День именинника
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
День именинника.
Бабушка сидит, вяжет. Две девочки играют.
1 девочка:
Вот надоедливая муха, пристала….Кыш отсюда. (Отгоняет от себя муху, муха перелетает к другой девочке)
2 девочка:
Назойливая Муха
Кружа жужжит над ухом.
Кружа жужжит над ухом
Назойливая Муха.
Назойливая Муха –
Ни голоса, ни слуха.
Ни голоса, ни слуха –
Назойливая Муха.
Бабушка: Ну всё девочки, наигрались, пора спать ложиться.
1 девочка: Ну бабушка, ну пожалуйста, мы ещё немножко поиграем.
Бабушка: Нет, нет, надо слушаться старших, быстро всем спать.
2 девочка: Бабуля, а расскажи нам какую-нибудь сказку.
Бабушка: Да я вам уже столько сказок рассказала. Послушайте лучше вот что. Когда Бог создал первых людей Адама и Еву он произрастил рай на земле, то есть прекрасный сад .Хорошо было Адаму и Еве в раю. Все было прекрасно, все звери любили, слушались и не боялись их. Во всем была Божья воля и Божий порядок. Никто никого не обижал. Для еды служили плоды райских деревьев. Адам и Ева любили Бога и видели вокруг себя одно добро. В раю росли всевозможные деревья с прекрасными плодами, среди которых были два особенных дерева: одно называлось древом жизни, а другое - древом познания добра и зла. Вкушение плодов древа жизни имело силу охранять человека от болезни и смерти. О древе же познания добра и зла Бог заповедал, то есть повелел человеку: "от всякого дерева в раю ты можешь есть, а от древа познания добра и зла не ешь, потому что если вкусишь от него, то умрешь". Ну всё пора спать.
2 девочка: А что дальше было?
Бабушка: А об этом я расскажу вам завтра…
1 девочка: Бабушка, если бы мы с Леной были в раю, то ни за что бы не съели плод познания добра и зла. Ведь Бог не разрешил его трогать, правда ?
Бабушка: Правда.
Наутро бабушка встаёт раньше всех, ловит муху и сажает её в непрозрачную кастрюльку. Будет девочек, показывает им кастрюльку и говорит:
Девочки, доброе утро, пора вставать.
— Я ухожу в магазин и на почту, пожалуйста, не снимайте крышку с этой кастрюльки, пока я не приду. Когда я вернусь, то сама покажу вам сюрприз, который там находится. Если будете послушны, куплю вам новую игру.
Бабушка уходит. Девочки пытаются играть, но всё время подходят к кастрюле с заинтересованным видом.
2 девочка: Саш, ну давай посмотрим что там, бабушка ведь не узнает, что мы смотрели. Мы только одним глазком глянем и закроем.
1 девочка: Ну давай, только быстро.
Девочка приподнимает крышку, тут же муха вылетает в окно. Испугавшись, девочки закрывают пустую кастрюльку. Приходит бабушка, открывает крышку, видит что кастрюлька пуста и говорит:
— Ну что, маленькие Евы, — не выдержали, выпустили муху. Вот так и Ева не удержалась, чтобы не попробовать плод познания добра и зла.
2 девочка: Бабушка, что это было за дерево такое, и почему с него нельзя было кушать?
— Дерево было обычным, и плоды съедобными, но, нарушив запрет Бога, первые люди сами как бы выбрали зло вместо добра, потому, что всякое зло начинается с непослушания, а с послушания всё доброе, чему бы научил Бог первых людей, когда б они были послушны. Эта муха был для вас сегодня деревом добра и зла, и вы тоже не послушались меня. Испытание Адама и Евы оказалось вам не по силам.
1 девочка: Они были очень любопытные и нетерпеливые.
2 девочка: Как и мы. Прости нас бабуля, мы так больше не будем.
Бабушка: Правильно. Дети, будьте послушными детьми во всем, ибо это благоугодно Господу и для вашего же блага.
2 девочка: А что значит быть послушными?
