"С чего начинается Родина"
классный час (3 класс) на тему
Данная тема очень актуальна в современном обществе; так как семья, семейные ценности для любого человека являются началом всех начал.
Классный час способствовал развитию умения младших школьников правильно определять семейные ценности, ценности классного коллектива, воспитанию чувства гордости к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа для 3 класса
Описание материала: Данная тема очень актуальна в современном обществе; так как семья, семейные ценности для любого человека являются началом всех начал.
Классный час способствовал развитию умения младших школьников правильно определять семейные ценности, ценности классного коллектива, воспитанию чувства гордости к своей Родине.
Использование информационно-компьютерной технологии позволяет:
повысить уровень интереса к рассматриваемому вопросу или проблеме;
повысить эффективность предлагаемых теоретических сведений через одновременный показ демонстрационного материала с высокой степенью наглядности;
повысить уровень мотивации обучаемого на контакт с новой областью знаний;
Работа по проекту состоит из ряда этапов, каждый последующий этап исходит из предыдущего и нацелен на определенный результат.
Использование предложенных материалов позволит педагогам в интересной форме рассказать детям о важности семьи в жизни человека и его Родины.
Направление: этнокультурное образование младших школьников.
Участники: учащиеся 3 класса
Цель: сформировать элементарные знания о семье и значимости ее в жизни человека и родной стороны.
Задачи:
1. Расширить представления детей о стране, в которой они живут, воспитывать любовь к родному краю, Родине;
2. Создать условия для формирования понятия значения дома и семьи в жизни человека; значения школы и коллектива класса для ребенка;
3. Способствовать формированию положительных качеств, обеспечивающих успешность гармоничных и гуманных взаимоотношений в коллективе и семье.
4. Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свою семью, школу, класс.
Оборудование: презентация, детские фотографии с семьей, на фоне достопримечательностей Мордовии, России, 3 ватмана, клей, ножницы, цветные карандаши, качества счастливой семьи. 3 плаката: Наша семья – Нижнеспасское, Наша семья – Россия, Наша семья – наш класс.
Ход мероприятия.
Подготовительная часть.
У- Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. я думаю, что хорошее настроение поможет вам сегодня на нашем классном часу. А начать я хочу с одной легенды – послушайте пожалуйста.
У - Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!
У - о чем эта сказка? Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка? О чем мы с вами сегодня будем говорить? Да, мы будем говорить о семье, потому что:
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Основная часть.
Что же такое семья? А что для вас семья?
- Конечно же, наша семья – это папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сестры. Но для нас с вами семья еще и наше село, наша страна Россия. А наш класс для вас семья?
-Так о чем мы с вами будем сейчас говорить?
Мы проследим за связью между словами в названии нашего классного часа. И составим 3 проекта: Наша семья –Нижнеспасское, Наша семья – Россия, Наша семья – наш класс.
Мы сегодня будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
Д - Говорим вежливо,
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.
У - И наш классный час будет проходить в 4 этапа.
1 этап «Семья»
Д - Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
У- Да, действительно, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? К кому мы обращаемся в первую очередь за советом, помощью? Почему?
У вас на столах лежат карточки. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали качества счастливой семьи. (Любовь, грубость, уважение, терпение, ненависть, дружба, верность, зависть, взаимопонимание, долг перед близкими).
А еще лежат пустые карточки, на которых вы должны сами написать качества, которые характерны для счастливой семьи!
(каждый отвечающий выходит и прикрепляет на доску)
- Да вы правы, если есть эти качества в семье, она будет счастливой.
2 Этап «Наш класс»
У - А можно наш класс назвать семьей? - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди много лет совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.
Давайте посмотрим, а какая наша семья.
Д - Жил да был наш 3 «Б»,
Не слыхать о нем нигде.
Ни в кино, ни в новостях,
Ни в мультфильмах, ни в гостях.
Так давайте подружитесь
И найдите с нами лад.
Все мы любим шоколад.
Любим мы играть, учиться,
Рисовать и побеситься.
На уроках сидим тихо,
Как звонок – бежим мы лихо.
Двоек нет у нас в тетрадке.
И с домашкой все в порядке.
Мы друг другу помогаем,
Никого не обижаем.
Вот такой наш дружный класс.
Приглашаем в гости Вас.
Класс наш в школе самый лучший,
Мы – надежные друзья!
Вам секрет откроем дружно:
Потому что мы – семья!
У - Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже третий год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
Наш класс – наша семья
У - Расскажите, что вы хотели на нем изобразить?( Д- Наш класс — тоже семья. У нас сложились свои традиции. Это экскурсии по городу, поездки в другие города, походы, огоньки, праздники.)
Наша семья – Россия
У - Что вы хотели на нем изобразить?(Д - Россия – это наша большая великая семья. И сила нашей страны в крепких и счастливый семьях)
У - Покровительницей семейного очага в русских православных семьях считалась икона «Вера, Надежда, Любовь». На ней изображены четыре фигуры святых. Это мать и дочери, а полное название будет, мы прибавим: «…и матери их Софии». Вслушайтесь в эти имена Вера (подразумеваем в Бога –значит, в святые идеалы и истины)
Надежда (подразумеваем на лучшую долю не только в этой жизни, но и в будущей)
Любовь (подразумеваем ко всем ближним, и в первую очередь – к самым родным: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям и сестрам, и родственникам второго и третьего и до седьмого колена. В старину считалось, что чем более тесно родня живет, тем большее имеет благочестие, благоволение к ней Бога и людей. Она считалась надежной для выбора жениха своей дочери или невесты для сына)
Пусть Вера Надежда Любовь и мать их София всегда помогает вам сплотить ваши семьи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
Вводная презентация "С чего начинается Родина..."
Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....
С чего начинается Родина?
Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...
С чего начинается Родина?
Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...
Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"
Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина". Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...
" С чего начинается Родина..."
Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова....