Спортивный праздник "Юные олимпийцы"
методическая разработка на тему
Методическая разработка внеурочной деятельности для начальной школы. Подобраны конкурсы - соревнования, направленные на привлечение обучающихся к познанию истории олимпийского и паралимпийского движения, формированию активной культуры здоровья, связанной с занятиями физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_yunye_olimpiytsy.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ»
Цель:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, привлечение к познанию истории олимпийского движения.
Задачи:
- закрепить знания о зимних видах спорта,
- развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Участники соревнований: соревнования проводятся между вторыми классами. В состав команд входят по пять мальчиков и пять девочек.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.
Оборудование:
Флаг России , 3 клюшки, 3 шайбы, детские лыжи, ориентиры, 2 корзины – мишени, теннисные мячи (10 шт.), флажки, мячи – фитболлы.
Ход праздника.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Приглашаем вас в страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем «Нет простуде!
Нам морозы нипочем!
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом! »
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех!
Звучит марш « Олимпийский выход» (музыкальное сопровождение - музыка неизвестного автора)
Перестроение с флажками.
Ведущий: Открывает наш парад.
Дружных школьников отряд.
Идет перед нами спортивная смена,
И все они в будущем - спортсмены.
И пусть подрастут, и в дороге пробьются
И в состязаниях побед они точно добьются.
Внимание! Равнение на флаг! Внести Олимпийский флаг предоставляется призёрам городских соревнований городской «Летней спартакиады». Флаг внести! (Под музыку дети вносят Олимпийский флаг).
Ведущий: Приветствуем в «Олимпийском» олимпийский огонь.
(Под музыку вносит факел ученик, зажигает олимпийский огонь).
Ведущий: Считать «Малые олимпийские игры» открытыми!
И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике «Юные Олимпийцы»
Сегодня на открытии нашей малой олимпиады мы рады
приветствовать команды 2а, 2б, 2в классов
Приветствие команды 2а класса
Капитан:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
2-й: Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки
3-й: Никогда не унывай!
4-й: В цель снежками попадай,
5-й: В санках быстро с горки мчись
И на лыжи становись!
6-й: Вот здоровья в чём секрет!
Будь здоров! Физкульт - ….!
Вместе: ПРИВЕТ!
Приветствие команды 2б класса
Здравствуй, светом озарён,
Наш спортивный стадион!
Тренируясь, мы растем –
Мы сильнее с каждым днем!
Физкульт - Вместе: ПРИВЕТ!
Приветствие команды 2в класса
Капитан:
На любимом стадионе все рекорды мы побьем!
И на смену чемпионам очень скоро мы придем!
Физкульт - Вместе: ПРИВЕТ!
Ведущий: Разрешите представить судий. Главный судья____________________
Судьи:_______________________________________________________________
Ведущий: Дружно, весело, как надо
Мы начнем Олимпиаду!
Чтобы мышцы разогреть, сильным быть и ловким, каждое занятие мы начинаем с разминки.
- Конкурс «Разминка». Участники под музыку выполняют общеразвивающие упражнения с флажками.
Ведущий . Олимпийское пламя, один из главных символов Игр, служит напоминанием спортсменам о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям. Олимпийский факел неизменно зажигается от солнечных лучей у храма Зевса в Олимпии, доставляется на главную арену и не гаснет на протяжении всех соревнований.1Эстафета олимпийского огня «Сочи 2014» является самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских иг. Эстафета с участием 14 тысяч факелоносцев началась 7 октября 2013 года и завершилась в день открытия Олимпиады .
- Конкурс «Эстафета Олимпийского огня». Участники по очереди выполняют бег с передачей «Олимпийского огня».
Ведущий. Поступок Прометея указывал на качества, которыми должен обладать спортсмен, – целеустремленность, храбрость и отвага.
Ведущий. Скажите мне ребята: «Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете?» Биатлон, бобслей, и скелетон, кёрлинг, хоккей на льду, сани, конькобежный спорт, лыжный спорт.
- Конкурс «Хоккеисты». По очереди с клюшкой в руках обводят шайбу между предметов.
- Конкурс «Прыжки с трамплина». Участники передвигаются, прыгая на фитболе.
- Конкурс «Собери слово». Из предложенных букв нужно собрать слово на олимпийскую тематику.
- «Биатлон». Участники добегают до отметки и бросают мячик в цель.
- «Боулинг». Участники должны закатить набивной мяч в обруч по очереди.
- «Фигурное катание» Участники скользящим шагом передвигаются до стойки и выполняют равновесие на одной - «Ласточка», возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику.
- Конкурс – викторина.
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы... (санки)
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня... (коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я ... (хоккей)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?...(лыжи)
Ведущий: Жюри подводит итоги
Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».
Сегодня мы закрываем наши малые олимпийские игры
Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.
Жюри подводит итоги. Вручаются грамоты и призы.
1-й ученик:
Бодрость духа сохраняет,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
И ангину и бронхит
Быть весёлым и нехмурым
Нам поможет физкультура.
2-й ученик:
Не боимся холода,
Не боимся стужи мы!
Нужно быть здоровыми
И не быть простуженными.
3-й ученик:
Мы любим бегать, прыгать
По классикам скакать
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать,
Хоккей или футбол.
Всё это называется коротким словом.
Вместе: СПОРТ!
Ученик гасит огонь и объявляет Олимпийские игры закрытыми.
Протокол конкурса – соревнования «Юные Олимпийцы»
Конкурс | 2А | 2Б | 2В |
«Разминка» | |||
«Эстафета Олимпийского огня» | |||
«Прыжки с трамплина» | |||
«Собери слово». | |||
«Биатлон» | |||
«Боулинг» | |||
«Фигурное катание» | |||
Итог |
Конкурс «Разминка» максимум 5 баллов, оценивается синхронность выполнения упражнений.
Конкурсы «Эстафета Олимпийского огня», «Прыжки с трамплина»,
«Собери слово», «Биатлон», «Боулинг», «Фигурное катание»
3 балла -1 место, 2 балла -2 место, 1 балл – 3 место
Итог по номинациям: «Самые быстрые», «Самые ловкие», «Самые смелые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное спортивное мероприятие "Игры юных олимпийцев".
Данное мероприятие помогает учащимся не только совершенствовать физические качества, но и укреплять интерес к занятиям физкультурой и спортом, стимулировать двигательную активность, вызывать положител...
Спортивно-оздоровительное мероприятие "Олимпийцы-эрудиты".
Разработка содержит сценарий и презентацию. Мероприятие проводится в начальных классах, первая часть - в классе, вторая-на спартивной площадке. Подходит для проведения дня здоровья....
Спортивные соревнования на свежем воздухе «Юные олимпийцы»
Цели: v Закреплять знания воспитанниках о Олимпийских игр 2014, видах спорта.v Развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ло...
Сценарий спортивного праздника "Будущие олимпийцы"
Сценарий спортивного праздника в школьном летнем лагере....
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «МЫ БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»
Цель: Формирование стремления к здоровому образу жизни, дать возможность каждому ученику проявить свои физические способности.Образовательные задачи: 1.Способствование развития интереса у...
Сценарий проведения спортивного соревнования «Мы- будущие олимпийцы!»
Данное спортивное мероприятие даёт возможность разнообразить проведение спортивных мероприятий. Есть практики, а так же теоретики. Разнообразие проводимых эстафет....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Будущие олимпийцы"
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Будущиеолимпийцы"...