Посвящение в ЮИД
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Посвящение в ЮИД
-Живет на веселой планете
Народ веселый- дети.
Живут мечтой о многом,
Шагают по дорогам,
Согласно мудрым правилам
Уверенно идут.
-И замерло движение.
Машины с уважением
Дорогу уступают.
Счастливого пути!
Зеленый свет вам, дети,
На всей большой планете,
На всех дорогах жизни,
Что предстоит пройти.
-Это удивительный и неповторимый мир- мир ребенка. И как бывает страшно и горько, когда в этот прекрасный мир безжалостно вторгается несчастье. Как бывает обидно, если мы понимаем, что не смогли предотвратить беду, сделать дорогу детства безопасной. Только в этом году на территории Республики Башкортостан произошло 217 ДТП, травмировано 222 ребенка, 11 детей погибли.
-Что же можем сделать мы- дети?..
-Ну, пожалуй, для начала,
Мы расскажем вам о том,
Что с правилами движения
В восьмой школе каждый знаком.
-Точно-точно, как заходишь
В коридор ты или в класс,
То ЮИДовцы со стендов
Строго так глядят на нас.
-Мимо этих ярких стендов
Ты не можешь пробежать,
И невольно начинаешь
Эти правила читать.
-Даже дети-первоклашки
Любят правила учить,
Потому что знают твердо,
Что без правил не прожить.
-По правилам движения
У нас есть кабинет.
Ребята на любой вопрос
Находят там ответ.
-Если хочешь быть здоровым,
Безопасность укрепить,
Поскорей вступай, не мешкай,
В школьный наш отряд ЮИД.
-Я вступил в отряд ЮИД
Там отличный внешний вид!
Мы на сцене хороши!
Мы талантливы, умны!
Все мы правила узнали!
Даже в КВН играли!
И теперь мы знаем все,
Что такое ПДД.
-В нашей школе о правилах дорожного движения знают действительно все. Вот и команда КВН «Восьмая мелочь» выступает с агитбригадой о ПДД, занявшей 1 место по городу.
Выступление агитбригады.
-А что же остальные ребята? Как у них обстоят дела со знанием ПДД?
-Вот как раз сейчас команды 6-ых классов будут демонстрировать знания и находчивость в конкурсах на право вступления в отряд Юных Инспекторов Движения.
-Что же давайте поиграем в … «Крестики-нолики».
-Ну и где же тут ПДД?
Как в традиционной игре у нас поле с 9 ячейками-конкурсами. В каждом конкурсе принимают участие обе команды. Жюри оценивает игру и объявляет результат в конце каждого конкурса путем поднятия табличек с изображением «Х» или «О». Знак победителя занимает свое место на игровом поле. Следующий конкурс выбирает проигравшая команда. Победит та команда, чей знак чаще повторяется на поле. А команды будут называться «Крестики» и «Нолики». А кто знает название этих дорожных знаков?..
Конкурс «Что? Где? Когда?»
-Ты можешь ответить на вопрос?
-Задавай!
-Какой путь длиннее тормозной или остановочный?
-…
-Или: Сколько лет движению ЮИД?
-…
-А что знают наши ребята мы проверим по тестам.
Игра со зрителями.
Конкурс «Я- инспектор ДПС»
-Хорошо, что есть на свете ГИБДД,
Нам она всегда поможет и везде,
Даже если снег повалит.
Пост инспектор не оставит,
Для того, чтобы помочь тебе всегда-ДА!
-А что бы было, если бы я был инспектором ДПС?..
-Свои размышления по этому поводу ребята изложили в сочинении «Если бы я был инспектором ДПС».
-Сдайте работы жюри.
Конкурс «Большие гонки»
Крошка-сын к отцу пришел
И спросила кроха:
-Кем быть, папа, хорошо?
Я хочу работать!
-А ты сам кем хочешь быть?-
говорит родитель.
Может по моим стопам?
(папа мой-водитель)
-Да, отец, я, как и ты,
Так люблю машины.
Лучшей песни в мире нет,
Чем шуршанье шины!
Все профессии важны!
Так нас в школе учат.
Я в водители пойду,
Пусть меня научат.
-2 водителя должны как можно быстрее преодолеть дистанцию на гоночных автомобилях, привязанных на нитку, которую нужно наматывать на палочку.
