Внеклассное мероприятие " Моя читающая семья"
методическая разработка на тему
Разработка внеурочного мероприятия " Моя читающая семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitayushchaya_semya.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное общешкольное мероприятие.
Конкурсная программа «Мама, папа, я –читающая семья.»
Провели: Коврова Н.Н, Шаманова Т.В.
. Сегодня на нашем празднике присутствуют 5 семейных команды, их названия мы узнаем позднее. Жюри в составе: _Кузнецовой Марии Григорьевны, Рулькевич Галины Ивановны. Болельщики. Проверим домашнее задание. Команды приготовили загадки о своём названии.
- Назовите героиню РНС, которая была сельскохозяйственным продуктом. (репка)
- Герой РНС, который был хлебобулочным изделием. (колобок)
. Конкурсную программу открывает литературная викторина.
Литературная викторина.
1. Внимательный читатель
(вопросы задаются по очереди для каждой команды)
по 5 баллов за каждый правильный ответ с первой попытки ,далее баллы
сокращаются на 2б.)
- Назови животное, которое было детской копилкой. / Свинья. "Свиннья-копилка" /
- Как звали мальчика, которому в глаз и в сердце попали осколки дьявольского зеркала? /Кай. "Снежная королева"/
- В кого превратился гадкий утёнок? / Лебедь. "Гадкий утёнок " /
- В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? /Лебеди. "Дикие лебеди"/
- Как звали девочку, имя которой придумали благодаря её росту? /Дюймовочка /
- Какие драгоценные дары прислал принцессе бедный принц из сказки? / Розу и соловья /
- Когда он вертит свой цветной зонтик, детям снятся цветные сны. Кто это? / Оле-Лукойе /
- Кто был сыном старой оловянной ложки? / Оловянный солдатик /
- Назовите сказку Андерсена, в которой собака помогает солдату стать королём. /"Огниво"/
- Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев? / из крапивы "Дикие лебеди " /
- Какую ткань ткали два обманщика в сказке "Новое платье короля"? /Никакую /
- Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? /Собаки. "Огниво"/
13. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец - принцесса? /Горошина. "Принцесса на горошине"/
14 Что больше всего любила Русалочка? / Слушать рассказы о людях
2. Узнай адресата. «Поиск» - карточки распечатать
Показываются картинки, надо узнать из какой это сказки.
(Номер вопроса вытягивают капитаны команд)
по 3 балла за каждый правильный ответ с первой попытки ,далее баллы
сокращаются на 1б.)
1.Снег, зима, стекло, зеркала, розы, дружба. / "Снежная королева"7
2.Трава, крапива, жаба, рубашки, птицы, терпение. / "Дикие лебеди"/
3..Лебедь, утка, яйцо, мечта. / "Гадкий утёнок"/
4.Тюфяк, кресло, карета, ливень. / "Принцесса на горошине"/
5.Море, принц, боль, голос, колдовской напиток. / "Русалочка"/
6.Нора, вода, полевая мышь, крылья, эльф. / "Дюймовочка"7
7.Дупло, принцесса, собаки, ведьма. / "Огниво"/
8. Стручок, горошины, ружьё. / "Пятеро из одного стручка"/
3.Угадай сказку по её началу.
по 2 балла за каждый правильный ответ.
(вопросы задаются по очереди для каждой команды)
1. Много лет назад жил-был король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги. / "Новое платье короля"
2. "Далеко-далеко в той стране, куда улетают ласточки, когда у нас настаёт зима, когда-то жил король. У него было 11 сыновей и одна дочка" / "Дикие лебеди" /
3. "И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жёны непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую". / "Принцесса на горошине"/
4. Жила на свете одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось иметь ребёночка, но она не знала, где его найти. Вот пошла она к старой колдунье.
/ "Дюймовочка" /
Эрудиты в бой.
(кто первый отгадает)
по 1 баллу за ответ
Слово, которое Кай складывал из льдинок:
вечность, снежинка, сосулька?v
- Кто охранял разбойничий замок:
богатыри, бульдоги, снеговик? - Вещь Герды, которую оставила себе маленькая
разбойница: брошь, муфта, шапка? - Кто помогал Герде во дворце принца и принцессы:
белка, ворон, кошка?
- Волшебный предмет, который смастерил злой
тролль: зеркало, ножницы, фонарик?
- Оружие маленькой разбойницы:
лук, меч, нож?
- Во что Кай обещал посадить Снежную королеву:
огонь, печка, плита? - Что попало Каю в глаз:
соринка, конверт, осколок.
Конкурс пословиц о книге.
У тебя друзей немало и живут они вокруг. Но из всех друзей хороших, книга самый лучший друг.
Мы хотели провести аукцион, но родители так много приготовили пословиц. Поэтому мы попросим зачитать их самые интересные. А качество и количество оценит жюри. ( до 5 б.за каждую пословицу)
Конкурс скороговорок- распечатать.
Не оценивается. Участвуют игроки и болельщики.
Книга – твой друг и товарищ, мы берём её везде. Пусть она тебе поможет и в учёбе и в труде.
- Возьмите билет со скороговоркой и произнесите её чётко и быстро.
От топота копыт пыль по полю летит. Дятел дуб долбил, да не додолбил. Пол погреба репы, пол колпака гороха. Рапортовал, да не дорапортовал.
Конкурс «Ромашка».
(кто первый отгадает)
по 1 баллу за ответ
Много книг чудесных, умных, интересных. Увлекательных, весёлых в городах, станицах, сёлах.
На больших лепестках ромашки названия книг, на маленьких – их авторы. Нужно правильно соединить лепестки. Болельщики в это время соотносят портреты и фамилии писателей.
