"Мы школьниками стали" сценарий 1 класс
классный час (1 класс) по теме
праздник в 1 классе "Мы школьниками стали" (посвящение первоклассников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_v_1_klasse.docx | 39.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в 1 классе
«Мы школьниками стали»
Ход мероприятия:
Играет музыка «Чему учат в школе»
Учитель: Добрый день дорогие друзья! Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.
- Старательные девочки?
- Смелые мальчуганы?
- Мудрые папы?
- Заботливые мамы и бабушки?
- Строгие, но справедливые учителя?
- А кто же у нас самый главный на сегодняшнем празднике? Конечно же
это наши первоклассники!
Командир: Класс, смирно! Наш класс: «Первоклашки»
Наш девиз: «Хоть малы мы как букашки,
но бодры как чебурашки!»
Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Третий месяц мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите и слушайте.
1 - й ученик.
Все хорошее у нас
Называют «первый класс».
Пассажиры без опаски
Отправляются в полет,
Если летчик первоклассный
Поведет их самолет.
2-й ученик.
А строитель - первый класс
Школу выстроил для нас.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
.
3-й ученик.
От Камчатки до Арбата
В сентябре в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступили в первый класс.
4-й ученик.
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы...
Все. Ученики!
5 -й ученик. Любим чистый, светлый класс - ...
Все. Это раз!
5-й ученик. Там читаем мы слова ...
Все. Это два!
6-й ученик.
Ну а в-третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!».
7-й ученик.
Настроение у нас
Портит только фраза:
«Ах, какие малыши
Из первого класса!»
8-й ученик.
Ну какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?
9-й ученик.
- Когда немного подрасту, -
Сказал мне мой приятель, -
Для мамы я изобрету
Настольнонакрыватель.
Потом я сделаю чертеж... –
Сказал изобретатель.
— И что еще изобретешь?
— Обедоподаватель.
Посуду будет вытирать
Посудовытиратель...
- А кто осколки подберет?
- Осколкоподбиратель.
Класс поет песню: «Топ, топ, топает малыш»
1.Топ, топ, в школу я иду,
Книги и тетради я несу.
Научусь читать, писать, считать
И задачки трудные решать.
Топ, топ, буду подрастать
И о мире больше узнавать.
Быстро Интернет освою я,
И помогут мне учителя.
Припев: Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.
2.Топ, топ, в школу я иду,
В классе я друзей себе найду.
Будем дружно весело играть
И вершины знаний покорять.
Топ, топ, годы пробегут,
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс,
Как пришёл сюда я в первый раз.
Припев: Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду
(Дети садятся на свои места, а в это время появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: - Ну что, детки, узнали свою любимую бабулечку? Щас мы тут устроим праздник, целый год помнить будете (свистит). (Появляются ещё два героя)
Знакомьтесь, это мой внучек Ягик!
Пятый год, паразит, в пятом классе сидит,
И в лоб его били,
И по спине колотили,
И к директору водили,
И кол на голове тесали,
И на танцы не пускали,
А ему всё нипочём!
Книжки потерял,
Сумку порвал,
Ручку поломал,
Тетради продал…
Одним словом, настоящий Ягик!
А это моя внучка Ягуля – тоже ужасная проказница!
Ягуля: - Бабуля, глянь, какие классные бусы я раздобыла!
Баба-Яга: - Ну-ка, дай примерить! Ляпота! Я тоже такие хочу!
Ягик: - Бабуля, не отвлекайся! На рынок пойдёшь, любые бусы украдёшь.
Баба-Яга: - Ну и детки пошли! Никакого почёта старикам! Смирно! Вы забыли, где
находитесь? Начинайте детишек поздравлять!
Ягик: - Вас от сердца поздравляем,
Только драться всем желаем.
Ягуля: -Утром никому не мыться,
На пятёрки не учиться!
Баба-Яга: - Хорошие пожелания! Теперь я продолжу.
Я всех ребят по-царски награжу,
Им телевизор наш волшебный подарю! Во как!
Ягик: - Чтоб вы нам на радость,
Смотрели только эту гадость!
