посвящение в первоклассники
материал (1 класс) на тему

Романова Ольга Альбертовна

сценарий праздника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

Посвящение в первоклассники

 Цель:

Задачи:

1. Адаптация первоклассников к школе.

2.Формирование и сплочение детского коллектива.

3. Повышение мотивации обучения.

4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

5. Выявление  творческих способностей, развитие артистизма.

Оборудование:   

рисунки листьев разных деревьев с буквами,

 воздушные шары,

школьные портфели с принадлежностями,

игрушки,

парты и стулья,

костюмы сказочных героев Мальвины и Буратино,

 музыка, проектор.

Сказочные герои: Мальвина Максина  Олеся, Буратино Жуков Антон (ученики 5-х классов)

На сцене первоклассники

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Если скуку ты оставил,

 И сомненья позади,

Если с другом не лукавил – заходи.

Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

 Дружба с книгой навсегда,

 Приглашаем вас сюда!

 Ведущий. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошел месяц, с тех пор как вы пришли в школу первый раз, 1 сентября, в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям – страшно. Какие  успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом. Сегодня у нас праздник, торжественный и важный. «Посвящение в первоклассники»          

 Поздравить с праздником вас пришел директор школы Р. Н. Гаврилова

Поздравление директора школы

Кино о первоклассниках…………..

Ведущий: А теперь посмотрим, что скажут наши маленькие друзья. С каким настроением они идут в школу? Как хотят учиться?

Выходят все первоклассники.      

Учиться, учиться –

Мы ходим в первый класс,

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

   

 Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетради, новые заботы.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь?

И вот мой класс.

Мой 1-й «А».

Два месяца я здесь учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово, -

Из меня «учёный» получился!

   

Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём,
На уроке ты сидишь
Тихо - тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я. (показывает)

Руки мы вот так кладём, (показывает)
 И задание все ждём.
 Если хочешь ты сказать,
 Или выйти, или встать,
 Надо руку так держать, (показывает)
 И получишь точно пять.

    

Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!

В школе мы должны учиться
Читать, считать, писать. 
Постарайтесь не лениться,
Делать всё только на пять!

Повзрослел я, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладём тетрадку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки и тетрадки.

Теперь не просто дети мы:

Теперь мы первоклашки! ( вместе)

                           Песня «Теперь мы первоклашки» 
Вот и осень пришла, 
Собираться пора 
В дом огромный, что школой зовётся. 
Завершилась вчера 
В детском саде игра. 
Всё прошло и уже не вернётся. 
Завершилась вчера 
В детском саде игра. 
Всё прошло и уже не вернётся. 

Припев: Серёжки и Наташки, 
Теперь мы первоклашки, 
И смотрим на приятелей вчерашних свысока. 
Они остались в садике: 
Марины, Саши, Вадики. 
Они ещё не слышали школьного звонка. 
Они ещё не слышали школьного звонка. 

На уроках не спят, 
Только ручки скрипят 
Над тетрадкой по чистописанью. 
Только пишем мы так: 
Всё наперекосяк. 
Ну, за что нам такие страданья!? 
Только пишем мы так: 
Всё наперекосяк. 
Ну, за что нам такие страданья!? 
Припев 

Скоро будем мы знать, 
Как читать и считать, 
Как по химии опыты ставить. 
Ведь учиться у вас 
Мы пришли в первый класс. 
С этим можно друг друга поздравить. 
Ведь учиться у вас 
Мы пришли в первый класс. 
С этим можно друг друга поздравить. 
Припев 

Дети садятся на места. Звучит музыка из к\ф Буратино. Входит Мальвина 

Мальвина:

Здравствуйте, ребята!

Я сегодня рано встала,

Я портфель свой собирала.

 У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.            

             (Выкладывает содержимое на стол).

И линейку не забыла,

Её тоже прихватила.

Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?

Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».

            Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

 Буратино:

 Здравствуйте, ребята!

 Нос мой острый,

 Нос мой длинный,

Я – весёлый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

 Всё скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки.

Разноцветные бумажки.

Пирамидки, погремушки –

В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.     

Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдёшь учиться,

Не шалить и не лениться,

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

            

Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло!

(Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.)

Это – чтобы сладенького на весь день хватило!

(Достаёт пакет с конфетами.) 

Самое главное чуть не забыл!

(Достаёт подушку.)

Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

 Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь!

             Ребята, а вы знаете, что нужно взять в школу?...........

Сейчас проверю.

Если  я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

              
Учебники и книжки, 
Игрушечная мышка, 
Паровозик заводной, 
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки, 
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!

