Психологическая игра для пятиклассников "Я в кругу друзей"
план-конспект занятия на тему
Занятие на формирование коммуникативных и личностных УУД у учащихся 5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект-занятия "Я в кругу друзей" | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия № 1»
Курская область, г. Железногорск
Милютина Марина Викторовна, педагог-психолог
Психологическая игра
«Я в кругу друзей»
для учащихся 5 классов
Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом.
Ход занятия:
(дети сидят в кругу на стульях)
Приветствие: давайте поздороваемся. Каждый из вас должен поприветствовать всех нас или только соседа.
Упражнение «Знакомство».
Давайте познакомимся поближе. Сейчас мы будем передавать по кругу мяч (мягкую игрушку). Получив ее, пожалуйста, назовите свое имя и то, что вы больше всего любите делать, свое хобби. А также назовите, каким цветом можно описать ваше настроение.
Упражнение «Поменяйтесь местами»
Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: - «Поменяйтесь местами» те, кто... (умеет жарить яичницу, пришел в школу пешком, любит мороженое, учится в 5 классе, родился летом, у кого много друзей, кто любит проводить время с друзьями, умеет танцевать и т.п.)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.
Психологический смысл упражнения
Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.
«Рисунок на спине»
Описание упражнения
Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спин каждого последнего члена команд. Задание - почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.
Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.
Обсуждение
Обсуждение в общем кругу. Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение?
Психологический смысл упражнения
Развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие и навыков невербального общения
Вы, наверняка, слышали что-нибудь про сиамских близнецов? Да, верно, это люди, которые от рождения сросшиеся какими-либо частями тела. Я предлагаю вам на несколько минуть стать такими сиамскими близнецами:
«сросшиеся» ногами – пройти по комнате (2 пары)
«сросшиеся» руками – нарисовать цветок, вставить нитку в иголку, завязать бантик, листать книгу.
А теперь мы предлагаем обсудить упражнение, в чем на ваш взгляд была сложность при выполнении задания и т.п.
Упражнение “Слепой и поводырь”
Дети разбиваются на пары. Одному завязывают глаза. Его задача пройти определённый путь, на котором встречаются преграды.
Обсуждение
Я попрошу вас всех встать. Мы сейчас поиграем в интересную игру, которая называется «Путаница» («Змея»). Возьмитесь за руки. Вам представит запутаться между собой. Один ребенок, по желанию будет распутывать…
А что вам помогло выполнить задание?
Мне кажется, что процессе игр, вы сблизились, научились понимать друг друга, даже может укрепились ваши дружеские отношения. А как вы думаете5, что такое дружба? Кто такой друг? Как построить дружеские отношения? Как стать хорошим другом?
Молодцы!
А у вас много друзей? Какие они?
Упражнения помогли нам узнать немного друг о друге, кто что любит, чем увлекается. Как вы думаете, достаточно ли этой информации для завязывания дружеских отношений. А знаете ли вы, что такое дружба, друзья, дружеские отношения? Как можно стать хорошим другом? (ответы детей).
Дружба — это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.
Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
Умницы! Вы так много знаете о дружбе. Поэтому мы предлагаем вам совершить путешествие в Дружескую страну!
Упражнение «Карта дружеской страны»
Оборудование: ватман, фигурно разрезанный на пазлы по количеству участников; карандаши, фломастеры; скотч.
Ход работы
Каждый участник получает кусок ватмана, пазл, на котором (на обратной стороне) карандашом написан номер, чтобы облегчить собирание общей картины в завершение занятия. Предлагается создать на куске ватмана свою дружескую страну. После того как каждый участник создаст свою страну, все участники собираются за общим столом и пытаются из своих пазлов собрать общую картину. В завершение занятия ведущий показывает всем участникам, что получилось, и получает обратную связь.
Инструкция. Перед вами маленький кусочек ватмана. Но это не простой ватман, а волшебный. Если вы захотите, то на нем появятся горы, поля, реки, моря, леса и озера. У вас есть 15 минут, чтобы создать свою страну, затем придумать ее название, кто в ней живет и на каком языке говорит. Итак, за работу!
А теперь, посмотрим, что у нас получилось (пятиклассники рассказывают о стране, которую они нарисовали, о ее жителях и законах).
Упражнение: «Я желаю тебе……»
В завершении нашего занятия, предлагаем каждому из вас озвучить пожелание своим новым друзьям.
Общее пожелание записывается на доске возле карты дружеского острова.
Рефлексия. Завершение занятия.
- Нам очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии.
- Мы хотим узнать, ваши впечатления о сегодняшнем занятии. Опишите свое настроение цветом. Дети высказываются по очереди.
- Занятие окончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"
«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...
Веселые посиделки в кругу друзей
внеклассное занятие, посвященное 1 апреля...
Игровая программа "В кругу друзей" Окончание 1 класса.
Данная разработка поможет последнее занятие в 1 классе сделать весёлым и интересным....
Новый год в кругу друзей
Сценарий новогоднего праздника для учеников 1-4 классов...
Психологическая игра "Возьмемся за руки, друзья"
Психилогическая игра для создания дружного коллектива. Игры и конкурсы объединят ребят....
Презентация к психологической игре "Возьмемся за руки. друзья"
Презентацция слайдов...