День Именинника. Весенние именинники
план-конспект по теме

Зайцева Елена Олеговна

В данном конспекте представлен сценарий праздника "Дня именинника" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_stsenariy.docx114.06 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное

 общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 401

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

Тема:  «День Именинника. Весенние именинники».    

http://novichkam.info/wp-content/themes/elegance/lib/scripts/timthumb/thumb.php?src=http://novichkam.info/wp-content/uploads/2012/08/bigstock_Online_Education_11092172-e1330386101949.jpg&w=570&h=370&zc=1&q=100

Автор: воспитатель ГПД

Зайцева Е.О.

Санкт-Петербург, Колпино



Цель: Празднование “Дня именинника”.


Задачи:

  • Сплочение коллектива учащихся;
  • Создание в коллективе благоприятной психологической обстановки.

Оборудование: Список весенних именинников, компьютер, диск с детскими песнями, декорации (домики).

Технологии: игровые.

Участники:  3 класс.

Ход урока:

  1)  Музыкальный проигрыш: "Пусть бегут неуклюже..."  диск №6   проигрыш  1 куплета и 1 припева   - …только раз в году…. И выключить!!!

2)    Ведущий:     Вот и праздник долгожданный,
                             Вновь толпится у дверей.
                             Этот праздник дней рожденья!
                             Рады мы и ждем гостей.

Ребята, отгадайте загадку:         Я  раскрываю почки

                                         В зеленые листочки,

       Деревья одеваю,

                Посевы поливаю.

                Движения полна.

                 Зовут меня …(весна).

3)   Правильно, и сегодня мы поздравляем весенних именинников.  ИМЕНИННИКИ ВЫХОДИТЕ!

4)    Волков В,    Лебедева Н,    Новиков Ю.  читают стих   Тютчева  «Весна»

            Зима недаром злится, Прошла ее пора…

5)   Ведущий:     Дорогие наши именинники примите поздравления от одноклассников.  Читают стихи:

1.  Желаем вам:                                       2.   Где взять такое слово,

     В работе – скорости,                              Чтоб в день рожденья пожелать

     В здоровье – бодрости,                                      Всем вам хорошего здоровья

     В счастье – вечности,                                     И никогда не унывать.

     В жизни – бесконечности.                                     (Даня Ермаков, Дима Веревкин)

    (Ксюша Плешакова, Оля Ерш.)

3. Если есть друзья на свете –

    Все прекрасно, все цветет.

    Даже самый сильный ветер,

    Даже буря не согнет.      

3. (Ника Степанова, Рома Статищев)

6)   Ведущий: На день рождения всегда приходят друзья и вот сегодня давайте мы все вместе исполним песню про дружбу. Что же из себя представляет настоящая дружба узнаем мы из этой песни.

 Песня о дружбе «Если с другом вышел в путь» 

8)     Ребята, знаете песню «Именины у Кристины – полный дом гостей?»   А что является нашим домом сегодня на празднике? Где мы собрались? (в школе). Я предлагаю вам сегодня построить мысленно дом для нашей компании.

 Как вы думаете, с чего начинается строительство дома?  

Строительство дома начинается с закладки фундамента. От фундамента зависит крепость строения.  

Ребята,  фундаментом, основой хороших отношений между вами можно считать ваши хорошие качества характера.    

Итак, приступим к закладке Фундамента через игру  «Ярмарка качеств».

Сейчас вы, ребята будете предлагать свои хорошие качества по очереди, а  все остальные задумаются, что из предложенного им не хватает,  и тогда  смогут купить, приобрести необходимое для себя качество.  Главное условие игры в том, чтобы каждый из вас здесь что-то приобрел и записал  это, подбежав к своим учителям.  

(Если ребенок выберет негативное качество, то я вместе с детьми переделаю его  в позитивное, смотря,  кто и что для себя определит в ходе предварительной работы).

9)          Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, теперь нам предстоит выстроить каркас нашего дома – стены, крышу. Какую функцию выполняют стены и крыша в доме? Правильно, защищают от дождей, ветров, ураганов, словом, разрушений. Что может разрушить хорошие отношения в коллективе?

Ответы детей: обиды, ссоры, обзывания, сплетни, злословие, оскорбления, кража, наговоры, раскрытие тайны, жадность  и т.д.

 Поможет нам справиться с ураганами игра «Антонимы»

Игра «Антонимы - замени плохие слова на хорошие»

Теперь ваша задача подобрать  слова, противоположные по смыслу, заменить «плохие» слова на «хорошие».