Бабушка: Послушание – это когда ребёнок понимает и всё исполняет, оправдывая ожидания, которые на него возлагаются.
1 девочка:
Кто любит Бога - любит послушание,
И для смиренных духом - Божья благодать,
Она течет с небес неиссякаемым потоком
Для тех, кто Господу сердца готов отдать.
Бабушка: Из покон веков детей приучают уважать и слушаться старших, потому что они много лет прожили, многое повидали и многому могут научить.
И вам, и всем ребятам в зале надо уважать, слушать и слышать старших что бы не оказаться на месте той самой непослушной овечки.
2 девочка А какой, бабушка?
Бабушка: Да вот какой.
Ведущий ребенок:
Жили-были овечки с барашками,
На поляне с цветами-ромашками.
Вместе бегали, травушку кушали,
Были смирными, были послушными.
Всех смущала, печалила, ссорила
Лишь Овечка одна - все бы вздорила!
Непослушная Овечка:
Не хочу я в мире жить,
Не хочу я всем служить!
Не хочу я слушать маму,
Не хочу быть неупрямой,
Подчиняться не хочу,
Ножкой топну, закричу,
И с сегодняшнего дня
Все отстаньте от меня!
Топает ножкой, отворачивается.
Послушная Овечка:
Милая Овечка,
Кроткое сердечко,
Мы хотим тебе добра лишь,
Ты ж нас в сердце больно ранишь!
Барашек:
Я тебя, в конце концов,
Защищал от всех врагов,
Укрывал от вьюги снежной,
Был с тобой всегда я нежным.
И за что ты так со мной?
Неужели я плохой?
Непослушная Овечка:
Нехорош ты потому что
Как и все, меня ты учишь!
Не хочу любить я вас,
Буду жить одна сейчас!
Убегает.
Послушная Овечка:
Что ж, счастливо, отправляйся,
Лишь врагу не попадайся!
Непослушная Овечка
(показывая рукой на поляну):
Там трава нехороша
И вода нечистая!
В лес прохладный поспешу
Через речку быструю. (Уходит)
Здесь мосточек из досочек,
Говорят, он шаткий очень.
Все хочу сама проверить,
Даже речку перемерить!
(Овечка идет, шатаясь, по мосточку, а затем теряет равновесие и падает в реку (расстеленная голубая ткань)
Ведущая:
И вот Овечка уже на мосточке,
Одной уже ножкой на шаткой досочке,
Очень сильно она растерялась
И где же она оказалась?
Барашек:
Где сестренка наша?
Нет среди ромашек!
Нет у ключика ее!
Может, вместе позовем?
Послушная Овечка:
Сестренка! Сестренка!
Крикни звонко-звонко!
Ты услышь скорее нас,
Мы зовем тебя сейчас!
Барашек:
Хоть обидела немножко
Младшая меня сестра,
Знаю я ее хорошей,
Мне простить ее пора.
Я пойду ее искать,
Чтобы это ей сказать.
Послушная Овечка:
Мы с тобой, Барашек,
Будем звать сестренку нашу!
(Идут в лес.)
Ведущая:
Вот идут они, ребята,
По тропинке, где опята,
Вправо, влево повернули
И попали в глушь лесную.
Послушная Овечка:
Вот лесная речка,
Сломанный мосточек,
Мокрая овечка,
Трепетный листочек...
Непослушная Овечка:
Сестренка, братишка,
Поделом мне шишка,
Поделом мне синяки,
Мне бы выйти из реки!
Барашек:
За меня держись, сестра,
Пришла помощи пора.
(За руку вытаскивает Непослушную Овечку из воды)
Ведущая:
Знаете, ребята, что забыли братья,
Что забыли сестры, вам хочу сказать я:
Овечкины старшие брат и сестрица
Забыли у мамы своей отпроситься.
Овечку искать в лес, кишащий волками,
Отправились без разрешения, сами!
