Интеллектуально-познавательная игра "Любимый сердцу уголок России"
классный час на тему
Закрепление знаний детей о Московской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий интеллектуально-познавательной игры. | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная игра
«Любимый сердцу уголок России»
Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.
Задачи:
Образовательные: вооружить учащихся прочными знаниями о Московской области.
Развивающие: развивать познавательную активность, творческие способности учащихся путем выполнения заданий творческого характера; формировать умения пользоваться различными источниками информации и краеведческим материалом.
Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину, любви к родному краю; воспитание чувства ответственности перед коллективом и умение работать в группе.
Подготовительная работа:
- Классные часы: «Родное Подмосковье»; «Народный промысел Подмосковья»; «Подвиг Зои Космодемьянской»; «Подвиг 28-ми панфиловцев»; «Ночной таран Виктора Талалихина»; «Подвиг Подольских курсантов». /Просмотр учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, презентаций/
- Экскурсии: «Музей-заповедник Царицыно»; «Жостовская фабрика декоративной росписи»; «Федоскино – лаковая миниатюра».
- Поисковая деятельность: изучение поэзии авторов города Дзержинский.
Этапы игры
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы начинаем интеллектуально-познавательную игру «Любимый сердцу уголок России». Все мы с вами земляки, нас объединяет много общего, мы живём в чудесном российском уголке – в Подмосковье. Участники игры исполнят «Гимн молодёжи Подмосковья».
(Демонстрируется видеоролик «Московская область». Дети исполняют гимн молодёжи Подмосковья).
Гимн молодёжи Подмосковья.
Когда поднимается солнце,
Знакомым маршрутом пройдёшь.
Тебе, милый край Подмосковье,
Поют свои песни с любовью
Девчата и парни, девчата и парни –
Твоя молодёжь.
Припев: Молодёжь Подмосковья,
Нам здесь жить!
И этим нужно дорожить,
Что наши улицы светлы,
Друзья приветливы, добры.
Молодёжь Подмосковья,
Нам здесь жить!
Песни новые сложить,
А в них мечта и высота,
А в них людская доброта.
Так было и так будет!
Ведущий: эта игра – заключительный этап той работы, которую мы провели по изучению родного края и проходить она будет в виде конкурсов между командами 4 «А» и 4 «Б» классов.
Ведущий представляет команды и членов жюри.
1 конкурс «Общие знания».
Ведущий по очереди задаёт вопросы командам. Каждый правильный ответ – 1 балл.
- В каком году образована Московская область? (1929 г.)
- Знаете ли вы, кто губернатор МО? (Андрей Юрьевич Воробьёв)
- Назовите старейшие города Подмосковья. (Волоколамск, Дмитров, Звенигород, Коломна)
- Какие полезные ископаемые добываются на территории МО? (пески, глина, известняк, торф)
- Перечислите главные реки Подмосковья. (Ока, Москва, Клязьма)
- Назовите крупнейшие озёра. (Святое, Сенеж, Глубокое)
- Где находится кислородный курорт Подмосковья? (пос. Дракино г.Серпухов)
- Как называется город космоса и космонавтов? (г. Королёв)
- С каким подмосковным городом связана судьба Ю.А. Гагарина? (г.Люберцы)
- В каком городе жил и работал композитор П.И. Чайковский? (г.Клин)
- Вы видите на экране два герба: какой из них герб МО, почему? (герб с 3-мя лентами – 3 ордена Ленина)
- В экскурсионный тур «Золотое кольцо России» входят 8 старинных городов из 6 областей России, лишь один город из МО. Выберите правильный вариант ответа на экране. (г. Сергиев Посад)
2 конкурс «Народные промыслы Подмосковья».
На экране демонстрируются фотографии изделий народных промыслов: гжельский фарфор, павлово-посадский платок, жостовский поднос, дулёвский фарфор, богородская игрушка, сергиево-посадская матрёшка, федоскинская шкатулка. Члены команды должны записать названия промыслов в правильной последовательности и сдать жюри на проверку. Максимальное количество баллов – 7.
