1 сентября в 1 классе
классный час (1 класс) на тему
Путешествие в страну Знаний с умной Совой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy_1_sentyabrya_v_1_klasse16-17.docx | 385.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок знаний 1 сентября в 1 классе
2016-2017 уч.год
Классный руководитель: Русакова Наталия Ивановна
ЦЕЛИ:
1. Познакомиться с учащимися класса.
2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать творческие способности учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Поезд с мудрой Совой, вагоны с правилами поведения в школе, замок и ключ от страны Знаний, билеты на поезд
ХОД УРОКА:
Учитель:
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В стране той много испытаний,
И чудес она полна.
Нужно получить ключ к замку, открыть его и прочитать название страны. А кто-нибудь из Вас умеет читать? Хорошо. Вы нам поможете.
А ключ от замка мы сможем получить только если вы отгадаете у кого он хранится.
Послушайте загадку:
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
Это мудрая…(Сова).
Открываем замок, раскрываем створки доски
На доске надпись СТРАНА ЗНАНИЙ
Учитель: Вот перед нами страна Знаний. Доехать до нее можно вот на этом поезде.(Приложение 1)
Ребята, а вы заметили, что на вагонах что-то написано?
Дети: Да
Учитель: Давайте посмотрим. Это правила поведения в стране Знаний. Сейчас мы их с вами прочитаем.
Читаем правила поведения в школе. (Приложение 3)
Учитель: С правилами мы познакомились. А ехать все равно не можем. Кто скажет, почему?
Дети: Нужны билеты
Учитель: Правильно, чтобы ехать на поезде нужны билеты с точными данными всех пассажиров. Давайте представимся. Меня зовут Наталия Ивановна. Вот мой билетик.
Теперь представитесь вы.
Дети представляются, получают билетики на поезд (Приложение 2)
Учитель: А теперь, когда у нас всех есть билетики, давайте встанем и представим, что мы едем на поезде. Руки согните. Давайте потренируемся. Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-ту-у-у
Дети имитируют движение поезда.
- Внимание! Внимание! Поезд отправляется с первого пути. Поехали!
Учитель: Вот мы и приехали с вами на первую станцию. Называется она Грамматика. Это очень важная и нужная станция. Здесь мы с вами будем узнавать о буквах, о нашем языке.
А как важно знать буквы и правильно их писать, мы сейчас с вами и узнаем.
Я вам буду читать стихотворения, где вместо одной буквы встала другая. Помогите найти эти слова и назовите слова правильно!
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва вошла туда
Буква-озорница,
Очень страшные дела
Начали твориться!
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель (капель) перед сном.
Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки (маки) выросли на грядке!
На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры!
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
Миша дров не напилил,
Печку кепками (щепками) топил.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами.
Учитель: Молодцы, ребята. Видите, как важно знать все буквы и правильно их писать! Ну, а нам пора отправляться дальше.
Изображаем движение поезда
Учитель: Следующая станция Математика. Машинисту Сове важно знать не только данные пассажиров, но и количество пассажиров.
Давайте посчитаем, сколько у нас девочек. Считаем.
Теперь посчитаем, сколько у нас мальчиков.
А сколько всех вместе?
Молодцы!
Отправляемся дальше.
Следующая станция Переменка.
Сейчас мы с вами немножко поиграем.
Первая игра называется «В школу ходят, чтобы…». Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.
- в школу ходят, чтоб учиться;
- в школу ходят, чтоб лениться;
- в школу ходят полежать;
- в школу ходят, чтоб читать;
- в школу ходят, чтоб стараться;
- в школу ходят, чтобы драться;
- в школу ходят покричать;
- в школу ходят, чтоб скучать;
- чтоб пятерки получать.
Вторя игра называется «Школьные принадлежности». Я буду читать стихотворение, а вы говорите «да», если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, говорите «нет»
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
Следующая станция Угадай-ка!
У мудрой Совы есть конверт с загадками. Если вы отгадаете все загадки, то мы сможем отправиться дальше.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Школа
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.
Звонок
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
Тетрадь
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Кисточка
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
Карандаш
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
Мел
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? - ...
Линейка
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
Книга
Учитель: Ну вот и пришло время возвращаться обратно. Но это совсем ненадолго. Уже завтра мы с вами опять отправимся в путешествие в страну Знаний.
А что же вы сегодня запомнили из нашего путешествия?
До свидания, до завтра!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
Это мудрая…(Сова).
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва вошла туда
Буква-озорница,
Очень страшные дела
Начали твориться!
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель (капель) перед сном.
Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки (маки) выросли на грядке!
На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры!
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
Миша дров не напилил,
Печку кепками (щепками) топил.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами.
- в школу ходят, чтоб учиться;
- в школу ходят, чтоб лениться;
- в школу ходят полежать;
- в школу ходят, чтоб читать;
- в школу ходят, чтоб стараться;
- в школу ходят, чтобы драться;
- в школу ходят покричать;
- в школу ходят, чтоб скучать;
- чтоб пятерки получать.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Школа
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.
Звонок
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
Тетрадь
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Кисточка
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
Карандаш
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
Мел
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? - ...
Линейка
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
Книга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября, 4 класс
сценарий классного часа на 1 сентября...
Урок "День знаний", посвященный 1 сентября (2 класс)
Конспек урока....
Подборка стихов к 1 сентября, 1 класс
Подборка стихов для первоклассников на линейку 1 сентября...
Сценарий праздника 1 сентября 2 класс Таинственный остров
Сценарий празднования Дня знаний для второклассников позволит учащимся с пользой и интересно провести этот день. Мероприятие сопровождается презентацией....
текст проверки техники чтения сентябрь 3 класс
Данный текст поможет проверить осознанность чтения у учащихся 3 класса в начале учебного года....
сценарий праздника 1 сентября 1 класс на якутском языке
сценарий классного часа для первоклассников 1 сентября 2012г . Мой первый 1 класс. - Үтүө күнүнэн уөрэнээччилэр!- Кэрэ-бэлиэ күнүнэн убаастабыллаах төрөппүттэр! Эбээлэр, эдьиийдэр…Бүгүн кырдьык ...
Праздник 1 сентября (2 класс).
Этот материал можно использовать на мероприятии, посвященному 1 сентября. Здесь есть слова для учителя и задания для детей....