посвящение в первоклассники
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
Посвящение в первоклассники
Цель:
Задачи:
1. Адаптация первоклассников к школе.
2.Формирование и сплочение детского коллектива.
3. Повышение мотивации обучения.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Выявление творческих способностей, развитие артистизма.
Оборудование:
рисунки листьев разных деревьев с буквами,
воздушные шары,
школьные портфели с принадлежностями,
игрушки,
парты и стулья,
костюмы сказочных героев Мальвины и Буратино,
музыка, проектор.
Сказочные герои: Мальвина Максина Олеся, Буратино Жуков Антон (ученики 5-х классов)
На сцене первоклассники
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил – заходи.
Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Ведущий. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошел месяц, с тех пор как вы пришли в школу первый раз, 1 сентября, в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям – страшно. Какие успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом. Сегодня у нас праздник, торжественный и важный. «Посвящение в первоклассники»
Поздравить с праздником вас пришел директор школы Р. Н. Гаврилова
Поздравление директора школы
Кино о первоклассниках…………..
Ведущий: А теперь посмотрим, что скажут наши маленькие друзья. С каким настроением они идут в школу? Как хотят учиться?
Выходят все первоклассники.
Учиться, учиться –
Мы ходим в первый класс,
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетради, новые заботы.
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й «А».
Два месяца я здесь учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня «учёный» получился!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём,
На уроке ты сидишь
Тихо - тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я. (показывает)
Руки мы вот так кладём, (показывает)
И задание все ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать, (показывает)
И получишь точно пять.
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
В школе мы должны учиться
Читать, считать, писать.
Постарайтесь не лениться,
Делать всё только на пять!
Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладём тетрадку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки и тетрадки.
Теперь не просто дети мы:
Теперь мы первоклашки! ( вместе)
Песня «Теперь мы первоклашки»
Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Припев: Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.
На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Припев
Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Припев
Дети садятся на места. Звучит музыка из к\ф Буратино. Входит Мальвина
Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?
Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.
Буратино:
Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина:
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло!
(Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.)
Это – чтобы сладенького на весь день хватило!
(Достаёт пакет с конфетами.)
Самое главное чуть не забыл!
(Достаёт подушку.)
Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь!
Ребята, а вы знаете, что нужно взять в школу?...........
Сейчас проверю.
Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Мальвина: Буратино а в чём же ты учебники носить собираешься?
Буратино: Как в чем, в мешке.
Мальвина: Эх, ты, в школу собрался, а главного не знаешь. Ребята, подскажите ему, в чем носят школьные принадлежности
Ведущий: Чем любит заниматься детвора?
Любимое занятие для всех – игра!
Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Проведём игру «Собери портфель»………….
Кубики, игрушки, школьные принадлежности.
К столу выходят по 1 человеку от класса и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.
Проверка собранных вещей.
Буратино: Ох, и весело у вас в школе!
Мальвина: Ребята, я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Можно отвечать хором.
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали! Молодцы, ребята!
Танец школьных принадлежностей………
Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник.
Под музыку герои уходят
Ведущий: А сейчас, уважаемые зрители, мы увидим и услышим истории из школьной жизни.
Сценки
№1.
Плачет Варя, не унять,
Очень грустно Варе:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… - четыре…»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре…пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»
№2.
Автор:Три девчонки в первый раз,
Собирались в 1 класс.
Говорит подружкам Яна:
Вскинув челочку так упрямо :
1 девочка:Я хочу учиться в школе!
Все в портфель сложила я.
Ну не лезет только вовсе –
Новенькая Азбука…
Есть линейка, клей, тетрадь,
Есть коробка пластилина,
Есть лошадка у меня.
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной…
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал:
Ох, тяжел портфельчик стал!
Автор:И тогда, сказала Вика ,
Очень громко, но без крика:
2 девочка:Мне исполнилось 6 лет.
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1 класс!
В школе буду я учиться,
И мечтаю, тороплюсь,
Чтоб учиться на “отлично”
Быть врачом – специалистом!
Автор:А веселая Полина,
Вдруг подружкам говорит:
3 девочка:Я леплю из пластилина, изучила алфавит,
Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.
И, скажу вам, не тая,
Буду лучшей ученицей,
Очень скоро, скоро я!
№3.
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа, - Ирина сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учитель мне нравится, - Саша сказал.
- Он строгий, каких я ещё не видал».
«А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.
-Мне нравится больше всего перемена.
.
Звучит осенняя музыка…
Ведущий читает стихотворение, а Мальвина и Буратино разбрасывают листочки:
Кругом пестреет лес зелёный,
Уже румянит осень клёны,
А ельник зелен и тернист.
Осинник жёлтый бьёт тревогу,
Осыпался с берёзы лист
И, как ковёр, устлал дорогу.
(Из стихотворения А. Майкова)
Осень – это время листопада. Разноцветные листья упали с разных деревьев и перемешались. От каждого класса мы приглашаем несколько детей. Соберите листочки своего дерева и составьте с помощью учителей слова из букв, написанных на них.
