КЛАССНЫЙ ЧАС “ Единый урок кибер-безопасности для детей”
классный час (1 класс) на тему
КЛАССНЫЙ ЧАС
“ Единый урок кибер-безопасности для детей”
Классный руководитель: Несветайлова М.А.
1 “Г” класс
Цель: формирование информационной культуры обучающихся.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной сети.
2. Информироватьобучающихся о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернет ресурсов, средств мобильной связи.
3. Изучить правила сетевого общения, которые помогут сделать Интернет максимально безопасным и полезным.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук педагога, презентация «Безопасный Интернет».
Ход классного часа:
Организационный момент.
Учитель: - Сегодня во всех школах нашей страны проходит единый урок интернет-безопасности. Скажите, как вы думаете, что такое безопасность?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель: - Безопасность – это отсутствие угроз, либо состояние защищённости от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому – нибудь или чему- нибудь. В наши дни компьютер становится привычным элементом не только в научных лабораториях, но и дома, в школьных классах. Так, например, в Российской Федерации в настоящее время уже эксплуатируется не менее 5 миллионов персональных компьютеров. Людей, ежедневно проводящих за компьютером по несколько часов, становится всё больше. При этом уже мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на физическое и психологическое здоровье человека не самым лучшим образом.
Длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электромагнитные поля и излучения, мелькания изображения на экране – всё это небезвредно для здоровья, особенно младших школьников. По последним данным в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 10 лет, и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 6 лет. Поднимите руки те, кто уже работает в Интернете, зарегистрирован в «Одноклассниках», «ВКонтакте» или на других сайтах , пользуется электронной почтой.
Дети поднимают руки.
Учитель: - Исследования показали, что 30 % несовершеннолетних подростков проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю). Конечно, бурное развитие компьютерных технологий и широкое рас- пространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Но мы должны помнить, что Интернет – это и источник угроз. Сегодня количество пользо вателей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут и не знать об опасностях мировой паутины.
Учитель: - Ребята, как вы думаете, для чего школьникам нужен Интернет?
Ответы детей.
Учитель: - Верно. Это и возможность общения (школьные сайты, блоги, форумы, сайты по интересам, электронная почта). Интернет – это источник информации ( справочная информация, литература, графика). Это – и дистанционное обучение (дистанционные курсы, консультации болеющих детей и детей на домашнем обучении). Интернет – это участие в сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах. Послушайте стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом:
Учащийся 1:
Интернет бывает разным:
Другом верным и опасным.
И зависит это всё,
От тебя лишь одного.
Если будешь соблюдать
Правила ты разные –
Значит, для тебя общение –
В нём будет безопасное!
Будь послушен и внимательно,
Прочти, запомни основательно
Правил свод, что здесь изложен,
Для детишек он не сложен!
Учащийся 2:
Если ты не в первый раз
Компьютер сам включаешь.
И легко, без лишних фраз
Сайты, чаты посещаешь,
Себя в нём мастером считаешь.
Вдруг однажды сам решил,
В тайне от родителей,
Потихоньку завести –
Для общения в сети
Электронный адрес.
Учащийся 3:
Указал без разрешения
Адрес, улицу и дом, и квартиру в нём.
Разместил на сайте ты
Фотографии семьи.
Не забыл секреты старших –
Всё в анкете указал,
Всё, что вспомнил, всё, что знал!
Переписываться стал,
Подписался на рассылку,
Фильмы разные качал.
В общем, взрослых пока нет,
Заходил ты в Интернет!
Учащийся 4:
И теперь сидишь довольный:
Стал мгновенно знаменит!
О тебе все знают в школе!
Что там в школе и в районе,
Во всём мире знаменит!
От друзей секретов нету –
Это всем давно известно.
Все тебе охотно пишут,
И секреты узнают.
Целый мир про вас всё знает,
И при встрече сообщает:
«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.
Прочитали, что твой папа на работу опоздал.
А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.
И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»
Учащийся 5:
А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.
Там стоят такие цифры!
Что у мамы почему-то:
Враз глаза большими стали и обратно не встают.
Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.
Ведь они не знают правду, почему их узнают?
Почему по счёту нужно им вложить такие деньги?
Учащийся 6:
Все при встрече , сразу быстро им твердят одно и то же:
«Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!»...
И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,
Где и что у вас лежит.
А теперь запомни, друг мой!
Правила несложные:
В Интернете, как и в жизни,
Должен ты всё понимать:
Информацию и фото с мамой вместе размещать.
На рассылку подписаться, или мультики скачать,
Должен с нею всё решать!
Хочешь с мамой или с папой -
Это сам ты выбирай.
В Интернете, как и в жизни,
Безопасность соблюдай!
Учитель: -О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?
Учащиеся высказываются.
Учитель: - Какие ещё советы и предложения вы могли бы сами дать своим одноклассникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?
Учитель: - Ну, а в заключении нашего классного часа мы посмотрим презентацию «Безопасный Интернет» и обсудим её.
Просмотр презентации.
Заключение.
Учитель: -Какие правила безопасного и полезного поведения в Интернете вы сегодня узнали?
Обсуждение и подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
“ Единый урок кибер-безопасности для детей”
Классный руководитель: Несветайлова М.А.
1 “Г” класс
Цель: формирование информационной культуры обучающихся.
Задачи:
- Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной сети.
- Информироватьобучающихся о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернет ресурсов, средств мобильной связи.
- Изучить правила сетевого общения, которые помогут сделать Интернет максимально безопасным и полезным.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук педагога, презентация «Безопасный Интернет».
Ход классного часа:
Организационный момент.
