Праздник «Прощание с Букварём».
методическая разработка (1 класс) на тему
Сценарий праздника поможет учителю сделать прощание с первой учебной книгой ученика - "Букварём" интересным и запоминающимся, повысить интерес детей к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchanie_s_bukvaryom.docx | 39.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник « Прощание с Букварём».
Цель: Создавая атмосферу удивления, восторга развивать коммуникативные умения. Воспитывать дружеское взаимоотношение в коллективе.
Задачи:
- Закрепление материала, полученного на уроках литературного чтения.
- Повышение интереса к языку и чтению.
- Развитие творческих способностей учащихся.
Планируемые результаты:
- Воспитать дружеские отношения в коллективе.
- Закрепить материал, полученный на уроках чтения.
- Повысить интерес к чтению.
- Сформировать чувство гордости за звание «ученик».
- Вызвать интерес к коллективной творческой жизни учащихся.
Ход занятия:
Дети входят под песню» Чему учат в школе».
Ведущий: Здравствуйте! Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс пригласил на праздник Вас.
1уч. Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!
2 уч. В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря,
Было очень интересно на страницах букваря.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились книжки с нами.
3 уч. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам- строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
4 уч. Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
5уч. Вот и настал День Букваря.
Все буквы мы прошли от А до Я.
6 уч. За окошком Солнце светит.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с Букварём!
(Песня, дети садятся на места).
Вед. А вот и главный гость нашего праздника ( показывает на пустую книгу). Что такое? Что случилось? Почему на главной книге Все буквы вдруг исчезли? Осталось только какое- то письмо… (Читает)
Я-, ураган из страны Буквоежки, Букварь у вас украл, его названье разобрал, Доставлю его на обед Буквоеду. Он скушает слово, И вы, все детишки, забудете буквы, забросите книжки. Читать все разучитесь… Но если все буквы его соберёте, то и Букварь вернёте. А выручить Букварь смогут только…
С виду чёрные, кривые
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. Кто такие? ( Дети отвечают).
Вот вам карта моря Буквоежки, чтобы знать, где же буквы отыскать. За каждое правильно выполненное задание вы вернёте 1 букву. Кстати, а сколько заданий вам нужно выполнить? Сосчитайте, сколько букв в слове букварь? 7.
Вед. Ну, что, ребята. Выручим Букварь?
Ой, но задания могут выполнять только буквы, а вы же ученики…
Придумала. Пусть я не волшебница, я только ещё учусь, но ради того , чтобы вы все были грамотными, попробую…
Шарма, фарма,
Туквы, муквы.
Дети, превращайтесь в буквы!
( Дети надевают шапочки).
Шарма, фарма,
Туквы, муквы.
По порядку встаньте, буквы!( Дети строятся по алфавиту). Все на месте? Все готовы? ( Все) Алфавит, перекличку проведём, начинаем. Буква А? (При чтении стихов дети делают шаг вперёд).
А- Буква А- Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
А - похожа на ракету.
Б,В В- ватрушка, Б- баранка,
Это пекарь спозаранку
Выпекает в жаркой печке
Булки, бублики, колечки.
Г,Д Где? Когда?
Всегда мы любим ,
Задавать вопросы людям.
Год за годом,
День за днём
Г и Д – друзья во всём.
Е,Ё- Если енот в ежевику полез,
Еле спасём от иголок его.
Ежели ёж в ежевику полез,
То неизвестно ещё – кто кого.
Ж,З Ж- ж- - жужжит бедняжка жук:
В сеть попал его паук.
З-з-з- запел комар сердито,
Он задаст сейчас бандиту.
И Индюк из города идёт,
Игрушку новую везёт,
Игрушка не простая-
Индюшка расписная.
К,Л Костя Лапкин пьёт компот,
Клоун Ли смешит народ,
Катя лес рисует мелом-
Каждый занят важным делом.
М,Н М и Н найдёшь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов- известно всем-
Не сказать без М и Н.
О О, друзья! Я так люблю
Олю, Олечку мою.
И сейчас желаю Оле
Быть отличницею в школе.
П,Р Мы соседи в алфавите
Как красивы посмотрите.
На двоих у нас три ножки,
Где купить для них сапожки?