По это узнали голодные волки,
Крадутся к Овечкам сейчас втихомолку
Послушная Овечка:
Что-то стало страшновато
Даже с вами мне, ребята,
Говорила мама нам:
Попадетесь вы волкам,
Волки любят непослушных,
Пропадут здесь наши души!
В этот поздний, страшный час
Верю, ищет мама нас!
Мама-Овечка (у плетня):
Вот приходит вечер,
Гаснет в небе зорька.
Отчего так грустно?
Отчего так горько?
Нет детишек на лугу!
Побегу я к пастуху.
Я скажу ему как мать:
В чащу их бежим искать!
Чует сердце: близок волк,
Ты в защите знаешь толк!
(Очень быстро уходит.)
Ведущая:
Побежала мама к пастырю за помощью,
Утром, вечером и днем, даже полночью
Он придет на помощь стаду своему,
Потому-то с ним не страшно никому.
Непослушная Овечка:
Уходи скорее, страх,
Волки, прячьтесь-ка в кустах:
Видим пастырь к нам идет,
С ним спасенье нас найдет!
Ведущая:
Сказка была про Овечек, ребята.
Все мы овечки Божьего стада,
Бываем и гордыми, и непослушными
Как бы враги непокорных не скушали!
О том, где нам взять послушание
Давайте мы спросим у Ангела!
Ангел:
Божьи дети - это те,
Кто грешить не захотел,
Кто не ходит в темный лес
Даже в поисках чудес.
Чудеса творятся в храме.
Приходите, дети, сами,
С воспитателем и тетей, -
Чудеса вы здесь найдете!
Здесь Святая есть вода,
Надо пить ее всегда.
Здесь в Причастии Христос
Тело, Кровь Свои принес.
Причастишься ты Христа,
Чтоб душой здоровым стать,
Сильным телом и умом.
Приходите в Божий Дом!
Все вместе:
Обязательно придем,
Здесь спасенье мы найдем!
Мама-Овечка
(обнимает своих деток):
И Господь наш верен слову:
Домом Отчим стал нам храм,
Всех зовём сегодня к нам.
Здесь наш пастырь всех нас учит
Вражьих козней избегать,
И Христов заветный лучик
Крепко-накрепко держать!
1 девочка: Какая хорошая сказка.
2 девочка: Да, многому можно научиться
ПЕСНЯ ПОСЛУШАНИЕ
Ведущий: Мы очень надеемся, что в зале сидят послушные дети. Или те, которые с сегодняшнего дня начнут исправляться.
И конечно, есть в зале ребята, дни ангела которых, были в зимние месяцы. Это наши зимние именинники, которых мы приглашаем подняться на сцену.
Ведущий: Батюшка Стефан Вам слово.
(Отец Стефан поздравляет ребят медальонами и подарками)
Пусть ангел всегда от беды защищает,
Пусть ангел всегда ваше сердце хранит,
С Днем Ангела мы от души поздравляем,
Всегда с ним в согласии, дружбе живи!
Желаем в День Ангела ярких эмоций,
Стать сердцем сильнее, добрее, мудрее!
Улыбкой своею, как лучиком солнца,
Согреть окружающий мир поскорее!
Все вместе исполняем МНОГОЕ ЛЕТО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День именинников"
Традициооный праздник в нашем классе. Данная разработка ещё одна версия проведения этого праздника....
Праздник "День именинников"
День именинников - традиционный праздник в нашем классе. Эта разработка является ещё одной версией данного праздника. Использованы материалы ИНТЕРНЕТ сайтов, личная методическая копилка....
Сценарий праздника День именинника (поздравление летних именинников во 2-м классе).
Приятно, когда класс - единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников в нашем классе много....
День именинника "День рождения с Карлсоном"
Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой ...
День именинника. День рождения - лучший праздник.
Поздравление зимних именинников. Стихи, игры, песни, Чаепитие...
День весенних именинников «День именинника»
Внеклассное мероприятие "День именнинника"...
День Именинника. Весенние именинники
В данном конспекте представлен сценарий праздника "Дня именинника"...