3 конкурс «Мой город».
Ведущий: Перед вами конверты, а в них вопросы о нашем городе. По очереди команды задают вопросы друг другу. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Кто впервые произнёс слово «угреша» и что оно означает? («согрело» Д. Донской)
- Какое явление согрело сердце великого князя? (Чудесное явление иконы Св. Николая)
- В честь какого события был основан Свято Николо-Угрешский монастырь? (В честь победы русского воинства в Куликовской битве)
- Какое архитектурное сооружение в ансамбле монастыря является уникальным и не имеет аналога в России? (Палестинская или Иерусалимская стена)
- Что стало с монастырём в послереволюционные годы? (Трудовая коммуна № 2 им. Ф. Дзержинс-кого, фабрика муз. инструментов, клуб, стадион, столовая, ВТУЗ)
- Когда посёлок Дзержинский получил статус города? (В 1981 г.)
- Какая улица названа в честь героя Советского Союза, участника Великой Отечественной войны? (ул. Бондарева)
- Какие памятники и памятные знаки есть в г. Дзержинском? (Дм. Донскому, Св. Николаю, А.С. Пушкину, акад. Б.П. Жукову, Ф. Дзержинскому, В.И.Доркину)
4 конкурс «Поэзия родного города».
Ведущий: Дорогие участники игры, пришло время проверить, как вы выполнили домашнее задание. Вы должны были найти стихотворения поэтов родного края и мы с удовольствием познакомимся с творчеством наших земляков. Максимальная оценка – 5 баллов.
(Дети читают стихи).
Елена Егорова «Моя Русь».
Тишь лесной дороги,
Рядом – ни души.
Ёлки-недотроги
Шепчутся в тиши.
С неба каплет влага –
Животворный сок.
В глубине оврага
Плещет ручеёк.
Край любимый русский!
Родина моя!
Танцы трясогузки,
Песни соловья,
Радуги закатов,
Купола церквей
С юных лет мне святы
И в душе моей.
Валерий Аушев «Родник».
Для зрячего-незрячего, глухого-неглухого
Роднее, чем Гремячево, селенья нет другого.
В овражке, вниз сбегающий, к Москве-реке впритык,
Клокочет несмолкающий, века оберегающий
Гремячевский родник.
Часовенка поставлена у льющейся водицы,
Которая по-старому бежит себе, струится.
Давно уж нет Гремячево, а вот родник шумит,
Им свежесть не утрачена, звенит вода прозрачная
И путников манит.
Татьяна Уварова. Над Москвою облака, как цветы
Это день сегодня нежный такой
Никакой пока ещё суеты..
Утро раннее, воскресный покой.
Колокольный звон нас в храмы зовёт.
Солнце тёплый шлёт привет с высоты.
Мы проснулись без тоски и забот
С ощущением счастливой мечты.
Ты лети, моя мечта, над Москвой,
Чтоб была она, как Небо, чиста,
И деревьями полна и травой,
И людская в ней цвела красота.
Инна Гильченко «Рыжая осень».
Здравствуй, рыжая осень! Без дождей и без слёз.
Кто тебя нам подбросил и откуда принё
Нахалёнок- подкидыш, конопатый малыш,
Ты откуда к нам, слышишь? Почему ты молчишь?
Если это подарок, то, наверное, мне!
По-счастливому ярок звездопад при луне.
Я не сплю, я желаю эту осень объять!
Не объять, понимаю. Не хочу понимать…
Только чувствую с нею моё время пришло.
Я стихами болею, мне теперь хорошо!
Мне теперь только ясно, даже слёзы из глаз,
Есть простое лекарство – оно в сердце у нас.
