Сценарий мероприятия "Семейная гостиная"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Мероприятие "Семейная гостиная" может быть приурочено ко Дню семьи, а может стать традиционным в Вашей школе в рамках работы с родителями. Позволяет привлечь к сотрудничеству со школой семьи учеников в полном составе. Предусмотрены конкурсы и для мам, и для пап, и , конечно же, для детишек. Мероприятие проводится в форме путешествия по любимым телепередачам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_gostinaya.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвященного Дню семьи
«Семейная гостиная»
Автор: Минакова Е.С.
учитель начальных классов,
классный руководитель 2 «Б» класса
На экране слайд №1
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашей школы! Мы рады новой встрече с вами. Сегодня мы снова вместе, чтобы насладиться общением друг с другом, получить заряд бодрости и хорошего настроения.
Ни для кого не секрет, что самое главное в жизни каждого из нас – это семья, дружная, любящая, крепкая. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Сегодня мы с вами будем болеть за семьи, которые рискнули принять участие в нашем добром, весёлом, интеллектуальном конкурсе. В нашей школьной гостиной присутствуют семейные команды:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Наша школа – это тоже большая, дружная семья. Спешу представить вам наш семейный совет – это члены жюри
- Золотаренко Наталья Владимировна
- Волкова Татьяна Иоакимовна
- Догодайло Нина Михайловна
Но определять победителя будут не только члены жюри, но и вы, наши уважаемые гости. Вы получили бюллетени, в которых вы в конце нашей конкурсной программы отметите семью, которая вам понравилась больше других.
Приглашаю всех стать участниками любимых ваших телевизионных передач.
На экране слайд №2
И первая передача, которую мы посетим – это…
На экране слайд №3
Да это КВН. С чего начинается игра КВН? Конечно с конкурса визитная карточка. Наши команды приготовили творческое представление своей семьи. Приглашаю на сцену команду _______________________________
На сцену приглашается команда ___________________________________
Слово предоставляется команде ____________________________________
Ваш выход, команда _____________________________________________
Приглашаю на сцену команду _____________________________________
Вы успешно справились с первым конкурсом, жюри подводит его итоги, а мы продолжаем и попадаем на передачу «Устами младенца»
На экране слайд №4
Уважаемые команды, попробуйте догадаться какие понятия объясняют вами ученики нашей школы.
На экране ролики с записью детских объяснений.
У нашего жюри нет сомнений по поводу результатов этого конкурса? Дополнительные вопросы не нужны? Для какой команды? Теперь жюри определяется с результатами конкурса, а мы продолжаем дальше.
И попадаем с вами на передачу…
На экране слайд №5
Друзья, вы задумывались, почему говорят «Мой дом – моя крепость»?
Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая семья построит макет дома своей мечты. Пусть ваша семья превратиться в строительную команду. Предлагаю каждой команде набор кубиков. Сумейте договориться, как вы построите дом и приступайте к постройке фазенды.
А пока наши конкурсанты работают, предлагаю вам поиграть. Поиграем в одну из самых любимых игрушек ребятишек, в мячик.
Я буду бросать вам мяч, а вы возвращать его мне с вашим определением слова семья.
Игра с залом.
Итак, уважаемые члены жюри, внимательно рассмотрите каждую фазенду и подводите итоги конкурса.
А мы продолжаем дальше. И попадаем на интеллектуальную игру…
На экране слайд №6
Каждой команде даётся 30 сек., чтобы ответить на максимальное количество вопросов. Если затрудняетесь с ответом, говорите «дальше».
Вопросы для 1 команды
- Первый лесной цветок. (Подснежник, ландыш, первоцвет)
- “Цветик-семицветик” на небе после дождя. (Радуга.)
- Как называется деревня дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино.)
- Кличка собаки из сказки “Репка”? (Жучка.)
- Что видно только ночью. (Звезды.)
- Электронно-вычислительная машина. (Компьютер.)
- Фигура с тремя углами. (Треугольник.)
- Что можно забить молотком? (Гвоздь.)
- Какого камня в море не найдешь? (Сухого)
- Объявление о спектакле. (Афиша.)
- Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям. (Африка.)
- Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух.)
- С прилетом каких птиц считают, что пришла весна. (Грачи.)
- Из какой посуды нельзя есть. (Из пустой.)
- Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)
- Бумажка, помогающая найти быстро нужное место в книге. (Закладка.)
- Кто написал стихотворение “Наша Таня громко плачет”? (А.Барто.)
- У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (Круг.)
- Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
- Содержимое Страшилы? (Солома)
Вопросы для 2 команды
- У какого слона нет хобота? (У шахматного.)
- Девушка, потерявшая туфельку на балу. (Золушка.)
- Её ставят за плохое поведение. (Двойку.)
- Что нашла Муха-Цокотуха. (Денежку.)
- Носит свой дом на себе. (Улитка, черепаха)
- У кого в дверях застрял Винни-Пух. (У Кролика.)
- Как называется жилище белки. (Дупло.)
- Как звали невесту Пьеро. (Мальвина.)
- Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
- Человек, который живет рядом. (Сосед.)
- Сколько желаний старика исполнила рыбка
- Самое наименьшее двузначное число. (10)
- Когда мы смотрим на два, а говорим четырнадцать?(Когда два часа дня.)
- Царь из сказки Пушкина (Салтан, Додон)
- Самый умный коротышка цветочного города. (Знайка)
- Как зовут крысу старухи шапокляк? (Лариска)
- Кто поймал необыкновенную щуку?(Емеля)
- Как зовут почтальона из Простоквашино? (Печкин)
- Бугорок на болоте. (Кочка.)
- На что похожа половина яблока. (На другую половину.)
Вопросы для 3 команды
- Слепой жених Дюймовочки. (Крот.)
- Испугавшись, пятится задом. (Рак.)
- Самый большой человек в стране Лилипутов. (Гулливер.)
- Река, падающая с высоты. (Водопад.)
- Его боятся грязнули. (Мыло.)
- Что теряет лось каждую зиму. (Рога.)
- «Бедный Поп подставил лоб» кому? (Балде)
- Аппарат, на котором летала Баба Яга? (ступа)
- Непослушный братец Алёнушки? (Иванушка)
- Шкаф с деньгами. (Сейф.)
- Самолетом управляет летчик, а поездом?(Машинист)
- Когда собаку покупают, какая она бывает. (Мокрая)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
- Что было вчера, а будет завтра? (Сегодня)
- Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)
- Что делали три девицы под окном в «Сказке о царе Салтане…»? (Пряли)
- Кого называют большим, несмотря на то, что он маленький?(Большой палец)
- Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О».)
- Художник из цветочного города (Тюбик)
- Имя девочки которая говорила: «Лети, лети, лепесток…» (Женя)
Вопросы для 4 команды
- Доска, на которой катаются мальчишки. (Скейт.)
- Площадка для бокса. (Ринг.)
- Горячий путешественник. (Колобок.)
- Выполняет только три желания. (Золотая рыбка.)
- Подружка семи гномов. (Белоснежка.)
- Дом, в котором все хотели жить. (Теремок.)
- Самое большое 3-хзначное число. (999)
- Какое лекарство предпочел Карлсон. (Варенье.)
- Кто всегда идет и с места не сходит. (Часы.)
- Кто хозяин мельницы. (Мельник.)
- Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)
- На какое дерево всегда садится птица во время дождя? ( на мокрое.)
- Пантера, друг Маугли? (Багира)
- Не летает, не поет, а клюет. (Рыба.)
- Фигура, не имеющая углов. (Круг.)
- Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком.)
- На какой вопрос нельзя честно ответить «да»? (Вы спите?)
- На чём путешествовали капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда»)
- Весёлый человек-луковка (Чиполлино)
- Перерыв между уроками. (Перемена)
Вопросы для 5 команды
- Что можно видеть с закрытыми глазами. (Сон)
- Что с земли не поднимешь.(Тень)
- Кто попал в зазеркалье? (Алиса) (Мокрая)
- Почему поезд едет после гудка.(По рельсам)
- Каким гребешком не расчешешь волосы.(Петушиным)
- Кто становится выше, когда садится.(Собака)
- Что становится легче, когда его наполняют. (Воздушный шар)
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг, сколько будет весить гусь, на одной ноге? (4 кг.)
- Герой, в честь которого Драгунский назвал серию рассказов. (Дениска).
- Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер)
- Колобок, обросший иглами. (Ёж)
- Мальчик с деревянным носом. (Буратино)
- Самая первая книга ученика. (Букварь-азбука)
- Что идет, не двигаясь с места? (Время)
- Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
- Буквы, которые не обозначают звуков. (ъ,ь)
- У кого за носом пятка? (Обувь)
- Когда собаку покупают, какая она бывает.
- Музыкант из цветочного города. (Гусля)
Наше жюри подводит итоги этого конкурса, а мы путешествуем дальше и отправляемся в следующую передачу.
На экране слайд №7
Это конкурс – творческое домашнее задание.
Какие же творческие у нас участники! Уважаемое жюри, очень тяжёлая у вас сегодня работа.
Ну а мы следуем дальше на музыкальную программу «Угадай мелодию»
На экране слайд №8
1 тур – колыбельные. Каждая команда прослушает мелодию колыбельной и должна спеть несколько строк. Подчёркиваю, спеть.
Звучат мелодии колыбельных.
2 тур – песни из мультфильмов.
Звучат мелодии из мультфильмов
Уважаемые гости, не скупитесь на аплодисменты. И сдавайте ваши заполненные бюллетени для голосования, т.к. конкурсная часть нашей встречи окончена. А теперь пришло время поработать членам жюри. Уважаемое жюри, подводите окончательные результаты нашего конкурса. А пока вы работаете, я хочу напомнить, что совсем скоро мы будем праздновать замечательный, тёплый семейный праздник – День Матери.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
Ей-то уж добра не занимать
Нет, не богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках,
Все на свете метится следами,
Сколько б ты ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Своих мам и в их лице всех женщин, кто носит гордое имя МАМА поздравляют ребята 2 «Б» класса.
Награждение победителей. (по номинациям: «Самая дружная семья», «Самая творческая семья», «Самая музыкальная семья», «Самая интеллектуальная семья», «Приз зрительских симпатий»).
Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос в чём смысл жизни? Многие считают, что смысла в ней нет вообще, поскольку человек рождается и умирает. Грустные мысли…
А мы с вами сегодня пришли к выводу, что главное на земле – семья и любовь. Любовь к ребёнку, к мужу, к матери, отцу, брату, сестре… Всё остальное, как бы оно ни было красиво и важно, - одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, - лишь прилагается к главному – к семье, в которой царят любовь, нежность, понимание, милосердие, сострадание. И когда все в твоём доме любят друг друга, то поневоле делают счастливыми и любящими всех вокруг. Да, всё начинается с семьи – добро и зло. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, а значит – добра.
Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Заканчивая сегодняшнюю встречу, хочется сказать огромное спасибо всем: участникам, членам жюри, гостям и выразить надежду, что сегодняшний день помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Я думаю, что время, проведённое вместе, вам понравилось, вы смогли отдохнуть, отвлечься от проблем, пообщаться друг с другом и просто посмеяться. Я надеюсь что такие встречи станут традиционными.
Закончить наше мероприятие хотелось бы с посещением ещё одного проекта – «Театра настроения». Перед вами, уважаемые участники и гости, театральные маски, на которых изображены эмоции. Пожалуйста, выходя из зала, выберите ту, которая соответствует настроению, с которым вы уходите сегодня и приклейте на наш плакат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая гостиная "Осенняя гармония". Сценарий.
Творческая гостиная является моей авторской разработкой. Создана с целью выявления и поддержки творчески одарённых детей, их самореализации.Гостиная является конечным результатом творчества детей, пре...
Сценарий литературной гостиной "Поэзия военных лет"
Сценарий литературной гостиной "Поэзия военных лет"...
Творческая гостиная (сценарий), посвященная 85-летию Ханты-Мансийскому автономному округу
Творческая гостиная (сценарий), посвященная Ханты-Мансийскому автономному округу...
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ «МЫ ИГРАЕМ ВО ДВОРЕ»
Содержательный материал для классного часа....
Сценарий литературной гостиной «Поэзия моя - ты из окопа…»
Литературные гостиные – это праздничные уроки, они очень воодушевляют ребят. Усилия, которые прилагают учащиеся, приносят плоды: аплодисменты и благодарность зрителей окружают их со всех с...
День открытых дверей - 2019 год.«Погружение в эпоху» Сценарий творческой гостиной «У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"17389212","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"477","width":"714"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_orig...
Сценарий литературной гостиной «Осень» .
Сценарий литературной гостиной «Осень» по произведениям русских писателей....