С,Т Серёжа Тарасов нам очень знаком,
Мы в его имени полном живём.
Знайте, друзья, и большие и малые,
Что буквы С,Т- это инициалы.
У Улитка просит уточку:
«Закинь-ка в речку удочку».
Уточка закинула-
Уклейку рыбку вынула.
Ф,Х Ф-фырчит всегда,как филин,
Х- хохочет простофилей.
Но всегда дружить готов
С ними Федя Худяков.
Ц,Ч Вы узнали Ц и Ч?
Мы примчались на мяче.
Цапля, чайка и циркач
Тоже любят игры в мяч.
Щ,Ш Ш и Щ- родные сёстры,
Различать их очень просто:
Носит O всегда с собой
Этот хвостик небольшой.
Ъ,ы,ь Полезные мы буквы,
Но есть одна беда:
Бываем мы строчными,
А вот большими- никогда.
Э Эхо слышно тут и там,
Эхо ходит по горам.
Эхо, спустишься сюда?
Отвечает эхо: «ДА!»
Ю Юнга- будущий матрос.
Южных рыбок нам привёз.
А на грядке у юнната
Поспевают экспонаты.
Я Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толста, как, Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
( обращаясь к Букварю)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Ай- ай ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь,буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто на прилично.
Буквы все нужны,
Этим буквы и дружны
Дело тут совсем не в месте,
Дело в том, что все мы месте!
(сценка, дети выходят и составляют слова).
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (Запомни Маша)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова .
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, итак, СОВА.
Вед. Вроде, все на месте, ещё раз проверим. Гласные? (ответы детей)
Согласные?( ответы детей)
Буквы- помощники?(ответы детей)
Всё, можем отправляться в путь. Равняйсь, смирно!( слышен шум) Отставить, прошу всех сесть на места, а я пойду посмотрю, в чём дело…( дети садятся на места).
Появляется Клёпа.
Клёпа: Здравствуйте детишки, родители, учителя! Ой, у вас опять какой-то праздник? А я вот попрощаться забежала. Мой друг Хрюндик какое-то путешествие выиграл. Куда ни сказал, сам заболел, путёвку отдал, говорит, всё в ней указано, ещё и карту к ней дал. Ну, вам пока,я побежала вещи укладывать. На старт, внимание, марш! (Побежала, но остановилась). Стоп! Чегой-то я понеслась, как угорелая. У меня же уйма времени. И потом, я ж от любопытства просто умру в путешествии, если не буду знать, что у вас за праздник. Кругом! Раз-два! (Подходит к учителю. Называет по имени и отчеству). Скажите, пожалуйста, что же мы тут отмечаем? День варенья? Нет? Не угадала. Свадьба? Нет? Опять мимо!
Ведущий: Сегодня, Клёпочка, мы прощаемся с Букварём. Он научил этих ребятишек узнавать буквы: гласные, согласные, буквы-помощники. И теперь дети могут читать книги самостоятельно.
Клёпа: Ой,мне смешно. Какие буквы? Гласные, согласные, ой, да ещё помощники какие-то. Ой, умора. А где буквы-то эти?
Ведущий: Вот они пред тобой! Все красивые, их здесь ровно 33.
Клёпа: (разглядывает буквы) Ну, эти ещё ничего, симпатичные. А эта палка, палка, ещё палка, ещё. Прямо забор какой-то. (Ш) (На букву М) А эта, качель сломанная (На О) Во! Колесо сплюснутое. (На Х) Умора на шпаги похожа. Что в них толку, зачем они. Мне без них хорошо!
Ведущий: Буквы нужно знать, они помогают читать и писать.
Клёпа: Лично мне они не нужны, я без них как-нибудь проживу.
Ведущий: Хорошо! Попробую тебе доказать, что уметь читать нужно обязательно! Представь, что мама послала тебя за хлебом. Представила?
Клёпа: Представила.
Ведущий: Ты пришла в магазин. Тебя сажают на стул.
Клёпа: Здорово! Вот это сервис!
Ведущий: Подожди, не перебивай! Берут ножницы и начинают тебя стричь!
Клёпа: Почему? Зачем? Я не хочу! Я косу отращиваю до пояса , а её чик и всё. Не хочу-у –у!
