Презентация:"Современные воспитательные технлогии в деятельности классного руководителя"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Презентация:"Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_vospitatelnye_tehnologii_v_deyatelnosti_klassnogo_rukovoditelya.ppt | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология «технология» от греческого techne –искусство, мастерство, умения и «логия» - наука. В толковом словаре технология- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве. Трактовок понятия «технология множество, на основании которых можно сделать вывод. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких- либо проблем.
Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.
Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Технологии воспитания классифицируют : По философской основе: материалистические; прагматические; гуманистические, антропософские. По научной концепции: поведенческие; деятельностные; интериоризаторские, нейролингвистического программирования. По категории объекта: индивидуальные; групповые; коллективные; массовые.
Технологии организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой) Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов) Психологический настрой (приветствие, вступительное слово) Содержательная (предметная) деятельность Завершение Проекция на будущее.
Технология здоровьесберегающая Медико-гигиенические технологии (МГТ). Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
Технология проектного обучения учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников учатся ими пользоваться приобретают коммуникативные умения развивают исследовательские умения и системное мышление
Технологии личностно-ориентированного обучения Гуманно-личностные технологии Технологии сотрудничества Технологии свободного воспитания
Технология обучения Цель технологии - учет индивидуальных особенностей учащихся в такой форме, когда они группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения. Например, танцующие дети посещают танцевальный кружок, поющие вокальный, хоровой и т.д.
Технология педагогики сотрудничества Переход от педагогики требований к педагогике отношений Гуманно – личностный подход к ребёнку Единство обучения и воспитания
Технология педагогического общения Технология воспитания, основанная на взаимодействии субъектов. Основные функции педагогического общения: оградить достоинство педагога сохранить достоинство ребенка корректировать поведение ребенка. Ведущим принципом технологии является принятие ребенка таким , каков он есть, а не таким, каким его хочет видеть воспитатель.
Технология педагогического разрешения конфликта Технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Способы разрешения конфликта; юмор, «психологическое поглаживание», компромисс, анализ ситуации, подавление партнера, разрыв связи.
Технология предъявления педагогического требования Технология воспитания, ведущим принципом которой является культуросообразность форм предъявления требования, защищающих ребенка от прямого давления.
Технология педагогической оценки поведения и поступков детей Технология воспитания, в основе которой оценка качества личности ребенка, ориентированная на нормы современной культуры.
Информационно-коммуникационная технология (ИКТ) Цель технологии: формирование умений работать с информацией развитие коммуникативных способностей учащихся подготовка личности «информированного общества» формирование исследовательских умений умений принимать оптимальные решения.
Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания Рефлексивное воспитание позволяет человеку выстраивать траекторию своей дальнейшей жизнедеятельности, реализовывать саморазвитие личности и побуждает нести ответственность за результаты своего труда.
Технологии воспитания на основе системного подхода Целевые ориентации: -Формирование личности – главная цель школы. -Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность. -Развитие социальной активности. -Формирование ответственности, гражданского самосознания. -Развитие творческих способностей детей. -Превращение школы в большую воспитательную систему. -Формирование целостной научно обоснованной картины. -Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников и родителей. -Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек.
Технология самосовершенствования личности школьника Технология саморазвития личности позволяет: осуществлять переход от воспитания к самовоспитанию; формировать личность, стремящуюся к саморазвитию, самосовершенствованию; формировать устойчивую мотивацию к ученью как к жизненно важному процессу.
Технология коллективного творческого воспитания Игоря Петровича Иванова Это организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.
Технология гуманного коллективного воспитания Василия Александровича Сухомлинского Главная цель: нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу. Конечная цель воспитания: умный, добрый, честный, порядочный человек. Подцели: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты. Человечности, сострадания, уважения к родителям.
Педагогические технологии авторских школ Технология «Экология и диалектика» Льва Васильевича Тарасова Модель трудового воспитания Александра Александровича Католикова Авторская модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина )
Список литературы 1. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление). Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с. 3. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская). 4. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с. 5. Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. С. 147 6. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62. 7. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с. 8. Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с. 9. Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова. Концептуальные основы теории воспитательных систем.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы к конкурсу«Современное содержание воспитательного процесса в деятельности классного руководителя 3- 4 классов.»
ПОРТФОЛИО Бочка Ирины Александровны участника муниципального этапа краевого конкурса лучших классных руководителей«Современные подходы к определению содержания ...
«Современное содержание воспитательного процесса в деятельности классного руководителя»
«Современное содержание воспитательного процесса в деятельности классного руководителя»...
Сообщение для учителей. «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя».
Учебная загруженность педагогов мешает их творческому и профессиональному росту, что отделяет их от воспитанников. Классный руководитель не имеет возможности много времени посвящать работе с детьми, а...
Современные педагогические технологии в деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС
Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей....
"Современные педагогические технологии в деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС"
Данный материал поможет вспомнить и систематизировать основные моменты, таких воспитательных технологий как технология здоровьесберегающая, технология развития критического мышления и другие....
Современные подходы в организации деятельности классного руководителя
В материале отражены основные проблемы работы классного руководителя, трудности и способы их преодоления....
Современные аспекты воспитательной работы в деятельности классного руководителя
Представлена рабочая программа рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы...