Конкурсная программа для мальчиков "Чудо-богатыри"
классный час (3 класс) на тему

Кожанова Марина Николаевна

Конкурс можно провести для мальчиков к 23 февраля. Девочки будут болельщицами и членами жюри. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo-bogatyri.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Чудо – богатыри»

Цель: воспитывать чувство патриотизма;

развивать ловкость, меткость, смекалку.                                                                             

Ведущий: Мы хотим сегодня отпраздновать замечательный праздник - День Защитника Отечества. Кого защищают во все века рыцари, богатыри, воины, солдаты?                                                                                                                           Конечно, мать, жену, детей, то есть, свою семью. Чтобы жилось им счастливо и спокойно на земле своей.

Сегодня, как и в былые времена, наша армия славится своими воинами – богатырями.

А будущее нашей армии – это вы, мальчишки!

 Девочки читают стихи “Богатыри”.

На лбу бывали шишки,
Под глазом фонари.
Уж если вы мальчишки,
То вы богатыри.

        

Царапины, занозы –
Вам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.

Пусть головы в зеленке
И в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.

-Сегодня мы собрались, чтобы выяснить, кто из наших мальчишек самый смелый, самый умный, самый меткий, вообщем, самый – самый.

 Представляю вам наших чудо – богатырей: Саша Марков, Влад Болдырев…   (участники входят под музыку «Богатырская наша сила»)                                                                                                                    

Хочу представить вам также членов жюри (мамы, девочки).

 -Начинаем нашу конкурсную программу.

1конкурс «Визитная карточка»

(мальчики рассказывают о себе)

Жюри оценивает артистичность, соответствие слов образу…

Оцениваем конкурсы по 5-балльной системе.

2 конкурс «Портрет»                                                                                                  Ведущий: В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами.

Ваша задача нарисовать портрет дамы, хотя бы схематичный рисунок.

Рисовать нужно с завязанными глазами и строго по моей команде!

Ведущий завязывает глаза участникам.

Рисуем: овал лица, нос, волосы, губы, уши, глаза, шею, брови, бант. Молодцы! Можно снять повязку.

Участников награждают баллами за похожесть.

3 конкурс «Комплименты»

Ведущий: Ваша задача подъехать к даме, вернее к портрету, который вы только что нарисовали, на лошади и очень серьезно, без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов. А мы при этом будем вас смешить.

Участникам вручают «лошадь» – швабру. Они по очереди говорят комплименты, дамы начисляют им баллы по количеству «неулыбнувшихся» комплиментов.

3 конкурс «Не перевелись ещё рыцари на земле русской»                                    Ведущий: А сейчас посмотрим, много ли рыцарей в нашем зале. Ответьте на вопросы:

1.Кто должен поздороваться первым, мальчик или девочка?

2.Как за столом используется полотняная салфетка? (Ее кладут на колени).

3.Как правильно говорить «звОните» или «звонИте»? (ЗвонИте).

4.Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми – мальчик или девочка? (Оба).

5.Как берут из общего блюда хлеб? (Руками).

6.Какой стороны следует держаться, идя по улице? (Правой).

7.Как принято брать сахар из сахарницы? (Общей ложкой. Если сахар кусочками, то щипчиками или руками).

8.Для чего надо регулярно стричь ногти? (Чтобы бактерии, находящиеся под ногтями, не попали к нам в рот с пищей и не вызвали болезнь).

9.Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «извините» или «извиняюсь»? (Извините).

10.Вы размешали сахар в чае, что делать с ложечкой? (Ложечку кладут на блюдечко. В чашке ее не оставляют).

11.Почему надо постоянно умываться? (Чтобы наша кожа легко дышала.)

12.Кто здоровается первым: входящий или присутствующие? (Входящий.)

4 конкурс «Меткий стрелок»

       В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть                      простым шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.      

  5 конкурс «Танцевальный»                                                                                                                                       Мальчики  танцуют танец (или заранее подготовленный, или импровизация)

   6 конкурс «Разминируй поле"

А сейчас конкурс: с завязанными глазами собрать шашки, разложенные в обручах.

Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.

        

7 конкурс «Интеллектуальный»

Участники получают список с фамилиями. За отведенное время (2 минуты) выписать из данного списка всех полководцев. В списке 15 фамилий: Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.

8 конкурс «Самый ловкий и быстрый»

Кто быстрее разберёт и соберёт шариковую ручку. (Конкурс проводится на время)

9 конкурс «Самый смекалистый»

1.Ползет черепаха, стальная рубаха, 
Враг в овраг – она там, где враг. (танк) 

2.Он гудит и чертит мелом, 
Он рисует белым-белым 
На бумаге голубой, 
Сам рисует, сам поет. 
Что же это? (самолет) 

3. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол) 

4. В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (февраль) 

 5.Кто говорит на всех языках? (эхо) 

 6.Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой) 

7.На что похожа половина яблока? (на вторую половину) 

 8.Может ли страус назвать себя птицей? (страус не умеет говорить) 

9. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всех сестер? (одна на семерых) 

10. Какой месяц короче всех? (май, всего из трех букв)

 11. Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза).

12. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

 13.Кто в поле не воин? (Один).

14. Царское головное отличие. (Корона).

15. Богатырская цифра. (Три).

 16.Минимум отмеров на один разрез. (Семь).

17. Не один в поле. (Воин).

18. Ведьмолет. (Помело).

19. Змей по батюшке. (Горыныч).

20. Из какого города прибыли Бременские музыканты. (Бремен)

21.Рабочее место короля. (Трон)

 22.Учреждение, где трудился Печкин. (Почта)

Подведение итогов конкурса

Награждение в номинациях:

«Самый надёжный»

«Самый ловкий»

«Самый меткий»

«Самый артистичный»

«Самый смекалистый»

Девочки читают стихи

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрёка,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда не учите уроков.

Манит море вас волшебною мечтою.

Вы всегда настойчивы, упрямы

И готовы вы пожертвовать собою

Ради девочки - прекрасной милой дамы.

Вам желаем приключений не из книжки,

Чтоб в пути всегда вы были вместе,

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари отваги, дружбы, чести!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "Моя мама и я".

Данное мероприятие нацелено  на создание  условий для организации досуга, развитие взаимопонимания между родителями и детьми, привитие эстетического вкуса. Развитие творческого потенциала се...

"Осенины" праздничная конкурсная программа ко дню пожилого человека

Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе....

Конкурсные программы для девочек к 8 марта.

В данной разработке содержатся материалы для проведения конкурсной программы для девочек к 8 марта....

Рыцарский турнир (конкурсная программа, посвященная 23 февраля)

Цель: развитие творческих способостей детей и здорового духа соперничества; расширение кругозора; организация досуга....

Конкурсная программа по литературному чтению

Конкурсы по литературному чтению по теме "Сказки"...

Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"

Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...

Конкурсная программа "Самые, самые!"

Как важно заметить, разглядеть  каждого ребенка. В первом классе в конце учебного года можно провести конкурсную программу "Самые,Самые", где будет  отмечен и награжден каждый ребенок....