Воспитательный план
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Содержание
- Анализ воспитательной работы с классным коллективом за прошедший учебный год.
- Основные цели и задачи классного коллектива в воспитательной деятельности на новый учебный год.
- Сведения об учащихся класса.
- Организация самоуправления в классе.
- Характеристика класса.
- Социальный паспорт класса.
- Планирование воспитательной деятельности с классным коллективом.
- Работа с учителями – предметниками, работающими в классе.
- Посещение уроков в своем классе.
- Работа с родителями.
- Профилактика безнадзорности и правонарушение среди несовершеннолетних.
- Индивидуальная работа с учащимися из различных социальных групп.
- Участие детей в конкурсах, в классных и общешкольных делах, выполнение творческих работ, победы и награды.
- Работа классного руководителя по самообразованию.
- Методическая копилка
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД:
1.Продолжить работу по патриотическому воспитанию учащихся: развивать интерес учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; воспитывать граждан, уважающих культуру, традиции родного края, своей школы.
2.Формировать у учащихся способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания.
3. Развивать систему работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса через внедрение эффективных технологий обучения, новых способов организации учебно-воспитательного процесса;
4.Формировать у учащихся стремления к ЗОЖ, негативного отношения к курению, алкоголю, наркотикам.
5.Совершенствовать формы предпрофильной и профильной подготовки.
6. Создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, привлекать родителей к школьному самоуправлению.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ:
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
ЗАДАЧИ:
- Воспитание потребности в интеллектуальном развитии.
- Формирование патриотических чувств.
- Воспитание культуры поведения, стремления к ЗОЖ.
- Развитие творческих способностей учащихся.
СПИСОК КЛАССА И ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
№ | Ф.И.О. ученика | Дата рождения | Нацио- нальность | Домашний адрес, телефон | |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
16. | |||||
17. | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 |
- СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ, РОДИТЕЛЯХ
№ | Ф.И.О.родителей | Место работы | О семье | О родителях | |||||||||||
Полная | Неполная | Многодетные | безработные | Рабочие | служащие | предприниматели | Неблагополучные | Малообеспеченные | Беженцы | ||||||
Пенсионеры | инвалиды | Другие причины | |||||||||||||
1 | + | + | |||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
СПИСОК ЧЛЕНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ КЛАССА
Староста -
Заместитель старосты –
- Сектор по связям с общественностью – отв.
Сектор образования – отв. Сектор физкультуры и спорта - отв.
- Сектор труда и благоустройства - отв.
- Сектор правопорядка- отв.
- Сектор здравоохранения и экологии - отв.
- Сектор культуры - отв.
1 звено 2 звено
Звеньевая – Звеньевой –
3 звено 4 звено
Звеньевая – Звеньевая –
. Психолого- педагогическая характеристика класса
Класс сформирован в 2016 году из учащихся д/сада, состав класса.
Проживающие в неполных семьях - 1, опекаемые - нет. малообеспеченные – 2 семьи, состоящие на внутри школьном учете - нет,
Живущие в неблагополучных семьях - нет
Смена классных руководителей - нет
Указать причину смены класс. рук
Состояние дисциплины в классе нормы поведения учащихся навыки и привычки социального поведения – удовлетворительно.
Уровень развития класса на настоящий момент - разобщённость.
(разобщённость, лидерство через подавление, контактность, общительность, гибкость поведенческих реакций, зависимость от общественного мнения)
Преобладающая мотивация учебной деятельности большинства учащихся:
Мотив общения________________________________________________________________
Фамилия Имя
Мотив оценки_________________________________________________________________
Фамилия Имя
Познавательная мотивация-
Фамилия Имя
Учебно-профессиональная______________________________________________________
Фамилия Имя
Оценка психологического микроклимата__________________________________________
(конфликтность с указанием основных мотивов конфликтного поведения)
Лидеры –
(по результатам социометрии)
Степени сплочённости – песочная россыпь
(песчаная россыпь, мягкая глина, мерцающий маяк, алый парус, горящий факел)
Учебная деятельность
Общая характеристика успеваемости (первый класс не оценивался)
Отличников _______, __________________________________________________________
Фамилия Имя
хорошистов _______, __________________________________________________________
Фамилия Имя
с одной тройкой ______, ________________________________________________________
Фамилия Имя
слабоуспевающие _____, _______________________________________________________
Фамилия Имя
неуспевающие ________, _______________________________________________________
Фамилия Имя
пропускающие без уважительной причины - нет
Фамилия Имя
По каким учебным предметам ученики успевают лучше, по каким хуже________________
____________________________________________________________________________________
Качество выполнения домашних заданий. _________________________________________
______________________________________________________________________________________
Состояние дисциплины на уроках - удовлетворительное
______________________________________________________________________________________
типичные случаи недисциплинированности (на каких уроках проявляются наиболее часто, отношение к этому классного коллектива).
Особенности отношений мальчиков и девочек – хорошие, общаются без конфликтов
_____________________________________________________________________________________
Удовлетворенность учащихся общением. Кому и в чем подражают учащиеся? Мера чувств защищенности в коллективе класса.
