Урок знаний 1 сентября в первом классе
классный час (1 класс) по теме

Николаева Надежда Викторовна

 

ЦЕЛИ:

1. Познакомить  учащихся класса друг с другом, с правилами поведения в школе, снять напряжение от первого дня пребывания в школе;

2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

3. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx986.39 КБ
Файл utrom_rano_prosypaysya.pptx1.46 МБ
Файл na_uroke_ne_hihikay.pptx2.24 МБ
Microsoft Office document icon urok_znaniy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Если хочешь строить мост, Наблюдать движение звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину в высь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.

Слайд 2

Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Форму сам погладь, поверь, Ты большой уже теперь.

Слайд 4

Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подыми.

Слайд 5

Парта – это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай И пятерки получай.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На уроке не хихикай, Стул туда - сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.

Слайд 2

Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.

Слайд 4

Планета сказок



Предварительный просмотр:

Урок знаний 1 сентября в первом классе

ЦЕЛИ: 

1. Познакомить  учащихся класса друг с другом, с правилами поведения в школе, снять напряжение от первого дня пребывания в школе;

2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

3. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине

ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт- письмо от королевы Знаний, презентация.

ХОД УРОКА:

(Слайд 1) Дети входят в класс и рассаживаются по местам.

  1. Организационный момент  (слайд 2)

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

Грустишь ты:

- До свиданья, лето!

И радуешься:

- Здравствуй, школа!

 Учитель: Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками, первоклассниками. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.

- Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый и красивый!

В вашем классе пол застелен,

Чистенькие стены.

Это летом ваши родители

Всё умело сделали.

Мамы окна здесь помыли,

Шторочки повесили

Чтоб светло и чисто  было,

Чтоб училось весело.

Скажем им «спасибо»! и постараемся, чтобы наш класс оставался таким же весь учебный год!

Скажите ребята, для чего дети учатся в школе? (чтобы много знать)

II. Постановка задачи урока.

Учитель: Сегодня утром в школу пришло письмо от Королевы Знаний.  (слайд 3) 

Давайте посмотрим, что же в нем.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на разных  планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным».

III. Знакомство с правилами поведения в школе.

- Ребята, а на чем путешествуют в космосе? (На ракете)

- Вот наша ракета.  На ней мы полетим в наше космическое путешествие. (слайд 4)

-Но, ребята, чтобы наша ракета взлетела, вы должны познакомиться с правилами поведения в школе и научиться их всегда выполнять, а познакомят вас с этими правилами ваши дорогие мамы и папы. Они давно учились в школе, но знают все правила очень хорошо.

-Послушайте их внимательно:

1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

3.        Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

4.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

6. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И  пятерки  получай.

8.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.

9. На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

10. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.


Учитель: -Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.

 ИГРА «Можно и нельзя»:

Давайте, ребята, поиграем, если я назову то, что в школе можно делать, вы хлопаете в ладоши, а если я назову то, что в школе не делают, вы  -машете руками.

(У : называет действия:

  • шуметь,                      кричать,                              ябедничать
  • считать,                        рисовать,                      громко болтать на уроках,
  • решать задачки и примеры,                              бегать по партам,
  • петь,                               плеваться и кусаться...
  • улыбаться                            помогать другу          помогать учителю

У: Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя.

А это значит,  что мы начинаем наше путешествие.

- Все заняли свои места?

- Все вместе отправляемся на первую планету.

- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у-у-у) (слайд 5)

IV. Планета № 1. Сказочные персонажи.

- Мы приземлились на первой планете. Здесь живут сказочные персонажи.

1.  Гена-  КРОКОДИЛ

2. Баба -ЯГА

 3.Карабас- БАРАБАС

4. Доктор-АЙБОЛИТ

5. Змей-ГОРЫНЫЧ

6.Кощей-БЕССМЕРТНЫЙ

7.Снежная-КОРОЛЕВА

8.Муха-ЦОКОТУХА

А мультфильмы смотрите ? Посмотрим , отгадаете ли вы геров из мультфильмов

-Этот герой упал на землю с луны и нашёл там много новых друзей

-Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»

-Это маленькие человечки , которые живут в каждом доме и помогают людям чинить технику.