Злой (добрый), жадный (щедрый), ненависть (дружелюбие), грустный (веселый), горе (радость), вражда (мир), ложь (правда), обзывание  (похвала), обида (прощение), открывший тайну друга (держащий секреты ), сломать (починить), кричать (молчать)

Задача :  называть качества характера, либо особенности поведения, которые помогут сохранить комфорт и спокойствие в коллективе 

 Теперь, ребята, давайте поиграем в веселый весенний ручеек. Постройтесь в шеренгу за мной, и мы отправимся в путь с хорошей песенкой №22 «Если добрый ты» 1 мин 35 сек.  

Подвижная игра – весенний ручеек.  Дети бегают в шеренгу за ведущим, который ведет извилисто как ручеек  настоящий,  под музыку  

10)  Переходим к постройке двери в нашем доме.

Дверь – это наши контакты. Через дверь входят и выходят гости со своими радостями и горестями. В школьной жизни вам приходится общаться не только со своими одноклассниками, но и с детьми из другого  класса,  учителями, воспитателем и с другими людьми.  Предлагаю вашему вниманию шуточную викторину  с вопросами про день рождения.

Сделаем  2 команды, команда 2-а класса и команда 3-а класса. Любой из вас от команды ответит одним из предложенных вариантов ответа. Вы можете также придумать  свой оригинальный, смешной вариант ответа.  Итак:

Вопрос ко 2-а    №1. Что говорят гостям, встречая их у порога?

а. Добро пожаловать!

б. Опять вас принесло!

в. Куда вас столько?

3-а    №1.  Что говорят хозяевам дома в первую очередь?

а. «Здравствуйте» или «привет».

б. Почему так долго не открывали?

в. А вот и я! Вы меня уже заждались?

2-а    №2.  Что делать, если должны прийти гости, а в доме беспорядок?

а. Срочно убраться.

б. Дождаться первых гостей и заставить их навести порядок.

в. Оставить все как есть, беспорядок – это же совсем не страшно.

3-а    №2,  В каком наряде лучше всего встречать гостей?

а. В ковбойском.

б. В пижаме.

в. В новом платье или костюме.

        

2-а   №3. Каких гостей обычно приглашают в гости?

а. Воспитанных.

б. Богатых.

в. Никаких.

  3-а     №3. Что делать, если ты пошел  в гости и вдруг тебя обрызгала грязью машина?

а. Бежать вслед за машиной и ругаться.

б. Вывернуть одежду наизнанку и в таком виде явиться в гости.

в. Постараться привести себя в порядок.

Г. Ваш вариант

2-а    №4  Что делать, если в доме собралось слишком много гостей и их некуда рассаживать?

а. Выгнать их на лестничную клетку.

б. Попросить стулья у соседей.

в. Усадить всех на полу.

        

3-а  №4 . Как можно оригинально поздравить человека с днем рождения?

а. Подарить ему живую мышь. Если окажется, что он очень боится, будет очень весело.

б. Подарить ему хороший подарок.

в. Прийти к нему в гости, съесть все вкусное и весь вечер играть в компьютерные игры.

2-а   №5.   Что можно подарить однокласснице?

а. Живых лягушек.

б. Цветы и конфеты.

в. Карикатуру, нарисованную  на нее.

3-а    №5. Как красиво упаковать праздничный подарок?

а. В яркую упаковочную бумагу.

б. В старую мятую газету.

в. В сухие листья или траву.

2-а    №6.  Чем лучше всего угощать гостей?

          а. Пирогами.

          б. Подзатыльниками.

          в. Ругательствами.

3-а     № 6. Что делать, если подгорел праздничный пирог?

           а. Радостно сообщить гостям, что на столе будет совершенно изумительное блюдо – «Пирогиус горелиус».

          б. Нужно немедленно ужасно расстроиться и выбросить пирог в окно

          в. Нужно быстро заменить пирог на другое вкусное блюдо и постараться успеть до прихода гостей.

        

2-а   №7.   Какие люди считаются самыми вежливыми?

а. Те, кто приходит вовремя.

б. Те, кто не вытирает руки о скатерть.

в. Те, кто не сразу съедает все угощение.

3-а    №7. Как лучше всего повеселиться в гостях?

а. Придумать интересную игру.

б. Затеять спор.

в. Остаться одному в укромном углу.

        

2-а   №8. Как развеселить гостей, если они почему-то загрустили?

а. Можно вспомнить несколько новых анекдотов.

б. Нужно кинуть в кого-нибудь пирожное – вот тут-то и начнется веселье.

в. Нужно нарисовать карикатуры на всех присутствующих.

   3-а   №8. О чем лучше всего беседовать в гостях?

а. Нужно рассказывать неприличное.

б. Пересказывать различные сплетни.

в. Беседовать о чем угодно, главное – чтобы всем было весело.

        

2-а   №9.   Когда лучше всего ходить в гости?

а. Рано утром.

б. Поздно ночью.

в. Когда приглашают.

        

   3-а   №9.   Сколько гостей лучше всего приглашать?

