«В кругу друзей» посвященный творчеству Александру Савельевичу Кручине»
методическая разработка (3, 4 класс) на тему
Методическая разработка к классному часу «В кругу друзей»» представляет собой сценарий мероприятия, посвященного изучению поэзии». Творчество Кручины Александра Савельевича в значительной степени сопутствует внеаудиторная работа, расширяющая возможности общения учащихся с миром искусства слова.
В представленном сценарии отражена поэзия, ее вдохновляющая, поддерживающая роль и общественное, литературное, духовно-нравственное значение.
Классный час предназначен для уроков, внеклассных мероприятий для изучения дальневосточной поэзии, поэзии Ленинского района.
Методическая разработка сопровождается презентацией. Занятие проводилось в классе с использованием компьютера и проектора, презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_krugu_druzey.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Якубсон Светлана Викторовна
Тема: памятный классный час, «В кругу друзей» посвященный творчеству Александру Савельевичу Кручине» 4 класс
Тип занятия: классный час
Цель: воспитание любви к миру поэзии и творчеству Кручины Александра Савельевича через организацию внеурочной деятельности.
Задачи:
Рассказать детям о творчестве Кручины Александра Савельевича
Расширять знания о поэзии.
Развивать познавательный интерес к миру поэзии.
Планируемые результаты:
• Личностные: проявлять познавательный интерес к поэзии, самостоятельно планировать и выполнять свои действия по дополнительному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
• Предметные: научится изменять по падежам имена прилагательные множественного числа, определять падеж имен прилагательных в форме множественного числа, научатся сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, стихотворения Кручины А.С.
Аннотация
Методическая разработка к классному часу «В кругу друзей»» представляет собой сценарий мероприятия, посвященного изучению поэзии». Творчество Кручины Александра Савельевича в значительной степени сопутствует внеаудиторная работа, расширяющая возможности общения учащихся с миром искусства слова.
В представленном сценарии отражена поэзия, ее вдохновляющая, поддерживающая роль и общественное, литературное, духовно-нравственное значение.
Классный час предназначен для уроков, внеклассных мероприятий для изучения дальневосточной поэзии, поэзии Ленинского района.
Методическая разработка сопровождается презентацией. Занятие проводилось в классе с использованием компьютера и проектора, презентации.
Этап занятия (классного часа) Время Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) | |
1.Организационный этап 1.Мотивационный. Метод – словесный; Приём – побуждающий диалог. Метод – языковой анализ; Прием – лексическое значение слова. Основная часть Метод – языковой анализ; Прием – лексическое значение слова. Метод – словесный; стихотворный Прием – лексическое значение слова Метод – словесный; Прием – лексическое значение слова Прием – лексическое значение слова Метод – словесный; Приём – побуждающий диалог. Метод – словесный; Метод – языковой анализ; Прием – лексическое значение слова.
Заключение Метод – словесный; Приём – побуждающий диалог. Метод – языковой анализ; | Здравствуйте! Сегодня у нас необычный классный час ,посвященный Александру Савельевичу Кручине, поэту, режиссеру односельчанина А.С. Кручине. Сегодня состоится разговор, где мы более подробно окунемся в мир поэзии и творческой деятельности нашего односельчанина А.С. Кручины. Эпиграфом к нашему классному часу будут эти прекрасные слова: « В душе у каждого человека, есть такой клапан, отворяющийся только поэзией» Н.А. Некрасов. Как вы понимаете смысл этих слов?
Ребята, для чего нужна поэзия? Как вы думаете, каждый ли сможет писать стихотворения? Как правильно нужно прочитать стихотворение, чтобы мы могли представить картины созданные поэтом При написании стихотворений, какими приемами пользуется поэт? Что такое эпитет? Что такое сравнение? Что такое метафора? Скажите, каких дальневосточных поэтов, писателей вы знаете? К сегодняшнему уроку я подготовила выставку. Здесь представлены книги авторов, с которыми вы уже познакомились и книги тех, с кем предстоит встреча - знакомство. А сейчас более подробно поговорим о человеке, который много лет посвятил себя поэзии. Показываю презентацию ( Прилагается) Прослушайте стихотворение « Ленинский вальс» Ленинское, ты как солнышка луч, Как хрустальный восход, Как улыбка впервые ребенка Ленинское, как Амур наш могуч, Ты надежда, оплот, Ты моя дорогая сторонка. Ленинское, заповедный мой край. Ты и пахарь, и ты пограничник. Ленинское, вспомни сколько добра Заложил в тебя предок станичник. Ленинское, В тебе мамы тепло, И поддержка отца. И друзей неизбывная сила Ленинское, КАК с тобой мне светло, Дорогие места, И дедов здесь святые могилы. Здесь где широкий Амур, И парадом невест. Над тобою красуются сопки. Здесь видны никому Между сопок звериные тропки. Здесь построил свой дом- Палисадник кустится сиренью, Здесь узнал про любовь, Здесь испытано счастья мгновенье Ленинское! Ленинское! Ленинское! В душе у каждого человека, есть уголок, который он больше всего любил. Я прекрасно понимаю, что А.