Блиц – турнир.
- Книга радостная наша, в путь с собой её берёшь. Сколько книг прочтёшь хороших – столько ты друзей найдёшь.
Конкурс для родителей «Продолжи»
- Но жена не рукавица… (с белой ручки не стряхнёшь и за пояс не заткнёшь).
- Свет мой, зеркальце, скажи…(да всю правду доложи)
- Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит… (там чудеса, там леший бродит)
- Отговорила роща золотая… (берёзовым весёлым языком).
- Как звали друга Шарлока Холмса?
Что носил на передней лапе пудель Артемон? (серебряные часы) 1 конкурс. «Доскажи словечко» ( для детей)
1.Кот кататься не привык –опрокинул( грузовик)
2.Прибегали лягушата, поливали из (ушата)
1. Приходите, тараканы, я вас ( чаем угощу)
2. Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха
Про такого говорят( он плохой, неряха)
- А у Толи и у Веры
(обе мамы инженеры)
- НУ, не обессудь, кума
Больше (угощать нечем)
1.А дорога – далека,
А корзина (нелегка)
2.Сивка –Бурка, вещий каурка,
Стань передо мной
(как лист перед травой)
- Конкурс для родителей «Кто это»
- 28 лет провёл на необитаемом острове. (Робинзон, Д.Дефо «Робинзон Крузо»)
- Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. ( Гулливер, Д Свифт «Путешествие Гулливера»
- Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота.
( Мюнхгаузен, Э Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»)
- Помчалась вдогонку за белым кроликом, провалился в очень глубокий колодец…
( Алиса, Л.Кэррол «Приключения Алисы в стране чудес»)
- Проучил директора кукольного театра. ( Буратино, Л.Толстой)
- Попали в сказочную страну, которой правил король Топсед Седьмой, и освободили из башни смерти зеркальщика.( Оля и Яло, В.Губарев «Королевство кривых зеркал»
Конкурс для болельщиков.
- Кто из сказочных героев любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше». (Змей Горыныч) - В какой сказке решаются проблемы жилья? (Теремок).
В какой РНС брат нарушил санитарно-гигиенические нормы, не послушав сестры, и поплатился за это? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом: чистила печки, убиралась в доме? Как её за это прозвали? (Золушка)
- Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах).
- Имя героя английской народной сказки: он строил дом, придерживаясь передовых технологий, а его братья работали по старинке и чуть не погибли? (Наф-Наф)
- В какой сказке А.С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда? Покажи её. («Сказка о попе и его работнике Балде».) Три щелчка
Подведение итогов. Вручение дипломов.
КАРТОЧКИ ДЛЯ КОНКУРСА СКОРОГОВОРОК. | ||
ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ. | ПОЛ ПОГРЕБА РЕПЫ, ПОЛ КОЛПАКА ГОРОХА. | |
РАПОРТОВАЛ ДА НЕ ДОРАПОРТОВАЛ. | ДЯТЕЛ ДУБ ДОЛБИЛ, ДА НЕ ДОДОЛБИЛ. | |
КАРТОЧКИ ДЛЯ КОНКУРСА «РОМАШКА» | ||
МОЙДОДЫР | МИХАЛКОВ С. | |
ЧУК И ГЕК | НОСОВ Н. | |
ДЯДЯ ФЁДОР | ТОЛСТОЙ А. | |
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК | ГАЙДАР А. | |
ДЯДЯ СТЁПА | УСПЕНСКИЙ Э. | |
ОГУРЦЫ | ЧУКОВСКИЙ К. |
1.Снег, зима, стекло, зеркала, розы, дружба.
2.Трава, крапива, жаба, рубашки, птицы, терпение.
3..Лебедь, утка, яйцо, мечта.
4.Тюфяк, кресло, карета, ливень.
5.Море, принц, боль, голос, колдовской напиток.
6.Нора, вода, полевая мышь, крылья, эльф.
7.Дупло, принцесса, собаки, ведьма.
8. Стручок, горошины, ружьё.
КАРТОЧКИ ДЛЯ КОНКУРСА «РОМАШКА» | ||
МОЙДОДЫР | МИХАЛКОВ С. | |
ЧУК И ГЕК | НОСОВ Н. | |
ДЯДЯ ФЁДОР | ТОЛСТОЙ А. | |
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК | ГАЙДАР А. | |
ДЯДЯ СТЁПА | УСПЕНСКИЙ Э. | |
ОГУРЦЫ | ЧУКОВСКИЙ К. | |
КАРТОЧКИ ДЛЯ КОНКУРСА «РОМАШКА» | ||
МОЙДОДЫР | МИХАЛКОВ С. | |
ЧУК И ГЕК | НОСОВ Н. | |
ДЯДЯ ФЁДОР | ТОЛСТОЙ А. | |
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК | ГАЙДАР А. | |
ДЯДЯ СТЁПА | УСПЕНСКИЙ Э. | |
ОГУРЦЫ | ЧУКОВСКИЙ К. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.
В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...
Внеклассное мероприятие" В кругу семьи"
Внеклассное мероприятие "В кругу семьи" проводилось в 3 классе в виде игры Счастливый случай". Цели :организация семейного отдыха;привлечение родителей к участию в воспитательной работе класса ; актив...
внеклассное мероприятие "В кругу семьи"
Данная разработка предназначена для проведения в начальных классах,была опубликована в газете "После уроков" ,может быть приурочена к Дню семьи....
Внеклассное мероприятие на тему "Семья-главное в жизни"
Изложен примерный план проведения мероприятия; приложение к нему....
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню семьи
Цели: Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родным и близким людям. Развивать инициативу, творчество детей.Предварительная подготовка к праздник...
Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов. Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей За...
Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"
Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"...