Чтоб в игрушки не играли,
Чтобы книжек не читали!
Ягуля: - Чтоб уроков не учили,
Чтоб в походы не ходили.
Чтоб не пили и не ели,
Лишь на «ящик» наш смотрели!
Учитель: - Бред какой-то! Неужели, ребята, вы захотите принять такой ужасный подарок?
Баба-Яга: - Ох, (называет учителя)! Где вы таких правильных детей насобирали?
Ой, бедная я, несчастная! Мало того, что мне 300 лет, зубов нет, нос
крючком, волосы торчком, одежда никакая, нога костяная, внуки непутёвые.
Так ещё вот эти «мелкие» вредными оказались.
Учитель: - Неправда. Никакие они не «мелкие», они просто ещё маленькие, потому что
ходят только в 1 класс. Мои дети не вредничают, а просто правильно
оценивают ситуацию. Вот как!
Баба-Яга: - Что-нибудь они умеют?
Учитель: - Что значит, что-нибудь? Всё умеют! Не обижайте нас!
Баба-Яга: Чтоб устроить испытанья, дам я детям сложнейшие задания:
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушек у пяти мышек?
Задам вам задачку потруднее: «По небу летели птицы: сорока, бабочка, воробей и шмель. Сколько было птиц?»
Баба-Яга: - А вот сказочных героев вы ни за что не отгадаете! (Загадывает загадки):
1. Вот она какая,
Большая-пребольшая!
Вытащить её решили,
Вчетвером одну тащили.
Но уселась крепко!
Что же это? (Репка)
2. На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок.
Покатился… (Колобок)
3. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его…(Незнайка)
4. Маленькая девочка
Нашла в лесу избушку.
Зашла, поела, поспала,
А за собой не убрала. (Маша)
Учитель: - Ну как, первоклашки, бабушка?
Баба-Яга: - Кажется, я немного притомилась, сяду, отдохну. А вы, непутёвые, (обращается к внукам) пока пообщайтесь с детишками, может быть, и ума наберётесь!
(Ягик и Ягуля проводят игры)
Игра-шутка «Вот так!»
(Участвуют все. Игра проходит в быстром темпе. На вопрос отвечают словами и жестами.)
-Как живёшь? Вот так!
- Как плывёшь? Вот так!
- Как бежишь? Вот так!
- Вдаль глядишь? Вот так!
- Ждёшь обед? Вот так!
- Машешь вслед? Вот так!
- Утром спишь? Вот так!
- А шалишь? Вот так!
Учитель: - Ребята, давайте немножко растормошим бабулю, иначе она здесь уснёт.
Школьные частушки
1. Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём!
- Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
3..Книжки новые, тетрадки,
И костюмчик классный сшит,
Чтобы было всё в порядке,
Папа в банке взял кредит.
4. Любим мы решать задачи:
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачки-то какие -
Сам профессор не поймёт!
5. Я надену бело платье –
Буду я красавица!
Пусть лентяи не подходят
Пока не исправятся!
6. Посмотрите на меня,
Какой хороший мальчик я!
Я девчат не обижаю,
Всех один я охраняю.
7. Я устала, ох, устала,
Не по дому помогала -
Телевизор утомил,
Целый день меня «грузил».
8. А учительница наша
Очень любит тишину.
Почему же шум не любит?
Ну, никак я не пойму! Ух!
9. Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала -
В первый класс отправила!
10. Ранец — чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
11. Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может 5, а может 6…
12. Руки все уже помыли?
Отвечай-ка, детвора.
Ну, конечно же, помыли,
Да-да-да, ещё вчера.
13. Первый день я в школе!-
Хвалится Лариса.
-Что ж понравилось тебе?
- Платье директрисы!
14. Мы частушки вам пропели
И попали в глаз, не бровь.
Смех здоровье улучшает
Как полезная морковь.
Учитель: - Уважаемая Баба-Яга! Мои дети выдержали испытания?
Баба-Яга: - Ну, я что? Я ничего… Я как все…
Учитель: - Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания «Ученик Лицея?» Ответьте аплодисментами. Спасибо!
