Воспитательный план
материал (1 класс) на тему

Зуфарова Севда Нурадиновна

Воспитательный план 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитательный план 1 класс58.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

                                                            Содержание

  1. Анализ воспитательной работы с классным коллективом за прошедший учебный год.

  1. Основные цели и задачи классного коллектива в воспитательной деятельности на новый учебный год.

  1. Сведения об учащихся класса.

  1. Организация самоуправления в классе.

  1. Характеристика класса.

  1. Социальный паспорт класса.

  1. Планирование воспитательной деятельности с классным коллективом.

  1. Работа с учителями – предметниками, работающими в классе.

  1. Посещение уроков в своем классе.

  1. Работа с родителями.

  1. Профилактика безнадзорности и правонарушение среди несовершеннолетних.

  1.  Индивидуальная работа с учащимися из различных социальных групп.

  1. Участие детей в конкурсах, в классных и общешкольных делах, выполнение творческих работ, победы и награды.

  1. Работа классного руководителя по самообразованию.

  1. Методическая копилка

                                                     

                      ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД:

1.Продолжить работу по патриотическому воспитанию учащихся: развивать интерес учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; воспитывать граждан, уважающих культуру, традиции родного края, своей школы.

2.Формировать у учащихся способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания.

3. Развивать систему работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса через внедрение эффективных технологий обучения, новых способов организации учебно-воспитательного процесса;

4.Формировать у учащихся стремления к ЗОЖ, негативного отношения к курению, алкоголю, наркотикам.

5.Совершенствовать формы предпрофильной и профильной подготовки.

           6. Создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, привлекать родителей к школьному самоуправлению.

                                     ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ:

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитание потребности в интеллектуальном развитии.
  2. Формирование патриотических чувств.
  3. Воспитание культуры поведения, стремления к ЗОЖ.
  4. Развитие творческих способностей учащихся.


СПИСОК КЛАССА И ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

№  

Ф.И.О. ученика

Дата

 рождения

Нацио-

нальность

Домашний адрес, телефон

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18

19

20

21

22


  1.  СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ, РОДИТЕЛЯХ

Ф.И.О.родителей

Место работы

 О семье

О родителях

Полная

Неполная

Многодетные

безработные

Рабочие

служащие

предприниматели

Неблагополучные

Малообеспеченные

Беженцы

Пенсионеры

инвалиды

Другие

причины

1

+

+

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


СПИСОК ЧЛЕНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ КЛАССА

Староста -    

Заместитель старосты  

  1. Сектор по связям с общественностью –  отв.  

Сектор образования –   отв.  Сектор физкультуры и спорта -  отв.  

  1. Сектор труда и благоустройства -  отв.  
  2. Сектор правопорядка-   отв.  
  3. Сектор здравоохранения и экологии - отв.  
  4. Сектор  культуры - отв.  

1 звено                                                                               2 звено

Звеньевая –                                                                 Звеньевой –

                                                           

3 звено                                                                                   4 звено

Звеньевая –                                                                        Звеньевая –  

                     

.                                        Психолого- педагогическая характеристика класса

Класс сформирован в 2016 году из учащихся д/сада, состав класса.
Проживающие в неполных семьях - 1, опекаемые - нет. малообеспеченные – 2 семьи, состоящие на внутри школьном учете - нет,

Живущие в неблагополучных семьях - нет

Смена классных руководителей - нет

Указать причину смены класс. рук

Состояние дисциплины в классе нормы поведения учащихся навыки и привычки социального поведения – удовлетворительно.

Уровень развития класса на настоящий момент - разобщённость.

(разобщённость, лидерство через подавление, контактность, общительность, гибкость поведенческих реакций, зависимость от общественного мнения)

Преобладающая мотивация учебной деятельности большинства учащихся:

Мотив общения________________________________________________________________

Фамилия Имя

Мотив оценки_________________________________________________________________

Фамилия Имя

Познавательная мотивация-
Фамилия Имя

Учебно-профессиональная______________________________________________________

Фамилия Имя

Оценка психологического микроклимата__________________________________________

(конфликтность с указанием основных мотивов конфликтного поведения)

Лидеры –

(по результатам социометрии)

Степени сплочённости – песочная россыпь

(песчаная россыпь, мягкая глина, мерцающий маяк, алый парус, горящий факел)

Учебная деятельность

Общая характеристика успеваемости (первый класс не оценивался)

Отличников _______, __________________________________________________________

Фамилия Имя

хорошистов _______, __________________________________________________________

Фамилия Имя

с одной тройкой ______, ________________________________________________________

Фамилия Имя

слабоуспевающие _____, _______________________________________________________

Фамилия Имя

неуспевающие ________, _______________________________________________________

Фамилия Имя

пропускающие без уважительной причины - нет

Фамилия Имя

По каким учебным предметам ученики успевают лучше, по каким хуже________________

____________________________________________________________________________________

 Качество выполнения домашних заданий. _________________________________________

______________________________________________________________________________________

 Состояние дисциплины на уроках - удовлетворительное

______________________________________________________________________________________

типичные случаи недисциплинированности (на каких уроках проявляются наиболее часто, отношение к этому классного коллектива).