а. Не меньше восьмидесяти или ста человек.

б. Одного или двух вполне достаточно.

в. Нужно приглашать самых близких друзей, их количество – это далеко не самое важное.

        

2-а   №10. Когда вежливые гости должны уходить домой?

а. Когда хозяева с ругательствами выставят их.

б. На следующее утро.

в. Как только увидят, что хозяева уже устали.

3-а    №10. Что говорят гостям, провожая их?

а. И чтоб духу вашего тут не было.

б. Приходите еще.

в. Наконец-то вы уходите.

11)  Теперь переходим к нашим красивым окнам в  доме.    

      Окна – это глаза на мир.  И у всех они  разные – у каждого свои. И сейчас мы поговорим о том, чем же каждый из вас интересен, в чем ваша уникальность: это может быть ваше хобби, ваши таланты и какие-то особые способности.

Задание: Сейчас вам необходимо назвать то качество или особенность, которая отличает вас от всех остальных, то есть в чем на ваш взгляд вы  индивидуальны.  После ответа вы тоже подбегаете к своим учителям и фиксируете это в своем окошечке.

12)     Ребята, а чего не хватает в нашем домике?      Труба и печь.

      А какую роль выполняет труба в доме? Правильно, через нее выходит дым, вредный для жизни и здоровья человека. В доме есть печь, которая согревает жителей этого дома, тепло остается в помещении, рядом с людьми, а все вредное (угарный газ) выходит наружу.

        В отношениях между людьми можно увидеть похожее: мы храним и бережем хорошее, помним все доброе, что нам сделали, а все плохое мы выбрасываем, то есть прощаем обидчиков и забываем, выбрасываем из себя всю злость.

Помните мультфильм про джина и Алладина, где догадливый Алладин , видя как злится и краснеет  , раздуваясь его друг Джинн, то он открывал сверху джина колпачок и из того выходил пар как из кипящего чайника . Сейчас и мы с вами поиграем в похожую игру.     

           Игра-тренинг «Выпускаем пар  как  Алладин»

     Представим, что мы злимся на кого-то, прямо хотим его ударить, сжимаем кулаки, делаем сердитое лицо, потом вдруг  касаемся рукой по своей голове и выпускаем лишний пар, издавая при этом громкий звук как при спускании шарика, долго, пока весь воздух у нас не выйдет, и при этом  опускаем расслабленные руки вниз. Смотрите,  как я это покажу.                

      Теперь давайте сделаем это вместе.  Встаньте со своих мест и мы сейчас   потренируемся.         Сделали, что при этом чувствуете? – (легкость, злости больше нет). Похлопаем сами себе, что мы умеем теперь это делать.

                            Дом построен, можно и поиграть.

   Предлагаю вам игру «Красная Шапочка и Серый Волк» +  под песню №12

Встанем в круг.  Маленький мяч – Красная шапочка, большой мяч – Серый Волк. Сначала пускается малый, через несколько секунд –побежит Волк.  Задача ваша так быстро передавать мяч друг другу, чтобы Серый Волк не догнал Шапочку. Если он настигнет Красную шапочку, то она должна будет продолжать бегство в другую сторону.

А теперь передадим друг другу свои улыбки. Игра « Передай  улыбку» под песню  «Улыбка»  № 28 на диске.

Дети стоят в кругу вместе с ведущим.  Сейчас я  передам свою улыбку. После   этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее.  Последний игрок должен снова передать улыбку мне. То есть когда мы передаем улыбку – она к нам же и вернется!»

Ксюша Бородько  (Максим Шашков) выходит в центр круга: 

Вот построили мы дом,

Заживем мы дружно в нем

Все такие разные,

Добрые, прекрасные.

Рады встретить тут гостей  

И зовем всех вас скорей

К нам на теплый огонёк,

На вкусный тортик и чаёк.

И в  честь наших именин   Мы сейчас вас  угостим!    Ведущий: Поиграли мы и вот  - Час                           покушать настает. Песня  Винни-Пуха №24  «Кто ходит в гости по утрам», уходят дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник " День весенних именинников" в 1 классе

В разработку праздника вошли стихи о весне, песни, загадки, игровые конкурсы....

День весенних именинников.

Данный материал поможет с помощью сказочного героя Старика Хоттабыча поздравить весенних именинников"....

Праздник"День весенних именинников"

Путешествие по станциям с интересными заданиями....

Сценарий праздника "День весенних именинников""

Данный материал направлен на организацию  отдыха детей....

День весеннего именинника

Самый любимый праздник - это день рождения. И поэтому мы вместе празднуем день рождения наших ребят, родившихся  весной.                 День рожденья...

День весенних именинников

Сценарий праздника "День весенних именинников"...

День весенних именинников «День именинника»

Внеклассное мероприятие "День именнинника"...