Учитель: - Сегодня во всех школах нашей страны проходит единый урок интернет-безопасности. Скажите, как вы думаете, что такое безопасность?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель: - Безопасность – это отсутствие угроз, либо состояние защищённости от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому – нибудь или чему- нибудь. В наши дни компьютер становится привычным элементом не только в научных лабораториях, но и дома, в школьных классах. Так, например, в Российской Федерации в настоящее время уже эксплуатируется не менее 5 миллионов персональных компьютеров. Людей, ежедневно проводящих за компьютером по несколько часов, становится всё больше. При этом уже мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на физическое и психологическое здоровье человека не самым лучшим образом.
Длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электромагнитные поля и излучения, мелькания изображения на экране – всё это небезвредно для здоровья, особенно младших школьников. По последним данным в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 10 лет, и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 6 лет. Поднимите руки те, кто уже работает в Интернете, зарегистрирован в «Одноклассниках», «ВКонтакте» или на других сайтах , пользуется электронной почтой.
Дети поднимают руки.
Учитель: - Исследования показали, что 30 % несовершеннолетних подростков проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю). Конечно, бурное развитие компьютерных технологий и широкое рас- пространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Но мы должны помнить, что Интернет – это и источник угроз. Сегодня количество пользо вателей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут и не знать об опасностях мировой паутины.
Учитель: - Ребята, как вы думаете, для чего школьникам нужен Интернет?
Ответы детей.
Учитель: - Верно. Это и возможность общения (школьные сайты, блоги, форумы, сайты по интересам, электронная почта). Интернет – это источник информации ( справочная информация, литература, графика). Это – и дистанционное обучение (дистанционные курсы, консультации болеющих детей и детей на домашнем обучении). Интернет – это участие в сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах. Послушайте стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом:
Учащийся 1:
Интернет бывает разным:
Другом верным и опасным.
И зависит это всё,
От тебя лишь одного.
Если будешь соблюдать
Правила ты разные –
Значит, для тебя общение –
В нём будет безопасное!
Будь послушен и внимательно,
Прочти, запомни основательно
Правил свод, что здесь изложен,
Для детишек он не сложен!
Учащийся 2:
Если ты не в первый раз
Компьютер сам включаешь.
И легко, без лишних фраз
Сайты, чаты посещаешь,
Себя в нём мастером считаешь.
Вдруг однажды сам решил,
В тайне от родителей,
Потихоньку завести –
Для общения в сети
Электронный адрес.
Учащийся 3:
Указал без разрешения
Адрес, улицу и дом, и квартиру в нём.
Разместил на сайте ты
Фотографии семьи.
Не забыл секреты старших –
Всё в анкете указал,
Всё, что вспомнил, всё, что знал!
Переписываться стал,
Подписался на рассылку,
Фильмы разные качал.
В общем, взрослых пока нет,
Заходил ты в Интернет!
Учащийся 4:
И теперь сидишь довольный:
Стал мгновенно знаменит!
О тебе все знают в школе!
Что там в школе и в районе,
Во всём мире знаменит!
От друзей секретов нету –
Это всем давно известно.
Все тебе охотно пишут,
И секреты узнают.
Целый мир про вас всё знает,
И при встрече сообщает:
«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.
Прочитали, что твой папа на работу опоздал.
А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.
И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»
Учащийся 5:
А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.
Там стоят такие цифры!
Что у мамы почему-то:
Враз глаза большими стали и обратно не встают.
Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.
Ведь они не знают правду, почему их узнают?
Почему по счёту нужно им вложить такие деньги?
Учащийся 6:
Все при встрече , сразу быстро им твердят одно и то же:
«Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!»...
И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,
Где и что у вас лежит.
А теперь запомни, друг мой!
Правила несложные:
В Интернете, как и в жизни,
Должен ты всё понимать:
Информацию и фото с мамой вместе размещать.
На рассылку подписаться, или мультики скачать,
Должен с нею всё решать!
Хочешь с мамой или с папой -
Это сам ты выбирай.
В Интернете, как и в жизни,
Безопасность соблюдай!
Учитель: -О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?
Учащиеся высказываются.
Учитель: - Какие ещё советы и предложения вы могли бы сами дать своим одноклассникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?
Учитель: - Ну, а в заключении нашего классного часа мы посмотрим презентацию «Безопасный Интернет» и обсудим её.
Просмотр презентации.
Заключение.
Учитель: -Какие правила безопасного и полезного поведения в Интернете вы сегодня узнали?
Обсуждение и подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-423482-1396796738.jpg)
Единый урок: «Здоровые дети - в здоровой семье»
Итак, наш сегодняшний классный час посвящён именно семье и здоровью, ведь здоровые дети растут только в здоровой семье....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-423482-1396796738.jpg)
Единый урок, посвящённый 20 – ю принятия Конституции РФ.
- Мои пожелания к вам, ребята. Вы – будущее нашей страны, никогда не останавливайтесь перед трудностями, любите страну, в которой вы живете. Любите так, как любили её ваши предки, защищая её от врага,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-423482-1396796738.jpg)
Единый урок: «От заботы о природе, от полезных добрых дел - к человеческой культуре и духовной красоте» Праздник: «Мусорный ветер.»
Все мы знаем, что загрязнение планеты мусором стало одной из экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Мусор становится частью окружа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-723051-1449673190.jpg)
Классный час "Единый урок безопасности в сети Интернет"
В школе №1 в первом "Е" классе проводился классный час, который был направлен на то, чтобы научить детей остерегаться опасности в интернете. Новое поколение детей очень любят проводить свободное время...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/20/picture-926259-1495286852.jpg)
Классный час: Единый урок по безопасности в сети «Интернет»
Данный классный час проводился в рамках Единого урока безопасности в 3 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695203-1445703921.jpg)
Классный час "Интернет - друг или враг?" Использован материал сайта ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019
Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети Интернет....