Классный час "В единстве наша сила"
классный час (1 класс) на тему

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.docx44.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мира.

«В единстве наша сила»

Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.
Задачи:
- познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории;
- развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
- формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш   урок с пожелания добра друг другу.

Дети:

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)

Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Учитель: - Я хочу поздравить вас с тем, что вы стали второклассниками, а значит повзрослели, поумнели и без труда сможете определить тему нашего первого урока. Послушайте стихотворение и скажите, о чем  будет наш классный час:

Мир нельзя купить.

Мир нельзя потрогать.

Мир нельзя убить,

Он ведь недотрога.

Он – святое слово.

Он – любви начало.

 «Всегда пусть будет мир!»

 - Так сердце отмечало…

Учитель: - ДА, сегодня, в День знаний мы проводим с вами первый наш урок – урок Мира  «В единстве наша сила» .Пусть он надолго запомнится каждому из вас. На земле нет ничего важнее, чем мир на планете, мир в семье и душе каждого человека. Скажите, как вы понимаете, что значит мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?  (Ответы детей Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!).
Вот так о мире написала в стихотворении девочка.
Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
(Дина Михайлова)
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,

2. МИР-население, люди земного шара.

3. МИР- наша Земля с природой- живой и неживой


4. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.


Игра. Работа  с пословицами о мире.
Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их восстановить.

Худой мир лучше любой  ссоры.
Мир строит, война разрушает.
Мир да лад, войне не бывать.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.


Учитель:
Мир во всем мире

Мир- детям мира-

вот девиз современного мира, к которому должны стремиться все народы. Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу.

      Но не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. Сейчас человечество переживает тяжелое время. То в одном, то в другом конце земного  шара падают бомбы, горят школы, больницы, гибнут взрослые и дети. После Великой Отечественной войны прошло 70 лет, но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн, происходили страшные терракты.1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем.

Вооружённый конфли́кт на восто́ке Украи́ны — боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины продолжаются до сих пор. Гибнет мирное население. По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека (включая гражданское население, украинских силовиков, повстанцев и 298 пассажиров рейса MH17), ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн человек.

Вечная память погибшим. Почтим минутой молчания всех погибших. (Минута молчания)

-
Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на высказывания:

- Не делай другому того, от чего больно тебе.

-Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

- В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе.

-Какой общий смысл есть во всех высказываниях? (Люди должны быть снисходительными друг  к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу.

Что же такое толерантность?

Французский – другие могут думать и жить иначе, нежели ты сам.

Английский– готовность быть терпимым, снисходительность.

Китайский- позволять, принимать, быть великодушным.
Русский – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

А сейчас мы поиграем в игру и соберем «Цветок толерантности».

Вы поработаете в группах и выберите пять качеств, которые по вашему мнению соответствуют человеку с толерантным отношением.

(1 карточка: злорадство, снисходительность, эгоизм, доброта, уважение, бессердечность, сострадание, понимание)

(2 карточка: хвастовство, грубость, миролюбие, равенство, ложь, великодушие, милосердие, зазнайство, сердечность)

(3 карточка: прощение, зависть, терпение, вспыльчивость, любовь, жадность, сотрудничество, добродушие, злость)

Дети называют качества, на доске появляется цветок толерантности.

А вы обладаете этими качествами? Все ли мы умеем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту? Понять непохожих людей?

Да, мы все разные : взрослые и дети, высокие и низкие, худые и толстые, блондины и брюнеты, трудолюбивые и ленивые, с косичками и лысые…

У нас у всех разные взгляды, вкусы, интересы. Это хорошо, что мы непохожи друг на друга. Отличие между людьми не должны стать причиной конфликтов, вражды, насилия и войн.

Почему мы сегодня уделили внимание толерантности? Потому что нетолерантное поведение вызывает сегодня такие глобальные проблемы как унижение по национальности- национализм, фашизм, это терроризм, это войны. Часто войны возникают из-за непонимания разных стран или когда одна страна вмешивается  в решение спорных вопросов другой страны, что недопустимо.

Надо ответственно относиться к конфликтам. Решать проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться. сохраняя на Земле мир. Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Вы молодые жители  нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.


(Дети читают стихи.)


1.- Нам нужен мир!
Тебе, и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
который завтра встретим.
2. - Нам нужен мир!
Трава в росе,
улыбчивое детство!
Нам нужен мир!
Прекрасный мир,
полученный в наследство!
3. - Нам нужен разноцветный луг,
и радуга над лугом!
Нам нужно бегать,
прыгать, петь
и говорить друг с другом!
4. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
5. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
6. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
7.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
8. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
9. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»

Учитель: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.

Давайте мы сегодня внесем свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы создадим свою  карту мира

-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?


Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. -

(Вырезание голубей по трафарету, написание пожеланий. На карту мира с голубым небом и солнцем дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями ).


Учитель: Дорогие ребята! За год, что вы проучились в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Придет день, когда ложь исчезнет с лица Земли, не буден насилия и воровства. Прекратятся войны. Оставшиеся в живых будут знать цену жизни и будут беречь ее. Счастья Вам, всем мира, радости. Успехов в учебе! И в нашей школьной  семье пусть будут всегда понимание, дружба и мир!

   Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/24349_b8de26593fb48ac7ed9bb83a5693dc1d.jpg.jpg





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"

Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....

Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".

Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....

Классный час "В единстве наша сила!"

Классный час "В единстве наша сила!"...

классный час " В единстве наша сила"

Классный час "В единстве наша сила"...

Классный час "В единстве наша сила!"

Позволяет систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края. Разработано для 1 класса....

Единый классный час. "В единстве наша сила"

Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, ...

Классный час "В единстве наша сила" (3 Класс)

Классный час "В единстве наша сила" (3 Класс)...