Солоницею рекой
Он обвенчан солнцем.
Я люблю свой городок
Маленький, зелёный
Тихих улочек дорог
Перепляс весёлый.
А когда я вырасту
Вам всем обещаю
Много пользы принесу
Городу и краю!
Автор: Кузьмина Алёна
Нерехта
Город наш старинный
И не очень длинный,
Улочки короткие,
Люди очень кроткие.
И текут здесь две речушки
Словно близкие подружки
Нерехта и Солоница
В них чистая водица.
Старый парк наш просто рай
Отдыхай там и гуляй.
В нём деревья и цветы
Необычной красоты.
Там качели и батут,
Чудеса, конечно ждут.
В нём прохлада и покой
И не хочется домой.
Автор: Яковлев Ричард.
Предварительный просмотр:
Проектная разработка
"Нерехта – мой городок"
Учителя начальных классов Коротковой Ольги Михайловны
Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края, в 2014г. городу Нерехте исполняется- 800 лет. Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи .Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.
Цель проекта
Создание условий для воспитания деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города.
Задачи проекта
∙ Ознакомление учащихся с историческим прошлым и современной жизнью населения города Нерехты.
∙ Развитие гражданских качеств личности младшего школьника; его патриотического отношения к России и своему краю; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания.
∙ Укрепление родственных и семейных связей через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений.
∙ Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
∙ Формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни.
∙ Профессиональная ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы.
∙ Овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией.
∙ Ознакомление учащихся с технологией проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе.
Участники проекта 25 учеников ( 9-10 лет)
Описание проекта
Проект предусматривает организацию активных форм проведения занятий с учащимися. Это и традиционные уроки с применением иллюстративных и интерактивных презентаций, с применением индивидуальных, парных и групповых творческих работ, тематические консультации. А также устные журналы, диспуты, выставки, коллективные игры, встречи с интересными людьми, конкурсы и викторины, тематические и обзорные экскурсии, выход в театры и библиотеки города. Помимо посещения коллективных занятий, предполагает выполнение внеурочных (домашних) заданий. Это всевозможные практические и творческие задания, изучение дополнительной литературы, поиск иллюстративного материала и фотоматериалов. А также выполнение письменных творческих и проектных работ. На протяжении многих лет к данной работе привлекаются учреждения дополнительного образования: ДДТ « Автограф», ДЮСШ отделение туризма, библиотека им. М.Я. Диева, духовно –просветительный центр «Отрада»
Рабочий план
· знакомство с природой родного края ( сообщения о растениях и животных, туристические походы)
· знакомство с профессиями и людьми труда ( выставка рисунков « Профессии мои родителей» )
· знакомство с историей и культурой народа.(Краеведческая программа ДДТ «Автограф»)
· игры (духовно –просветительный центр «Отрада»)
· целевые экскурсии, походы, поездки ( посещение музеев г.Нерехты и Костромы)
· просмотр телепередач о природе родного края, родном городе
· чтение художественных произведений и образцов устного народного творчества; ( организация выставки книг о Нерехте, встреча с поэтами и художниками)
. Выполнение заданий творческих и проектных работ: рисунки о Нерехте, сочинение стихов, презентации, работы в технике Витража.
Оценка эффективности реализации проекта учащихся осуществляется по пятибалльной системе и проводится с помощью анализа письменных творческих и проектных работ, диагностических заданий. А также оценивается активность участия в парных, групповых и коллективных работах. Участники награждаются грамотами и призами.
Предполагаемые результаты Проект завершается комплексным самостоятельно выполненными творческими работами: выставкой рисунков, поделок, сочинениями стихов о Нерехте, участие в городских проектах.
Стихи о Нерехте
Нерехта
Городок наш небольшой
Нерехтой зовется!
С Солоницею рекой
Он обвенчан солнцем.
Я люблю свой городок
Маленький, зелёный
Тихих улочек дорог
Перепляс весёлый.
А когда я вырасту
Вам всем обещаю
Много пользы принесу
Городу и краю!
Автор: Кузьмина Алёна
Нерехта
Город наш старинный
И не очень длинный,
Улочки короткие,
Люди очень кроткие.
И текут здесь две речушки
Словно близкие подружки
Нерехта и Солоница
В них чистая водица.
Старый парк наш просто рай
Отдыхай там и гуляй.
В нём деревья и цветы
Необычной красоты.
Там качели и батут,
Чудеса, конечно ждут.
В нём прохлада и покой
И не хочется домой.
Автор: Яковлев Ричард.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения с использованием ИКТ В.Ф.Одоевский" Городок в табакерке"
Урок литературного чтения с использованием презентации....
Сказочный городок
Мои игрушки для оформления детской площадки в садике....
Новогодний праздник в классе. Снежный городок
Новогодний праздник, проведенный в моем классе с участием самих учащихся1 класса, студентов Российского университета кооперации и родителей....
Городок-коробок
Иллюстрации к уроку изобразительного искусства по программе Б. Неменского во 2 классе...
Презентация к изложению "Пчелиный городок"
Презентация к уроку "Руссий язык" 3 класс по программе "Школа 2100"....
В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"
Конспект урока литературного чтения для 4 класса....
Игра - конкурс "Городок мультяшек".
Игру можно проводить в группе продленного дня с одним классом,а также между классами(2 команды)....