Внеклассное мероприятие (литературный утренник) "Путешествие по сказкам Пушкина".
план-конспект урока (3, 4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Направлено на развитие интереса к дальнейшему изучению творчества А. С. Пушкина. Ведь сказки Пушкина - это удивительные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то свое. Сказки открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным,общечеловеческим ценностями богатству родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_puteshestvie_po_skazkam_pushkina.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Поселковая средняя общеобразовательная школа»
Воробьёвского муниципального района
Воронежской области
Разработка внеклассного мероприятия (литературный утренник)
на тему: «Путешествие по сказкам
А. С. Пушкина»
подготовила
учитель начальных классов
Попович Елена Викторовна
2016г.
Внеклассное мероприятие
(литературный утренник для учащихся начальных классов).
Цели: 1. прививать любовь к чтению;
2. развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие;
3. работать над выразительностью чтения;
4. развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А. С. Пушкина.
Действующие лица.
Ведущий, Кот, три Девицы, Балда, Царица, Старуха, Царь,
Зеркальце.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: - Дорогие ребята и взрослые! Мы собрались на праздник,
посвященный творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича
Пушкина. Он родился и жил в то время, когда живы были наши пра-пра-пра-
прадедушки, пра-пра-пра-прабабушки. К сожалению у нас нет фотографий
поэта, его родителей, его родственников, потому что тогда еще не изобрели
фотоаппарат. Но облик Пушкина в раннем детстве , в лицейскую пору, в пору
зрелости нам известен. Облик поэта нашел свое воплощение и в скульптуре.
Один из лучших памятников Пушкину находится в Москве. Люди по двести
лет не живут, а вот сказки живут.
Сказка, сказка – прибаутка, рассказать ее не шутка.
Надо так за дело взяться, так глаголить, так стараться,
Чтобы с самого начала детвора не заскучала,
Чтоб в середке весь народ от нее разинул рот.
Чтоб в конце ни стар, ни мал, сонный, носом не клевал.
Вот и мы начнем сей сказ – по порядку, без прикрас.
- Итак, мы начинаем!
(На сцене большой дуб с золотой цепью; выставка рисунков по сказкам А. С.
Пушкина.)
Голос за кулисами:
- У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том;
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
На сцену выходит Кот.
Кот:
Пойду направо - песнь пою я,
Налево - сказки говорю…
Они давно мне все известны,
Но до сих пор мне интересны.
Сейчас мы вам покажем то,
Что не видал еще никто.
Пред вами стройной чередой
Пройдут девицы, царь с Балдой.
Старик со старухой к нам в гости придут,
Царица и рыбка на пару минут.
Кот: - В Пушкинском царстве,
В сказочном государстве
Жили – были…
На сцену, исполняя хороводный русский танец, выходят три девицы. После
танца они садятся на прялки.
Кот. -Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1-я девица:
Кабы я была царица,
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
2-я девица:
Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
3-я девица:
Кабы я была царица,
Я б для батюшки – царя
Родила богатыря.
(Стук в дверь).
Девицы (хором): - Царь!
Входит Балда.
Балда: - Жил в поповом доме,
Спал себе на соломе,
Ел за четверых, но работал за семерых.
Попадья мной не нахвалится,
Поповна обо мне лишь печалится,
Попенок зовет меня тятей.
Кашу заварю, нянчусь с дитятей.
Только поп один меня не любит,
Никогда меня не приголубит.
О расплате думает частенько,
Время идет, и срок уже близенько.
Поп не ест, не спит,
Лоб у него заранее трещит.
Девицы (хором): - Да ты же не из нашей сказки!
Балда: - Ну тогда я вас повеселю, да и пойду дальше.
- Отгадайте мои загадки.
1) Спит весь день в дупле она,
Но лишь выглянет луна –
Гулко ухает, детает
И лесных зверей пугает. (Сова).
2) Что мы можем видеть с вами
Лишь с закрытыми глазами? (Сон).
3) Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше – каждый час. (Стрелки часов).
4) Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед).
5) Алый платок упал за лесок.
Лег на луг – потемнело вокруг. (Закат).
Балда уходит.
1-я девица: - Что происходит?
Стук в дверь. Девицы прихорашиваются.
2-я девица: - Теперь уж точно Царь.
Входит Царица. Смотрится в зеркальце, прихорашиваясь, произносит:
- Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркальце (голос за кулисами):
- Ты, конечно, спору нет.
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее.
Царица исполняет танец с зеркальцем. Вдруг останавливается перед
девицами.
- Вы кто? Мои чернавки?
Девицы (хором): - Ну вот еще!
3-я девица:
- Мы ждем, не дождемся царя, а тут врываются непрошенные гости из других
сказок…
Царица: - Значит я попала в другую сказку? Как же мне вернуться в свою?
1-я девица: - Очень просто. Нужно вспомнить персонажей своей сказки.
Царица: - Ребята, я в суматохе забыла всех персонажей моей сказки.
Помогите мне, пожалуйста.
(Ответы детей).
Царица уходит.
Снова стук в дверь. Входит, опираясь на клюку, Старуха, в руках у нее
разбитое корыто. Горестно вздыхает. Девицы удивленно смотрят на нее.
Старуха: - Ушел давно старик к синему морю.
Послала я его к золотой рыбке
И наказала ей:
«Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».
Царские палаты исчезли, опять в руках разбитое корыто. Наверное, скоро
золотая рыбка пришлет за мной своих слуг. А пока пойду поищу своего
старика.
Старуха уходит. Девицы переглядываются, пожимают плечами.
3-я девица: - Теперь мы знаем, что будет дальше. Мы ни за что не отвечаем!
Девица: - Ох, сестрицы, что-то скучно стало. Царь, наверное, не придет к
нам никогда. Давайте-ка споем.
Скрип двери. Входит Царь. Девицы вскакивают.
- Сказки Пушкина всем нужны до сих пор.
Приходит к ребятам его Черномор,
Лебедь-царевна плывет по волнам,
Князь комаром летит к небесам.
Все интересно читателям нашим.
В сказках его поем мы и пляшем.
В сказках его живут радость и горе.
Вот бочка скатилась в синее море.
Веселый Балда поражает всех,
Соревнуясь с чертями, вызывает смех.
А поп о расплате думает частенько –
Время идет, и срок уж близенько.
Что же я сказки рассказывать стал?
Каждый сегодня их здесь повстречал.
Пусть Пушкина сказки читают всегда!
Пусть на полках они не стоят никогда!
Список используемой литературы:
- Пушкин А. С. Сказки. Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф – Пресс», 2005.
- А.Б. Васильева «Загадки кота ученого»; Издательство «Композитор», 1999.
- Л. Е. Белоусова «Добрые услуги по произведениям детских писателей»; Издательство «Детство – Пресс», 2008.
Использованные материалы и интернет ресурсы:
- https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-puteshestvie-po-skazkam-aspushkina.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг".
В игровой форме повторяем и закрепляем у учащихся знания о содержании различных книг ........
Внеклассное мероприятие Литературная игра "Книжная радуга"
/media/6EB1-9E9F/Главное портфолио для А/Сценарий внеклассного мероприятия.doc...
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"
О дружбе, доброте и отзывчивости детей....
Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная" Родные поэты"
Расширить представления о поэзии, о творчестве поэтов классиков...
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг "Сказочный денек""
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг "Сказочный денек"" разработан для учащихся начальных классов. В ходе данного мероприятия учащиеся вспоминают сказки, которые они изучали на уроках чтения и р...
Внеклассное мероприятие " Литературная гостиная,посвященная творчеству В.А. Осеевой"
Данное мероприятие направлено на учащихся началной школы. Содержит постановку по произведениям В.А. Осеевой и основные сведения об авторе....
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЙ БОЙ «ФАНТАЗИЯ СКАЗОК ПУШКИНА»
Викторина по произведениям А.С. Пушкина (3-4-й классы)...