Организация Клубного часа в работе группы продленного дня в современных условиях школы.
статья на тему

В статье говорится о том, что такое Клубный час. Как организовать клубный час, какие виды деятельности учащихся используются- вопросы, освещаемые в данной статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_klubnogo_chasa_v_rabote_gruppy.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

                 Организация Клубного часа в работе группы

                       Продленного дня в современных условиях школы.

Совершенно очевидно, что вторая половина дня  для учащихся  должна кардинально отличаться от первой. Кроме учебной работы (выполнение задания по самоподготовке), необходимы и другие виды деятельности.

Ребенок не должен быть травмирован тем, что другие идут домой, а ему приходится оставаться в школе, за партой.

Воспитателю необходимо противопоставить этой ситуации  разнообразную   и интересную для учащихся

 деятельность, предполагающую реализацию склонности каждого.

В этом процессе возникают, такие чувства - как взаимопомощь, дружба,

без этого детям, собранным в группе продленного дня  из разных классов, неинтересно и обременительно длительное время находиться вместе.

Основные задачи ГПД:

-оказание помощи в усвоении образовательных программ.

-развитие познавательного  интереса.

-развитие коммуникативных отношений.

-развитие мыслительного процесса и творческих способностей.

-укрепление здоровья и привитие навыков личной гигиены.

Основные направления ГПД:

-развивающая

-образовательная

-воспитательная

-спортивно-оздоровительная

Клубный час – это занятия   проводимые  в воспитательных целях.

Воспитатель  привлекает к участию всех учащихся  ГПД.

Особое место в режиме работы ГПД отводится процессу организации работы учащихся по интересам,  такие как - беседы, викторины, конкурсы.

Задача воспитателя сделать этот час интересным за счет разнообразия видов  занятий.

При организации занятий особенно необходимо учитывать индивидуальные способности каждого учащегося, учитывая  потребность в игровой деятельности и интересов детей.

Деятельность учащихся в свободное от уроков время должна быть привлекательной и формирующей  разносторонние интересы  учащихся.

Клубный час – особая форма работы учащихся в ГПД.

Дети по желанию и интересам выбирают занятия, одни дети любят рисовать, другие лепить, третья группа учащихся любит – мастерить.

В группе создается обстановка совершенно не похожая на урок, обстановка приближенная  к домашней.

Клубные часы предполагают и общие для всех учащихся мероприятия - это конкурсы, соревнования, импровизированные концерты, выдумки, фантазии.

Продленный день в условиях школы создает  для младших школьников такую среду, которая притягивает к себе ребенка, увлекая и занимая его разнообразной деятельностью, развивая способности и формируя  интерес к творчеству.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе

Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...

Организация группы продленного дня в современной школе

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего воз...

Статья «Организация группы продленного дня в современной школе»

В статье затронута тема организации группы продленного дня в начальной школе, особенности построения работы....

Организация работы группы продленного дня в свете современных требований

Ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые родителями....

«Современные разработки и технологии организации работы группы продленного дня»: Технология коллективной творческой деятельности.

В технологии коллективно-творческой деятельности такие понятия, как общая забота, коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, разведка дел и друзей, совет дела, общие сборы и «огонь...