Внеучебная деятельность
Сплоченность коллектива – т.к. большая часть детей из одной группы детского сада, коллектив почти сформирован, стараются учиться самоуправлению.
конкретные действия по самоуправлению, роль общественного мнения в классе, взаимная требовательность, отношение к критике и самокритике. Устремленность и организованность коллектива класса,
Участие класса, в общешкольной жизни – активно, с интересом принимали участие в общешкольных делах и акциях
Какие мотивы, цели, потребности и интересы преобладают в жизни и делах класса? Активность класса в целом, ее проявление в учебе, труде, общественной работе. Особенности жизни и деятельности класса как ученического коллектива.
Общие интересы учащихся класса________________________________________________
______________________________________________________________________________________
формы проявления этих интересов.
Общественно полезный труд – трудовые навыки и умения сформированы частично, у остальных ребят положительное отношение к труду. Активно выполняют поручения ______________________________________________________________________________
(отношение к труду, наличие трудовых навыков и умений, организованность в труде, выполнение общественных поручений).
Формальные лидеры класса –.
Их влияние на учащихся в чем оно чаще всего проявляется___________________________
Неформальные лидеры класса –.
Их влияние на учащихся в чем оно чаще всего проявляется__________________________
Наличие микрогрупп в классе, их интересы___________________________________
Межличностные отношения в классе- удовлетворительные
Товарищество и дружба. Дружба мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе: мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, отношения между группировками, причины изоляции.
Организующее ядро класса – (краткая характеристика активистов класса, авторитет актива, его умение организовать класс на решение учебных и общественных задач)
Характеристика отдельных школьников как членов коллектива
Анализ престижа и социальных ролей учащихся:
ученик-общественник -
Фамилия Имя
Спортсмен –
Фамилия Имя
участник художественной самодеятельности –
Фамилия Имя
участник детского самоуправления –
проявляющий другие интересы _________________________________________________,
Фамилия Имя
не проявляющие никакого интереса –
Возрастные психологические особенности коллектива класса_________________________
________________________________________________________________________________
Специфические черты данного коллектива, которые можно выделить на основе анализа и обобщения всего изучаемого материала.
Влияние социального окружения, родителей и общественности на коллектив класса______
______________________________________________________________________________________
Состояние общественного мнения________________________________________________
Имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам. Насколько развиты критика и самокритика. Насколько класс быстро находит общий язык при решении общегрупповых задач. Какова интеллектуальная атмосфера в классе.
Волевые качества класса________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Способен ли класс мобилизовать духовные и физические силы при преодолении препятствий? Ставит ли перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению коллектив класса? Может ли класс сосредоточенно работать над поставленной задачей и доводить дело до конца?
Общие выводы________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Мнение классного руководителя об уровне развития класса как коллектива. Какие задачи стоят перед педагогом и родителями в формировании коллектива класса?
Социальный паспорт класса
Сведения о детях не имеющих
родителей
№ | ФИО ребенка | Статус* | Дом адрес | ФИО опекуна |
*-опекаемый, усыновленный
Дети особой заботы (указать в чем нужна помощь):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дети, входящие в группу «риска», ВШУ | |||
№ | ФИО ребенка | Основание для постановки | |
Нуждается в постановке на внутришкольный учет (указать основание) _________________________________
Дети, состоящие на чёте в КДН и ПДН | |||
№ | ФИО ребенка | Основание для постановки | |
Склонности детей:
к курению | к распитию спиртного | к бродяжничеству | к воровству | Прочее |
Состояние здоровья учащихся:
Находятся на индивидуальном обучении (фамилии) - нет
Нарушение осанки | Нарушения зрения | Хронические болезни | Частые ОРЗ | Инвалиды |
Лоладзе С. |
Освобождены от физ-ры, сельхоз. работ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные особенности детей, увлечения детей
Спорт | Музыка | Худ труд | Танцы | Театр искусство | Прочее |
Количество девочек ______ чел.; мальчиков ________ чел.
Национальный состав класса:
Национальность: Количество:
Жилищные условия проживания семей:
Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): __________ семей;
В отдельных квартирах:
Арендуют жильё: _____________ семей;
В частных домах: семей
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
РАБОТА С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
№ | Ф.И.О. учащегося | Вид учёта | Причины постановки на учет, дата постановки | Домашний адрес, телефон | Социальный статус семьи (неблагополучная, неполная, сирота, полусирота, многодетная, малообеспеченная) |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП (Индивидуальная работа)
Социальные группы учащихся:
- сироты
- полусироты
- учащиеся из неполных семей
- учащиеся из многодетных семей
- учащиеся из малообеспеченных семей
- учащиеся из неблагополучных семей
- дети – инвалиды
- ученики, воспитывающиеся родителями - инвалидами
ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
№ | Ф.И. ученика | Социальный статус ученика | Мероприятие, его цель | Дата проведения | Результат |
Мониторинг за состоянием здоровья учащихся класса
№ | Список Класса | Группа здоровья* | Типы заболеваний | Мониторинг по четвертям | Освобождения от занятий физ-ры | |||||||||
Орг зрения | Орг слуха | Орг пищев | Нерв сист | Орг дыхания | ССС | Опрно двиг апп | I | II | III | IY | ||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 | ||||||||||||||
21 | ||||||||||||||
22 | ||||||||||||||
23 | ||||||||||||||
24 | ||||||||||||||
25 |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
№ | Ф.И.О. родителя | Телефон | Поручение |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
№ | Мероприятие | Ф.И.О. присутствующих родителей | Сроки |
1. | |||
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
1.Условия адаптации первоклассников.
