Презентация "Взаимодействие школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данный материал содержит статью и презентацию по теме: "Взаимодействие школы и семьи в духовно-нравсткенном воспитании младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_rol_semi_v_duh_nravst_vospit.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие школы и семьи
в духовно-нравственном воспитании
младшего школьника.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения одним из приоритетных направлений содержания начального образования становится духовно-нравственное воспитание детей.
Роль семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности огромна и только совместная работа с родителями даёт ощутимые результаты. Ребёнок опирается на два крыла, на учителя и на родителей. Поэтому одно из направлений духовно-нравственного воспитания учащихся в рамках реализации ФГОС – это вовлечение родителей в социально-значимую деятельность класса и школы.
Учителя начальных классов проводят большую работу в данном направлении, начиная с первого класса. Прежде всего – это информационн-педагогическое обеспечение родителей, т.е., повышение педагогической культуры родителей. Ведь, педагогическая культура родителей — один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младшего школьника. В силу этого, повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания младших школьников. В этом направлении проводятся
- родительские семинары,
- лектории,
- «круглые столы»,
- групповые дискуссии
- н-р «Нравственные законы семьи – нравственные законы жизни»,
- «Семейные традиции и их значение для ребёнка»,
- «Поощрения и наказания в семье», и т.д.
На данных собраниях родители обсуждают поставленные проблемы, работают в группах, делятся своим мнением, учатся более адекватно воспринимать друг друга, у них меняется представление о своём ребёнке, расширяется спектр воспитательных приёмов, которые потом апробируются в повседневной жизни. Они вовлекаются в обсуждение и осмысление своих семейных проблем, обмениваются опытом, в ходе групповых дискуссий вырабатывают пути разрешения семейных конфликтов.
Помимо родительских семинаров в формировании педагогической культуры родителей большое значение имеет групповое и индивидуальное консультирование. Индивидуальное консультирование планируются заранее, а вот групповые – по мере возникновения общей проблемы у нескольких учащихся. Проблемы могут быть разными, например, общие особенности в успеваемости, поведении, состоянии здоровья, условиях воспитания и т. д.
Следующим этапом работы становится вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса и школы. Формы участия родителей в жизни класса и школы очень разнообразны
- Все дети любят праздники, а когда рядом папа или мама – это праздник вдвойне. Совместное проведение праздников
-
-
-
-
- Участие родителей в школьных концертах (Сажнева Н.А. 4 «Б»)
- Привлечение родителей к исследовательской деятельности
- проект «Помним, чтим, гордимся», посвящённый 70-летию Великой Победы; (После данного проекта родители благодарили учителей, что им дали возможность поучаствовать в данном проекте. Вряд ли можно считать нравственным человека, не знающего историю своего народа, своей Родины);
-проект «С юбилеем, родная школа» (сочинения, стихотворения, рисунки);
-городской конкурс проектов «Все мы разные, но все мы вместе»;
- проект «Моя семья» - составление генеологического древа
- Экскурсии, походы, совместные посещения музеев, театров
- Одна из задач духовного здоровья подрастающего поколения – это работа по внедрению здоровьесберегающих технологий Спортивные мероприятия:
-1-ые классы «Мама, папа, я – спортивная семья» (учителя Шевелёва В.А.
Найдюк И.В., Смирнова Н.А., организатор – Гергель Т.Г._
- каждый год проходят «Весёлые старты», соревнования по волейболу, баскетболу
- Благодатную почву для формирования духовно-нравственного развития даёт совместное участие родителей и детей в социально значимых акциях. Участие в акциях «Твори добро», «Подарок воину»
Духовно-нравственное воспитание это не вопрос одного дня, а ежедневная работа, направленная на воспитание толерантности, любви к своей семье, родному городу, краю. Совместная деятельность способствует усвоению детьми системы моральных норм и взаимоотношений, формированию коммуникативных умений, эмоциональной отзывчивости, сотрудничества и взаимопомощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.
Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...
Формирование духовно-нравственных ценностей личности младшего школьника на основе взаимодействия семьи и школы
Духовно-нравственное воспитание личности обучающегося – одна из самых важных задач учебного заведения. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственны...
Формирование духовно-нравственных ценностей личности младшего школьника на основе взаимодействия семьи и школы
Выступление на МК учителей начальных классов ....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В этой презентации говориться о роли взаимодействия семьи и школы в очень важном сегодня направлении воспитательной работы - духовно-нравственном. В ней показаны основные формы и методы работы, ...
Статья "Единство школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников"
Младший школьный возраст – время интенсивного приобретения ребенком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях. Укр...
Статья "Единство школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников"
Младший школьный возраст – время интенсивного приобретения ребенком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях. Укр...