Особенности отношений мальчиков и девочек – хорошие, общаются без конфликтов

_____________________________________________________________________________________

Удовлетворенность учащихся общением. Кому и в чем подражают учащиеся? Мера чувств защищенности в коллективе класса.

                                                   Внеучебная деятельность

Сплоченность коллектива – т.к. большая часть детей из одной группы детского сада, коллектив почти сформирован, стараются учиться самоуправлению.

конкретные действия по самоуправлению, роль общественного мнения в классе, взаимная требовательность, отношение к критике и самокритике. Устремленность и организованность коллектива класса,

Участие класса, в общешкольной жизни – активно, с интересом принимали участие в общешкольных делах и акциях

Какие мотивы, цели, потребности и интересы преобладают в жизни и делах класса? Активность класса в целом, ее проявление в учебе, труде, общественной работе. Особенности жизни и деятельности класса как ученического коллектива.

Общие интересы учащихся класса________________________________________________

______________________________________________________________________________________

формы проявления этих интересов.

Общественно полезный труд – трудовые навыки и умения сформированы частично, у остальных ребят положительное отношение к труду. Активно выполняют поручения ______________________________________________________________________________

(отношение к труду, наличие трудовых навыков и умений, организованность в труде, выполнение общественных поручений).

Формальные лидеры класса –.

Их влияние на учащихся в чем оно чаще всего проявляется___________________________

Неформальные лидеры класса –.

Их влияние на учащихся в чем оно чаще всего проявляется__________________________

Наличие микрогрупп в классе, их интересы___________________________________

Межличностные отношения в классе- удовлетворительные

Товарищество и дружба. Дружба мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе: мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, отношения между группировками, причины изоляции.

Организующее ядро класса – (краткая характеристика активистов класса, авторитет актива, его умение организовать класс на решение учебных и общественных задач)

Характеристика отдельных школьников как членов коллектива

Анализ престижа и социальных ролей учащихся:

ученик-общественник -  

Фамилия Имя

Спортсмен –

Фамилия Имя

участник художественной самодеятельности –

Фамилия Имя

участник детского самоуправления –

проявляющий другие интересы _________________________________________________,

Фамилия Имя

не проявляющие никакого интереса –
Возрастные психологические особенности коллектива класса_________________________

________________________________________________________________________________

Специфические черты данного коллектива, которые можно выделить на основе анализа и обобщения всего изучаемого материала.

Влияние социального окружения, родителей и общественности на коллектив класса______

______________________________________________________________________________________

Состояние общественного мнения________________________________________________

Имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам. Насколько развиты критика и самокритика. Насколько класс быстро находит общий язык при решении общегрупповых задач. Какова интеллектуальная атмосфера в классе.

Волевые качества класса________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Способен ли класс мобилизовать духовные и физические силы при преодолении препятствий? Ставит ли перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению коллектив класса? Может ли класс сосредоточенно работать над поставленной задачей и доводить дело до конца?

Общие выводы________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Мнение классного руководителя об уровне развития класса как коллектива. Какие задачи стоят перед педагогом и родителями в формировании коллектива класса?

                                                    Социальный паспорт класса

Сведения о детях не имеющих

родителей

ФИО ребенка

Статус*

Дом адрес

ФИО опекуна

                                            *-опекаемый, усыновленный

                                         Дети особой заботы (указать в чем нужна помощь):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дети, входящие в группу «риска», ВШУ

ФИО ребенка

Основание для постановки

                                           Нуждается в постановке на внутришкольный учет (указать основание) _________________________________

Дети, состоящие на чёте в КДН и ПДН

ФИО ребенка

Основание для постановки

Склонности детей:

к курению

к распитию спиртного

к бродяжничеству

к воровству

Прочее

Состояние здоровья учащихся:

Находятся на индивидуальном обучении (фамилии) - нет

                               

Нарушение осанки

Нарушения зрения

Хронические болезни

Частые ОРЗ

Инвалиды

Лоладзе С.

Освобождены от физ-ры, сельхоз. работ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностные особенности детей, увлечения детей

Спорт

Музыка

Худ труд

Танцы

Театр искусство

Прочее

Количество девочек    ______ чел.; мальчиков ________ чел.

Национальный состав класса:

Национальность:                                  Количество:

Жилищные условия проживания семей:

Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): __________ семей;

В отдельных квартирах:
Арендуют жильё: _____________ семей;        

В частных домах: семей

                                                                               

                                                          ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

РАБОТА С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Ф.И.О.

 учащегося

Вид учёта

Причины постановки на учет, дата постановки

Домашний адрес,

телефон

Социальный статус семьи (неблагополучная, неполная, сирота, полусирота, многодетная, малообеспеченная)

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП (Индивидуальная работа)

Социальные группы учащихся:

  • сироты
  • полусироты
  • учащиеся из неполных семей
  • учащиеся из многодетных семей
  • учащиеся из малообеспеченных семей
  • учащиеся из неблагополучных семей
  • дети – инвалиды
  • ученики, воспитывающиеся родителями - инвалидами

ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

Ф.И.

