Мероприятие в группе продленного дня "В стране сказок".
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цели: Формирование у детей интереса к сказке, как к источнику мудрости и самобытности. Показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок.
Викторина "Сказочные красавицы".
Конкурс"Кто я?"
Конкурс "Принцесса на горошине".
Игра "Чудесный мешок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_v_gpd.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие в ГПД «В стране сказок»
Воспитатель ГПД: Корепова О.А.
Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок;
вспомнить вместе с ребятами любимые сказки;
формирование интереса к сказке, как к источнику мудрости и самобытности;
развивать устную речь учащихся.
Оборудование: жетоны (силуэты сказочных героев), костюмы сказочных героев, слайды с изображением сказочных героев, аудиозапись с мелодией к песне «Сказки в дом пришли».
Оформление: музыкальное оформление («В стране сказок»), шарики, рисунки детей к сказкам, название мероприятия («В стране сказок»)
Ход мероприятия.
Волшебница. Добрый день ребята!
Я добрая волшебница.
Я из сказок к вам пришла,
Я дорогу к вам нашла!
А о том, что будет дальше,
Я и сама не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.
Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята! Добро пожаловать к нам, Волшебница!
Волшебница: - Здравствуйте, ребята! Я - Волшебница, большая любительница сказок! Ребята, а какие вы знаете сказки? (Ответы детей) Молодцы, сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Ребята, скажите мне несколько сказок на букву «К»? (Ответы детей)
-А чему учат сказки? (Ответы детей)
- Сказки учат доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.
-Ребята, а какие вам сказки нравятся? Сказка- это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной? (Ответы детей)
-Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.
Но, чтобы туда отправиться, нам нужен транспорт. Ребята, а какие вы знаете транспорты, которыми пользуются сказочные герои в сказках? Хорошо, если он будет волшебным, такой как Ковер-самолет! Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова: «Чики-пики, карамба- барамба буки!»
- А путешествовать нам помогут мои друзья - сказочные герои.
В этом зале нас сегодня
Ожидают чудеса.
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса.
Под музыку выходит Красная Шапочка и собирает цветы.
Викторина «Сказочные красавицы»
Красная Шапочка:
- Здравствуйте, сюда пришла.
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапкой меня
Называет детвора.
Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но вчера был бал и они еще не проснулись. Попробуйте узнать, кто они.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)
Я на мачеху стирала,
Горох и гречку перебирала
По ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)
Работать я умею красиво и ловко,
Я в деле любом проявляю сноровку.
Умею печь хлеба и ткать,
Шить рубашки, ковры вышивать
Белою лебедью по озеру плыть.
Кто Я? (Василиса Премудрая)
Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)
Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила,
Но от злого Карабаса
Убежала навсегда (Мальвина)
Ребята, а если бы вы встретились с этими героями сказок, о чем бы вы их могли бы спросить? (Ответы детей)
Выходит Мальвина.
Конкурс «Кто я?»
Мальвина: - Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных конкурсах участвуете. А вот моё задание: изобразить одного из героев сказки, не называя его имени, пусть остальные догадаются, кто это. (5-7 сказочных героев)
Выходит принцесса.
Конкурс «Принцесса на горошине»
Принцесса. (Обращается к красной Шапочке)
- Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?
Красная Шапочка: - Здравствуй, принцесса! Бабушка моя на поправку пошла. А мы здесь сказочные викторины проводим.
Принцесса: - Давайте лучше конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.
В конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.
Выходит Фея.
Ведущий: - А что это такое, Фея?(Ответы детей).
Фея: - Да, вы угадали! В руках у меня чудесный и волшебный мешок. Обычно в волшебном мешке хранятся загадки, тайны. Ребята, вы должны назвать друзей и недругов того героя, кому принадлежит вещь из мешка. И так, вперёд!
Игра «Чудесный мешок»
1. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино» )
2. Мыло («Мойдодыр» )
3. Градусник («Айболит» )
4. Яблоко («Белоснежка и семь гномов»)
5. Стрела («Царевна-лягушка»)
6. Цветик – семицветик («Цветик – семицветик»)
7. Волшебное зеркало («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
8.Яйцо («Курочка Ряба»)
Раздаётся стук
Почтальон: - Тук, тук, тук!
Все: - Кто там?
Почтальон: - Это я, почтальон, принёс телеграмму на ваш праздник.
(Волшебница берёт телеграммы.)