В школу ходить всем нужен рюкзак. А что туда кладут? Сейчас я у вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, ручку и карандаш? (ДА)
Положим книжку и тетрадь? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных красок? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок, в котором будут участвовать ваши родители, а вы как учителя оценивать их.
Игра "Сказки-перепутки". Для родителей.
Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.
Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
Ну, а теперь перемена для родителей они устали от урока пусть отдохнут и послушают песню.
Звенит колокольчик
На мелодию «Чебурашка»
Ещё совсем недавно
Я был простым мальчишкой
И в детский сад любимый
Я с радостью ходил.
Теперь учусь я в школе
И этим я доволен,
Хотя, хочу признаться,
Порой валюсь без сил.
Мне нравится учиться,
Хоть трудно не возиться
И правильно за партой
Уроки все сидеть.
Зато пишу я буквы
И вскоре все науки
Без всякого сомненья
Смогу я одолеть!
Звенит колокольчик или звонок
Учитель. Урок математики.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.
Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
2. Ум хорошо, а ... лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
А теперь по решаем задачки.
-Иван, вот четыре красных груши
Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько у тебя на тарелке останется?
ученик. Две!
Учитель. Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему!
ученик.
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат
На одну - не согласен!
Выходит мама с сыном.
Мама.
А ну-ка, малыш, отвечай мне урок.
В кармане твоем три ореха, дружок.
Побаловать мама сыночка решила,
Еще два ореха в карман положила.
Запомнил? Теперь все орехи сложи,
Сколько в кармане орехов, скажи?
Сын . Сколько орехов? Да ни одного!
Мама.
Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь, позор для семьи!
Сын. Дырявые, мама, карманы мои.
Учитель. А сколько орехов должно быть? (5).
Учитель. Молодцы, с математикой вы дружны. А теперь посмотрим, знают ли математику наши родители:
1. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6.)
2. Как сделать, чтобы брошенное яйцо пролетело три метра и не разбилось? (Бросить его на 4 метра.)
3. В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и чтобы 2 яблока осталось в корзине? (Одному из мальчиков отдать яблоки вместе с корзиной.)
Отгадавшим вручаются пятерки.
Учитель. Ребята, а кроме правил поведения в школе какие еще правила надо знать, соблюдать?
Дети дают свои ответы.
Учитель. Да, правила дорожного движения. А вот такие случаи могут произойти с вами.
Сценка «Разные внучата»
На сцене появляется Старушка. Она останавливается, смотрит то налево, то направо. Что-то ищет в карманах.
Старушка. Где же мои очки? Светофора не вижу, а кругом машины, автобусы...
Появляется Мальчик с портфелем. Он останавливается рядом с ней, смотрит по сторонам, готовясь перейти дорогу.
Старушка. Мальчик, переведи меня на другую сторону улицы, пожалуйста! Очки дома забыла.
Мальчик. У меня тоже очков нет...
Старушка. Переведи меня, милый, на ту сторону за руку, только не бегом.
Мальчик. А вы, бабушка, подождите меня здесь. Из школы пойду, времени свободного будет много, тогда и переведу.
Старушка. Так мне надо побыстрее молока купить и хлеба. Дома ждет внучок, который еще в школу не ходит.
Мальчик. Вы, бабушка, за ним сбегайте. Он на ту сторону улицы и проводит вас!
Старушка. Так мне много лет, чтобы бегать, а он совсем маленький!
Мальчик. Много лет... маленький... А мне из-за вас в школу опаздывать?!
Старушка. Ну, тогда беги, милый. Кто-нибудь еще поможет.
Мальчик (чешет за ухом). Эх, была не была! Старшим надо помогать... Ладно, бабушка, я вас на ту сторону переведу...
Старушка. Спасибо, мальчик!
Мальчик. А вы мне в школу благодарность прямо директору напишете?
Старушка. Что я куда напишу?
Мальчик. Благодарность мне на имя директора в школу, чтобы в классе не говорили: «Редькин — лентяй, никому никогда не помогает...» А директор им всем прочитает, какой я есть!
Старушка. Так я же ни тебя, ни директора не знаю.
