Классный час в 3 классе "Если хочешь быть здоров…"
классный час (3 класс) по теме

Марченко Светлана Васильевна

Цели:

• формировать привычку к здоровому образу жизни;

• учить быть здоровым душой и телом;

• развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

• развивать внимание, память, речь учащихся;

Задачи: познакомить с факторами, от которых зависит здоровье человека;

актуализировать знания обучающихся о составляющих здорового образа жизни;

показать важность соблюдения режима дня, необходимость соблюдения гигиенических правил, активного отдыха, рационального питания;

расширить знания о рациональном питании.

Оборудование: презентация ПК, рисунки, плакаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  в 3 классе

Тема: "Если  хочешь  быть  здоров…"

Цели:

  • формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • учить быть здоровым душой и телом;
  • развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  • развивать внимание, память, речь учащихся;

Задачи: познакомить с факторами, от которых зависит здоровье человека; актуализировать  знания обучающихся о составляющих здорового образа жизни;     показать важность соблюдения режима дня, необходимость соблюдения гигиенических правил, активного отдыха, рационального питания; расширить знания о рациональном питании.  

Оборудование: презентация  ПК, рисунки, плакаты.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент

2. Введение в тему

Вступительное слово учителя 

  В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец  любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети  росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья  часто болели. 
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» 
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека  во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». 
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы. 
       Тема нашего классного часа прячется в загадке. Отгадайте ее. «Что дороже всего на свете и   нельзя купить ни в одном магазине?»   (Здоровье)

3.Основная  часть                                                                               Здоровье очень важно для человека.    И при встрече люди обычно приветствуют друг друга словом - пожеланием здоровья. Назовите  это хорошее, доброе слово.   (Здравствуйте)                 Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь сегодня? (О здоровье) Сегодня на классном часе мы узнаем :

  • От чего зависит здоровье человека?
  • Как его беречь?

А что значит быть здоровым? (Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть здоровьем)

  (Не болеть, не переживать, иметь хорошее настроение…)

 Вы правы. Иметь хорошее настроение очень важно для здоровья. И мы начнем наше занятие  с пожеланиями  добра и хорошего настроения. Тренинг «Добро»

 Быть нездоровым тяжело и неприятно. Плохое самочувствие и заболевания ограничивают наши возможности. Поэтому каждый должен быть заинтересован в сохранении и укреплении своего здоровья.

С древних времен люди заботились о своем здоровье. Это подтверждают  множество народных пословиц  о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них.   Я начну пословицы, а вы продолжите.

Пословицы:

 Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

 Чистота – половина…(здоровья.)

 Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

 Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

 Где здоровье, там и… (красота.)

 Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

 Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

 Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

 Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)

 В здоровом теле… – (здоровый дух.)

Здоровый человек – … (богатый человек.)

Здоровьем слаб, …  (так и духом не герой.)

Чистым жить – … ( здоровым быть.)

Здоровье – … ( дороже золота.)

Ребята, как вы думаете, от каких факторов  зависит здоровье? (ответы детей).                                                                                      Итак, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся,  отдыхаем. А чтобы это делать правильно и грамотно вы должны иметь знания о здоровом образе жизни.

И сейчас мы проведем викторину, в ходе которой вы закрепите свои знания и приобретете  новые о том, как нужно  заботиться о своём здоровье.

Викторина «Если хочешь быть здоров»

  1. Назовите основные составляющие образа жизни, положительно влияющие на  здоровье человека (ответы детей на основе схемы с иллюстрациями, помещенными на доске)

а) соблюдение режима дня – распределение времени на все виды деятельности.

б) двигательная активность: утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, занятия спортом.

в) соблюдение правил гигиены.

г) правильное питание.                                                                      2. Почему важно соблюдать режим дня?

(Режим дня позволяет распределить свой день таким образом, чтобы лучше всего чередовать труд с отдыхом, вовремя принимать пищу,   вовремя   гулять,   вовремя   ложиться спать).

 3. Сколько времени составляет полноценный сон школьника? (не менее девяти часов).

4.Зачем нужна зарядка? 
(Зарядка подготавливает организм к активной деятельности).

На уроках тоже  очень важно делать зарядку. Вот и сейчас Солнышко приглашает всех на физкультминутку.

                                     Физминутка
5. Ну и, конечно, соблюдение правил личной гигиены - это тоже активная работа над своим здоровьем. 
Можно ли пользоваться чужими принадлежностями личной гигиены?

Вы приготовили  загадки о предметах личной гигиены. Загадайте их.

Дети загадывают друг другу загадки.

Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)

Висит. висит, болтается,

Всяк за него хватается. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка)

Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

6. Как надо ухаживать за зубами?

Надо    стараться    избегать    чередования очень холодной и горячей пищи, потому что от этого может разрушиться эмаль зубов. Надо чистить зубы зубной щеткой утром и вечером. Никогда не пользоваться чужой зубной щеткой, иначе можно заразить зубы гнилостными бактериями. Регулярно посещать зубного врача для осмотра состояния зубов. Больные зубы надо сразу лечить.

7.Существует прекрасное выражение: «В жизни все в твоих руках - держи их в чистоте!» Почему важно регулярно мыть руки?

 Больше всего и чаще всего загрязняются руки. Вместе с пылью и грязью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они могут попасть на лицо, глаза и в рот. Поносом, тифом, глистами заражаются через грязные руки. Мытье рук после посещения туалета, после общения с кошкой или собакой должно стать привычкой. После мытья рук с мылом всегда надо тщательно вытирать их полотенцем. Перед едой обязательно надо мыть руки, даже если они кажутся чистыми.

8.Почему вредно грызть ногти?

Грызть ногти — это опасная и вредная привычка. Под ногтями скапливается грязь, а вместе с ней много заразных микробов. Кусочки ногтя могут быть проглочены, и тогда они будут раздражать внутренние органы, что может стать причиной болезни.

9. Почему важно ухаживать за кожей?

 Кожа выделяет пот и сало. Они перемешиваются с пылью и грязью. Поры, которые находятся в коже, закупориваются. Кожа плохо дышит, нарушается обмен веществ. Создаются благоприятные условия для размножения болезнетворных микробов. Поэтому надо содержать тело в чистоте, регулярно мыться и менять белье.

10. Почему важно ухаживать за волосами?

В волосах скапливается много пыли.  У Неряшливого   человека,    не    следящего    за своими волосами, могут завестись вши. На грязной коже под волосами может появиться заразная болезнь — стригущий лишай. Надо тщательно следить за волосами. Они должны быть чистыми, аккуратно подстриженными, В жаркую погоду мальчикам лучше стричься короче, а девочкам чаще мыть голову.

11.Какой должна быть обувь?

Не следует носить тесной обуви. Надо избегать высоких каблуков. Они деформируют ступню, плохо действуют на позвоночник. Обувь должна быть легкой, удобной, не стесняющей движений.

12. Что значит правильно питаться?

Есть полезные продукты, вовремя есть.

13.Какие правила надо соблюдать при приеме пищи?

Необходимо тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом. Во время еды не разговаривают. Нельзя есть на ходу. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. Есть надо сытно, но так, чтобы не было ощущения тяжести в желудке. Еда «до отвала» вредно отражается на работе органов пищеварения. Есть и пить необходимо только из чистой посуды, пользоваться чистыми вилкой и ложкой. После еды посуду надо сразу же вымыть, высушить и поставить на место.

14.Сколько раз в день рекомендуется питаться? (4 раза в день.)

15.Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

16. За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

17. Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

18.Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)

19.Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.)

   Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей.  

Ребята, вы  приготовили стихи о правильном питании и продуктах богатых этими витаминами. Давайте послушаем друг друга.

                                          Стихи детей

1.Чтоб сильным быть, ловким,

 здоровым, веселым

 Не стоит есть чипсы

 и пить Кока-Колу.

2.Съешь яблоко, сливы,

 лимон, апельсины

Во фруктах и в ягодах

есть витамины.

3.Нам справиться с насморком,

 гриппом, ангиной

Помогут не чипсы, а те витамины,

 Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,

 В сырах, творогах, в молоке и борщах.

4.В различных продуктах –

от рыб до малины,

Для жизни важнейшие

есть витамины.

Зовутся они:  К; Е; Д; А; В; С,

Содержатся - в зелени,

в злаках, в яйце...

5.Так важно

Что пьем мы

и что мы едим.

Нам солнечный свет

также необходим.

Чтоб были хорошими

зубы  и  зренье,

 

 

 

Чтоб волосы, кожа

была - загляденье,

Должна быть еда наша

 разнообразной.

По цвету - зеленой,

и желтой, и красной...

6.От горького лука –

до сладкой малины...

 Мы с пищей получим все витамины.

 7.Их только безмерно нельзя увеличивать.

Поэтому надо себя ограничивать:

Коль съешь не один апельсин –двадцать пять.

 Возможно придется врача вызывать.

8. Витамины нам полезны,

 Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю

9.Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они? Очень интересно.

10.Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

 Ты из фруктов, овощей.

Получай их поскорей.

 

 

Витамин Д

 

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

 

Витамин В

*Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

*Свекла, яблоко, картофель,

Витамины В имеют

И отдать их нам сумеют.