ученика

Социальный статус ученика

Мероприятие, его цель

Дата проведения

Результат

Мониторинг за состоянием здоровья учащихся класса

Список

Класса

Группа здоровья*

Типы заболеваний

Мониторинг по четвертям

Освобождения от занятий физ-ры

Орг зрения

Орг слуха

Орг пищев

Нерв сист

Орг дыхания

ССС

Опрно двиг апп

I

II

III

IY

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

                           

                   РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

Ф.И.О. родителя

Телефон

Поручение

1.

2.

3.

4.

5.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

Мероприятие

Ф.И.О.

присутствующих

родителей

Сроки

1.

                       

                ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

1.Условия адаптации первоклассников.

2.Обеспечение безопасности детей на дорогах.

3. Нравственные качества- как их воспитывать?

                     

 ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Ф.И. ученика

Дата проведения собрания

(отметка о явке на собрание родителей учащегося)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

                                     

                                      Протокол родительского собрания №

Дата__________   По списку____________ присутствовало____________

Повестка дня:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По первому вопросу слушали ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По второму вопросу слушали____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По третьему вопросу слушали ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постановили ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель _________________________

Секретарь   ____________________________________

Председатель родительского комитета___________________________________

                                                           

   

                                               Диагностическая работа

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

Дата

Методики

Цель

диагностирования

Результат

        

РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ,

РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ 1 «Б» КЛАССА

№ урока

Время

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

0

1

8.30-9.15

2

9.25-10.10

3

10.30-11.10

4

11.30-12.15

5

12.25-13.10

6

13.20-

7

Доп.занятия

СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

Предмет

Ф.И.О. учителя

Домашний телефон

ИЗО

Физическая культура

Балкарский язык

ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ В КЛАССЕ

Дата

посещения

Предмет

Цель посещения

Анализ наблюдений

1

26.09.16

Физическая культура

Выявление дисциплины на уроке

Ни все дети в спортивной форме, учителя слушают, всё выполняют, дисциплина хорошая

2.

11.10.2016

ИЗО

Выявление дисциплины на уроке

У некоторых детей нет нужных принадлежностей. Дисциплина хорошая учителя слушают.

3.

13.10.2016

Балкарский язык

Выявление дисциплины на уроке

Ребятам интересно. Они внимательно слушают учителя, дисциплина хоорошая.

УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В КОНКУРСАХ, В КЛАССНЫХ И ОБЩЕШКОЛЬНЫХ         ДЕЛАХ, ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ,

ПОБЕДЫ И НАГРАДЫ

Ф.И. ученика

Название

мероприятия

Сроки

Результат

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема по самообразованию:

ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  1. Организационная работа.

Ведение журнала:

  • Списки.
  • Страница классного руководителя.
  • Сведения об учащихся и родителях.
  • Кружки, секции.
  • Страница посещаемости.
  • Страница здоровья.
  • Заполняет личные дела учащихся, свидетельства и аттестаты.

Организация регламента деятельности классного коллектива:

  • Распределение поручений в классе.
  • Организация дежурства по классу, школе, закреплённому участку,
  • Внешний вид и сменная обувь учащихся.
  • Организация питания.
  1. Работа с родителями.
  • Привлечение родителей к родительскому собранию.
  • Проведение родительских собраний.
  • Влияние на общение ребят с родителями.
  • Привлечение родителей для организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.
  • Индивидуальная работа с родителями (по плану и по необходимости).
  1. Учебная деятельность.
  • Контроль за посещаемостью.
  • Забота о заболевших, пропустивших много уроков по болезни; организация помощи и т.п.
  • Создание обстановки, благоприятствующей учебе.
  • Взаимосвязь с другими учителями-предметниками (регулирование отношений, коррекция, помощь в учебе).
  • Работа с дневниками (3-8 кл. - проверка 1 раз в неделю; 9-11 кл. – 1 раз в 2 недели; 1 раз в месяц и перед род. Субботой - табель со всеми оценками с начала четверти)
  • Контакт с родителями по поводу успеваемости учащихся.
  • Создание условий для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся.
  • Развитие умения научно организовать умственный труд (беседы, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение психолога).
  • Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция).
  1. Внеурочная работа.
  • Организация каникулярной деятельности.
  • Организация участия класса в школьных делах.
  • В соответствии с планом ДО организации класса в досуговых делах школы (литературно- музыкальные концерты, школьные вечера и т.п.)
  • Вовлечение в общественно-полезную деятельность, нужную сверстникам, людям, школе.
  • Охрана здоровья и его укрепление.
  • Обязательное проведение классных часов 4 раза месяц.
  • Поиск интересных форм глубокого содержания, определение целесообразности и целенаправленности мероприятий (организация 1-2 творческих дел в триместр по желанию класса или классный руководитель).
  • Развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом за порученное дело: помощь в его исполнение: контроль.
  • Создание микроклимата в классе: формирование межличностных взаимоотношений, их коррекция: регулирование взаимоотношений.

                                            Анализ содержания и результатов

воспитательной работы

за 2016-2017 учебный год.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план

документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план классного руководителя

Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....

Воспитательный план

Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...