Мальвина: Буратино а  в чём же ты учебники носить собираешься?

Буратино: Как в чем, в мешке.

Мальвина: Эх, ты, в школу собрался, а главного не знаешь. Ребята, подскажите ему, в чем носят школьные принадлежности

Ведущий: Чем любит заниматься детвора?

                  Любимое занятие для всех – игра!

Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

                            Проведём игру «Собери портфель»………….

Кубики, игрушки, школьные принадлежности.

             

К столу выходят по 1 человеку от класса и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина  и Буратино.

             

Проверка собранных вещей.


Буратино: Ох,  и весело у вас в школе!
Мальвина: Ребята,  я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях.  Можно отвечать хором.

В этой узенькой коробке 
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик) 

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

 

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь) 

Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали! Молодцы, ребята!

Танец  школьных принадлежностей………

 Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник. 

Под музыку герои уходят

Ведущий: А сейчас, уважаемые зрители,  мы увидим и услышим истории  из школьной жизни.

                                                             Сценки

     №1.        

Плачет Варя, не унять,

 Очень грустно Варе:

 «Стульев было ровно пять,

А теперь… - четыре…»

Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре…пять!

Не реви! – сказал малыш –

Ведь на пятом ты сидишь!»

 №2.  

Автор:Три девчонки в первый раз,

Собирались в 1 класс.

Говорит подружкам Яна:

Вскинув челочку так упрямо :

1 девочка:Я хочу учиться в школе!

Все в портфель сложила я.

Ну не лезет только вовсе –

Новенькая Азбука…

Есть линейка, клей, тетрадь,

Есть коробка пластилина,

Есть лошадка у меня.

Есть резинка – это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной…

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал:

Ох, тяжел портфельчик стал!

Автор:И тогда, сказала Вика ,

Очень громко, но без крика:

2 девочка:Мне исполнилось 6 лет.

И пойду я в этот раз

В самый лучший 1 класс!

В школе буду я учиться,

И мечтаю, тороплюсь,

Чтоб учиться на “отлично”

Быть врачом – специалистом!

Автор:А веселая  Полина,

Вдруг подружкам говорит:

3 девочка:Я леплю из пластилина, изучила алфавит,

Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.

И, скажу вам, не тая,

Буду лучшей ученицей,

Очень скоро, скоро я!

 

   №3.      

 Расселись ребята на брёвнышке в ряд

 И тихо о школе втроём говорят.

 «Мне нравится школа, - Ирина сказала.

- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

 «Учитель мне нравится, - Саша сказал.

- Он строгий, каких я ещё не видал».

 «А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

 -Мне нравится больше всего перемена.

.

Звучит осенняя музыка…

Ведущий читает стихотворение, а Мальвина и Буратино разбрасывают листочки:

Кругом пестреет лес зелёный,

Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тернист.

 Осинник  жёлтый бьёт тревогу,

 Осыпался с берёзы лист

 И, как ковёр, устлал дорогу.

                               (Из  стихотворения  А. Майкова)

Осень – это время листопада. Разноцветные листья упали с разных деревьев и перемешались. От каждого класса мы приглашаем несколько детей. Соберите листочки своего дерева и  составьте с помощью учителей слова из букв, написанных  на них.  

1 а – кленовые, красного цвета.

1 б – липовые, зеленого цвета.

1 в – березовые, оранжевого цвета.

(Под музыку дети по команде собирают 1А-кленовые, 1Б- липовые 1 «В» березовые )

А теперь каждый класс хором прочитает те слова, которые составили их одноклассники.

( 1 А учитель 1Б-УЧЕНИК,  1В-ШКОЛА)

                     

Ведущий: Молодцы! Ребята,  давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения  о вас, то говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча, отрицательно кивайте головой.

Давайте порепетируем…«Это я, это я, это все мои друзья», 

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто в постели целый день и кому учиться лень?

-Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно  в срок?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать

Ведущий: Ребята, вы только начинаете  свой учебный путь в начальной школе, а четвертый класс его заканчивает и перейдет на следующую ступень – среднюю. Мы приглашаем их к нам. Они хотят дать вам несколько полезных советов.

  Вот пришёл желанный час,

  Ты зачислен в первый класс.

  Ты, дружок, послушай нас,

  Мы даём тебе наказ.

Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.


Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.


Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки, 
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.


Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.


Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья, в добрый путь!

Звучит музыка………

выходят оценки: 5,4-3-2

Оценки: Здравствуйте! Каждый труд оценивается, и как вы будете учиться – такие оценки вам будут ставить.