Мальчик. Узнаете! Я Редькин Коля, ученик школы номер... номер... забыл, сейчас посмотрю. (Достает дневник.) Школы номер пятнадцать! (Убирает дневник.)
Старушка. Пятнадцать?!
Мальчик. Да, пятнадцать, а что?
Старушка. Так там мой внучок директором работает!
Мальчик (сначала съеживается, потом начинает хохотать). Шутница вы, бабуля!
Старушка. Почему шутница?
Мальчик. Ваш внучок дома сидит, в школу еще не ходит, молочка с булочкой ждет! Ха-ха!
Старушка (улыбается). Так это мой правнук дома молочка ждет с хлебушком. А его папа - мой внук - директором пятнадцатой школы работает.
Мальчик. Так сколько же вам лет?
Старушка. Всего семьдесят пять, милок.
Мальчик. А внуку-директору сколько?
Старушка. Тридцать. А правнуку пять... Все они мои внучата!
Мальчик (испуганно). Как, бабуля, вашего внука- директора зовут?
Старушка. Виктор Иванович.
Мальчик. А нашего... сейчас посмотрю... Нашего... (Отходит в сторону, вновь достает и листает дневник.) А где же он у меня?
В это время на сцену выбегает девочка с портфелем. Она замечает старушку, подходит к ней.
Девочка. Давайте, бабушка, я помогу вам перейти дорогу!
Подходит к ней, берет старушку за руку, смотрит по сторонам.
Старушка. Спасибо, милая! Какие все внучата разные!
Девочка. Пойдемте, зеленый свет.
Девочка ведет старушку через дорогу. В это время мальчик отыскал в дневнике имя директора школы.
Мальчик (читает). Точно! Виктор Иванович — директор школы! Бабуля, вы где? (Он видит удаляющуюся пару, кричит.)
- Сорокина! Стой! И здесь успела. Выскочка! Поставь на место директорскую бабушку! Не ты ее нашла!
Мальчик бежит следом. Раздается милицейский свисток. Конец сценки.
Учитель. Ну что ж, вы действительно знаете, как вести себя в школе, в театре, на улице.
Учитель: Ребята, давайте встанем и произнесём клятву первоклассника.
Мы, первоклассники Лицея перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянёмся:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками… Клянёмся!
Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками… Клянёмся!
Никогда не открывать учебники грязными руками… Клянёмся!
Никогда не опаздывать в школу… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Дети садятся на свои места.
Учитель:Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.
А сейчас ученики первого класса Мараев Кирилл и Куликова Ангелина покажут нам свой танец.
Оставшие стихи:
- Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
2. К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
«Устав школы» изучаем.
Вот на празднике теперь!
3. Повзрослел я, войдя в этот дом.
Учусь писать и читать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю … в игрушки играть.
4. Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тебе «Тихого часа»!
5. Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе.
А ученье – шутка что ли?
8. «2» поставят, так и знай,
Это значит ты лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
9. Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять.
10. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Учитель и друзья.
11. Я тороплюсь, я в школу мчусь!
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс
Мой 1 класс
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово - из меня
Учёный может получиться!
12. В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Все: Это здорово звучит!
- На этом наш праздник подошел к концу. До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс
В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...
Проблемы с почерком у школьников младших классов
Эта проблема довольно распространена у младшеклассников. Немудрено, ведь обучение письму очень трудная работа для ребенка. Как помочь школьнику?Трудности с почерком, как правило, возни...
Научно-исследовательская работа по теме: "Взаимосвязь внимания и тревожности у школьников младших классов"
В работе показана взаимосвязь внимания и тревожности у школьников младших классов. Это обусловлено той ролью, которую внимание играет в процессе обучения и развития личности младшего школьника. Статья...
Программа кружка «Азбука дорожного движения» для младших школьников (1 класс)
Кружок «Азбука дорожного движения» учитывает возрастные особенности младших школьников,обеспечивает расширение знаний о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в транспорте....
я-школьник. права и обязанности школьников 4 класс
классный час на тему "права и обязанности школьников.Конституция России"...
: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в...