Классный час "Все профессии важны"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема. «Все профессии важны».
Ход занятия
Учитель. Сегодня мы поговорим о профессиях. Что такое профессия?
Дети. Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.
У. А какие профессии вы знаете?
Дети перечисляют известные им профессии.
- Какие пословицы о труде вы знаете?
Д. Грамоте учиться всегда пригодится.
- Труд кормит и одевает.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
У. Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.
Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко - гоним в тень.
Д. Пастухи.
У. Упрятав челку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка...
Зато ладони - на руле.
Д. Тракторист.
У. Никто не свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Д. Милиционер-регулировщик.
У. Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, - грозится еж, -
Если снимка не пришлешь!»
Д. Фотограф.
У. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Д. Почтальон.
У. Добрая хозяюшка.
Цыплят позвала, зерен дала.
Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»
А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!»
Д. Птичница.
У. Он умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать.
Д. Циркач.
У. Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом
Д. Каменщик, строитель.
У. А сейчас послушайте стихи о людях других профессий.
Заранее подготовленные ученики читают стихи.
Художник
Художник рисует осенние листья.
Не слушают только художника кисти.
С ним в прятки осенние листья играют,
Найдешь их, а краски опять пропадают.
Художник растерян, художник не в силах
Осилить осеннюю эту стихию.
Руками разводит, рассеянно глядя,
А листья цветными кругами летят
И падают тихо то где-то, то рядом
И лишь на картину упасть не хотят.
(В. Степанов)
Учитель
Вышло солнышко недавно,
Растопив на окнах лед.
К нам Татьяна Николавна
Из учительской идет.
В первый раз она, робея,
На урок пришла сюда.
Малыши сдружились с нею.
Класс вести она умеет –
Ничего, что молода.
(З.Александрова)
Парикмахер
Папа к зеркалу садится:
-- Мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал,
Щелкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила,
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».
(С.Михалков)
Ветеринарный врач
Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно - мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий - он ничей!
(А.Барто)
У. О разных профессиях мы вспомнили сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы?
Дети отвечают.
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно: Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые.
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы.
Когда б сказал шофер:
- Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
(Л.Куклин)
- Какой, вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?
Выслушиваются ответы детей.
- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового. А сначала поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....
Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, знакомят...
Классный час "Все профессии нужны,все профессии важны"
Классный час...
"Все профессии важны, все профессии нужны!" Классный час по профориентации для обучающихся 4 класса
Классный час направлен на воспитание уважения к труду, формирование представлений о многообразии профессий, развитие творческих способностей учащихся, умений высказывать свое мнение. Данное занятие ра...