*«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там не одинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

 

 Витамин А.

Где же витамин А найти,

Чтоб лучше видеть и расти?

И морковь и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть,

Их нам всех не перечесть

Витамин С

А вот С едим со щами

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

 И  в шиповнике, в томате.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы С едим!

Ребенок:

Никогда не унываю

 И улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины. А В С

 

 

                                Оздоровительная минутка

Игра: «Если  нравится тебе, то делай так!»

Если  нравится тебе, то делай так!  (хлопки – 2 раза)
Если  нравится тебе, то и делай так! 
(хлопки – 2 раза)
Если  нравится тебе, то и другому покажи!
Да если  нравится тебе, то делай так! 
(хлопки – 2 раза)
Смена движений: ножницы, наклоны вправо-влево, топот  (слова повторяются)
Если  нравится тебе, то делай  все!  
(хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)
Если  нравится тебе, то и делай все! 
(хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)
Если  нравится тебе, то и другому покажи!
Да если  нравится тебе, то делай все! 
(хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)

     Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Поэтому кроме правильного питания каждый человек должен опрятно выглядеть.

      Ну, а если кто-то простудился, надо запомнить следующее.

1-й чтец:  

Если кто-то простудился, 
Голова болит, живот, 
Значит, надо подлечиться, 
Значит, в путь – на огород, 
С грядки мы возьмём микстуру. 
За таблеткой сходим в сад, 
Быстро вылечим простуду, 
Снова будешь жизни рад.

2-й чтец:

Овощи и фрукты 
Любят все на свете. 
Бабушки и дети 
Секреты знают эти: 
Виноград и вишня 
Лечат все сосуды, 
Абрикос – от сердца, 
Груша – от простуды. 
Апельсин, как витамин, 
Знают все – незаменим.

3-й чтец:

Одуванчик, подорожник, 
Василёк, шалфей и мята: 
вот зелёная аптека, 
Помогает всем ребятам.

3-й чтец:

Ангина и кашель бывают у тех, 
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег. 
Вини себя за вид болезненный и хмурый, 
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

4-й чтец:

Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд, 
Травы, овощи и фрукты рука об руку идут. 
Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет, 
Ну а лень, обжорство оставляют  плохой след.

                    Упражнения для тренировки зрения

Движение глазами вправо и влево. Выполнять движение влево и вправо до предела без чрезмерного напряжения, максимально медленно. Повторить по 4-6 раз. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

Движение глазами вверх и вниз. Выполнять медленно, с максимальной амплитудой. Голову при этом не наклонять. Повторить по 4-6 раз. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

Фиксация взгляда на кончике носа. Выполнять в течение 10-20 с, максимально расслабив мышцы, дыхание спокойное, ровное. Закончив упражнение, закрыть глаза и расслабиться на 30-40 секунд. Если чувствуется усталость, время отдыха увеличить.

Вращение глазами. Движение осуществлять по кругу - сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполнять по три вращения в каждую сторону, плавно, без рывков. Голова при этом должна оставаться неподвижной. Закончив упражнение, закрыть глаза и расслабить мышцы тела на 30-40 секунд.

Моргание. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать) в течение 15-20 секунд. После этого закрыть глаза, расслабиться на 30-40 секунд. Моргание полезно выполнять после длительного чтения, а также после каждого упражнения для зрения. 

 

 Игра «Полезно–вредно»

Читать лежа …

Смотреть на яркий свет …

Промывать глаза по утрам …

Смотреть близко телевизор…

Оберегать глаза от ударов …

Употреблять в пищу морковь, петрушку …

Тереть грязными руками глаза…

Заниматься физкультурой …

Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы.

– Как попадают микробы в наш организм? (Ответы детей)

Ученик 1.

В глубоком, черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Нет, он не пустит под откос

Большой железный паровоз.

Он незаметно расплодится,

Когда забудете умыться,

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба!

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Ученик 2.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.                                                                                         

 Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!

4.Итог                                                                                                                  

  В заключение послушайте стихотворение.

Осенняя ветка стучится в окно, 
А в классе у нас тепло и светло! 
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь 
И набираем, естественно, вес! 
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, 
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, 
А с ними порядок, уют, чистота, 
Эстетика, – в общем, сама красота! 
Здоровье своё бережём с малых лет. 
Оно нас избавит от болей и бед!

        Здоровье – богатство на все времена!   Так что будьте здоровы!

Англичане говорят, что для здоровья нужно съедать каждый день по яблоку. Я желаю вам хорошего здоровья, а поэтому дарю вам корзину с яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...