Ведущий: Потому что ты не прочитала вывеску. И вместо хлебного магазина ты попала …
Клёпа: …в руки садистов. У-у –у!
Ведущий: Ребята , помогите Клёпе. Куда она попала?
( Дети отвечают) …В парикмахерскую!
Клёпа: Уф, а я-то уж подумала . Просто жуть.
Ведущий: А умела бы ты читать , не произошла бы с тобой такая история.
Клёпа: Да , всё я умею , только притворяюсь , шучу я с вами , вы что , шуток не понимаете? Сурьёзные все такие , ути –пути. (Показывает на букву) И её я знаю , имя у неё такое смешное , ой я так смеялась , что забыла, как тебя зовут? (Буква называет имя) У? Вот я и говорю У , а ты мне Клёпа , Клёпа. Это я Клёпа , а ты У (жмёт руку)
Ведущий: Клёпа , мы очень рады, что ты пришла, но мы должны отправляться в путь, чтобы вернуть буквы Букварю иначе дети забудут всё чему их учили.
Клёпа: Своих друзей я в беде не бросаю. Я с вами!
Ведущий: Нам нужен капитан и штурман.
Клёпа: А можно я буду капитаном, нет лучше штурманом , нет капитаном , не штурманом…
Ведущий: Клёпа , ну ты же читать не умеешь , этому нужно долго учиться , а у нас нет времени , через несколько секунд отплытие.
Клёпа: Я очень способная , я талантливая, я всё схватываю на лету. Вы мне быстренько покажите, что нужно , я всё запомню.
Ведущий: Ну смотри. (показывает Клёпе буквы, говорит их название , Клёпа повторяет)
Клёпа: Ну , пожалуйста , можно я буду капитаном и штурманом , ведь наш кораблик совсем малепусенький , а команда какая , она мне поможет ,если я с чем-то не справлюсь. И потом у меня будет старший помощник ,Самый , самый старший – это вы (обращается к учителю) Согласны?
Ведущий: Я не знаю , справлюсь ли я, разве , что ребята помогут. Поможете мне и Клёпе?
Дети: (отвечают) Да!
Ведущий: Давайте проголосуем! Кто за то , чтобы выбрать Клёпу капитаном и штурманом, прошу поднять руки! Кто против ?Кто воздержался?Единогласно.
Клёпа: Спасибо , друзья. Я постараюсь оправдать ваше доверие (примеряет фуражку)
Клёпа: Нужен старший помощник капитана , старший помощник штурмана. Сегодня после долгих выборов у нас остались две кандидатуры – это учителя. Кто за то, чтобы выбрать (и.о) на должность помощника капитана и помощника штурмана. Прошу голосовать двумя руками. Принято единогласно. Можно отправляться в путь. Стоп! Последний вопрос. Команда , поднимите руки, кто не умеет плавать? Не расстраивайтесь. Всех научу. Очень быстро . Самое главное, повторяйте все движения за мной. Встали! (под музыку дети танцуют по показу Клёпы) Все готовы. Отплываем. Держим путь на остров. Проплывают и садятся на места.
Выполняют по очереди 7 заданий, получая взамен букву, ведущий прикрепляет букву к книге.
1задание. Звуко- буквенный разбор.
2 задание. Клёпа находит бутылку, а в ней задание. Узнайте сказку. Половина каждого слова есть, а половину смыла вода. Я прочитаю, а вы быстрее отгадывайте её название. По.. де… ре…Вы… ре… бо… пре…Ста… де.. ре.. тя..тя. потя… А вы.. и т д пока дети не отгадают .
3 задание.
Клёпа: Отчаливаем к острову. Читаем. (Остров Находок)
Задание: собрать слова из букв. ( Слоги на карте, дети составляют слова)
Клёпа: Держим курс на остров превращений и сюрпризов.
Ведущий: Рассмотри-ка всё внимательно,
Поразмысли не спеша .
И отыщешь обязательно
Все слова со звуком ш
(кошка ,шар , карандаш, шоколад, шишки)
Ведущий: Догадайтесь –ка ,ребята , отчего ежи- ерши, щуки , чайки и волчата рассмеялись от души.
