Классный час "Мои любимые кошки"
классный час (2, 3, 4 класс) на тему
Это классный час для учащихся 2- 4 классов, который поможет расширить представления о домашних животных, воспитывает любовь к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_lyubimye_koshki.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мои любимые кошки»
Цель: обобщение знаний о домашних животных
Задачи:
- расширить представление о животных;
- воспитывать любовь к животным;
- развивать творческие способности
Учитель: Поднимите руки те, кто ни разу в жизни не видел кошку? Действительно, таких среди вас нет, да и не могло быть. А для чего люди берут в свой дом кошку? (Ответы ребят) Да, ребята, кошки нам поднимают настроение, спасают от одиночества некоторых людей и просто вызывают улыбку у человека (показ слайдов). Часто они похожи на своих хозяев.
Однако, не сразу кошка и люди стали жить в согласии; в древности человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. Только когда люди заметили, как ловко кошки расправляются с вредными грызунами, они по достоинству оценили это животное. Людям казалось, раз кошки справляются с полчищами крыс и мышей, значит они – божественный дар. И человек начал приручать кошку, взял её в своё жилище. Это произошло примерно 5000 лет назад.
Учитель: А каких диких родственников кошки вы знаете? Дети: ягуар, тигр, лев, пума, рысь, манул, хаус, леопард, ирбис, каракал, сервал.
Учитель: К концу средневековья человек перестал дружить с кошкой. Ночной образ жизни, светящиеся по ночам глаза и невероятная способность мгновенно исчезать, бесшумно ступать мягкими лапками, и столь же неожиданно появляться, вызывали удивление, смешанное со страхом. В 1484 году папа Иннокентий сказал о кошках: « Звери, состоящие в союзе с дьяволом». Кошек обвинили во всех людских бедах и горестях. И сейчас ещё многие люди думают, будто чёрные кошки приносят несчастье.
(Звучит песня «Чёрный кот»)
Учитель: Кошачий окрас бывает любого цвета. Могут быть одноцветные, пятнистые, тигровые, полосатые. Никому ещё не удавалось подсчитать всё количество цветов и их оттенков, существующих в природе. (Дети представляют рисунки и фотографии своих питомцев).
Зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина. Она узнаёт знакомого человека за 100м. Слух у неё в 3 раза совершеннее слуха человека. У кошки великолепная зрительная память. Кошки могут подсказывать не только землетрясение, но и извержения вулканов, штормы, пожары, бомбардировки. Например, во время крупного ашхабадского землетрясения не погибла ни одна кошка. Все они почувствовали мелкие содрогания почвы и покинули помещения.
Домашние кошки – отличные акробаты, но всё – таки иногда случается, что они срываются вниз и вынуждены прыгать с большой высоты. Почти не бывает, чтобы кошка ударилась при этом головой или спиной: срабатывает рефлекс, который помогает ей приземлиться на лапы. Кошка – рекордсменка по кличке Сабрина, падая с высоты 32 этажа, получала незначительные травмы. Хотя кошки, падающие с высоких этажей, легче переносят свои падения и получают меньше травм, чем кошки, прыгающие из окон более низких этажей.
Ребята! Будьте осторожны! Следите за окнами!
Поэты, писатели, сказочники посвятили очень много произведений коту и кошке.
А какие произведения знаете вы?
ВИКТОРИНА
- Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. ( Э.Успенский. Дядя Фёдор.)
- Я сорвал хворостинку – и в нору. А оттуда как зашипит! Я назад попятился. Фу ты! (Б. Жидков. Беспризорная кошка.)
- – Ваше величество, милости просим в замок маркиза де Карабаса (Шарль Перро. Кот в сапогах.)
- У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом
(А.С. Пушкин. Руслан и Людмила.)
5. – Не доведёт тебя до добра это ученье… Вот и училась, училась, а гляди – хожу на трёх лапах.
- Азбуку! – проворчал кот и сердито фыркнул в усы.
- Через это проклятое ученье и глаз лишился. (А. Толстой. Приключение Буратино.)
6. – Уходи! Мне и так невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что
Брысь и не мяукай! (Б. Заходер. Вредный кот.)
Учитель: А в конце давай споём песню с движениями на мотив «Если весело живётся».
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!» (облизываемся 2 раза)
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!» ( облизываемся)
Вот поймает мышку киска-
Делай так: «Цап – царап!» (царапающие движения)
Вот поймает мышку киска –
Дай за это ей сосиску.
Вот поймает мышку киска –
Делай так: «Цап – царап!»
Если любят кошку люди
Делай так: «Мяу! Мяу!»
Если любят кошку люди
Дадут ей Вискаса на блюде.
Если любят кошку люди:
Делай так: «Мяу! Мяу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «ЧТО ЧИТАЮТ КОШКИ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ?»
обощение знаний детей о животных ; на этой основе разделить их...
классный час "Любимому городу 120 лет"
Обобщение знаний учащихся о родном городе. Уточнение понятия «Малая Родина», повторение ранее изученных сведений о городе. Развитие умения анализи...
Проект «Кошки? Кошки…Кошки!»
Совместный проект ученицы 4 класса и учителя, реализованный на занятиях по внеурочной деятельностиЦель:доказать, что кошки удивительные, интересные домашние животные. Задачи: Выяснить, ког...
разработка классного часа "Любимой маме"
развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей ,воспитывать уважительное отношение к маме ,умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме....
Разработка классного часа "Любимой маме"
Цели: развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей, воспитывать уважительное отношение к маме ,умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме....
Классный час "Любимое дерево Руси"
Дорогие ребята предлагаю вам, небольшую презентацию на тему «Любимое дерево Руси». В конце презентации для вас представлены варианты для творческих работ....
Классный час "Любимой маме посвящается"
Классный час приурочен ко Дню матери. Проект в форме рассказа с элементами игры, творческого задания....