5 конкурс «В далёком 41-ом…»
Ведущий: Сейчас мы перенесёмся в суровую осень 1941 года. В наших местах шли ожесточённые бои за каждый метр земли. Мы с вами не раз говорили о переломных сражениях Великой Отечественной войны, в том числе и о битве под Москвой. Опираясь на опорные слова на экране, вспомним героические события того времени.
На экране появляются опорные слова для каждой команды.
- Дубосеково, 28;
- Петрищево, Татьяна;
- Ночное небо, Виктор;
- Курсанты, 5 дней .
1. Под Дубосековым 28 «панфиловцев», дали бой, который вошёл в героическую страницу нашей истории. Несколько часов бойцы сдерживали превосходящие силы противника, отражали атаки, уничтожили 18 танков,
не дали врагу продвинуться ни на метр. Почти все пали смертью храбрых.
2. Зоя Космодемьянская воевала в Подмосковье, в партизанском отряде, ходила в разведку в тыл противника, поджигала вражескую технику, была схвачена фашистами. Палачи подвергли партизанку жестоким пытками допросам, она не ответила ни на один вопрос, даже назвалась другим именем - Татьяна. Посмертно - Герой Советского Союза.
3. Виктор Талалихин - советский лётчик, зам. командира 177-го истребительного авиаполка впервые совершил таран в ночном воздушном бою и сбил вражеский бомбардировщик на подступах к Москве. Этим
показал пример другим лётчикам. В последующих боях сбил ещё 5 фашистских самолётов. Геройски погиб в воздушном бою.
4. В тяжёлый момент, когда защитников Москвы не хватало, а оборона в одном направлении была прорвана, верховное главнокомандование решило отправить в бой курсантов Подольского военного училища. Маршал Г.К. Жуков сказал: «Сынки, продержитесь 5 дней!» Ребята продержались 12 героический дней. Пали смертью храбрых.
Ведущий: Наше мероприятие походит к концу и я предлагаю закончить его замечательной песней о нашем Родном крае. Написали её в 1957 году композитор Василий Соловьёв-Седой и поэт Михаил Матусовский. Называется эта песня "Подмосковные вечера".
Участники команд исполняют песню «Подмосковные вечера». Ведущий предлагает гостям присоединиться к исполнению песни.
Подмосковные вечера /слюМ. Матусовского; муз. В. Соловьёва-Седого/
Не слышны в саду даже шорохи,
Все здесь замерло до утра.
Если б знали вы, как мне дороги
Подмосковные вечера.
Речка движется и не движется,
Вся из лунного серебра.
Песня слышится и не слышится
В эти тихие вечера.
Что ж ты, милая, смотришь искоса,
Низко голову наклоня?
Трудно высказать и не высказать
Все, что на сердце у меня.
А рассвет уже все заметнее...
Так, пожалуйста, будь добра,
Не забудь и ты эти летние
Подмосковные вечера!
Подведение итогов.
Жюри даёт оценку работы команд, вручает грамоты, награждает призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Милый сердцу уголок"
материалы для проведения классного часа...
Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"
Классный час по краеведению (3 класс)...
Проектно-исследовательская работа "Милый сердцу уголок -Николаевка моя"
В работе собраны материалы о просхождение родного посёлка,история названия первых улиц,реки,станции "Ключики",а также людях оставивших след на Николаевской земле. Собран богатый материал о героях-земл...
Классный час «Милый сердцу уголок - моя малая родина» 3 класс
Цель: познакомить с понятием « моя малая родина».Задачи:способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения «малая родина»; воспитывать чувства уважения, гордости, пат...
"Родимый сердцу уголок"(информационное обозрение)
Презентация использовалась на открытом мероприятии для начальных классов.Посвящена дню образования села. Форма проведения: информационное обозрение. В презентации использованы личные фотографии и архи...
Классный час "Милый сердцу уголок"
Данный материал рассказывает о городе Малоярославце. Этот материал подготовлен ко дню Знаний....
Милый сердцу уголок
Цели: расширение и углубление знаний учащихся об истории родного края; воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину.Задачи...