Классный час"Моя будущая профессия"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя будущая профессия»
Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.
2. Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.
I.Вступительное слово учителя:
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
- Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки.
За парты вам пора,
Опять мы все - ученики,
Учеба - не игра!
Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний.
В школе можно все узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться.
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос - ответ.
Важно каждому понять:
В жизни много надо знать.
Если хочешь стать счастливым,
Времени нельзя терять!
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.
В городе огромном, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться я пришел.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без нее нельзя.
- Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.
Дети называют: 2 «Б»
- В нашем классе... мальчиков и... девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?
Посчитать!
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
II.Основная часть.
1.Упражнение "Спор".
Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"
Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама - милиционер,
А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,
А у Лёвы мама - повар,
Мама - лётчик, что ж такого?"
"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,
На работе до зацепы водит мама два прицепа"
И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"
- О чём спорили герои стихотворения?
(выслушиваю всех и подытоживаю дискуссию
- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О профессиях)
-Что же такое профессия?
ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться? Правильно, для того, чтобы в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Итак, сегодня наш классный час посвящен выбору нашей будущей профессии.
"Моя будущая профессия".
2.Игра "Профессия-загадка".
Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (врач)
Бегать, прыгать он умеет.
Мяч чеканит очень ловко.
В теннис, в волейбол играет
И в футболе есть сноровка (спортсмен)
Красоту он замечает
И цвета все различает.
Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать.
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать! (художник)
Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит.
Создаёт из ткани вещи,
Школьную форму для вас может сшить (швея)
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работе в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт плывет он среди звезд.
(Водолаз)
Он опускается в забой,
Его работа под землей.
(Шахтер)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)
Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости.
(Сапожник)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)
На пастбище ведет он рано
Стада коров, овец, баранов.
(Пастух)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите!
(полицейский)
-Давайте поиграем в игру от А до Я, и вспомним, какие бывают профессии
3.Игра «Путешествие от А до Я»
Я буду называть букву, а вы - профессию, начинающуюся на эту букву.
- Какая первая буква алфавита? А
Дети: Актер, аптекарь, адвокат, архитектор. А чем они занимаются?
-А теперь я загадаю загадку, отгадка которой связана с профессией, начинающейся на букву К
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу.
Человеку я служу. (Кран)
-А как называется человек, который управляет краном?
Дети: Крановщик
-А какие вы еще знаете профессии на букву К?
Дети: кассир, каменщик, корреспондент.
- А какие вы знаете профессии на букву Б?
Дети: Бухгалтер, банкир.
4.Игра «Закончи пословицу ». Посмотрите на доску.
Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
5.Конкурс « Кому принадлежат эти вещи?»
Ложка, нож, поварешка.
Мел, указка, книга.
Краска, шпаклевка, валик.
Иголка, нитка, ткань
Тряпка, ведро, швабра.
6. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».
Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделите на группы:
- «Модные профессии»
- «Профессии, которые всегда нужны»
- «Отважные профессии»
Примерные списки профессий:
Модные профессии: юрист, журналист, топ-модель, автослесарь, нефтяник, эколог, менеджер, программист ит.д.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, слесарь-водопроводчик и т.д.
Отважные профессии: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик, космонавт, шахтер, военный, сапер, спасатель и т.д.
Здесь конечно не все профессии. Профессий в мире более 50 000. Выбирая профессию, мы будем ориентироваться не на весь мир, а на тот мир, который нас окружает.
7.Мини- лекция «Как выбрать профессию»
хочу - это все, чтомне нравится, к чему лежит душа
могу – это все, что мне по силам, по способностям
надо – это все, что нужно для общества, страны
Если вы сумеете совместить «хочу», «могу», «надо»,то ваш профессиональный выбор будет удачным
8.Опрос «Мой выбор»
Расскажите о профессии, какую вы хотели бы получить в будущем. Используйте соотношение между «хочу», «могу», «надо».
9. Игра «Доскажи словечко». Я начинаю, а вы заканчиваете.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр ).
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
10. О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках
- Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
- Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
- Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
- Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
- На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
3.Итог.- О чем мы говорили сегодня? Что узнали? Чему научились? Вам понравилось?
Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
Тема «Моя будущая профессия»Цель: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к пр...
Классный час:Моя будущая профессия
классный час...
Классный час: Моя будущая профессия 3 кл
классный час...
Классный час "моя будущая профессия"
Сценарий классного часа 1 сентября....
Классный час "Моя будущая профессия"
Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов....
Классный час "Моя будущая профессия"
Классный час по профориентации "Моя будущая профессия" для учащися 2 класса. Основой классного часа являются игры, загадки, головоломки. Цель-"подвести" детей к мысли о том, что все профессии важные и...
Классный час Моя будущая профессия
Классный час «Моя будущая профессия».Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.Задачи занятия: обогащение знаний у...