1 а – кленовые, красного цвета.
1 б – липовые, зеленого цвета.
1 в – березовые, оранжевого цвета.
(Под музыку дети по команде собирают 1А-кленовые, 1Б- липовые 1 «В» березовые )
А теперь каждый класс хором прочитает те слова, которые составили их одноклассники.
( 1 А учитель 1Б-УЧЕНИК, 1В-ШКОЛА)
Ведущий: Молодцы! Ребята, давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором:
«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча, отрицательно кивайте головой.
Давайте порепетируем…«Это я, это я, это все мои друзья»,
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто в постели целый день и кому учиться лень?
-Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать
Ведущий: Ребята, вы только начинаете свой учебный путь в начальной школе, а четвертый класс его заканчивает и перейдет на следующую ступень – среднюю. Мы приглашаем их к нам. Они хотят дать вам несколько полезных советов.
Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья, в добрый путь!
Звучит музыка………
выходят оценки: 5,4-3-2
Оценки: Здравствуйте! Каждый труд оценивается, и как вы будете учиться – такие оценки вам будут ставить.
Перекличка оценок: Я – 5, я -4,я-3,я-2,я-2
Ведущий: подождите, не спешите, малышей не теребите.
Испытания пройди
5, ты им помоги!
2-ка:Ничего они не знают.
Пускай двойки получают
(2 и 3 смеются)
4-ка: Мы вам поможем, ребята! Давайте вспомним, с какими школьными предметами вы познакомились, только теперь отвечайте, как на уроке. Не забудьте поднять руку, прежде чем ответить (ответы детей)………..
«5:» Мы вспомним столько важных предметов. А теперь отгадайте загадки на школьную тему.
«5:»Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. …………. (школа)
«4»По-черному белым пишут то и дело
Потрут тряпицей - чиста страница. ………. (доска)
«3» Нарисуешь все , что хочешь
Солнце, море, горы,
Пляж. Что же это? ……….. (карандаш)
«2»Черные, кривые, от рожденья все немые,
А как встанут дружно в ряд
Сразу все заговорят. ………..(буквы)
«2, 3»: Молодцы! Все отгадали. Не к чему придраться, неужели вы с нами не будете дружить?
- Дети…………Нееееееееет!
«5, 4»: Правильно, ребята! Нужно в школе получать только хорошие оценки! Знай - хорошие отметки не растут в лесу на ветке. А вы 2 и 3 уходите и не возвращайтесь. Ребята, будем радовать учителей и родителей?
- Дети…………Даааааа!
Так держать!!! Вы испытания прошли, а нам пора к другим хорошим ученикам! И 2 и 3 возьмем с собой, чтобы чего-нибудь не натворили.
Отметки под музыку уходят………
Игра «Оценки».
Из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок 48
Ведущий: Ребята, а какие отметки можно получать в школе? (2, 3, 4, 5.)
Демонстрирует отметки и кладет двойки и тройки в потайной карман, а остальные просто в пакет.
Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек
Ведущий: сейчас посмотрим, какие отметки вы будете получать. Я подойду к каждому, а вы должны достать из пакета только одну отметку.
Под музыку ….ведущий подходит к каждому ученику.
Ведущий: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим!
ведущий засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям
Ведущий: Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в классах не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Дорогие ребята, уважаемые гости, наступает торжественный момент нашего праздника «Посвящения в первоклассники». Настало время произнести обещание первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.
(Все встают. Дети на сцене читают слова, все хором говорят «Обещаю!»)
Я всем обещаю здоровеньким быть,
Во вторую школу исправно ходить.
Хором: Обещаю!
Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: Обещаю!
Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими никогда не драться!
Хором: Обещаю!
Обещаю ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Обещаю!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанье своё не забуду!
Хором: Обещаю!
В: Дорогие ребята! Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь следовать им до конца..
Ведущий: Дорогие ребята, вас поздравить с праздником пришли ваши родители.
Выходят родители
Наказ родителей.
1
.Я скажу вам честь по чести:
Все на свете трын-трава,
Если у тебя на месте
Руки, ноги, голова.
2. Помните, друзья!
Не затем даны вам руки,
Чтоб засовывать их в брюки!
Руки действовать должны,
Для труда они нужны.
3. Сам однако, не зевай:
Рукам волю не давай,
Глаза держи открытыми,
А уши незашитыми.
4. Ногами не стучи,
Где нужно помолчи
Не суй свой нос
В дурное дело
Тогда живи на свете смело!
5.Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
6. Одежду сам погладь, проверь
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
7. На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись не зазнавайся.
8. В школе всем помочь старайся
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!
Все вместе:
-Дорогие первоклассники! Доброго вам пути, а чтобы вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ.
Родители дарят подарки детям
Ведущий: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников
Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...
Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»
Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели: вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся 1-х ...
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Праздник для первоклассников"Посвящение в первоклассники"
Праздник для первоклассников...
Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"
Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...
Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"
Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...