2.Обеспечение безопасности детей на дорогах.
3. Нравственные качества- как их воспитывать?
ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ | Ф.И. ученика | Дата проведения собрания (отметка о явке на собрание родителей учащегося) | |||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 |
Протокол родительского собрания №
Дата__________ По списку____________ присутствовало____________
Повестка дня:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По первому вопросу слушали ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По второму вопросу слушали____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По третьему вопросу слушали ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель _________________________
Секретарь ____________________________________
Председатель родительского комитета___________________________________
Диагностическая работа
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
Дата | Методики | Цель диагностирования | Результат |
РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ,
РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ 1 «Б» КЛАССА
№ урока | Время | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. |
0 | |||||||
1 | 8.30-9.15 | ||||||
2 | 9.25-10.10 | ||||||
3 | 10.30-11.10 | ||||||
4 | 11.30-12.15 | ||||||
5 | 12.25-13.10 | ||||||
6 | 13.20- | ||||||
7 | |||||||
Доп.занятия |
СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ
Предмет | Ф.И.О. учителя | Домашний телефон |
ИЗО | ||
Физическая культура | ||
Балкарский язык | ||
ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ В КЛАССЕ
№ | Дата посещения | Предмет | Цель посещения | Анализ наблюдений |
1 | 26.09.16 | Физическая культура | Выявление дисциплины на уроке | Ни все дети в спортивной форме, учителя слушают, всё выполняют, дисциплина хорошая |
2. | 11.10.2016 | ИЗО | Выявление дисциплины на уроке | У некоторых детей нет нужных принадлежностей. Дисциплина хорошая учителя слушают. |
3. | 13.10.2016 | Балкарский язык | Выявление дисциплины на уроке | Ребятам интересно. Они внимательно слушают учителя, дисциплина хоорошая. |
УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В КОНКУРСАХ, В КЛАССНЫХ И ОБЩЕШКОЛЬНЫХ ДЕЛАХ, ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ,
ПОБЕДЫ И НАГРАДЫ
Ф.И. ученика | Название мероприятия | Сроки | Результат |
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема по самообразованию:
ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
- Организационная работа.
Ведение журнала:
- Списки.
- Страница классного руководителя.
- Сведения об учащихся и родителях.
- Кружки, секции.
- Страница посещаемости.
- Страница здоровья.
- Заполняет личные дела учащихся, свидетельства и аттестаты.
Организация регламента деятельности классного коллектива:
- Распределение поручений в классе.
- Организация дежурства по классу, школе, закреплённому участку,
- Внешний вид и сменная обувь учащихся.
- Организация питания.
- Работа с родителями.
- Привлечение родителей к родительскому собранию.
- Проведение родительских собраний.
- Влияние на общение ребят с родителями.
- Привлечение родителей для организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.
- Индивидуальная работа с родителями (по плану и по необходимости).
- Учебная деятельность.
- Контроль за посещаемостью.
- Забота о заболевших, пропустивших много уроков по болезни; организация помощи и т.п.
- Создание обстановки, благоприятствующей учебе.
- Взаимосвязь с другими учителями-предметниками (регулирование отношений, коррекция, помощь в учебе).
- Работа с дневниками (3-8 кл. - проверка 1 раз в неделю; 9-11 кл. – 1 раз в 2 недели; 1 раз в месяц и перед род. Субботой - табель со всеми оценками с начала четверти)
- Контакт с родителями по поводу успеваемости учащихся.
- Создание условий для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся.
- Развитие умения научно организовать умственный труд (беседы, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение психолога).
- Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция).
- Внеурочная работа.
- Организация каникулярной деятельности.
- Организация участия класса в школьных делах.
- В соответствии с планом ДО организации класса в досуговых делах школы (литературно- музыкальные концерты, школьные вечера и т.п.)
- Вовлечение в общественно-полезную деятельность, нужную сверстникам, людям, школе.
- Охрана здоровья и его укрепление.
- Обязательное проведение классных часов 4 раза месяц.
- Поиск интересных форм глубокого содержания, определение целесообразности и целенаправленности мероприятий (организация 1-2 творческих дел в триместр по желанию класса или классный руководитель).
- Развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом за порученное дело: помощь в его исполнение: контроль.
- Создание микроклимата в классе: формирование межличностных взаимоотношений, их коррекция: регулирование взаимоотношений.
Анализ содержания и результатов
воспитательной работы
за 2016-2017 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы
паспорт класса...
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план
документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план классного руководителя
Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....
Воспитательный план
Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...