Конкурс «Театральный маршрут»
-Предлагаем посмотреть, как часто ПДД встречаются в жизни…
Конкурс «Скорая помощь»
Что за знак дорожный-
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело.
Врач повяжет голову
Белою косынкою.
И окажет первую
Помощь медицинскую.
-Один представитель из каждой команды должен как можно быстрее обмотать- «забинтовать» бумагой представителя противоположной команды. Учитывается количество использованной бумаги, при чем бумага не должна рваться.
Конкурс «Логическая цепочка»
-Почему пешеходный переход назван зеброй?
-Потому что он такой же полосатый.
-Почему он такой полосатый?
-Для того, чтобы его заметили?
-А зачем его замечать?
-Чтобы пешеход мог перейти дорогу, а водитель ему уступил.
-А зачем водителю уступать?
-Ну, должен же он отдохнуть во время пути в конце-то концов!..
-А зачем надо отдыхать?
-Так ведь все отдыхают. Море. Пальмы. Экзотика.
-Оказывается, переход назван зеброй, потому что это экзотика.
-В конкурсе «Логическая цепочка» жюри оценивает оригинальность ответов.
-Посмотрим, что ответят наши участники на такой вопрос:
-Почему дети нарушают ПДД?..
-Почему у светофора всего три цвета?..
Конкурс «Черный ящик»
-А ты мне скажешь, что в нем находится?
-Нет.
-Это связано с ПДД?
-Да.
-Эта вещь известна всем?
-Да.
-Тебя трудно разговорить. Попробуем сделать так…
Участники по очереди задают вопрос ведущему, при чем ведущий может ответить только «да» или «нет». Побеждает команда, отгадавшая, что находится в ящике.
Конкурс «Отдыхай»
-Команды отдыхают.
Это игра со зрителями. Посмотрим, насколько вы внимательны на нашей дороге, где на красный свет нужно молчать, на желтый поднять руки, а на зеленый сделать хлопок руками.
Конкурс «Несуществующий знак»
Придумать и изобразить дорожный знак:
« »
« »
Игра со зрителями
-Я задаю вопрос, а вы показываете движение ответ. Будьте внимательны.
-Как живете?
-Через дорогу как идете?
-Как на красный свет бежите?
-А на зеленый свет стоите?
-На дорогах как шалите?
-На желтый свет опять бежите?
-Как по «зебре» вы идете?
-Как в транспорте шум создаете?
-Подводим итоги игры.
Наступил самый торжественный момент- посвящение в отряд ЮИД.
Вы все показали отличные знания ПДД и можете носить звание юного инспектора движения.
Клятва.
Я (…), вступая в ряды юных инспекторов движения клянусь:
-быть достойным представителем отряда ЮИД и примером для всех ребят;
-непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения;
-всегда приходить на помощь тому, кому трудно;
-хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят;
-активно участвовать в работе отряда ЮИД.
Тест по проверке знаний ПДД
- На какой свет светофора можно переходить проезжую часть?
А- на красный
Б- на желтый
В- на зеленый
Г- на любой
- В каком возрасте разрешено ездить на велосипеде по улицам города?
А- с 12 лет
Б- с 14 лет
В- с 18 лет
- Переходить проезжую часть можно:
А- по пешеходному переходу
Б- на зеленый свет светофора
В- по зебре
Г- по подземному переходу
- Автобус нужно обходить:
А- сзади
Б- спереди
В- без разницы где
- Где должны двигаться пешеходы при отсутствии пешеходной дорожки или тротуара?
А- там, где нет транспортных средств
Б- по обочине навстречу транспорту
В- по середине проезжей части
6.В каком возрасте разрешается перевозить ребенка на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства?
А- с 14 лет
Б- с 12 лет
В- с 15 лет
7. Что такое ГИБДД?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в спец агенты. Праздник посвященный 23 февраля
Этот сценарий для мальчиков 1 класса....
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина
Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...
Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества, в рамках военно – патриотического направления, Сценарий видеоролика, посвященный увековечиванию памяти Детей Героев Великой Отечественной войны «Дети войны».
Сценарий видеоролика «Дети войны».Задачи:Расширить знания школьников о войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье;Донести до учащихся мысль о несовместимости понятий «дет...
Внеклассное общешкольное мероприятие посвященное Дню школы "Посвящение в ученики"
Данное мероприятие проводилось среди параллели первых классов. Это тадиционное мероприятие , к которому готовятся, ждут....