С. любил наше село, как и мы. Наш родной уголок, это частица большой Родины. Читается стихотворение « Молодым» К вам красные, синие, белые С молитвой- мольбой обращусь, Прошу вас, любите Россию, И встанет по- прежнему Русь. Ведь в ваших двадцатилетних Руках всей России СУДЬБА… И ЧТО ВОЗРОДИТ НАШ ЛЕНИНСК. ПОЙМУТ Петербург и Москва. Поймут все народы России, Надеждой своею клянусь. И красные, белые, синие Сплотясь в могучий Союз! Пойми меня, юноша, бедный С взором горящих очей. Ждет Родина двадцатилетних, М помощи больше ничьей. Жестокий закон поколений Возводит тебя на зенит. Давай же прославим наш Ленинск Что слева к Амуру лежит. Со всей человеческой страстью Я благославляю с мольбой. Возьми свое личное счастье И сделай своею судьбой! Скажите, почему Кручина А.С. в своих стихотворениях писал именно о двадцатилетних? Как на ваш взгляд понять, что Родина ждет от десятилетних? Готовясь к классному часу, вы подготовили стихотворения, которые им больше всего понравились? Давайте их послушаем. Ребята читают понравившиеся им стихотворения. Голикова Алиса, ваша одноклассница вместе со своим папой нашли запись песни « Есть только миг» в исполнении Кручины А.С. и сейчас ее все вместе прослушаем. ( Прилагается)
Кручина А.С., много лет, кроме поэзии занимался и режиссурой, являлся руководителем народного театра в нашем Доме Культуры. Сейчас я попробую показать вам опыт его репетиции.
Наш классный час подходит к концу. Скажите , пожалуйста, что для себя вы узнали нового? Я думаю, что вы запомните творчество нашего односельчанина Кручины А. С. | Участвовать в учебном диалоге, работать со значением слов, применяя свои знания и личный опыт. . Постановка учебной деятельности Участвовать в учебном диалоге, работать со значением слов, применяя свои знания и личный опыт. Выступления ребят Ребята сами находили материалы о авторе. Группа учащихся представляют и показывают презентацию. ( Прилагается) Воспринимать информацию на слух Читают подготовленные ученики Анализируют стихотворение, высказывают свое мнение Работа с текстом, стихотворением. Выразительное чтение стихотворение учащимися Анализируют стихотворение, высказывают свое мнение Конкурс понравившихся им стихотворений Поиск песни с родителями, разучивание песни и ее исполнение 1 упражнение: опыт коллективного чтения одно из упражнений сценического искусства. Это кто такой красивый вдоль по улице идет? Это я такой красивый вдоль по улице иду. Это кто такой везущий кошелек сейчас найдет? Это кто такой проворный кошелечек подберет? Это кто его чистюля аккуратно оботрет? Это кто его раскроет от волненья чуть дыша? Это кто такой наивный не найдет там ни гроша? Это кто такой поникший вдоль по улице идет? Это кто такой находку в ящик мусорный кладет? Тьфу! Тьфу! Тьфу! 2 упражнение - про инсценируют стихотворение С.Маршака « Дом, который построил Джек» Рефлексия учебной деятельности | Л.: положительное отношение к школе и деятельности учащихся. К: участвуют в диалоге П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме. К: участвуют в диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. Строят речевое высказывание в устной форме; дополняют и расширяют имеющиеся знания К: участвуют в диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. К: формулировать собственное мнение и позицию строят речевое высказывание в устной форме; дополняют и расширяют имеющиеся знания П: осуществляют поиск необходимой информации К: формулировать собственное мнение и позицию К: формулировать собственное мнение и позицию строят речевое высказывание в устной форме; дополняют и расширяют имеющиеся знания К: формулировать собственное мнение и позицию П: осуществляют поиск необходимой информации , строят речевое высказывание в устной форме. дополняют и расширяют имеющиеся знания. Строят речевое высказывание в устной форме; дополняют и расширяют имеющиеся знания
К: формулировать собственное мнение и позицию
Строят речевое высказывание в устной форме; дополняют и расширяют имеющиеся знания К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"
«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...
Веселые посиделки в кругу друзей
внеклассное занятие, посвященное 1 апреля...
Игровая программа "В кругу друзей" Окончание 1 класса.
Данная разработка поможет последнее занятие в 1 классе сделать весёлым и интересным....
Новый год в кругу друзей
Сценарий новогоднего праздника для учеников 1-4 классов...
Психологическая игра для пятиклассников "Я в кругу друзей"
Занятие на формирование коммуникативных и личностных УУД у учащихся 5 классов...
Праздник В кругу друзей
Совместное мероприятие для детей с родителями, направленное на создание положительного психологического климата в классном коллективе. Включает в себя упражнения для воспитания чувства дружбы и ...