(Слова записаны ежы , щюки ,чяйки , волчята , шыпы , мышы)Ответы детей
Ведущий: И для родителей найдётся дело. Добровольцы есть?
4задание.
Клёпа: Значит будем назначать. (Вызывает нескольких родителей. Из слова космонавт составить за одну минуту как можно больше новых слов.)
Проверка. Ребята, кто ещё знает? Молодцы! Плывём дальше к музыкальному острову. (Поют песню или танцуют танец маленьких утят) .
5 задание. Остров загадок.
- А- в начале,
З- в конце
Сам он вырос на бахче,
Очень сладкий на вкус
Называется…(Арбуз)
- Буква е и буква ё
Все вы знаете её
Белый ствол её примета
Назовите слово это (Берёза)
- Для вас открыты а и я,
А слово назовите сами
Сидит здесь маленький зверёк
Трусливый, c длинными ушами. (Заяц)
- Буква и и буква а ,
Эта ягода вкусна .
Будет полная корзина,
Если спелая…(Малина)
- Буква и ,две буквы а
Часто возит нас она.
Носит обувь из резины,
А зовут её…(Машина)
6 задание. Сказочное.
Знаю, любите вы сказки,
Ведь они нам так нужны!
Что ж, проверим ваши знанья- оправдаем ожиданья
Моё первое слово- ваше второе-
Так мы узнаем имя героя.
Итак, внимание! Начинаем,
Имя героя дружно называем! ( Учитель называет первое слово, а дети и родители –второе).
Царевна- Лебедь
Змей- Горыныч.
Иванушка- Дурачок
Соловей- Разбойник.
Добрыня- Никитич.
Иван- Царевич.
Жар- Птица.
Карабас- Барабас.
Вижу сказки знаете,
Верьте ,дети, доброте,
И не прогадаете.
А вот и ещё одна буква.
7 задание.
Клёпа: Поплыли дальше в долину сказочных предметов.(Дети отгадывают, откуда эти предметы , из разных сказок)
Задание. Составить слово из живых букв. Курица. И слова из неповторяющихся букв. Вот и все буквы для Букваря вернули.
Шарма, Фарма,- я скажу,
Покажу пять пальчиков,
Буквы превращайтесь
В девочек и мальчиков!.
Встречайте к нам Букварь спешит, торопится на праздник.
Я- Букварь, учу читать.
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца и круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам летавшим много раз,
Про дождь, и молнии и гром,
Про свет, тепло и газ.
Беру букварь последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!
Ты книга первая моя, теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть!»
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Я дорогому Букварю
За всё спасибо говорю.
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
Мы простимся с Букварём и рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем! ( Все говорят Спасибо).
Букварь. А у меня для вас есть подарок.
А какой, вы сможете узнать, если отгадаете этот кроссворд.
С виду чёрные, Кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (дети отвечают хором)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто же это..
Моря и океаны,
Материки и страны-
Всё умещается на нём,
На этом шаре голубом…
Молодцы! Последний вопрос:
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка- заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем…
Посмотрите, какое слово получилось. ( Книга)
Букварь.
Уступаю ей своё место, берегите её.
(Вручение книг детям)
Пришла, друзья, пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться
Всем с охотою трудиться
И свой букварь не забывать!
Пролистал наш календарь
Очень быстро весь Букварь!
Для него все дружно вместе
Мы исполним нашу песню.
(Дети поют песню).
Вед. Всем спасибо за вниманье,
За задор, весёлый смех,
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощание с Букварём"
Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....
Презентация к празднику "Прощание с букварём"
Материал к празднику....
Праздник «Прощание с Букварём»
Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...
Праздник "Прощание с Букварём"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...
Праздник "Прощание с Букварём"
Праздник "Прощание с Букварём" 1 класс для любого УМК, сказочные герои, интересная подборка стихов, игры....
Праздник Прощание с букварём
Букварь-первая книга, с помощью которой ребята открывают для себя огромный мир чтения самых различных книг. О значении первой в жизни книги, прочитанной самостоятельно, забывать нельзя.Этот праздник п...
Сценарий праздника "Прощание с букварём"
праздник для первоклассников...