Урок знаний 1 сентября в первом классе
классный час (1 класс) по теме
ЦЕЛИ:
1. Познакомить учащихся класса друг с другом, с правилами поведения в школе, снять напряжение от первого дня пребывания в школе;
2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
3. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 986.39 КБ |
utrom_rano_prosypaysya.pptx | 1.46 МБ |
na_uroke_ne_hihikay.pptx | 2.24 МБ |
urok_znaniy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если хочешь строить мост, Наблюдать движение звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину в высь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Форму сам погладь, поверь, Ты большой уже теперь.
Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подыми.
Парта – это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай И пятерки получай.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.
Планета сказок
Предварительный просмотр:
Урок знаний 1 сентября в первом классе
ЦЕЛИ:
1. Познакомить учащихся класса друг с другом, с правилами поведения в школе, снять напряжение от первого дня пребывания в школе;
2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
3. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине
ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт- письмо от королевы Знаний, презентация.
ХОД УРОКА:
(Слайд 1) Дети входят в класс и рассаживаются по местам.
- Организационный момент (слайд 2)
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
Грустишь ты:
- До свиданья, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Учитель: Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками, первоклассниками. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.
- Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый и красивый!
В вашем классе пол застелен,
Чистенькие стены.
Это летом ваши родители
Всё умело сделали.
Мамы окна здесь помыли,
Шторочки повесили
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
Скажем им «спасибо»! и постараемся, чтобы наш класс оставался таким же весь учебный год!
Скажите ребята, для чего дети учатся в школе? (чтобы много знать)
II. Постановка задачи урока.
Учитель: Сегодня утром в школу пришло письмо от Королевы Знаний. (слайд 3)
Давайте посмотрим, что же в нем.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на разных планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным».
III. Знакомство с правилами поведения в школе.
- Ребята, а на чем путешествуют в космосе? (На ракете)
- Вот наша ракета. На ней мы полетим в наше космическое путешествие. (слайд 4)
-Но, ребята, чтобы наша ракета взлетела, вы должны познакомиться с правилами поведения в школе и научиться их всегда выполнять, а познакомят вас с этими правилами ваши дорогие мамы и папы. Они давно учились в школе, но знают все правила очень хорошо.
-Послушайте их внимательно:
1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
4.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
6. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И пятерки получай.
8.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
9. На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
10. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Учитель: -Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.
ИГРА «Можно и нельзя»:
Давайте, ребята, поиграем, если я назову то, что в школе можно делать, вы хлопаете в ладоши, а если я назову то, что в школе не делают, вы -машете руками.
(У : называет действия:
- шуметь, кричать, ябедничать
- считать, рисовать, громко болтать на уроках,
- решать задачки и примеры, бегать по партам,
- петь, плеваться и кусаться...
- улыбаться помогать другу помогать учителю
У: Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя.
А это значит, что мы начинаем наше путешествие.
- Все заняли свои места?
- Все вместе отправляемся на первую планету.
- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у-у-у) (слайд 5)
IV. Планета № 1. Сказочные персонажи.
- Мы приземлились на первой планете. Здесь живут сказочные персонажи.
1. Гена- КРОКОДИЛ
2. Баба -ЯГА
3.Карабас- БАРАБАС
4. Доктор-АЙБОЛИТ
5. Змей-ГОРЫНЫЧ
6.Кощей-БЕССМЕРТНЫЙ
7.Снежная-КОРОЛЕВА
8.Муха-ЦОКОТУХА
А мультфильмы смотрите ? Посмотрим , отгадаете ли вы геров из мультфильмов
-Этот герой упал на землю с луны и нашёл там много новых друзей
-Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»
-Это маленькие человечки , которые живут в каждом доме и помогают людям чинить технику.
-Как звали человечка с пропеллером на спине
-Девочка , которая дружит с хищным зверем
-Мультфильм про дружную озорную семью животных.Уних мама летает в космос, а папа тренерует космонавтов.
-Мишка из мультфильма, который дружит с поросёнком.
V. Планета № 2. Загадки на школьную тему.
-Отправляемся на следующую планету. Сели удобно.
- Внимание:3,2,1, пуск, (у-у-у-у-у)
-Мы приземлились на планету загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(ПЕНАЛ)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать –
Что такое, я?. (Тетрадка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ...
(Карандаш)
Как ровно отчертить поля,
Чтоб ровно линия легла?
Попробуй-ка, сумей-ка,
Поможет нам … (Линейка)
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя...(звонок)
VI. Планета № 3.
- Отправляемся на следующую планету.
- Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)
- Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.
- На этой планете живут трудолюбивые и весёлые гномы. Но злой волшебник захватил планету гномов. Мы должны с вами помочь гномам и прогнать злого и коварного волшебника.
- Назовите буквы. Составьте из них слово. Какое слово у вас получилось? (школа)
- Молодцы! Вы погнали злого волшебника и за это гномы вас благодарят. Они сказали вам волшебное слово- как вы думаете ,какое?(спасибо)
VII. Планета №4
- Вас ждёт ещё одно испытание. Планета №4.
- Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)
Представьте, что вы собираетесь в школу. Учебники у вас уже есть, а что еще вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.
YIII Возвращение.
-Пришло время вернуться нам домой.
- Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)
- Мы приземлились. Мы дома.
-Как называется планета на которой мы живем?
-На планете очень много стран и самая большая из них – это наша с вами страна. И называется она… Россия. Мы любим Россию за ее леса, реки, горы, за то, что мы в ней родились, за ее величие. Мы можем и должны гордиться тем, что здесь родились. (видеоклип «Моя Россия»)
VIII. Подведение итога. Вручение памятных медалей.
- На этом наше первое космическое путешествие в по планетам подошло к концу. И королеве Знаний очень понравился наш с вами 1 урок, поэтому она отправила к нам комету сладкоежек. Закройте все глаза. Три. два, один…комета приземлилась в нашем классе и оставила для вас сюрприз под вашими стульчиками давайте их перевернём и посмотрим что там? Это подарок вам от королевы Знаний.
А наше занятие окончено
- Вы побывали в галактике Знаний, и теперь по праву можете называться учениками. Завтра всех вас жду на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний 1 сентября в первом классе
Проводится урок в игровой форме - космическое путешествие в галактику Знаний....
Первое сентября в первом классе
Данная разработка первого урока в 1-ом классе поможет организовать праздничное начало учебной деятельности первоклассников, задать эмоциональный настрой, пробудить интерес к ш...
Урок знаний 1 сентября в первом классе
ЦЕЛИ:1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение да...
«Урок знаний: иду в первый класс»
Цель мероприятия: помочь первоклассникам в адаптации к школе....
Классный час 1 сентября в первом классе. Путешествие в страну Знаний.
Классный час, посвященный первому дню первоклассников в школе. Рождение новой классной семьи. Знакомство. Поздравление с юбилеем школы. Разговор о будущей профессии....
Первый урок 1 сентября в первом классе «Путешествие в страну Знаний».
Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.Личностные УУД — формировать...
Урок знаний 1 сентября в первом классе
Урок знаний 1 сентября в первом классеЦЕЛИ: 1. Познакомиться учащимися класса друг с другом, с правилами поведения в школе, снять напряжение от первого дня пребывания в школе;2. Развивать логиче...