Ведущий: - Ой, как много! Поможете мне с ними разобраться? Здесь нет ни одной подписи. Как же нам быть? (Дети сами сочиняют телеграммы к сказочным героям с хорошими пожеланиями.) 5-7 телеграмм.
Ведущий: - Ребята, скажите, а где живут все эти сказочные герои? (В детских книжках.)
Под музыку на метле влетает Баба-Яга.
.
Баба-Яга: - Берегись! Разойдись!
Эй, метла, остановись!
Что за сборище у вас?
Опять веселье завели?
Хватит, крышка вам, друзья!
Конкурс “Уборка Бабы-Яги”
Баба-Яга: - Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете мы будем использовать простое ведро вместо ступы, а в качестве метлы – веник.
- Посмотрите ребята, сколько здесь мусора разбросано! Надо его собрать. Задание: « Кто быстрее и больше соберет мусора в ведро». Мусор подметаем веником в ведро, руками собирать нельзя.
Выходит Незнайка.
Ведущий: - Это чья там шапка виднеется? Как тебя зовут?
Незнайка: - Не знаю! Здравствуйте, дети! (говорит грустно)
Ведущий: - Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой невеселый?
Незнайка: - Да вот мой друг, художник Тюбик, заболел. Ему хочется порисовать, А он пока не может. Я решил ему подарить рисунки, которые развеселили бы его. Ребята, а вы поможете мне?
Конкурс “Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Вам надо нарисовать рисунок, но с условием, чтобы это развеселило и вылечило заболевшего Тюбика. Кто быстрее и красивее нарисует рисунок фломастером на альбомном листке бумаги, прикрепленного на доске?
Выбираются самые красивые и смешные рисунки.
Выходит Белоснежка.
Белоснежка: - Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Я – Белоснежка из волшебной книжки.
Я пришла сюда с вами поиграть,
Себя показать (кружится на месте)
На вопросы отвечать и не скучать!
Викторина: «Кого позвать?»
Белоснежка называет ситуации, а дети называют сказочного героя, кто бы мог это сделать.
1.Надо доставить письмо, кто поможет? (Почтальон Печкин)
2.Кто поможет открыть волшебную дверь с золотым ключом? (Буратино)
3.Надо доставить гостинцы бабушке? (Красная Шапочка)
4.Кому надо доставить варенье? (Карлсон)
5.Кто поможет Ивану доставить королю перо Жар- птицы? (Конек-Горбунок)
6.Кто поможет изготовить из полена деревянного мальчика? (Папа Карло)
7.Кто доставить хрустальную туфельку? (Принц)
8.Кто доставит Машу к бабушке и дедушке, и на чём? (Медведь в корзине)
Выходит Лиса.
Лиса: - Я - веселая лисичка,
Пышный хвост и хитрый глаз.
Я охотничью привычку
Тренирую каждый час.
- Ребята, какие вы знаете сказки про лису. (Дети отвечают)
Ведущий: - Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!
Волшебница: - Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей,
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Песня в исполнении Принцессы «Сказки в дом пришли».
Ведущий: - Подошло к концу наше весёлое и сказочное путешествие. Один мальчик говорил: «Если был бы я сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался». Но так не бывает, и поэтому давайте закончим нашу встречу такими словами:
«Пусть герои сказок дарят нам хорошее настроение,
На долгие года!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для группы продленного дня
Мероприятие для развития познавательной деятельности учащихся...
Внеклассное мероприятие для группы продленного дня познавательная игра
Для активизациии познавательной деятельности...
мероприятие в группе продленного дня "Твоё здоровье - в твоих руках"
Данное мероприятие учит детей сознательно относиться к своему здоровью, добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения. через практические задания в доступной форме вырабатываются отрицат...
Методическая разработка мероприятия воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны. Сценарий творческого выступления «Сегодня - за партой, завтра – за рулём»
Как показывают наблюдения, опросы, многим из них требуется регулярная разъяснительная и практическая работа по закреплению и углублению знаний Правил дорожного движения....
Календарно - тематическое планирование мероприятий в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание мероприятий в группе продленного дня...
Внеклассное мероприятие для 3 класса "В стране сказок"
Внеклассное мероприятие для 3 класса "В стране сказок"...
Методическая разработка по организации внеурочной деятельности в группе продленного дня "Мир сказок"
Методическая разработка в помощь воспитателю ГПД...