Организация Клубного часа в работе группы продленного дня в современных условиях школы.
статья на тему
В статье говорится о том, что такое Клубный час. Как организовать клубный час, какие виды деятельности учащихся используются- вопросы, освещаемые в данной статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_klubnogo_chasa_v_rabote_gruppy.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация Клубного часа в работе группы
Продленного дня в современных условиях школы.
Совершенно очевидно, что вторая половина дня для учащихся должна кардинально отличаться от первой. Кроме учебной работы (выполнение задания по самоподготовке), необходимы и другие виды деятельности.
Ребенок не должен быть травмирован тем, что другие идут домой, а ему приходится оставаться в школе, за партой.
Воспитателю необходимо противопоставить этой ситуации разнообразную и интересную для учащихся
деятельность, предполагающую реализацию склонности каждого.
В этом процессе возникают, такие чувства - как взаимопомощь, дружба,
без этого детям, собранным в группе продленного дня из разных классов, неинтересно и обременительно длительное время находиться вместе.
Основные задачи ГПД:
-оказание помощи в усвоении образовательных программ.
-развитие познавательного интереса.
-развитие коммуникативных отношений.
-развитие мыслительного процесса и творческих способностей.
-укрепление здоровья и привитие навыков личной гигиены.
Основные направления ГПД:
-развивающая
-образовательная
-воспитательная
-спортивно-оздоровительная
Клубный час – это занятия проводимые в воспитательных целях.
Воспитатель привлекает к участию всех учащихся ГПД.
Особое место в режиме работы ГПД отводится процессу организации работы учащихся по интересам, такие как - беседы, викторины, конкурсы.
Задача воспитателя сделать этот час интересным за счет разнообразия видов занятий.
При организации занятий особенно необходимо учитывать индивидуальные способности каждого учащегося, учитывая потребность в игровой деятельности и интересов детей.
Деятельность учащихся в свободное от уроков время должна быть привлекательной и формирующей разносторонние интересы учащихся.
Клубный час – особая форма работы учащихся в ГПД.
Дети по желанию и интересам выбирают занятия, одни дети любят рисовать, другие лепить, третья группа учащихся любит – мастерить.
В группе создается обстановка совершенно не похожая на урок, обстановка приближенная к домашней.
Клубные часы предполагают и общие для всех учащихся мероприятия - это конкурсы, соревнования, импровизированные концерты, выдумки, фантазии.
Продленный день в условиях школы создает для младших школьников такую среду, которая притягивает к себе ребенка, увлекая и занимая его разнообразной деятельностью, развивая способности и формируя интерес к творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе
Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...
Организация группы продленного дня в современной школе
Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего воз...
Статья "Современные разработки и технологии организации работы групп продленного дня"
Коррекционная педагогика...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....
Организация работы группы продленного дня в свете современных требований
Ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые родителями....
Организация клубного часа в группе продленного дня
Клубный час в ГПД...
«Современные разработки и технологии организации работы группы продленного дня»: Технология коллективной творческой деятельности.
В технологии коллективно-творческой деятельности такие понятия, как общая забота, коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, разведка дел и друзей, совет дела, общие сборы и «огонь...