-Как звали человечка с пропеллером на спине

-Девочка , которая дружит с хищным зверем

-Мультфильм про дружную озорную семью животных.Уних мама летает в космос, а папа тренерует космонавтов.

-Мишка из мультфильма, который дружит с поросёнком.

V. Планета № 2. Загадки на школьную тему.

-Отправляемся на следующую планету. Сели удобно.

- Внимание:3,2,1, пуск, (у-у-у-у-у)

-Мы приземлились на планету загадок.

-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?

(На школьную тему)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...(ПЕНАЛ)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать –
Что такое, я?. (Тетрадка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ...
(Карандаш)

Как ровно отчертить поля,
Чтоб ровно линия легла?
Попробуй-ка, сумей-ка,
Поможет нам … (Линейка)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...

Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя...(звонок)

VI. Планета № 3.

- Отправляемся на следующую планету.

- Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)

- Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.

- На этой планете живут трудолюбивые и весёлые гномы. Но злой волшебник захватил планету гномов. Мы должны с вами помочь гномам и прогнать злого и коварного волшебника.

- Назовите буквы. Составьте из них слово. Какое слово у вас получилось? (школа)

- Молодцы! Вы погнали злого волшебника и за это гномы вас благодарят. Они сказали вам волшебное слово- как вы думаете ,какое?(спасибо)

VII. Планета №4

- Вас ждёт ещё одно испытание. Планета №4.

 - Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)

Представьте, что вы собираетесь в школу. Учебники у вас уже есть, а что  еще вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.

YIII Возвращение.

-Пришло время вернуться нам домой.

- Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)

- Мы приземлились. Мы дома.

-Как называется планета на которой мы живем?

-На планете очень много стран и  самая большая из них – это наша с вами страна. И называется она… Россия.  Мы любим Россию за ее леса,  реки, горы, за то, что мы в ней родились, за ее величие. Мы можем и должны гордиться тем, что здесь  родились.  (видеоклип  «Моя Россия»)

VIII. Подведение итога. Вручение памятных медалей.

- На этом наше первое космическое путешествие в по планетам подошло к концу. И королеве Знаний очень понравился наш с вами 1 урок, поэтому она отправила к нам комету сладкоежек. Закройте все глаза. Три. два, один…комета приземлилась в нашем классе и оставила для вас сюрприз под вашими стульчиками давайте их перевернём и посмотрим что там? Это подарок вам от королевы Знаний.

А наше занятие окончено

- Вы побывали в галактике  Знаний, и теперь по праву  можете называться учениками. Завтра всех вас жду на уроках.

                     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний 1 сентября в первом классе

Проводится урок в игровой форме - космическое путешествие в галактику Знаний....

Первое сентября в первом классе

Данная разработка первого урока в 1-ом классе поможет организовать праздничное начало учебной деятельности первоклассников, задать эмоциональный настрой, пробудить интерес к ш...

Урок знаний 1 сентября в первом классе

ЦЕЛИ:1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение да...

«Урок знаний: иду в первый класс»

Цель мероприятия: помочь первоклассникам в адаптации к школе....

Классный час 1 сентября в первом классе. Путешествие в страну Знаний.

Классный час, посвященный первому дню первоклассников в школе. Рождение новой классной семьи. Знакомство. Поздравление с юбилеем школы. Разговор о будущей профессии....

Первый урок 1 сентября в первом классе «Путешествие в страну Знаний».

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.Личностные УУД — формировать...

Урок знаний 1 сентября в первом классе

Урок знаний 1 сентября в первом классеЦЕЛИ: 1. Познакомиться  учащимися класса друг с другом, с правилами поведения в школе, снять напряжение от первого дня пребывания в школе;2. Развивать логиче...