Перекличка оценок: Я – 5, я -4,я-3,я-2,я-2

Ведущий: подождите, не спешите, малышей не теребите.

Испытания пройди

5, ты им помоги!

2-ка:Ничего они не знают.

Пускай двойки получают

(2 и 3 смеются)

4-ка: Мы вам поможем, ребята! Давайте вспомним, с какими школьными предметами вы познакомились, только теперь отвечайте, как на уроке. Не забудьте поднять руку, прежде чем ответить (ответы детей)………..

«5:» Мы вспомним столько важных предметов. А теперь отгадайте загадки на школьную тему.

«5:»Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют.        ………….    (школа)

«4»По-черному белым пишут то и дело

Потрут тряпицей - чиста страница.  ……….       (доска)

«3» Нарисуешь все , что хочешь

Солнце, море, горы,

Пляж. Что же это?    ……….. (карандаш)

«2»Черные, кривые, от рожденья все немые,

А как встанут дружно в ряд

Сразу все заговорят.     ………..(буквы)

«2, 3»: Молодцы! Все отгадали. Не к чему придраться, неужели вы с нами не будете дружить?

- Дети…………Нееееееееет!

«5, 4»: Правильно, ребята! Нужно в школе получать только хорошие оценки! Знай -  хорошие отметки не растут в лесу на ветке. А вы 2 и 3 уходите и не возвращайтесь. Ребята, будем радовать учителей и родителей?

- Дети…………Даааааа!

Так держать!!! Вы испытания прошли, а нам пора к другим хорошим ученикам! И 2 и 3 возьмем с собой, чтобы чего-нибудь не натворили.

Отметки под музыку  уходят………

                                                     Игра «Оценки».

Из  картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок 48

Ведущий: Ребята, а какие отметки можно получать в школе? (2, 3, 4, 5.)

Демонстрирует отметки и кладет двойки и тройки в потайной карман,  а остальные просто в пакет.

Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек

Ведущий: сейчас посмотрим, какие отметки вы будете получать. Я подойду к каждому, а вы должны достать из пакета только одну отметку.

Под музыку ….ведущий подходит к каждому ученику.

Ведущий: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим!

ведущий  засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям

Ведущий: Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в классах не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

              Дорогие ребята, уважаемые гости, наступает торжественный момент нашего праздника      «Посвящения в первоклассники».  Настало время произнести обещание первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.

(Все встают. Дети на сцене  читают слова, все хором говорят «Обещаю!»)

Я всем обещаю здоровеньким быть,

Во вторую  школу исправно ходить. 

Хором:  Обещаю!

Читать и писать обещаю прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором:  Обещаю!

Я всем обещаю, что буду  стараться

С друзьями моими никогда не драться!

Хором:  Обещаю!

Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором:  Обещаю!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё  не забуду!

Хором: Обещаю!

В: Дорогие ребята! Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь следовать им до конца..

Ведущий: Дорогие ребята, вас поздравить с праздником пришли ваши родители.                   

                                                          Выходят родители                                                   

                                                         Наказ родителей. 
1

.Я скажу вам честь по чести: 
Все на свете трын-трава, 
Если у тебя на месте 
Руки, ноги, голова. 

2. Помните, друзья! 
Не затем даны вам руки, 
Чтоб засовывать их в брюки! 
Руки действовать должны, 
Для труда они нужны. 

3. Сам однако, не зевай: 
Рукам волю не давай, 
Глаза держи открытыми, 
А уши незашитыми. 

4. Ногами не стучи, 
Где нужно помолчи 
Не суй свой нос 
В дурное дело 
Тогда живи на свете смело! 

5.Утром рано просыпайся. 
Хорошенько умывайся, 
Чтобы в школе не зевать, 
Носом в парту не клевать. 
Одевайся аккуратно, 
Чтоб смотреть было приятно. 

6. Одежду сам погладь, проверь 
Ты большой уже теперь. 
Приучай себя к порядку, 
Не играй с вещами в прядки, 
Каждой книжкой дорожи 
В чистоте портфель держи. 

7. На уроках не хихикай 
Стул туда- сюда не двигай, 
Педагога уважай 
И соседу не мешай. 
Не дразнись не зазнавайся. 

8. В школе всем помочь старайся 
И найдешь себе друзей. 
Вот и все наши советы 
Их мудрей и проще нету, 
Ты, дружок, их не забудь. 
Ну, счастливо, в добрый путь!


Все вместе: 
-Дорогие первоклассники! Доброго вам пути, а чтобы вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ.

Родители дарят  подарки детям

     

Ведущий: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Сценарий  мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...